Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Копанищенская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
Наименование учебного предмета литература
Класс 6
Уровень общего образования основное общее образование
Учитель Крюкова Галина Васильевна
Учебный год реализации программы 2016 -2017
Количество часов по учебному плану:
всего 105 ч.; в неделю 3ч.
Учебник – (ФГОС) Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват.
учреждений.
В 2 ч( В.П.Полухина, В.Я.Коровиной и др. ) М.: Просвещение, 2015г.
рекомендовано РАН, РАО, РКС.
Рабочую программу составила Г.В.Крюкова
подпись расшифровка подписи
Содержание предмета.
Данный учебный предмет занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Особенность построения курса состоит в том, что он основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель курса:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением
национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей уч-ся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
- постижение уч-ся вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение
и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся
на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства
с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать
и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок
и суждений по поводу прочитанного;
- овладение общеучебными и УУД;
- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы
в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи курса:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися;
- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды для приобретения опыта реального направления и действия;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся.
Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Ученик получит возможность научиться осознавать качество и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы; корректировать свою работу; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; определять цель выполнения заданий на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий; сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.
Ученик получит возможность научиться выделять и формулировать познавательную цель, проблему, составлять простой план статьи учебника; извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме; заменять термины определениями; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; определять основную и второстепенную информацию; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; ориентироваться и воспринимать тексты художественного стиля; выделять и формулировать проблему; строить логические цепи рассуждений; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста; строить логические цепи рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать основания и критерии для сравнения, объектов; выбирать обобщенные стратегии решения задачи; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выполнять операции со знаками и символами; анализировать условия и требования задачи; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; выражать структуру задачи разными средствами; составлять целое из частей, достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Ученик получит возможность научиться использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; представлять конкретное содержание в форме устного высказывания; слушать и слышать друг друга; создавать связный текст; использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей; работать в парах; работать в группе; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; применять конкретные правила на письме и в устной речи; проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; демонстрировать способность к эмпатии; разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий; развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы; выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения; управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор; понимать возможность различных точек зрения; проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи; интересоваться чужим мнением и высказывают свое; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; с помощью вопросов добывать недостающую информацию; принимать решение и реализовывать его; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; описывать содержание совершаемых действий.
Предметные:
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно -эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских
писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в
них нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность
к одному из литературных жанров; понимать формулировать тему, идею, нравственный
пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять
героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно – выразительных средств
языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения;
- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение
и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки
с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать
на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать
устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие
работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
-понимание русского слова в его эстетической функции, роли
изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов
литературных произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик
должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных
родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературы;
понимание роли литературы в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
понимание литературы как одной из национально-культурной ценности русского народа;
уважительное отношение к родной литературе, гордость за неё.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
планировать пути достижения цели;
устанавливать целевые приоритеты;
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие сообщения в устной форме;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании
количества групп;
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений;договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
аргументировать свою точку зрения;
задавать вопросы;
осуществлять контроль;
составлять план текста.
Предметные результаты:
Ученик научится:
Устное народное творчество:
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;
• различать произведения жанров фольклора;
• выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• проектировать маршрут исполнения проблемных зон в изученных темах.
Древнерусская литература;
Литература XVIII века;
Литература XIX века;
Литература XX века;
Зарубежная литература:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
• адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства;
• определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации;
• владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов;
• характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание;
• обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки оценивать их;
• выявлять авторское отношение к героям произведения;
• аргументировать свою точку зрения.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Введение (1ч.) | |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 |
Устное народное творчество (4ч.) | |
2 | Обрядовый фольклор. | 1 |
3 | Пословицы и поговорки. | 1 |
4 | Загадки. | 1 |
5 | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». (Р/Р) | 1 |
Из древнерусской литературы (2ч.) | |
6 | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 |
7 | Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях. | 1 |
Из русской литературы XVIII века (1ч.) | |
8 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 1 |
Из русской литературы XIX века (54ч.) | |
9 | Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». | 1 |
10 | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект. | 1 |
11 | Контрольная работа №2 по теме «Басня». ( Тестирование). | 1 |
А.С.Пушкин (18ч.) | |
12 | А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта. | 1 |
13 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 |
14 | Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | 1 |
15 | Р/Р Лирика А.С.Пушкина. | 1 |
16 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». | 1 |
17 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». | 1 |
18 | Р/Р«Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя. | 1 |
19 | Контрольная работа №3 по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка». (Контрольное списывание). | 1 |
20 | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
21 | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
22 | Р/РПротест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
23 | Р/РПротест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
24 | Р/Р Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
25 | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
26 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
27 | Р/Р Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
28 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | 1 |
29 | Контрольная работа №4 по повести А.С.Пушкина «Дубровский». (Р/Р) | 1 |
М.Ю.Лермонтов (4ч.) | |
30 | М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1 |
31 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 |
32 | Р/Р Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | 1 |
33 | Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова. (Р/Р) | 1 |
И.С.Тургенев (5ч.) | |
34 | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 |
35 | Р/Р Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 |
36 | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг». | 1 |
37 | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». | 1 |
38 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). | 1 |
Ф.И.Тютчев (3ч.) | |
39 | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. | 1 |
40 | Р/Р Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | 1 |
41 | Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» | 1 |
А.А.Фет (2ч.) | |
42 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 |
43 | Р/Р Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | 1 |
Н.А.Некрасов (4ч.) | |
44 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 |
45 | Р/Р Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 |
46 | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова. | 1 |
47 | Контрольная работа №6 по произведениям поэтов 19 века. (Тестирование.) | 1 |
Н.С.Лесков (5ч.) | |
48 | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. | 1 |
49 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 |
50 | Р/Р Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | 1 |
51 | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша» Н.С.Лескова. | 1 |
52 | Контрольная работа №7 по сказу Н.С.Лескова «Левша». (Р/Р) | 1 |
А.П.Чехов (3ч.) | |
53 | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. | 1 |
54 | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 |
55 | Р/Р Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. | 1 |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов (4ч.) | |
56 | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | 1 |
57 | Р/Р Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | 1 |
58 | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект. | 1 |
59 | Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века.(Р/Р). | 1 |
А.И.Куприн (3ч.) | |
60 | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | 1 |
61 | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 |
62 | Р/Р Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | |
Из русской литературы XX века (25ч.) | |
А.П.Платонов (3ч.) | |
63 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 |
64 | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 |
65 | Р/Р«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. | 1 |
А.С.Грин (3ч.) | |
66 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 |
67 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 |
68 | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 |
Произведения о Великой Отечественной войне (2ч.) | |
69 | Р/Р К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне. | 1 |
70 | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 |
В.П.Астафьев (3ч.) | |
71 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 |
72 | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 |
73 | Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». (Р/Р). | 1 |
В.Г.Распутин (3ч.) | |
74 | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 |
75 | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 |
76 | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект. | 1 |
Родная природа в русской поэзии XX века (5ч.) | |
77 | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 |
78 | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | 1 |
79 | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 |
80 | Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. | 1 |
81 | Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов 20 века. (Р/Р). | 1 |
В.М.Шукшин (2ч.) | |
82 | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». | 1 |
83 | Р/Р Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал». | 1 |
Ф.А.Искандер (4ч.) | |
84 | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 |
85 | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 |
86 | Р/Р Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | 1 |
87 | Р/Р Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | 1 |
Из литературы народов России (2ч.) | |
88 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | 1 |
89 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | 1 |
Из зарубежной литературы ( 14ч.) | |
90 | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 |
91 | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | 1 |
92 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 |
93 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 |
94 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | 1 |
95 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | 1 |
96 | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | 1 |
97 | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. | 1 |
98 | Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». | 1 |
99 | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | 1 |
100 | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». | 1 |
101 | «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | 1 |
102 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 |
103 | Вечные истины в сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | 1 |
Повторение, обобщение, итоговый контроль (2ч.) | |
104 | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». (Итоговый тест). | 1 |
105 | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Защита итогового индивидуального проекта. | 1 |