СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по математике для 8 класса по учебнику Мордкович А.Г. и Атанасяна Л.С. (алгебра+геометрия)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс математика»



Пояснительная записка




Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Согласно- базисному учебному плану основной (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

-учебному плану МОУ «ООШ с. Константиновка Саратовского района Саратовской области».


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.статистики.Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.

Учебно-тематический план

Количество часов __175__

в неделю_5_часо_

Требования к уровню подготовки учащихся:

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных урав­нений и несложные нелинейные системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков.



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Дата план

Дата факт

Примечание





Алгебраические дроби









1


2-3



4-5





6-8



9

Основные понятия.

Алгебраическая дробь. Допустимые значения.

Изучают

- основное свойство дроби;

- правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- правила умножения и деления дробей;

- рациональное выражение, рациональное уравнение;

- степень с целым отрицательным показателем.

-уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями;

- решать простейшие рациональные уравнения;

- выполнять действия со степенями с отрицательными целыми показателями.






Основное свойство алгебраической дроби.

Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования,.






Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями






Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями






Упрощение выражений Подготовка к контрольной работе








10.Контрольная работа №1 по теме: »Алгебраические дроби»








11.Умножение и деление алгебраических дробей.








12.Возведение алгебраической дроби в степень








13.Решение заданий на умножение и возведение в степень.








14.Сокращение дробей








15. Преобразование рациональных выражений.

Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей.






16. Первые представления о рациональных уравнениях.

Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений.






17. Степень с отрицательным целым показателем

Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени.






18.работа со степенями с отрицательным целым показателем.








19.Подготовка к контрольной работе ;Преобразование рациональных выражений»








20.Контрольные работы № 2. «Преобразование рациональных выражений»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы






21-22

. РНО. Многоугольники

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Изучают

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.







23-25

.Параллелограмм

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Теорема Фалеса. Задачи на построение и признаки параллелограмма

Знать свойства и признаки параллелограмма






26-27

.Трапеция

Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства.

Знать определение трапеции ,ее свойства, уметь строить трапецию.







28.Прямоугольник

Прямоугольник его свойства и признаки Определение прямоугольника

Знать определение прямоугольника, уметь его строить






29

.Ромб и квадрат

Ромб, квадрат их свойства и признаки.

.






30

.Осевая и центральная симметрии

. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Уметь строить симметричные фигуры






31.

Решение задач по теме :»Четырехугольники»


Умение решать задачи, логически рассуждать






32

.Контрольная работа №1 (3) по теме:»Четырехугольники»









Функция .Свойства квадратичного корня








33-34




33-34




35.



36.

.РНО.Рациональные числа

Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробью



- рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь;

- действительные и иррациональные числа;

- о делимости целых чисел, о делении с остатком;

- определение арифметического квадратного корня;

- свойства арифметического квадратного корня;

- определение модуля действительного числа.



- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;

- освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- исследовать уравнение ;

- строить график функции и работать с ним;

- применять свойства модуля.







. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня.






. Иррациональные числа.

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения






Множество действительных чисел

Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами






37. Функция , ее свойства и график.

График функции, свойства функции.






38-39. Свойства квадратных корней.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней






40-41. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе






42. Модуль действительного числа.

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного






43.Контрольная работа № 4.


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы







Квадратичная функция. Функция .








44-45

. Функция , ее свойства и график.

Кусочные функции, контрольные точки графика, функция = kx2, ее свойства и график.


- о функциях вида y = kx2 и ,

= ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах;

- как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), = f(x) + m,

y = f(x + l) + m;

- алгоритм построения параболы

= ax2 + bx + c;

- графические способы решения квадратных уравнений.

Уметь:

- строить графики функцийy = kx2, ,

= ax2 + bx + c , y = f(x + l), = f(x) + m,

y = f(x + l) + m;

- описывать свойства функций по ее графику;

- решать графически квадратные уравнения.









46. Функция , ее свойства и график.

Функция , ее свойства и график при различных значения k.






47.Подготовка к контрольной работе по теме:» Квадратичная функция. Функция у=----







48.Контрольная работа№5 по теме: «Квадратичная функция. Функция у=k/х»







49-50. Как построить график функции , если известен график функции .

Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l).






51-52. Как построить график функции , если известен график функции .

Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m






53-54. Как построить график функции , если известен график функции .

Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m






55-56. Функция , ее свойства и график.

Функция = ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, координаты вершины параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx + c






57-58. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.






Контрольные работы № 6 по теме: «Квадратичные функции»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы







Площади фигур








59-60

.Площадь многоугольника

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площади Принципы вычисления площадей многоугольников.



- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника,







61-65

.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Знать формулы площадей и уметь их применять при решении задач






66-69.

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи. Уметь вычислить площадь разными способами применять ее при решении задач






70-74.

Решение задач









75.Повторительно-обобщающий урок


Уметь применять изученные формулы и понятия при решении задач






76.

Контрольная работы №2(7) по теме: «Площади фигур»









Квадратные уравнения.








77-80

РНО. Основные понятия.

Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.


- квадратные и дробные уравнения;

- способы решения неполных квадратных уравнений;

- формулу корней квадратного уравнения;

- теорему Виета;

- иррациональные уравнения и способы их решения.

Уметь:

- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;

- решать дробно-рациональные уравнения;

- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений;

- решать иррациональные уравнения.






81-83

. Формула корней квадратных уравнений.

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.






84-86.

Рациональные уравнения.

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни






87.Контрольная работа №8 по теме: «Квадратные уравнения»







88-92. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.






93-95. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.






96-99. Теорема Виета.

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.






100.Контрольная работа №9 по теме: «Квадратные уравнения»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы






101-103. Иррациональные уравнения.

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.








Неравенства.








104-105

Свойства числовых неравенств.

Числовое неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши







106-107.

Исследование функций на монотонность.

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция.






108-110. Решение линейных неравенств.

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.







111-112

. Решение квадратных неравенств.

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.







113.Контрольная работа №10 по теме: «Неравенства».













Подобные треугольники


Уметь: - находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников; применять метод подобия при решении задач на построение;







114-117

.Определение подобных треугольников

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.







118-120

.Признаки подобия треугольников

Три признака подобия треугольников.


- применять признаки подобия при решении задач;








121.Решение задач








122.Контрольная работа №3(11) по тем:»Признаки подобия треугольников

.






123-126

.РНО. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии






127-130

.Соотношения между сторонами прямоугольного треугольника

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.









131

.Повторительно-обобщающий урок









132.Контрольная работа №4(12) по теме:»Подобные треугольники»









Окружность








133-135

.Касательная и окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак

: - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;







136-138

..Центральные и вписанные углы.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд .

- Знать и понимать- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;







. 139-140

.Четыре замечательных точки треугольника

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.






141-142

..Вписанная и описанная окружность

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.







143-144

.Решение задач








145.Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе








146.

Контрольная работа №5(13) по теме:»Окружность»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы






147-149

. Приближенные значения действительных чисел.

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности.







150

. Стандартный вид положительного числа.

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.






151-154

.Итоговое повторение по алгебре








155

.Итоговая контрольная работа № 14 по алгебре


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы






156-175

.Резерв












Литература для обучающихся

  1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

  2. Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.

Литература для учителя.

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2014.

  2. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2014.

Интернет ресурс.

1.http:www.shpl.ru

2.http: his.1september.ru\index.php

1.