8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул, 2006).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Предусмотрено проведение 16 контрольных работ (4-итоговых, 12-текущих).
Учебно-методический комплект.
Учебник (Student'sBook) :Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish-5 для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
Видеокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
Дополнительная литература.
Рабочие программы по английскому языку 2-11 классы.-М:Глобус, 2008.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка-проверочные работы (к учебнику
-
В рабочую программу были внесены изменения:
Выделены часы для проведения промежуточного контроля;
Добавлены тексты для аудирования и чтения по темам «Проблемы экологии», «Средства массовой информации»
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
Социокультурнвя компетенция-школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция-развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция-развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Основные нормы речевого этикета;
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 8 КЛАСС
№ | Разделы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди. | 12 | 2 |
2 | Природа и проблемы экологии. | 28 | 6 |
3 | Средства массовой информации. | 15 | 3 |
4 | Мир моих увлечений. | 13 | 1 |
5 | Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями. | 21 | 4 |
|
Итого: | 89 | 16 |
105 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
РАЗДЕЛ № 1 «Родная страна и страны изучаемого языка» (14 часов)
Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная:информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.
Грамматика: Безличные предложения с It's. Видовременные формы глаголов в Present, Past, FutureSimple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголывформе Past Continuous. Глаголывформе Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам «Климат и погода», «Вселенная»;
Употребление артиклей с уникальными объектами.
Употребление безличных предложений.
Правила чтения;
Признаки изучаемых видовременных форм глагола;
Ученик должен уметь:
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Рассказывать и расспрашивать о типичной погоде в разных уголках России, поддерживать разговор о погоде.
Составлять прогноз погоды;
Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;
Передавать основное содержание текста;
Писать сообщения по темам;
Воспринимать информацию на слух;
Высказывать свое мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова;
Составлять вопросы к тексту;
Практическое применение: составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде», грамматический тест, заучивание стихотворения о погоде, сообщение «Климат твоего региона», устный опрос изучаемых лексических единиц, чтение отрывка вслух.
РАЗДЕЛ № 2 «Природа и проблемы экологии» (34 часа)
Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англоговорящих стран. Природа англоговорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Человек и природа. Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения нереального характера. Экология Земли и экология человека. Привычки. Взаимоотношения между людьми в обществе. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Комбинированные предложения с нереальным условием. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом. Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Как можно защитить нашу планету. Твое отношение к проблемам экологии.
Грамматика: Глаголы в форме PastSimple/Continuous (повторение). Глаголы в форме PastPerfect. Употребление артикля the с географическими названиями.Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) usedto. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по теме «Стихийные бедствия»;
Употребление артикля с географическими названиями;
Основные способы словообразования;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Условные предложения 2,3 типа;
Употребление структуры be (get) usedto;
Значение новых лексических единиц по теме «Экология»;
Признаки изученных грамматических явлений ;
Ученик должен уметь:
Обсуждать с партнером стихийные бедствия;
Рассказывать о природе своего края с опорой на ключевые слова;
Воспринимать информацию на слух, выписывать необходимую информацию в таблицу;
Описывать проявления различных стихий;
Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Читать текст о торнадо, землетрясении, разделять на смысловые части, озаглавливать их;
Воспринимать информацию о природных «рекордсменах» и выбирать факты, относящиеся к России;
Рассказывать о влиянии деятельности человека на природу;
Подготовить сообщение на тему «Экологические проблемы нашего региона»;
Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
РАЗДЕЛ № 3 «Средства массовой информации» (18 часов)
Разнообразие СМИ. Преимущества и недостатки СМИ. Радио: преимущества и недостатки. Популярные радиостанции России и Великобритании. Телевидение. Телевидение-способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации. Роль прессы в моей жизни. Местные и центральные газеты. Профессия-репортер. Известный журналист. Создание собственного репортажа.
Грамматика: Аббревиатуры. Неисчисляемые существительные. Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however.
Ученик должен знать:
• Распространенные аббревиатуры;
• Значение новых лексических единиц по теме «Средства массовой информации»;
• Неисчисляемые существительные;
Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however.
Словосочетания с формами на –ing.
Словосложение «прилагательное+существительное».
Ученик должен уметь:
Воспринимать информацию на слух и устанавливать соответствия;
Рассказывать и расспрашивать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации;
Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Читать текст о радиопередаче с извлечением информации;
Рассказывать о радиостанциях России;
Выражать свою точку зрения как СМИ объединяют людей;
Рассказывать о телеканалах России;
Писать сообщение о своей любимой телепередаче;
Составлять диалоги по теме;
Рассказывать о роли газет в нашей жизни;
Читать текст о различных типах газет и выделять необходимую информацию;
Составлять вопросы для интервью;
Обсуждать насколько опасна профессия репортера;
Передавать содержание прочитанного;
РАЗДЕЛ № 4 «Мир моих увлечений (14 часов)
Чтение в жизни современного подростка. Печатные книги и книги на дисках. Домашняя и школьная библиотека. Прямая и косвенная речь. Мой круг чтения. Факты из истории написания книг. Круг чтения моих зарубежных сверстников. Круг чтения в жизни современного подростка. Знаменитые писатели. Жанры книг. Мои любимые писатели. Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры книг. Рассказ о любимой книге.
Грамматика: Словосочетания с формами на –ing. Косвенная речь в настоящем и прошедшем времени. Сложноподчиненные предложения с союзами who, that, which. Образование прилагательных с помощью суффикса –less .
Ученик должен знать:
Употребление в речи сложноподчиненных предложений;
Правила перевода прямой речи в косвенную;
Основные способы словообразования;
Признаки изученных грамматических явлений;
Знать лексику по теме раздела;
Ученик должен уметь:
Передавать содержание прочитанного;
Рассказывать и расспрашивать о любимых книгах;
Пересказывать тексты, используя косвенную речь;
Написать сообщение о любимом писателе, используя план;
Рассказывать о знаменитых писателях англоязычных стран и книгах, которые они написали;
Делать выписки из текста;
Выражать свою точку зрения: почему книги еще популярны;
Отвечать на вопросы интервью;
Прослушать сообщение об истории интернета, установить сообщения;
Писать письмо, используя заданное обращение и концовку;
Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Практическое применение: Устное сообщение «Любимое СМИ», беседа по теме «ТВ-способ увидеть весь мир», Устное сообщение «Моя любимая ТВ программа», грамматический тест «Косвенная речь», чтение вслух абзацев текста, тест по теме «Словообразование», беседа по теме «Профессия-репортер».
РАЗДЕЛ № 5 «Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями» (25 часов)
Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Известные люди:факты, биографические данные. Известные люди из мира кино и телевидения.Что делает человека успешным. Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. День Благодарения в США. Семейные праздники и традиции. Праздники моей семьи. Независимость в принятии решений.Легко ли быть независимым. Проведение досуга. Способы зарабатывания карманных денег. На что подростки тратят карманные деньги.
Грамматика: Словообразование. Глаголывформе Present, Past Simple, Past Perfect, Past simple Passive (повторение). Конструкциисинфинитивом: make smb.do smth; ask smb. to do smth. Условные предложения (повторение). Устойчивые словосочетания с глаголами do и make.
Ученик должен знать:
Основные способы словообразования;
Значение новых лексических единиц по теме «Успешные люди»;
Признаки изученных грамматических явлений;
Конструкции с инфинитивом makesmb.dosmth; asksmb. todosmth.;
Условные предложения 2,3 типов;
Значение новых лексических единиц по теме «Взаимоотношения друг с другом», «Карманные деньги», «Праздники»;
Признаки изучаемых видовременных форм глагола;
Ученик должен уметь:
Читать интервью с полным пониманием, выбирать заголовок и девиз успешного человека;
Рассказывать какие черты характера нужно развивать, чтобы стать успешным человеком;
Читать тексты об успешных людях и выделять нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами;
Писать сообщение о знаменитых людях;
Составлять и разыгрывать диалоги с опорой на фото, выражать свое мнение об отношениях в семьях;
Рассказывать о проблемах подростков;
Выполнять лексико-грамматические упражнения;
Писать письмо в журнал, о проблеме, которая волнует;
Читать ответы журналиста и соотносить их с письмами;
Прослушать текст о популярных праздниках, выделять необходимую информацию, устанавливать соответствия;
Передавать содержание прочитанного с опорой на план;
Писать короткое сообщение о своих семейных традициях;
Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями;
Рассказывать и расспрашивать собеседника, как он тратит карманные деньги; составлять диалог с продавцом по образцу;
Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять;
Практическое применение: беседа по теме «Что делает человека успешным», монолог «Успешные люди», грамматический тест по теме «Пассив», выразительное чтение вслух абзацев текста, поздравительная открытка, устное сообщение «Семейные праздники», инсценировка диалогов.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.
Формы ЗУН:
Устный опрос
Монолог
Диалог
Аудирование
Грамматический тест
Письменное сообщение
Контрольное чтение