протокол № 1 от 29.08.2017г.
Рабочая программа «Литература» для 9 классов разработана на основе Примерной программы курса «Литература» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, а также сборника материалов по реализации федерального компонента Государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области.
В.Я.Коровина «Литература. 1 часть. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2009
В.Я.Коровина «Литература. 2 часть. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2009
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы, домашние сочинения, доклады и сообщения учеников, презентации.
Настоящие программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по литературе.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- повышение духовного развития обучающихся.
- активно привлекать критическую, мемуарную и справочную литературу.
- высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе;
- верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа;
- активно вести работу со словом.
И.В.Золоторева, О.Б.Беломестных, Ш.С. Корнеева «Поурочные разработки по литературе. 9 класс»;
И.В.Золотарева, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе. 9 класс».
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Литература как искусство слова. | 1 | |
2. | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве». | 1 | |
3. | Художественные особенности «Слова». Самобытность, жанр, образы. | 1 | |
4. | Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма. | 1 | |
5. | М. В. Ломоносов «Вечернее размышление». | 1 | |
6. | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия». | 1 | |
7. | Вн. чт. Г. Р. Державин «Властителям и судиям». Обличение несправедливости в стихотворении. Адм. контр. раб. | 1 | |
8. | Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. «Памятник». | 1 | |
9. | А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». | 1 | |
10. | А. Н. Радищев. Особенности повествования в «Путешествии…» | 1 | |
11. | Н. М. Карамзин «Осень». | 1 | |
12. | Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». | 1 | |
13. | Рр. Подготовка к домашнему сочинению «Чем интересна повесть современному читателю», «Литература 18 века в восприятии современ. чит.» | 1 | |
14. | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. | 1 | |
15. | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». | 1 | |
16. | В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра и язык баллады. | 1 | |
17. | А. С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга. | 1 | |
18. | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии. | 1 | |
19. | А. С. Грибоедов «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». | 1 | |
20. | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Анализ сцены бала. | 1 | |
21. | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Смысл названия комедии. Чацкий в поединке с «обществом». | 1 | |
22. | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в поединке с «обществом» | 1 | |
23. | Рр. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | |
24. | Рр. И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к дом. сочин. по комедии. | 1 | |
25. | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1 | |
26. | А. С. Пушкин «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». | 1 | |
27. | А. С. Пушкин «На холмах Грузии», «Я вас любил…». | 1 | |
28. | А. С. Пушкин «Пророк», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг…». | 1 | |
29. | Вн. чт. А. С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. | 1 | |
30. | Контрольная работа по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и лирике А. С. Пушкина. | 1 | |
31. | А. С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. | 1 | |
32. | А. С. Пушкин «Евгений Онегин».Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | |
33. | А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга. | 1 | |
34. | А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Композиция романа. | 1 | |
35. | А. С. Пушкин «Евгений Онегин». «Онегинская строфа». | 1 | |
36. | Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». Реализм романа. | 1 | |
37. | Пушкинский роман в зеркале критики. Рр. Подготовка к дом. соч. по роману «Евгений Онегин». | 1 | |
38. | Вн. чт. А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства. | 1 | |
39. | М. Ю. Лермонтов «Нет, я не Байрон», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно». | 1 | |
40. | М. Ю. Лермонтов «Я жить хочу», «Есть речи значенье», «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». | 1 | |
41. | М. Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко…», «Расстались мы», «Нищий». | 1 | |
42. | М. Ю. Лермонтов «Дума», «Предсказание», «Родина». | 1 | |
43. | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения» | 1 | |
44. | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Журнал Печорина. | 1 | |
45. | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин в системе мужских образов. | 1 | |
46. | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин в системе женских образов. | 1 | |
47. | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Век Лермонтова в романе. Диспут по теме. | 1 | |
48. | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Век Лермонтова в романе. | 1 | |
49. | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Обучение анализу эпизода произведения. | 1 | |
50. | Рр. Подготовка к домашнему сочинению. Роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского. | 1 | |
51. | Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени». | 1 | |
52. | Н. В. Гоголь «Мёртвые души». История создания. | 1 | |
53. | Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Система образов. | 1 | |
54. | Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образ города в поэме. | 1 | |
55. | Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Образ главного героя поэмы. | 1 | |
56. | Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Контраст «живого» и «мёртвого». | 1 | |
56. | Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Контраст «живого» и «мёртвого». | 1 | |
58. | Рр. Поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» в оценке Белинского. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |
59. | Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Слово о писателе. | 1 | |
60. | Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Петербург Достоевского. | 1 | |
61. | Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Тема одиночества человека в странном мире ночей. | 1 | |
62. | А. Н. Островский «Бедность не порок». | 1 | |
63. | Вн. чт. Л. Н. Толстой «Юность». Обзор содержания. | 1 | |
64. | А. П. Чехов «Смерть чиновника», «Тоска». Образ маленького человека в русской литературе. | 1 | |
65. | А.П.Чехов «Смерть чиновника», «Тоска». Анализ рассказов. | 1 | |
66. | Рр. Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 в. | 1 | |
67. | Вн. чт. Беседа о стихах Некрасова, Тютчева, Фета. | 1 | |
68. | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. | 1 | |
69. | И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История любви. Поэзия и проза русской усадьбы. | 1 | |
70. | М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце». | 1 | |
71. | Приемы сатиры в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | |
72. | М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. Рассказ «Судьба человека». | 1 | |
73. | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» Особенности композиции рассказа. | 1 | |
74. | А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. | 1 | |
75. | А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Особенности композиции. | 1 | |
76. | Зачётное занятие по произведениям второй половины 19 и 20 века. | 1 | |
77. | Русская поэзия Серебряного века. | 1 | |
78. | А. А. Блок «Ветер принёс издалека…», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…» | 1 | |
79. | С. А. Есенин. Тема родины в лирике поэта. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…» | 1 | |
80. | С. А. Есенин. Размышления о жизни, любви, природе. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…» | 1 | |
81. | В. В. Маяковский «Послушайте!», «А вы могли бы», «Люблю». Своеобразие стиха, ритма, интонации. | 1 | |
82. | М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. «Идёшь, на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится…». | 1 | |
83. | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Откуда такая нежность?», «Родина», «Стихи о Москве». | 1 | |
84. | Н. А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». | 1 | |
85. | А. А. Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике. О поэте и поэзии. | 1 | |
86. | А.А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. О поэте и поэзии. | 1 | |
87. | Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихотворениях о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу». | 1 | |
88. | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине. «Урожай», «Весенние строчки». | 1 | |
89. | А.Т. Твардовский . Военная тема в творчестве поэта. «Я убит подо Ржевом». | 1 | |
90. | Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века. | 1 | |
91. | Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века. | 1 | |
92. | Зачётное занятие по русской литературе 20 века. | 1 | |
93. | Вн. чт. Античная лирика. Катулл «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить», Гораций «Я воздвиг памятник». | 1 | |
94. | Данте Алигьери «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский х-р. | 1 | |
95. | Вн. чт. У. Шекспир «Гамлет». | 1 | |
96. | Вн. чт. И. –В. Гёте «Фауст» | 1 | |
97. | Итоговый тест. | 1 | |
98. | Итог года. Задание для летнего чтения. | 1 | |
99. | Резерв. | 1 | |
100. | Резерв. | 1 | |
101. | Резерв. | 1 | |
102. | Резерв. | 1 | |