СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных уч­реждениях, базисного учебного плана, по программе: "Математика.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»



УТВЕРЖДЕНА


Приказом МБОУ «Школа №18»

от ________2016 №_________












Рабочая программа

Предмет математика.

Уровень программы базовый(ФГОС)
в 5 Б классе

на 2016 - 2017 учебный год




Составлена на основе программы:

"Математика. Рабочая программа, 5-6 классы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович."

Авторы: И.И.Зубарева, Л.К.Борткевич




Учитель Шульга Ирина Николаевна

Ф.И.О. (полностью)







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ / ________________/

«____»_____________2016г.



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО (методич. объединения)

__________ / Шульга И.Н. /

« 31» августа 2016г.

Протокол № 1





д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А

2016 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных уч­реждениях, базисного учебного плана, по программе: "Математика. Рабочая программа, 5-6 классы. Предметная линия учебников Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Борткевич Л.К., Зубарева И.И.– М.: Мнемозина, 2014,с учётом планируемых результатов основногообщего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Школа №18»; в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом школы.

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. (М.: Мнемозина), 2014.


Общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.


Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики в 5 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


Общая характеристика учебного предмета.


Курс математики 5 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Учебный план школы на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков, форма проведения - урок, график проведения - по расписанию.






































Планируемые результаты обучения: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.


Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;решать простейшие линейные уравнения.





















































Требования к уровню подготовки учащихся.


Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

По завершении изучения курса математики 5-6 классов выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым.

Элементы алгебры

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

• решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Выпускник получит возможность:

• научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

• овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность

Выпускник получит возможность научиться:

• находить вероятность случайного события в простейших случаях;

• решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.


Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.




















Содержание учебного предмета.

АРИФМЕТИКА Натуральные числа (27ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.Деление с остатком. Дроби (63 ч). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24ч). Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8ч). Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7ч). Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.



НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения (12 ч).Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (3 ч). Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.


НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела.Равенство в геометрии. (18ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин. (9ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.


ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов(4 ч).








Учебно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся




п/п


Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Практическая часть

Дата проведения (планируемая)




Характеристика деятельности учащихся










Натуральные

числа.










43



- Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»



- Контрольная работа № 2 «Действия с многозначными числами»



- Контрольная работа № 3

«Упрощение выражений»



4 неделя

(26.09-30.09)





6 неделя

(10.10-14.10)






9 неделя

(09.11-11.11)

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упо­рядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства, составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур и выполнять геометрические рисунки по их словесному описанию. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Округлять числа до заданного разряда, определять, до какого разряда выполнено округление. Выполнять прикидку и оценку результата арифметического действия в ходе вычислений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; работа, производительность, время; количество товара, цена, стоимость; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Верно использовать в речи термины: прямоугольник, формула, площадь, периметр.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями.

Решать задачи на нахождение равновеликих и равносоставленных фигур, исследуя чертеж и определяя возможности его изменения в соответствии с условием задачи.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Понимать смысл терминов «математический язык», «математическая модель». Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Обыкновенные дроби.

35



- Контрольная работа № 4

«Обыкновенные дроби»




- Контрольная работа № 5

«Действия с обыкновенными дробями»



12 неделя (28.11-02.12)






16 неделя (26.12-30.12)

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.

Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что – знаменатель.

Преобразовывать дроби с помощью основного свойства, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи).

Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию.

Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части в два приема: 1) нахождение величины, приходящейся на одну долю; 2) нахождение требуемой в задаче величины (части или целого). Решать задачи на определение того, какую часть одна величина составляет от другой величины (простейшие случаи).

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: окружность и круг, их элементы, изображать их с помощью циркуля и от руки. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр.

Использовать свойства точек окружности и круга при решении практических задач.

Конструировать орнаменты, изображая их от руки и с помощью циркуля.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в простейших случаях, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Строить на координатном луче точки, координаты которых заданы обыкновенными дробями. Выполнять обратную операцию.

Геометрические

фигуры.

22




- Контрольная работа № 6

«Геометрические фигуры»




20 неделя (06.02-10.02)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире острые, прямые, тупые и развернутые углы. Формулировать определение угла. Сравнивать углы наложением.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира и с помощью чертежного угольника.

Формулировать определение биссектрисы угла, распознавать биссектрису на рисунках и чертежах, использовать свойство биссектрисы для вычисления значений углов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами или обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Распознавать на рисунках и чертежах остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Формулировать определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника.

Вычислять площади прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников, выполняя необходимые измерения на рисунках и чертежах.

Формулировать свойство суммы углов треугольника, моделировать это свойство с помощью бумаги, использовать его для вычисления значений величин углов при решении задач.

Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи.

Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач.

Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображенными на плане с заданным масштабом.

Проводить прямую, перпендикулярную данной с помощью чертежного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой.

Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи.

Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач.

Десятичные

дроби.

44



- Контрольная работа № 7

«Сложение и вычитание десятичных дробей»







- Контрольная работа № 8

«Умножение и деление десятичных дробей»



23 неделя (27.02-03.03)











27 неделя (03.04-07.04)

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Округлять десятичные дроби.

Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями, осуществлять переформулировку условия, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Объяснять смысл записи an. Правильно использовать термины степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней.

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения».

Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи).

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора.

Вычислять значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробей, с помощью микрокалькулятора.

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

Геометрические тела.

12

- Контрольная работа № 9

«Геометрические тела»

31 неделя (01.05-05.05)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида) и круглые тела (цилиндр, шар, конус), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда

Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов (в ходе изучения геометрического материала).

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и параллелепипеда.

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Введение в вероятность

4



Приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий.

Определять, является ли событие достоверным, невозможным или случайным.

Выполнять перебор всех возможных вариантов дл пересчета объектов или их комбинаций с помощью «дерева вариантов», выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Итоговое повторение курса математики за 5 класс.


15

- Контрольная работа № 10

«Итоговая контрольная работа»

34 неделя (22.05-26.05)




Календарно тематическое планирование.


урока

урока раздела

Дата проведения урока планируемая


Дата проведения урока фактическая



Тема урока


Домашнее задание


Корректировка программы


1 четверть ─ 40 уроков.



ГЛАВА I. Натуральные числа (43 часов).


1

1.


1 неделя


01.09-09.09



Десятичные системы счисления

п.1


2

2.


Разложение числа на разрядные единицы

п.1


3

3.


Сравнение чисел

п.1


4

4.


Числовые и буквенные выражения

п.2


5

5.


Нахождение значений числовых и буквенных выражений

п.2


6

6.


2 неделя


12.09-16.09



Обобщение материала по теме «Числовые и буквенные выражения»

п.2


7

7.


Язык геометрических рисунков

п.3


8

8.


Решение геометрических задач

п.3


9

9.


Прямая. Отрезок. Луч

п.4


10

10.


Решение задач по теме «Прямая. Отрезок. Луч»

п.4


11

11.


3 неделя


19.09-23.09



Сравнение отрезков. Длина отрезка

п.5


12

12.


Ломаная

п.6


13

13.


Решение задач по теме «Ломаная»

п.6


14

14.


Координатный луч

п.7


15

15.


Построение и определение координат точки

п.7


16

16.


4 неделя


26.09-30.09


Подготовка к контрольной работе

п.1-7


17

17.


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»



18

18.


Анализ контрольной работы.



19

19.



Округление натуральных чисел

п.8


20

20.


Прикидка результата действия

п.9


21

21.

5 неделя


03.10-07.10



Решение задач с приближёнными вычислениями

п.9


22

22.


Сложение и вычитание многозначных чисел

п.10


23

23.


Умножение и деление многозначных чисел

п.10


24

24.


Решение задач по теме «Вычисления с многозначными числами»

п.10


25

25.


Подготовка к контрольной работе

п.8-10


26

26.



6 неделя


10.10-14.10



Контрольная работа № 2 по теме «Действия с многозначными числами»



27

27.


Анализ контрольной работы.



28

28.


Прямоугольник. Периметр и площадь

прямоугольника и квадрата

п.11


29

29.

Формулы. Решение задач с использованием формул

п.12


30

30.


Законы арифметических действий

п.13


31

31.


7 неделя


17.10-21.10



Использование законов арифметических действий

п.13


32

32.


Уравнения.

п.14


33

33.


Упрощение выражений

п.15


34

34.


Коэффициент. Подобные слагаемые

п.15


35

35.


Вынесение общего множителя за скобки

п.15


36

36.


8 неделя


24.10-28.10



Решение уравнений

п.15


37

37.


Математический язык

п.16


38

38.


Составление числовых и буквенных выражений

п.16


39

39.


Математическая модель

п.17


40

40.


Обобщающий урок I четверти.










II четверть ─ 40 уроков.



41

41.

9 неделя


09.11-11.11


Подготовка к контрольной работе

п.11-17


42

42.


Контрольная работа № 3 по теме «Упрощение выражений»



43

43.


Анализ контрольной работы




ГЛАВА II. Обыкновенные дроби (35 часов)


44

1.

9 неделя



Деление с остатком

п.18


45

2.


Запись и чтение обыкновенных дробей

п.18


46

3.


10 неделя


14.11-18.11



Обыкновенные дроби

п.19


47

4.


Сравнение обыкновенных дробей

п.19


48

5.


Отыскание части от целого и целого по его части

п.20


49

6.


Решение задач на отыскание части целого и целого по его части

п.20


50

7.


Основное свойство дроби

п.21


51

8.


11 неделя


21.11-25.11



Применение основного свойства дроби

п.21


52

9.


Сравнение дробей с разными знаменателями

п.21


53

10.


Обобщение материала по теме: "Обыкновенные дроби"

п.21


54

11.


Правильные и неправильные дроби

п.22


55

12.


Смешанные числа

п.22


56

13.


12 неделя


28.11-02.12



Решение задач

п.22


57

14.


Окружность и круг

п.23


58

15.


Подготовка к контрольной работе

п.17-23


59

16.


Контрольная работа № 4«Обыкновенные дроби»



60

17.


Анализ контрольной работы



61

18.


13 неделя


05.12-09.12



Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

п.24


62

19.


Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

п.24


63

20.


Действия с дробями

п.24


64

21.


Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

п.24


65

22.


Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

п.24


66

23.


14 неделя


12.12-16.12



Обобщение материала

п.24


67

24.


Решение задач

п.24


68

25.


Сложение и вычитание смешанных чисел

п.25


69

26.


Закрепление материала

п.25


70

27.


Сравнение смешанных чисел

п.25


71

28.


15 неделя


19.12-23.12



Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

п.26


72

29.


Решение задач

п.26


73

30.


Деление обыкновенной дроби на натуральное число

п.26


74

31.


Решение задач

п.26


75

32.


Подготовка к контрольной работе

п.24-26


76

33.

16 неделя


26.12-30.12


Контрольная работа № 5«Действия с обыкновенными дробями»



77

34.


Анализ контрольной работы



78

35.


Урок-игра «Обыкновенные дроби»








Геометрические фигуры (22 часа)



79

1.

16 неделя

26.12-30.12


Определение угла. Развёрнутый угол

п.27


80

2.


Обобщающий урок II четверти.




III четверть ─ 50 уроков


81

3.


17 неделя


12.01-20.01



Сравнение углов наложением

п.28


82

4.


Измерение углов

п.29


83

5.


Решение задач

п.29


84

6.


Биссектриса угла

п.30


85

7.


Треугольник

п.31


86

8.


18 неделя


23.01-27.01


Периметр треугольника

п.31


87

9.


Площадь треугольника

п.32


88

10.


Решение задач

п.32


89

11.


Свойства углов треугольника

п.33


90

12.


Использование свойств углов треугольника

п.33


91

13.


19 неделя


30.01-03.02


Расстояние между двумя точками

п.34


92

14.


Масштаб

п.34


93

15.


Расстояние от точки до прямой

п.35


94

16.


Перпендикулярные прямые

п.35


95

17.


Серединный перпендикуляр

п.36


96

18.


20 неделя


06.02-10.02


Задачи на построение

п.36


97

19.


Свойство биссектрисы угла

п.37


98

20.


Подготовка к контрольной работе

п.28-37


99.

21.


Контрольная работа № 6 по теме:"Геометрические фигуры"



100.

22.


Анализ контрольной работы










Десятичные дроби (44 часа)


101.

1.


21 неделя


13.02-17.02


Понятие десятичной дроби

п.38


102.

2.


Чтение и запись десятичных дробей

п.38


103.

3.


Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

п.39


104.

4.


Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

п.39


105.

5.


Перевод величин из одних единиц измерения в другие

п.40


106.

6.


22 неделя


20.02-24.02


Обобщение материала

п.40


107.

7.


Сравнение десятичных дробей

п.41


108.

8.


Округление десятичных дробей

п.41


109.

9.


Сложение десятичных дробей

п.42


110.

10.


Вычитание десятичных дробей

п.42


111.

11.


23 неделя


27.02-03.03


Решение уравнений и задач

п.42


112.

12.


Подготовка к контрольной работе

п.38-42


113.

13.


Контрольная работа № 7 по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей "



114.

14.


Анализ контрольной работы



115.

15.


Умножение десятичных дробей

п.43


116.

16.


24 неделя


06.03-10.03


Решение упражнений на умножение десятичных дробей

п.43


117.

17.


Взаимно-обратные числа

п.43


118.

18.


Решение задач и уравнений

п.43


119.

19.


Степень числа

п.44


120.

20.


Нахождение значения выражений, содержащих степень

п.44


121.

21.


25 неделя


13.03-17.04



Среднее арифметическое

п.45


122.

22.


Деление десятичной дроби на натуральное число

п.45


123.

23.


Решение уравнений

п.45


124.

24.


Деление десятичной дроби на десятичную дробь

п.46


125.

25.


Решение упражнений на деление десятичных дробей

п.46


126.

26.


26 неделя


20.03-24.03


Решение задач на деление десятичных дробей

п.46


127.

27.


Подготовка к контрольной работе

п.43-46


128.

28.


Контрольная работа № 8



129.

29.


Анализ контрольной работы



130.

30.


Обобщающий урок III четверти.




IV четверть ─ 45 уроков.


131.

31.


27 неделя


03.04-07.04



Понятие процента

п.47


132.

32.


Нахождение величины, определяющей сто процентов

п.47


133.

33.


Решение задач

п.47


134.

34.


Нахождение процентов от числа

п.47


135.

35.


Нахождение числа по его проценту

п.47


136.

36.


28 неделя


10.04-14.04


Задачи на проценты

п.48


137.

37.


Решение задач на проценты

п.48


138.

38.


Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш

п.49


139.

39.


Вычисления на микрокалькуляторе степени числа

п.49


140.

40.


Вычисления на микрокалькуляторе с соблюдением порядка действий

п.49


141.

41.

29 неделя


Вычисления с использованием памяти микрокалькулятора

п.49



Геометрические тела (12 часов)


142.

1

29 неделя


17.04-21.04


Прямоугольный параллелепипед

п.50


143.

2


Развёртка прямоугольного параллелепипеда

п.51


144.

3


Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

п.51


145.

4


Куб

п.51


146.

5



30 неделя


24.04-28.04


Площадь поверхности куба

п.51


147.

6


Решение задач на вычисление площади поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда

п.51


148.

7


Объём прямоугольного параллелепипеда

п.52


149.

8


Объём куба

п.52


150.

9


Решение задач на вычисление объёма куба и параллелепипеда

п.52


151.

10

31 неделя


01.05-05.05


Подготовка к контрольной работе

п.50-52


152.

11


Контрольная работа № 9 по теме : "Геометрические тела"



153.

12


Анализ контрольной работы




Введение в вероятность(4 часа)


154.

1.

31 неделя



Достоверные, невозможные и случайные события

п.53


155.

2.


Комбинаторные задачи

п.54


156.

3.

32 неделя


Решение комбинаторных задач с помощью схем

п.54


157.

4.


Обобщение материала

п.54









Повторение материала (18 часов)



158.

1.

32 неделя


08.05-12.05


Повторение. Натуральные числа



159.

2.


Повторение. Действия с натуральными числами



160.

3.


Повторение. Обыкновенные дроби



161.

4.


33 неделя


15.05-19.05



Повторение. Действия с обыкновенными дробями



162.

5.


Повторение. Решение уравнений



163.

6.


Повторение. Решение текстовых задач



164.

7.


Повторение. Решение задач на проценты



165.

8.


Повторение. Десятичные дроби



166.

9.


34 неделя


22.05-26.05



Повторение. Действия с десятичными дробями



167.

10.


Подготовка к итоговой контрольной работе



168.

11.


Итоговая контрольная работа



169.

12.


Анализ контрольной работы



170.

13.


Урок-игра «Счастливый случай»



171.

14.


35 неделя


29.05-31.05


Повторение. Геометрические фигуры



172.

15.


Повторение. Геометрические тела



173.

16.


Резервный урок



174.

17.


Резервный урок



175.

18.


Резервный урок




Практическая часть программы


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические

работы

контрольные

работы

1

Натуральные числа

43

-

3

2

Обыкновенные дроби

35

-

2

3

Геометрические фигуры

22

-

1

4

Десятичные дроби

44

-

2

5

Геометрические тела

12

-

1

6

Введение в вероятность

4

-

-

6

Итоговое повторение

15

-

1


Итого

175

0

10



Критерии оценивания


Требования к уровню усвоения дисциплины.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

- Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

- Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  3. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.


Оценка устных ответов учащихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ учащихся.



Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);



Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);



Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.



Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты
  • «5» - 90-100%

  • «4» - 75-80%

  • «3» - 60-70%

  • «2» - 50% и менее.



Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.


Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы


Уровень

Оценка

Критерий оценки

Уровень А

«4»

правильно выполнены все задания или более 2/3 работы.


«3»

правильно выполнено хотя бы половина работы.

Уровень Б

«5»

правильно выполнены все задания.


«4»

правильно выполнено более 2/3 работы.


«3»

правильно выполнено половина работы.

Уровень В

«5»

правильно выполнены все задания или более 2/3 работы;


оценка не выставляется

работа решена на 2/3 и менее. Учитель объясняет, где ученик допустил ошибки.




































Материально-технического обеспечения образовательного процесса.






Нормативная база

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с

  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

  3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.

Программа

Образовательная программа предмета «Математика, 5» для основной школы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.

Базовый учебник

Математика, 5класс, И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.

Инструмент по отслеживанию результатов работы

  1. Зубарева И.И., Лепешонкова И.П.

Тетради для контрольных работ № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2013

  1. Тульчинская Е.Е. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений– М.: Мнемозина, 2012.

Методические пособия для ученика

1) Гамбарин В.Г., Зубарева И.И.

Сборник задач и упражнений по математике 5 класс.

2) Жохов В.И., Погодин В.Н.

Пособие «Математический тренажёр. 5 класс».

3) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И.– 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

4) Зубарева И. И. Математика. 5 кл.: Рабочие тетради № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

Учебно-методические пособия для учителя

1) ЕдушО.Ю.,Угроватова Т.Ю.

Математика: 5 класс: Подсказки на каждый день. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

2) Ершова А.П., Голобородько В.В.

Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, 2006.

3) Шершнев Е.Ф. Чулков П.В.

Математика. 5 класс. Тесты. – М.: «Издат-школа XXI век».

Дополнительная литература

1) Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.

2) Математика. 5-6кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд. – М.:Мнемозина, 2005. – 104с.

3) ЕдушО.Ю.,Угроватова Т.Ю.

Математика: 5 класс: Подсказки на каждый день. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Электронные издания

1) www.1september.ru

2) www.math.ru

3) www.allmath.ru

4) www.uztest.ru

5) http://schools.techno.ru/tech/index.html

6) http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

7)http://methmath.chat.ru/index.html

8)http://www.mathnet.spb.ru




Технические средства обучения


  • таблицы по математике для 5 класса;

  • таблицы выдающихся математиков;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметри­ческих и стереометрических тел;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран













































График контрольных работ.


неделя

контрольной работы

Тема

4

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

6

Контрольная работа № 2

Действия с многозначными числами

10

Контрольная работа № 3

Упрощение выражений

14

Контрольная работа № 4

Обыкновенные дроби

17

Контрольная работа № 5

Действия с обыкновенными дробями

21

Контрольная работа № 6

Геометрические фигуры

24

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание десятичных дробей

29

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей.

31

Контрольная работа № 9

Геометрические тела и проценты

34

Контрольная работа № 10

Итоговая работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!