СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для начальных классов. Интересно.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

ст.Анастасиевской муниципального образования

Славянский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2014 года

Председатель педсовет

______________ Рябцева М.И.







Рабочая программа внеурочной деятельности


конкретный вид внеурочной деятельности


Кружок «Путешествие в Компьютерную Долину»





Срок реализации программы: 1 год


Возраст обучающихся: 9-10 лет


Учитель: Хохлова Алефтина Григорьевна
















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе авторской программы «Путешествие в Компьютерную Долину» А. Г. Паутовой (УМК «Перспективная начальная школа») – «Программы внеурочной деятельности» Р. Г. Чуракова, Н. А. Чуракова, О. А. Захарова, Н. М. Лаврова/ Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы часть 2. – М,: Академкнига/Учебник, 2012. Авторская программа рассчитана на 34 часа в год.

Целью программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Основные задачи программы:

- развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

- формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

- развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых

фотографий, сканированных объектов);

- обучение школьников поиску, отбору, организации и использованию информации для решения учебных и практических задач;

- формирование первоначальных навыков планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

- дать первоначальные представления и компьютере и современных информационных технологиях, первичных навыков работы на компьютере;

- дать представления об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства;

- развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность.

Программа предназначена для реализации во 2-4 классах.

Продолжительность реализации программы: 1 занятие один раз в неделю в течение учеб­ного года (34 ч — 2 класс, 34 ч — 3 класс, 34 ч — 4 класс).

Форма организации внеурочной деятельности: проектная деятельность.

Основные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.

2.Тематический план программы


Наименование разделов, блоков. тем


Всего, час

Количество часов


Характеристика деятельности обучения

Аудиторные

Внеаудиторные


Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

6

3

3


1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

1

1


Личностные:

- Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. любознательности и формирование интереса к информатике;

Регулятивные:

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста:

формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,

Предметные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Коммуникативные: научиться взаимодействовать(сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

2

Посещение актового зала, просмотр презентации» Дом карельского крестьянина.»

1


1

3

Изделия из бересты.

1

1


4

Экскурсия по станице «Что видно из окон ?»

1


1

5

Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

1

1


6

Экскурсия по ст. Анастасиевской «Загадки нашей станицы»

1


1


Коллективный проект «Веселая азбука».

5

3

2


7

Презентация, создание слайдов.

1

1



Личностные:

- Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. любознательности и формирование интереса к информатике;

Регулятивные:

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста:

формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,

Предметные:

-работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, в целях формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера-развитие

Коммуникативные: научиться взаимодействовать(сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

8

Настройка анимации.

1

1


9

Посещение компьютерного класса «Презентация, вставка рисунков, надписи»

1


1

10

Создание слайдов (буквы А-К)

1

1


11

Экскурсия на СЮТ г. Славянск-на -Кубани «Фото для презентаций»

1


1


Коллективный проект «Кулинарная книга».

5

2

3


12

Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом

1

1


Личностные:

- Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. любознательности и формирование интереса к информатике;

Регулятивные:

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста:

формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,

Предметные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Коммуникативные: научиться взаимодействовать(сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

13

Экскурсия по школьной столовой «Меню для нас»

1


1

14

Обработка и вставка цифровых иллюстраций.

1

1


15

Посещение компьютерного класса «Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл»

1


1

16

Посещение компьютерного класса «Создание оглавления.»

1


1


Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками

6

3

3


17

Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

1

1


Личностные:

- Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. любознательности и формирование интереса к информатике;

Регулятивные:

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста:

формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,

Предметные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Коммуникативные: научиться взаимодействовать(сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


18

Посещение компьютерного класса « Сайты для школьников»

1


1

19

Сохранение текста из Интернета.

1

1


20

Посещение компьютерног класса «Сохранение текста из Интернета. Продолжение работы»

1


1

21

Сохранение рисунка из Интернета.

1

1


22

Посещение школьного двора «Изучаем архитектуру школы для компьютерного построения»

1


1


Поиск в Интернете. «Башни Кремля

6

3

3


23

Как строился Московский Кремль?

1

1


Личностные:

- Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. любознательности и формирование интереса к информатике;

Регулятивные:

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста:

формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,

Предметные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Коммуникативные: научиться взаимодействовать(сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

24

Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля.

1

1


25

Посещение школьного музея «Архитектура начала 20 века»

1


1

26

Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля.

1

1


27

Экскурсия по ст. Анастасиевской. «Изучаем архитектуру зданий».

1


1

28

Посещение компьютерного класса «Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл»

1


1


Проект «Чему я научился на уроках информатики».

6

3

3

Личностные:

- Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. любознательности и формирование интереса к информатике;

Регулятивные:

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста:

формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,

Предметные:

-работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, в целях формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера-развитие

Коммуникативные: научиться взаимодействовать(сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.



29

Составление плана работы над проектом.

1

1


30

Экскурсия в ЦРТ ст. Анастасиевской « в мире компьютеров»

1


1

31

Отбор содержания для презентации.

1

1


32

Посещение компьютерного класса «Создание продукта проекта – презентации»

1


1

33

Создание презентации.

1

1


34

Посещение актового зала «Выступление с сообщением.»

1


1


Итого:

34

17

17


3.Содержания программы

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Коллективный проект «Веселая азбука». Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен одной или нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит рисунки, созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение. Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая грамматика».

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем занимались

крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор. Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля?

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления.

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Ученик самостоятельно составляет план работы над проектом, отбирает содержание для презентации, создает презентацию, выступает с сообщением перед одноклассниками.

4.Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся информационном мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные

источники её получения; критически относиться к информации и выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно- познавательных и учебно- практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

5. Формы контроля

- проекты,

- презентации,

- тренинги.

6. Методические рекомендации

«Путешествие в Компьютерную долину» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий. Создание мультимедийных презентаций путем совместной проектной деятельности – основная форма работы.

Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в Компьютерную Долину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Если в образовательном учреждении проектная деятельность организуется системно, презентации целесообразно составлять для публичной защиты проекта, разработанного учеником. Если проектная деятельность по другим предметом не ведется, на внеурочных занятиях презентация рассматривается как программный продукт. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом. Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.

Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:

1. Определение темы проекта;

2. Составление плана работы над проектом;

3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);

4. Создание продукта;

5. Описание работы над проектом;

6. Презентация проекта.


В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможно, определение достаточно широкой темы, при этом каждый ученик конкретизирует (суживает тему) с учетом собственных интересов.

Возможна одна общая тема для коллективного проекта, тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.

Каждый участник работы над проектом создает индивидуальный план работы, пункты которого включают указание результата работы. Учитель предлагает школьникам формулировки пунктов плана, которые каждый ученик конкретизирует самостоятельно. Ученики начальных классов постепенно учатся самостоятельному выполнению этапов проекта. В первом проекте первые четыре этапа выполняет учитель, то есть учитель предлагает тему проекта, структуру проектного продукта и план работы над проектом. Темой первого проекта может быть тема «Кто я?». Продуктом данного проекта будет мультимедийная презентация. Поскольку тема не требует длительного поиска информации, ученики могут сосредоточиться на технологии создания мультимедийной презентации. Ученикам предоставляется возможность рассказать о своем проекте одноклассникам. При этом ученик демонстрирует свою презентацию и обосновывает, почему он выбрал именно эту тему, где и как получил иллюстрации и описание растений. Программа внеурочной деятельности предусматривает создание ещё двух–трех мультимедийных презентаций, которые ученик разрабатывает самостоятельно, при этом учитель выступает как консультант.

Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации. Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем


7.Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).


1



2

Сб. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г.Чуракова - М.: Академкнига/ Учебник, 2012.- Ч. 2: 240 с.

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник



1

2. Печатные пособия.


1

Тре­нажёр «Руки солиста».

19

3.Технические средства обучения.


1

2

Проектор.

Компьютер.

1

1

4.Экранно-звуковые пособия.


1

Мультимедийные презентации, соответствующие содержанию обучение

10

5 . Оборудование класса


1

2

3

Ученические столы двухместные

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

10

1

1





















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР учителей начальных классов СОШ № 28 __________ /Максименко Н.С./ от «28» августа 2014 года № 1 «30» августа 2014 года ________ /Лисовицкая Г.С./


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______ /Н.С.Максименко/

«30» августа 2014 года





«30» августа 2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 станицы Анастасиевской

муниципальное образование Славянский район






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


«Путешествие в Компьютерную Долину»

кружок







Класс: 3 «А»

Учитель: Хохлова Алефтина Григорьевна

Количество часов: 34часа; в неделю- 1 час.







Планирование составлено на основе рабочей программы Хохловой Алефтины Григорьевны , утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2014 года.