СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе в 6 классе по учебнику В.Я.Коровина. Планирование по ФГОС с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Копанищенская основная общеобразовательная школа








Рабочая программа







Наименование учебного предмета литература

Класс 6

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Крюкова Галина Васильевна

Учебный год реализации программы 2016 -2017

Количество часов по учебному плану:

всего 105 ч.; в неделю 3ч.

Учебник – (ФГОС) Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват.

учреждений.

В 2 ч( В.П.Полухина, В.Я.Коровиной и др. ) М.: Просвещение, 2015г.

рекомендовано РАН, РАО, РКС.









Рабочую программу составила Г.В.Крюкова

подпись расшифровка подписи








Содержание предмета.


Данный учебный предмет занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что  литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.



Особенность построения курса состоит в том, что он основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.


Цель курса:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением

национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей уч-ся, необходимых для

успешной социализации и самореализации личности;

- постижение уч-ся вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение

и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся

на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства

с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать

и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в

художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок

и суждений по поводу прочитанного;

- овладение общеучебными и УУД;

- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы

в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.



Задачи курса:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы

основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала

школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения

каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на

знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию

необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной

программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей

через систему клубов, секций, студий, организацию  общественно полезной деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной

среды для приобретения опыта реального направления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация

обучающихся;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

обучающихся.

Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

  • Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


  • Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


  • Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться осознавать качество и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы; корректировать свою работу; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать  достигнутый  результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; определять цель выполнения заданий на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий; сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.

  • Познавательные:

Ученик получит возможность научиться выделять и формулировать познавательную цель, проблему, составлять простой план статьи учебника; извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме; заменять термины определениями;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; определять основную и второстепенную информацию; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; ориентироваться и воспринимать тексты художественного стиля; выделять и формулировать проблему; строить логические цепи рассуждений; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста; строить логические цепи рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать основания и критерии для сравнения, объектов; выбирать обобщенные стратегии решения задачи; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выполнять операции со знаками и символами; анализировать условия и требования задачи; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; выражать структуру задачи разными средствами; составлять целое  из частей, достраивая, восполняя  недостающие компоненты.

  • Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; представлять конкретное содержание в форме устного высказывания; слушать и слышать друг друга; создавать связный текст; использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей; работать в парах; работать в группе; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; применять конкретные правила на письме и в устной речи; проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; демонстрировать способность к эмпатии; разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий; развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы; выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы  его разрешения; управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения  и делать выбор; понимать возможность различных точек зрения; проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи; интересоваться чужим мнением и высказывают свое; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; с помощью вопросов добывать недостающую информацию; принимать решение и реализовывать его; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; описывать содержание совершаемых действий.



Предметные:


- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно -эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и

фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских

писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений  с эпохой их написания, выявление в

них нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность

к одному из литературных жанров; понимать формулировать тему, идею, нравственный

пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять

героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно – выразительных средств

языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе

литературного произведения;

- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

-  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение

и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки

с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать

на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать

устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,

проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие

работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

-понимание русского слова в его эстетической функции, роли

изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов

литературных произведений.



Требования к уровню подготовки учащихся за курс

литературы  6 класса.

В результате изучения литературы ученик

должен знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных

родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам литературы;

  • понимание роли литературы в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

  • понимание литературы как одной из национально-культурной ценности русского народа;

  • уважительное отношение к родной литературе, гордость за неё.

 


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

  • планировать пути достижения цели;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие сообщения в устной форме;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения;

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

  •  ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  •  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  •  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

  •  осуществлять синтез как составление целого из частей;

  •  проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании

количества групп;

  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  •  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений;договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

  • устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

  • аргументировать свою точку зрения; 

  • задавать вопросы; 

  • осуществлять контроль; 

  • составлять план текста.



Предметные результаты:


Ученик научится:

Устное народное творчество:

•  осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

• различать произведения жанров фольклора;

• выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• проектировать маршрут исполнения проблемных зон в изученных темах.


Древнерусская литература;

Литература XVIII века;

Литература XIX века;

Литература XX века;

Зарубежная литература:

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

• адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства;

• определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации;

• владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов;

• характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание;

• обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки оценивать их;

• выявлять авторское отношение к героям произведения;

• аргументировать свою точку зрения.



Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Количество часов

Введение (1ч.)


1

Художественное произведение. Содержание и форма.

1

Устное народное творчество (4ч.)


2

Обрядовый фольклор.

1

3

Пословицы и поговорки.

1

4

Загадки.

1

5

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». (Р/Р)

1

Из древнерусской литературы (2ч.)


6

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

1

7

Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях.

1

Из русской литературы XVIII века (1ч.)


8

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

1

Из русской литературы XIX века (54ч.)


9

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик».

1

10

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект.

1

11

Контрольная работа №2 по теме «Басня». ( Тестирование).

1

А.С.Пушкин (18ч.)


12

А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта.

1

13

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

1

14

Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

1

15

Р/Р Лирика А.С.Пушкина.

1

16

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана  Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

1

17

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана  Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

1

18

Р/Р«Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя.

1

19

Контрольная работа №3 по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка». (Контрольное списывание).

1

20

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

21

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

22

Р/РПротест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

23

Р/РПротест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

24

Р/Р Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

25

Осуждение произвола и деспотизма  в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

26

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

27

Р/Р Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

28

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

1

29

Контрольная работа №4 по повести А.С.Пушкина «Дубровский». (Р/Р)

1

М.Ю.Лермонтов (4ч.)


30

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

1

31

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

32

Р/Р Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

1

33

Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова. (Р/Р)

1

И.С.Тургенев (5ч.)


34

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

35

Р/Р Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

36

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг».

1

37

Роль картин природы в рассказе   И.С.Тургенева «Бежин луг».

1

38

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).

1

Ф.И.Тютчев (3ч.)


39

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

1

40

Р/Р Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

1

41

Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

А.А.Фет (2ч.)


42

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

43

Р/Р Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

1

Н.А.Некрасов (4ч.)


44

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

45

Р/Р Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

46

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова.

1

47

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов 19 века. (Тестирование.)

1

Н.С.Лесков (5ч.)


48

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1

49

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1

50

Р/Р Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».

1

51

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша» Н.С.Лескова.

1

52

Контрольная работа №7 по сказу Н.С.Лескова «Левша». (Р/Р)

1

А.П.Чехов (3ч.)


53

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

1

54

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1

55

Р/Р Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

1

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов (4ч.)



56

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри –

какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

1

57

Р/Р Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

1

58

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект.

1

59

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века.(Р/Р).

1

А.И.Куприн (3ч.)


60

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

1

61

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1

62

Р/Р Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».


Из русской литературы XX века (25ч.)


А.П.Платонов (3ч.)


63

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1

64

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

1

65

Р/Р«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

1

А.С.Грин (3ч.)


66

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

67

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

68

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

Произведения о Великой  Отечественной  войне (2ч.)



69

Р/Р К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги

Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне.

1

70

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

В.П.Астафьев (3ч.)


71

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

72

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

1

73

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». (Р/Р).

1

В.Г.Распутин (3ч.)


74

Отражение трудностей военного времени в  рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

75

Душевная щедрость учительницы в    рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

76

Нравственная проблематика рассказа  В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект.

1

Родная  природа в русской поэзии XX века (5ч.)



77

А.А.Блок.  « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

78

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.


1

79

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

80

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

1

81

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов 20 века. (Р/Р).

1

В.М.Шукшин (2ч.)


82

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».

1

83

Р/Р Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

1

Ф.А.Искандер (4ч.)


84

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

85

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

86

Р/Р Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

1

87

Р/Р Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

1

Из литературы народов России (2ч.)


88

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».  Любовь к малой родине и своему родному краю.

1

89

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

1

Из зарубежной литературы ( 14ч.)


90

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

91

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

1

92

Геродот. «Легенда об Арионе».

1

93

Геродот. «Легенда об Арионе».

1

94

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические  эпические поэмы.

1

95

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические  эпические поэмы.

1

96

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

1

97

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». «Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

1

98

Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

1

99

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

1

100

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

1

101

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

1

102

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

103

Вечные истины в сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1

Повторение, обобщение, итоговый контроль (2ч.)


104

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса». (Итоговый тест).

1

105

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса». Защита итогового индивидуального проекта.

1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!