СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Искусство родного края" 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Осинцевская средняя общеобразовательная школа

Новосибирской области Чановского района





«Рассмотрено»

на методическом объединении учителей,

Протокол № ________

от «___»______________2016г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

____________/Аникин И.С./

«___»______________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Осинцевской СОШ

_______________/Киселёв А.В./

Приказ № ________

от «___»______________2016г.






Рабочая программа

предмета «Искусство родного края»

для 8 класса

для основного общего образования








Составитель: учитель

Щербакова Татьяна Валерьевна











2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса «Искусство родного края» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании»;

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, с изм., внесёнными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • приказа Министерства образования. Науки и инновационной политики Новосибирской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2015 – 2016 учебный год от 01.07.2014 г №1573;

  • Учебного плана МБОУ Осинцевской СШ.

Данный курс рассчитан на один год обучения в VIII классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Сквозной линией учебного курса является изучение ре­гионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследо­вание местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.

Цель курса: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачи­тельного пользователя и умелого создателя его социокуль­турных ценностей и традиций.

На основе целевой установки программы сформулирова­ны задачи курса:

—  приобщение учащихся к художественным и эстети­ческим ценностям родного края;

—  формирование способности к восприятию регио­нальной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее цен­ности уникальности и неповторимости;

—  воспитание уважения к культурному наследию ре­гиона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать инди­видуальную модель социокультурного развития, орга­низовывать личный досуг и включаться в самостоя­тельное художественное творчество;

—  развитие у школьников системного взгляда на худо­жественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может спо­собствовать включению подростка в продуктивную, по­исковую и творческую деятельность.

Содержание программы

Моделируется на основе совре­менных педагогических подходов, среди которых для кон­цепции программы особенно значимы следующие: краевед­ческий подход, содержательно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.

Основные принципы, определяющие структуру и реа­лизацию содержания образования курса: принцип куль­турных доминант, территориальный принцип, прин­цип интегративности.

Структура содержания программы «Искусство родно­го края» представлена 5 модулями:

  1. «История образования НСО»

  2. «Архитектура и дизайн».

  3. «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство».

4.  «Музыкальное искусство».

5.  «Театр и кино».

В разделе «История образования НСО» раскрываются вопросы образования НСО, археологические памятники.

В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопро­сы из истории становления архитектурного облика Новоси­бирска как областного центра: первые городские постройки, храмы, административные здания города и области, архитек­турные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитек­торов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.

В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоратив­но-прикладного творчества и Новосибирскому государствен­ному художественному музею. Раскрывается творчество яр­ких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы воз­никновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров Чановского района.

Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибир­ской области, народное и профессиональное творчество сибирских музыкантов, музыкальные театры.

В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, моло­дежный театр, детский театр, творчество ведущих театраль­ных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западносибирской студии ки­нохроники и детской студии мультипликации.

Каждый из представленных разделов содержит теорети­ческие сведения, и рекомендации по проведению практиче­ской части занятия по каждой теме.

Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реа­лизации содержания образования с учетом внутрипредметных связей, учет межпредметных связей, проектный под­ход в организации учебно-познавательной деятельности.

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам.

Развитие восприятия произведений искусства школьни­ками осуществляется по модели: «активный зритель, слуша­тель», развитие способности интерпретировать в рамках мо­дели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, осно­ванное на развитии полифонического воображения, ассоциа­тивного мышления и умения импровизировать.

Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться в режиме отметки.

Требования к уровню подготовки выпускников по РК

Не выходят за рамки требований федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны спо­собствовать овладению учащимися уже названными требо­ваниями, но в деятельностной форме, с учетом специфики выделенного содержания образования БУП региона. 

В результате изучения курса «ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ»:

 в разделе «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» ученик должен:

знать / понимать:

—   основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в ре­гионе;

— выдающиеся архитектурные памятники Новосибир­ска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;

уметь:

—  выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;

—  показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

—  для высказывания собственного суждения об архи­тектурном облике родного города (села), его ярких представителях;

—  организации личного и коллективного досуга.

в разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

—          основные имена выдающихся представителей музы­кального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;

—        иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской об­ласти;

уметь:

—  выделять характерные черты музыкального творче­ского наследия сибирских авторов, отражающие тради­ции художественной культуры региона;

—  показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

—  для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;

—  высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири по­средством художественного анализа их произведений;

— организации личного и коллективного досуга.

в разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ   И    ИЗОБРАЗИТЕЛЬ­НОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

— основные направления и имена выдающихся пред­ставителей декоративно-прикладного и изобразитель­ного искусства, работавших в регионе в различные ис­торические периоды;

— виды деятельности народных умельцев и представи­телей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;

уметь:

— показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

— для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

— высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобрази­тельного искусства города Новосибирска и Новосибир­ской области в процессе знакомства с их творчеством.

в разделе «театр и кино» ученик должен:

знать / понимать:

— основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды;

— историю создания ведущих Новосибирских театров;

уметь:

— показывать способность работать с различными ис­точниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию,
проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,
исследовательской и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни:

— для ориентации в классическом наследии и совре­менном процессе становления художественной культу­ры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства;

— высказывания собственного суждения о театральных постановках;

— организации личного и коллективного досуга (посе­щение театров).


Примерный учебный план

№ п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

1

История образования НСО

6

2

Декоративно-прикладное и изобразительное искусство

7

3

Архитектура и дизайн

6

4

Музыкальное искусство

6

5

Театр и кино

6

6

Проектная и исследовательская деятель­ность учащихся. Защита творческих проектов

5

Итого

36





Примерный учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1. История образования НСО

6

5

1

1

Введение

1

1

0

2

Археологические памятники НСО

1

1

0

3

Археологические памятники Чановского района

1

1

0

4

Эпоха неолита. Культура.

1

1

0

5

Андроновская культура

1

1

0

6

Просмотр фильма «Культура НСО»

1

0

1

Раздел 2. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство

7

5

2

7,8

Народные промыслы НСО

2

1

1

9

Резьба по дереву

1

1

0

10,11

Плетение, вязание

2

1

1

12

Изобразительное искусство

1

1

0

13

Игрушки

1

1

0

Раздел 3. Архитектура и дизайн

6

5

1

14,15

История градостроительства

2

1

1

16

Архитектурные ансамбли

1

1

0

17

Храмы

1

1

0

18

Жилые массивы

1

1

0

19

Места досуга

1

1

0

Раздел 4. Музыкальное искусство

6

4

2

20,21

Из истории музыкальной культуры Новосибирской области

2

1

1

22

Народное музыкальное творчество

1

1

0

23,24

Музыкальные коллективы Новосибирской филармонии

2

1

1

25

Музыкальные театры Новосибирска

1

1

0

Раздел 5. Театр и кино

6

3

3

26,27

Новосибирск театральный

2

1

1

28,29

Новосибирская студия кинохро­ники

2

1

1

30,31

Детская студия мультипликации

2

1

1

Раздел 6. Проектная и исследовательская деятель­ность учащихся. Защита творческих проектов

5

0

5

32,33

  1. «Ведущий архитектор Новосибирска – А.Д.Крячков»(страницы жизни и творчества)

  2. «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

  3. «Архитектурный облик города»

  4. С.Н.Баландин – литописец истории градостроительства Новосибирска.

  5. Новосибирские архитекторы.

  6. Храмы Новосибирска.

2

0

2

34

  1. Из истории становления музыкальной культуры Новосибирска.

  2. Новосибирские композиторы: биография, творчество.

  3. Личность Арнольда Каца

  4. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (страницы истории).

  5. Коллективы Новосибирской филармонии.

  6. Никогда не умолкнут гармони России: братья Заволокины.

1

0

1

35

  1. Новосибирский государственный краеведческий музей: история создания.

  2. Новосибирский государственный художественный музей.

  3. Народные промыслы Сибири.

  4. Музей «Сибирская береста»

  5. Новосибирский музей игрушки.

  6. Новосибирские художники – детям.

1

0

1

36

  1. Театр «Красный факел» (страницы истории)

  2. Новосибирский городской драматический театр под рук. Сергея Афанасьева.

  3. Молодёжный театр «Глобус»

  4. Западно-Сибирская студия кинохроники.

  5. Детская студия мультипликации.

1

0

1

всего

36