Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Карайчевская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО Бодякина Г.И./____________/ Протокол № 1 от «28» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ Карайчевская основная общеобразовательная школа Болгова З.В. ___________________________ « 29 » августа 2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Карайчевская основная общеобразовательная школа Безрук В.И. Приказ № 91 от « 31 » августа2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бодякиной Галины Ивановны (I КК)
по русскому языку
9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2017г.
2017-2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Русский язык» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Русский язык» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, а также сборника материалов по реализации федерального компонента Государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области.
Тематические планы по русскому языку ориентированы на комплект учебников:
- С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешков «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2009 год.
Реализация тематических планов в 9 классе рассчитана на следующее количество часов:
- 136 часов в год (4 часа в неделю)
Из них из школьного компонента – 68 часов в год.
В связи с национальными особенностями обучающихся (турки-месхетинцы) и в целях более глубокой подготовки к экзамену я считаю целесообразно их распределить следующим образом:
Повторение – 19 часов
СПП – 17 часов
ССП – 10 часов
БСП - 6 часов
Типы и стили речи – 4 часа
Контрольное тестирование – 1 час
Общие сведения о языке – 3 часа
Способы сжатого изложения текста – 4 часа
Резерв – 4 часа
Рабочая программа 9 класса предусматривает выполнение следующих контрольных работ:
Диктантов – 4
Изложений – 5
Сочинений – 2
Контрольных словарных диктантов – 8
Контрольных тестов – 1
Настоящий программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по русскому языку.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Тематический план ориентирован на следующие основные цели и задачи курса:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
-овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса обучающихся;
-обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Требования к уровню подготовки выпускников
- изученные основные сведения о языке;
-определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений,
речеведческих понятий;
- правила пунктуации;
- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать все основные нормы литературного языка ;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания,;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов;
- определять стиль и тип текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;
- уметь писать сочинения, заявления, автобиографию;
- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;
- свободно и грамотно говорить на заданные темы.
При составлении рабочей программы использована следующая методическая литература:
- Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 9 классе»;
- Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс»;
- И.В.Золотарева, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс»;
- К.А.Войлова и др. «120 текстов для школьных изложений»;
- Г.А.Богданова «Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 класс»;
- Р.П.Козлова, Н.В.Чеснокова «Тесты по русскому языку 8-9 классы».
Учебно-тематический план. 9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
-
| ТБ Вводный инструктаж. Международное значение русского языка. | 1 | |
-
| Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | |
-
| Лексика и фразеология. | 1 | |
-
| Состав слова и словообразование. | 1 | |
-
| Состав слова и словообразование. | 1 | |
-
| Морфология. Орфография. | 1 | |
-
| Словосочетание. | 1 | |
-
| Простое предложение. К. сл. диктант. | 1 | |
-
| Простое предложение. | | |
-
| Сложные предложения. | 1 | |
-
| Сложные предложения. | 1 | |
-
| Административная контрольная работа. | 1 | |
-
| Союзные сложные предложения. | 1 | |
-
| Союзные сложные предложения. | 1 | |
-
| Способы сжатого изложения содержания текста. | 1 | |
-
| Способы сжатого изложения содержания текста. | 1 | |
-
| Способы сжатого изложения содержания текста. | 1 | |
-
| Основные группы ССП по значению и союзам. | 1 | |
-
| Основные группы ССП по значению и союзам. | 1 | |
-
| Основные группы ССП по значению и союзам. Рецензия. | 1 | |
-
| Знаки препинания в ССП. | 1 | |
-
| Рр. Сочинение о роли знаний в жизни человека. | 1 | |
-
| Рр. Написание сочинения . | 1 | |
-
| Знаки препинания в ССП. К. сл. д. | 1 | |
-
| Строение СПП. | 1 | |
-
| Схемы СПП. | 1 | |
-
| Рр. СПП в речи. | 1 | |
-
| Рр. СПП в речи. | 1 | |
-
| Основные группы СПП по значению. | 1 | |
-
| Основные группы СПП по значению. | 1 | |
-
| СПП с придаточным определительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным определительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным местоимённо-определительным | 1 | |
-
| Рр. Сжатое изложение. | 1 | |
-
| Рр. Написание изложения. | 1 | |
-
| СПП с придаточным местоимённо-определительным | 1 | |
-
| СПП с придаточным изъяснительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным изъяснительным при цитатах | 1 | |
-
| СПП с придаточным обстоятельственным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным обстоятельственным. К. сл. д. | 1 | |
-
| СПП с придаточным степени и образа действия. | 1 | |
-
| СПП с придаточным степени и образа действия. | 1 | |
-
| СПП с придаточным места. | 1 | |
-
| СПП с придаточным места. Конструирование предложений. | 1 | |
-
| СПП с придаточным времени | 1 | |
-
| СПП с придаточным времени | 1 | |
-
| СПП с придаточным условным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным условным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным цели. К. сл. д. | 1 | |
-
| Рр. Сжатое изложение. | 1 | |
-
| Рр. Сжатое изложения. | 1 | |
-
| СПП с придаточным причины. | 1 | |
-
| СПП с придаточным причины. | 1 | |
-
| СПП с придаточным сравнительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным сравнительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным уступительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным уступительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным уступительным. Конструирование предложений. | 1 | |
-
| СПП с придаточным уступительным. Конструирование предложений | 1 | |
-
| СПП с придаточным следствия и присоединительным. | 1 | |
-
| СПП с придаточным следствия и присоединительным. Конструирование предложений | 1 | |
-
| Контрольная работа «Виды придаточных предложений». | 1 | |
-
| СПП с несколькими придаточными. | 1 | |
-
| СПП с несколькими придаточными. Деловые бумаги. Автобиография. | 1 | |
-
| Синтаксические синонимы СПП, их текстообразующая роль. | 1 | |
-
| Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. | 1 | |
-
| Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |
-
| Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |
-
| Знаки препинания в БСП. | 1 | |
-
| Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | |
-
| Запятая и точка с запятой в БСП. Конструирование предложений. | 1 | |
-
| Двоеточие в БСП. | 1 | |
-
| Двоеточие в БСП. | 1 | |
-
| Тире в БСП. | 1 | |
-
| Тире в БСП. Конструирование предложений. | 1 | |
-
| Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему. | 1 | |
-
| Рр. Сжатое изложение. | 1 | |
-
| Рр. Написание изложения. | 1 | |
-
| Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | |
-
| Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | |
-
| Рр. Сочинение о выборе профессии с использованием СП. | 1 | |
-
| Рр .Написание сочинения о выборе профессии. | 1 | |
-
| Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация при них. | 1 | |
-
| Авторские знаки препинания. | 1 | |
-
| Авторские знаки препинания. К. сл. д. | 1 | |
-
| Подготовка к контрольной работе по теме «Сложные предложения». | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Сложные предложения». | 1 | |
-
| Понятие о языке. | 1 | |
-
| Работа со словарём. | 1 | |
-
| Роль языка в жизни общества. | 1 | |
-
| Практич. занятие. Русский язык и его стили. | 1 | |
-
| Практич. занятие. Русский язык и его стили. | 1 | |
-
| Практич. занятие. Применение официально-делового стиля в речи. | 1 | |
-
| Контрольный тест по программе 9 класса. | 1 | |
-
| Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | |
-
| Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. К. сл. д. | 1 | |
-
| Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | |
-
| Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | |
-
| Состав слова и словообразование. | 1 | |
-
| Состав слова и словообразование. | 1 | |
-
| Морфология. Именные части речи. | 1 | |
-
| Морфология. Именные части речи. | 1 | |
-
| Морфология. Глагол. Орфография. | 1 | |
-
| Морфология. Глагол. Орфография. | 1 | |
-
| Морфология. Наречие. Орфография. | 1 | |
-
| Морфология. Наречие. Орфография. | 1 | |
-
| Предлог. | 1 | |
-
| Предлог. | 1 | |
-
| Союз. | 1 | |
-
| Союз | 1 | |
-
| Частица. | 1 | |
-
| Частица. | 1 | |
-
| Рр. Изложение.. | 1 | |
-
| Рр. Написание изложения | 1 | |
-
| Синтаксис. Словосочетание. | 1 | |
-
| Синтаксис. Словосочетание. | 1 | |
-
| Синтаксис. Словосочетание. | 1 | |
-
| Синтаксис. Простое предложение. | 1 | |
-
| Синтаксис. Простое предложение. | 1 | |
-
| Синтаксис. Простое предложение. | 1 | |
-
| Текст. Стили и типы речи. | 1 | |
-
| Текст. Стили и типы речи. | 1 | |
-
| Текст. Стили и типы речи. | 1 | |
-
| Употребление выделительных знаков препинания. | 1 | |
-
| Употребление выделительных знаков препинания. | 1 | |
-
| Употребление разделительных знаков препинания. | 1 | |
-
| Употребление разделительных знаков препинания. К. сл. д. | 1 | |
-
| Рр. Контрольное изложение. | 1 | |
-
| Рр. Написание контрольного изложения. | 1 | |
-
| Административная контрольная работа. | 1 | |
-
| Анализ контрольной работы. | 1 | |
-
| Подведение итогов года. | 1 | |
-
| Резерв | 1 | |
-
| Резерв | 1 | |
-
| Резерв | 1 | |
-
| Резерв | 1 | |