СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (с учетом 2 часов из школьного компонента на углубленное изучение русского языка)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель МО


Бодякина Г.И./____________/


Протокол № 1


от «28» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ

Карайчевская основная общеобразовательная школа

Болгова З.В.

___________________________

« 29 » августа 2017г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Карайчевская основная общеобразовательная школа

Безрук В.И.


Приказ № 91

от « 31 » августа2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бодякиной Галины Ивановны (I КК)


по русскому языку


9 класс






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2017г.


2017-2018








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Русский язык» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Русский язык» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, а также сборника материалов по реализации федерального компонента Государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области.


Тематические планы по русскому языку ориентированы на комплект учебников:


- С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешков «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2009 год.


Реализация тематических планов в 9 классе рассчитана на следующее количество часов:

- 136 часов в год (4 часа в неделю)

Из них из школьного компонента – 68 часов в год.


В связи с национальными особенностями обучающихся (турки-месхетинцы) и в целях более глубокой подготовки к экзамену я считаю целесообразно их распределить следующим образом:

Повторение – 19 часов

СПП – 17 часов

ССП – 10 часов

БСП - 6 часов

Типы и стили речи – 4 часа

Контрольное тестирование – 1 час

Общие сведения о языке – 3 часа

Способы сжатого изложения текста – 4 часа

Резерв – 4 часа


Рабочая программа 9 класса предусматривает выполнение следующих контрольных работ:


Диктантов – 4

Изложений – 5

Сочинений – 2

Контрольных словарных диктантов – 8

Контрольных тестов – 1


Настоящий программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по русскому языку.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.


Тематический план ориентирован на следующие основные цели и задачи курса:


- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

-овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса обучающихся;

-обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и

письменной форме;

-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.




Требования к уровню подготовки выпускников

- изученные основные сведения о языке;

-определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений,

речеведческих понятий;

- правила пунктуации;

- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать все основные нормы литературного языка ;

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания,;

- находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов;

- определять стиль и тип текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;

- уметь писать сочинения, заявления, автобиографию;

- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;

- свободно и грамотно говорить на заданные темы.


При составлении рабочей программы использована следующая методическая литература:

- Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 9 классе»;

- Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс»;

- И.В.Золотарева, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс»;

- К.А.Войлова и др. «120 текстов для школьных изложений»;

- Г.А.Богданова «Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 класс»;

- Р.П.Козлова, Н.В.Чеснокова «Тесты по русскому языку 8-9 классы».

























Учебно-тематический план. 9 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

ТБ Вводный инструктаж. Международное значение русского языка.

1


Фонетика. Графика. Орфография.

1


Лексика и фразеология.

1


Состав слова и словообразование.

1


Состав слова и словообразование.

1


Морфология. Орфография.

1


Словосочетание.

1


Простое предложение. К. сл. диктант.

1


Простое предложение.



Сложные предложения.

1


Сложные предложения.

1


Административная контрольная работа.

1


Союзные сложные предложения.

1


Союзные сложные предложения.

1


Способы сжатого изложения содержания текста.

1


Способы сжатого изложения содержания текста.

1


Способы сжатого изложения содержания текста.

1


Основные группы ССП по значению и союзам.

1


Основные группы ССП по значению и союзам.

1


Основные группы ССП по значению и союзам. Рецензия.

1


Знаки препинания в ССП.

1


Рр. Сочинение о роли знаний в жизни человека.

1


Рр. Написание сочинения .

1


Знаки препинания в ССП. К. сл. д.

1


Строение СПП.

1


Схемы СПП.

1


Рр. СПП в речи.

1


Рр. СПП в речи.

1


Основные группы СПП по значению.

1


Основные группы СПП по значению.

1


СПП с придаточным определительным.

1


СПП с придаточным определительным.

1


СПП с придаточным местоимённо-определительным

1


Рр. Сжатое изложение.

1


Рр. Написание изложения.

1


СПП с придаточным местоимённо-определительным

1


СПП с придаточным изъяснительным.

1


СПП с придаточным изъяснительным при цитатах

1


СПП с придаточным обстоятельственным.

1


СПП с придаточным обстоятельственным. К. сл. д.

1


СПП с придаточным степени и образа действия.

1


СПП с придаточным степени и образа действия.

1


СПП с придаточным места.

1


СПП с придаточным места. Конструирование предложений.

1


СПП с придаточным времени

1


СПП с придаточным времени

1


СПП с придаточным условным.

1


СПП с придаточным условным.

1


СПП с придаточным цели. К. сл. д.

1


Рр. Сжатое изложение.

1


Рр. Сжатое изложения.

1


СПП с придаточным причины.

1


СПП с придаточным причины.

1


СПП с придаточным сравнительным.

1


СПП с придаточным сравнительным.

1


СПП с придаточным уступительным.

1


СПП с придаточным уступительным.

1


СПП с придаточным уступительным. Конструирование предложений.

1


СПП с придаточным уступительным. Конструирование предложений

1


СПП с придаточным следствия и присоединительным.

1


СПП с придаточным следствия и присоединительным. Конструирование предложений

1


Контрольная работа «Виды придаточных предложений».

1


СПП с несколькими придаточными.

1


СПП с несколькими придаточными. Деловые бумаги. Автобиография.

1


Синтаксические синонимы СПП, их текстообразующая роль.

1


Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

1


Бессоюзное сложное предложение.

1


Бессоюзное сложное предложение.

1


Знаки препинания в БСП.

1


Запятая и точка с запятой в БСП.

1


Запятая и точка с запятой в БСП. Конструирование предложений.

1


Двоеточие в БСП.

1


Двоеточие в БСП.

1


Тире в БСП.

1


Тире в БСП. Конструирование предложений.

1


Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему.

1


Рр. Сжатое изложение.

1


Рр. Написание изложения.

1


Сложные предложения с разными видами связи.

1


Сложные предложения с разными видами связи.

1


Рр. Сочинение о выборе профессии с использованием СП.

1


Рр .Написание сочинения о выборе профессии.

1


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация при них.

1


Авторские знаки препинания.

1


Авторские знаки препинания. К. сл. д.

1


Подготовка к контрольной работе по теме «Сложные предложения».

1


Контрольный диктант по теме «Сложные предложения».

1


Понятие о языке.

1


Работа со словарём.

1


Роль языка в жизни общества.

1


Практич. занятие. Русский язык и его стили.

1


Практич. занятие. Русский язык и его стили.

1


Практич. занятие. Применение официально-делового стиля в речи.

1


Контрольный тест по программе 9 класса.

1


Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

1


Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. К. сл. д.

1


Лексика. Фразеология. Орфография.

1


Лексика. Фразеология. Орфография.

1


Состав слова и словообразование.

1


Состав слова и словообразование.

1


Морфология. Именные части речи.

1


Морфология. Именные части речи.

1


Морфология. Глагол. Орфография.

1


Морфология. Глагол. Орфография.

1


Морфология. Наречие. Орфография.

1


Морфология. Наречие. Орфография.

1


Предлог.

1


Предлог.

1


Союз.

1


Союз

1


Частица.

1


Частица.

1


Рр. Изложение..

1


Рр. Написание изложения

1


Синтаксис. Словосочетание.

1


Синтаксис. Словосочетание.

1


Синтаксис. Словосочетание.

1


Синтаксис. Простое предложение.

1


Синтаксис. Простое предложение.

1


Синтаксис. Простое предложение.

1


Текст. Стили и типы речи.

1


Текст. Стили и типы речи.

1


Текст. Стили и типы речи.

1


Употребление выделительных знаков препинания.

1


Употребление выделительных знаков препинания.

1


Употребление разделительных знаков препинания.

1


Употребление разделительных знаков препинания. К. сл. д.

1


Рр. Контрольное изложение.

1


Рр. Написание контрольного изложения.

1


Административная контрольная работа.

1


Анализ контрольной работы.

1


Подведение итогов года.

1


Резерв

1


Резерв

1


Резерв

1


Резерв

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!