СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс Семакин

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике  для 8 класса (35 часов) по программе Семакина + календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс Семакин»

Пояснительная записка


  1. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.







Учебно-методический комплект


Учебник: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс; Учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.- 176 с.: ил.

Информатика. Задачник-практикум в 2т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том.1 – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 304 с.: ил.

Методическая литература: Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина – 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 416 с.: ил.


Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю (35 учебных недель).

1 четверть: 9 часов 3 четверть: 10 часов

2 четверть: 7 часов 4 четверть: 9 часов

  1. Программой предусмотрено проведение практических работ – 5 часов.

Особенности

Настоящая программа составлена в соответствии с региональным Базисным учебным планом, разработанным группой специалистов ПГУ (Семакиным и др.), а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 8 класса ориентирован на вторую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».


Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • основные устройства и характеристики компьютера в целом и его узлов;

  • о назначении текстовых редакторов;

  • о назначении графических редакторов.


Должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • пользоваться клавиатурой;

  • сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением проверочной работы.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 7 классе, должно быть продолжено в 8 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 8 классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: обучающийся, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку.

Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков

В 8 классе используется следующая форма контроля: проверочная и контрольная работы на опросном листе.

Проверочная и контрольная работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 8 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3»ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2»ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Что должны знать, уметь

Содержание урока

Вид контроля

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факт

По плану

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ч.)


ТБ и санитарные нормы работы за ПК

1

1

Урок повторение

ТБ

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, електробезопасности.

Правила техники безопасности. Правила поведения в компьютерном классе.

Зачет, подпись в журнале по ТБ

Беседа

ЦОР

Плакат «Техника безопасности».

Презентация «Техника безопасности»

Введение



2.

Информация и ее виды

1

1

Урок усвоения нового материала

Знать связь между информацией и знаниями человека, понятие информации и информационного процесса; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; свойства информации; основные виды информации; единицы измерения информации.

Уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации, источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах.

Сообщения, декларативные и процедурные сообщения; информативные и неинформативные сообщения.

Восприятие информации, естественные и формальные языки, формы представления информации.

Хранение, обработка и передача информации.

Алфавит. Мощность алфавита, информационный вес символа.

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Информация и ее виды»

§1



3.




Восприятие и представление информации


1




1




Комбинированный

Тестирование фронтальный опрос, практика

ЦОР Презентация «Восприятие информации»

§2













4.

Информационные процессы

1

1

Комбинированный


Пошаговый контроль


Работа с учебником


Практика

ЦОР

Презентация «Информационные процессы»

Тесты

§3



5.

Измерения информации


1

1

Проблемный

Тест, опрос

Практика



ЦОР

Презентация «Измерения информации»

§4



6.

Практическая работа по теме: «Человек и информация»

1

1

Систематизация и обобщение материала


Практическая работа №1

§1-4



7.


Назначение и устройство компьютера

1

1

Урок усвоения нового материала

Знать, что такое базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств Уметь соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода

Компьютер, устройства ввода, вывода, данные и программы

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Основные устройства компьютера»


§5



8.

Компьютерная память

1

1

Урок частично-поисковый

Знать какая бывает память, ее структура, носители внешней память

Уметь сохранять информацию в память компьютера, пользоваться съемными носителями информации

Внутренняя и внешняя память, структура внешней памяти, двоичное кодирование, носители внешней памяти

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Компьютерная память»


§6



9.


Как устроен персональный компьютер

1

1

Урок частично-поисковый

Знать что такое ПК, основные устройства ПК, магистральный принцип взаимодействия устройств ПК

Уметь подключить основные устройства ПК.

Персональный компьютер, основные устройства ПК, шина данных, шина адреса, шина управления

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация

«ПК. Основные устройства»


§7



10.

ГЛАВА 2. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ (9 часов)

Основные характеристики ПК

1

1

Урок объяснительно-иллюстративный

Знать характеристики микропроцессора, оперативной памяти, устройств внешней памяти

Уметь работать со съемными носителями информации

Тактовая частота и разрядность, объем оперативной памяти, устройства внешней памяти

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Основные характеристики ПК»

РМ

§8



11.

Программное обеспечение компьютера

1

1

Урок объяснительно-иллюстративный

Знать что такое ПО, какие бывают типы ПО, состав прикладных ПО; системное ПО

Уметь устанавливать ПО на ПК, работать в прикладных ПО

Программное обеспечение, системное ПО, прикладные программы, системы программирования, операционная система.

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация

«ПО компьютера»


§9



12.

О системах программного обеспечения и системах программирования

1

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Типы программного обеспечения»


§10



13.

О файлах и файловых структурах

1

1

Урок усвоения нового материала

Знать понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач.

Уметь просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;


Файл, имя файла, файловая система, файловая структура, путь к файлу; контекстное меню.

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Файл»


§11



14.

Пользовательский интерфейс

1

1

Урок частично-поисковый

Фронтальный опрос, практика

ЦОР


§12



15.


Практическая работа по теме: «Первое знакомство с компьютером»

1

1

Урок закрепления и систематизации знаний



Зачет

Практическая работа №2

§5-12



16.

Тексты в компьютерной памяти

1

1

Урок объяснительно-иллюстративный

Знать в чем преимущества компьютерного документа от бумажного, представление текста в компьютере, гипертекст, текстовый редактор, текстовый процессор.

Уметь создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому.




Текст, представление текста в компьютере, гипертекст, текстовый редактор и процессор

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

«Работа в Word»

§13



17.

Гипертекст

1


Урок частично-поисковый


Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Гипертекст»

«Работа в Word»

§13



18.

Текстовые редакторы

1


Урок частично-поисковый

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

«Работа в Word»



§14



19.

ГЛАВА 3. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР (7 часов)

Работа с текстовым редактором

1


Урок обобщение и систематизации знаний



Фронтальный опрос, практика, зачет

ЦОР

«Работа в Word»




§15



20.

Дополнительные возможности текстового редактора

4


Урок обобщение и систематизации знаний

Фронтальный опрос, тест, зачет

ЦОР

«Работа в Word»




§16



21.

Система перевода и распознавания текста

1


Частично-поисковый урок

Фронтальный опрос, тест, зачет

ЦОР

«Работа в Word», Интернет






§17



22.

Практическая работа по теме: «Текстовая информация и компьютер»


1


Урок проверки и оценки знаний



Практическая работа № 3


§13-17



23.

ГЛАВА 4. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР (6 ч.)


Компьютерная графика

1


Урок усвоения нового материала,

объяснительно- иллюстративный

Знать возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму.


Графика: научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная, компьютерная. Растровая и векторная графика. Возможности графического редактора, среда и режим работы графического редактора


Фронтальный опрос, практика

Работа в Word, Paint

§18



24.

Технические средства компьютерной графики

1


Урок комбинированный, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Технические средства компьютерной графики»

Работа в Paint

§19



25.

Принципы кодирования графического изображения

1


Урок комбинированный, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

§20



26.

Растровая и векторная графика

1


Урок комбинированный, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация

«Растровая и векторная графика»

Работа в Paint

§21



27.

Работа с графическим редактором растрового типа



1


Урок практика

Фронтальный опрос, практика

Работа в Paint

§22



28.


Практическая работа по теме: «Графическая информация и компьютер»


1


Урок закрепление изученного материала



Практическая работа № 4

Работа в Paint

§18-22



29.

ГЛАВА 5. ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА (6 ч.)


Что такое мультимедиа. Область применения

1


Урок усвоения нового материала

Знать понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

основные моменты демонстрации слайдов.

Уметь настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты

Мультимедиа, область использования мультимедиа, аналоговое и цифровое представление звука, система ввода/вывода звука, устройства для работы с видеокадрами, презентация

Фронтальный опрос

ЦОР

Презентация «мультимедиа»

Работа в Power Point


§23



30.

Аналоговый и цифровой звук.

1


Урок комбинированный, объяснительно-иллюстративный

Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Аналоговый и цифровой звук»

§24



31.

Технические средства мультимедиа.

1


Урок комбинированный, объяснительно-иллюстративный


Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Технические средства мультимедиа»

Работа в Power Point

§25



32.

Компьютерные презентации

1


Урок обобщения и систематизации знаний



Фронтальный опрос, практика

ЦОР

Презентация «Компьютерная презентация»

Работа в Power Point

§26



33.

Создание презентации

1


Урок практика

Практика





34.

Практическая работа по теме: «Технологии мультимедиа»

1


Урок закрепление изученного материала

Практическая работа №5


§23-26



35.


Итоговое повторение

1


Урок проверки и оценки знаний


























График контроля знаний, умений и навыков

Предмет: Информатика

Класс: 8


п/п

Вид работы

работы

урока по плану

параграфа

Дата проведения

Практическая работа.

№ 1

6

§1-4


Практическая работа.

№ 2

15

§5-12


Практическая работа.

№ 3

22

§13-17


Практическая работа.

№ 4

28

§18-22


Практическая работа.

№ 5

34

§23-26




















Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения

по информатике в 8 классе


урока п/п

Сроки (дата)


Название темы

Учебно-наглядные средства обучения

ЦОР

Технические средства

1.


ТБ и санитарные нормы работы за ПК


Интернет

«Техника безопасности»

ПК, локальная сеть, модем, проектор

2.


Информация и ее виды


Презентация «Информация и ее виды»

ПК, проектор

3.


Восприятие и представление информации


Презентация «Восприятие информации»

ПК, проектор

4.


Информационные процессы


Презентация «Информационные процессы»

ПК, проектор

5.


Измерения информации


Презентация «Измерения информации»

ПК, проектор

7.


Назначение и устройство компьютера


Презентация «Основные устройства компьютера»

Компьютер, проектор, колонки, системны блок, клавиатура, мышь, монитор, сканер, принтер, модем

8.


Компьютерная память


Презентация «Компьютерная память»

ПК, проектор

9.


Как устроен персональный компьютер


Презентация

«ПК. Основные устройства»

Компьютер, проектор, колонки, системны блок, клавиатура, мышь, монитор, сканер, принтер

10.


Основные характеристики ПК


Презентация «Основные характеристики ПК»

ПК, проектор

11.


Программное обеспечение компьютера


Презентация

«ПО компьютера»

ПО

ПК, проектор, программное обеспечение

12.


О системах программного обеспечения и системах программирования


Презентация «Типы программного обеспечения»


ПК, проектор, программное обеспечение

13.


О файлах и файловых структурах


Презентация «Файл» Операционная система, файловый менеджер

Компьютер, проектор, файловая система, ОС, файловый менеджер, антивирусные программы

14.


Пользовательский интерфейс


Пользовательский интерфейс

Компьютер, проектор,

16.


Тексты в компьютерной памяти


Клавиатурный тренажер

Компьютер, офисный пакет, проектор

17.


Гипертекст


Презентация «Гипертекст»

Клавиатурный тренажер

ПК, проектор, Интернет, офисный пакет

18.


Текстовые редакторы


Диск

«Машинопись в редакторе MS Word»

Клавиатурный тренажер

Компьютер, офисный пакет, проектор

19.


Работа с текстовым редактором


Диск

«Машинопись в редакторе MS Word»

Клавиатурный тренажер

Компьютер, офисный пакет, проектор

20.


Дополнительные возможности текстового редактора


Клавиатурный тренажер

Компьютер, офисный пакет, проектор

21.


Система перевода и распознавания текста


Система оптического распознавания текста

ПК, система оптического распознавания текста,

23.


Компьютерная графика


ОС, Paint

ПК, ОС, Paint, сканер

24.


Технические средства компьютерной графики


Презентация «Технические средства компьютерной графики»

Работа в Paint

ПК, ОС, Paint, сканер, принтер

29.


Что такое мультимедиа. Область применения


Презентация «мультимедиа»

Работа в Power Point


ПК, ОС, проектор, офисный пакет Microsoft.

30.


Аналоговый и цифровой звук.


Презентация «Аналоговый и цифровой звук»

ПК, устройства ввода/вывода звука, проектор

31.


Технические средства мультимедиа.


Презентация «Технические средства мультимедиа»

Работа в Power Point

ПК, проектор, колонки, офисный пакет Microsoft.

32.


Компьютерные презентации


Презентация «Компьютерная презентация»

Работа в Power Point

ПК, проектор, офисный пакет Microsoft.

33.


Создание презентации


Презентация «Компьютерная презентация»

Работа в Power Point

ПК, проектор, офисный пакет Microsoft.








Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий
по
информатике в 8 классе


урока п/п

Сроки (дата)

Название темы

Практическая работа

Технические средства

6


«Человек и информация»

Тестирование по разделу, создание презентации

ПК, принтер, офисный пакет, проектор

15


«Первое знакомство с компьютером

Тестирование по разделу,

создание презентации

ПК, принтер, офисный пакет, проектор

22


«Текстовая информация и компьютер»

Тестирование по разделу, создание презентации

ПК, принтер, офисный пакет, проектор

28


«Графическая информация и компьютер»

Тестирование по разделу, создание презентации

ПК, принтер, офисный пакет, проектор, сканер

34


«Технологии мультимедиа»

Тестирование по разделу

ПК, принтер, офисный пакет, проектор, колонки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!