СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Уроки отдыха и здоровья" в рамках внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Пояснительная записка



Программа подготовлена для занятий с первоклассниками во время проведения динамических пауз в течение школьного дня в первом полугодии.


Цель программы: развитие и укрепление физического и психоэмоционального состояния обучающихся.

Задачи:

  1. повышение физиологической активности систем организма обучающихся;

  2. содействие оптимизации умственной, физической работоспособности в режиме дня школьника;

  3. совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, обогащении двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, лёгкой атлетики и подвижных игр;

  4. повышение физической подготовленности и развитие физических качеств: силы, быстроты, гибкости, координации и выносливости во время подвижных игр;

  5. обучение самостоятельному выполнению физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

  6. развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой, утренней гигиенической гимнастикой и подвижными играми



Содержание программы включает в себя:

  • подвижные игры,

  • творческие игры,

  • эстафеты,

  • игры оздоровительно-коррекционной направленности,

  • игры – аттракционы,

  • игровые упражнения,

  • эрг-упражнения,

  • разминки музыкальные и танцевальные,

  • комплексы упражнений: для предупреждения утомления, для тренировки мышц глаз и т.д.

Содержание программы представлено в виде календарно-тематического планирования.

Особенности проведения занятий:

Занятия проводятся в середине учебного дня, рекомендуется проводить занятие продолжительностью 40 мин или в две перемены по 20 минут.

Занятия могут проводиться в спортивном зале, рекреации школы, классе, на спортивной площадке.

Учитель методом наблюдения отслеживает состояние обучающихся и предлагает для динамической паузы соответствующие упражнения, которые можно выбрать из содержания программы.


Оборудование: мячи большие и маленькие, скакалки, гимнастические палки, кегли, маты, музыкальный центр и др.


Требования к качеству освоения программного материала:

Первоклассники должны иметь представления о таких понятиях как :

  • правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями и играми;

  • способы передвижения,

  • личная гигиена,

  • умение выполнить комплексы упражнений, провести игру, знать правила игры и т.д.

  • самостоятельно выполнять упражнения на релаксацию.























Используемая литература:


  1. Блудилина, М.С., Емельянов С.В. Физкультура. 1 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002.

  2. Веселая физкультура: Учебник для учащихся 1 класса. – М.: Просвещение, 1996.

  3. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

  4. Калинова, Г.С., Мягкова, А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников: Человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997.

  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (Педагогика. Технология. Управление)

  6. Лепешкин, В.А. Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры. – М.: Школьная пресса, 2004.

  7. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: Просвещение, 2002.

  8. Никифорова, Н. Ю. Физическая культура. 1 класс: Поурочные планы по 3-х часовой программе. – Волгоград: Экстремум, 2004.

  9. Ткачева, В.И. Играем каждый день: Методические рекомендации. – М.: НИО, 2001.

  10. Физкультура в режиме продленного дня школы/ Под общ. ред. Профессора С.В. Хрущева. – М.: Просвещение, 1986.

  11. Хан, Н.А. Подвижные игры и специальные упражнения на уроках физической культуры с учащимися 6-летнего возраста. – Горький: Педагогическое общество РСФСР, 1990.

  12. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение, 1996.






Календарно-тематическое планирование


п/п

Общеразвивающие упражнения.

Подвижные игры

Число

Приме-

чания

Эрг-упражнения

«Октябрята»



Эрг-упражнения

«Два Мороза»



Разминка общая

«К своим флажкам»



Разминка общая

«Салки с выручкой»



Разминка музыкальная «На море»

«Пустое место»



Разминка музыкальная «На море»

«Линейная эстафета»



Разминка танцевальная «Шире круг»

«День и ночь»



Разминка танцевальная «Шире круг»

«Белые медведи»



Разминка танцевальная «Хлопай-топай»

«Вызов номеров»



Разминка танцевальная «Хлопай-топай»

«Бегуны»



Разминка танцевальная «Под веселые напевы»

«Веревочка под ногами»



Разминка танцевальная «Под веселые напевы»

«Волк во рву»



Разминка танцевальная «Милашки»

«Лиса и куры»



Разминка танцевальная «Милашки»

«Прыжки с полосками»



Разминка танцевальная «Если весело живется»

Эстафета с прыжками в длину и высоту»



Разминка танцевальная «Если весело живется»

«Парашутисты»



Комплекс упражнений «Все умеют танцевать»

«Не оступись»



Комплекс упражнений «Все умеют танцевать»

«Метко в цель»



Комплекс упражнений «Дети стройтесь»

«Подвижная цель»



Комплекс упражнений «Дети стройтесь»

«Снайперы»




Комплекс упражнений «Плечи разверните»

«Охотники и утки»



Комплекс упражнений «Плечи разверните»

«Кто дальше бросит»



Комплекс упражнений «Разминаться нужно»

«Не давай мяч водящему»



Комплекс упражнений «Разминаться нужно»

«Салки простые»



Упражнения «Руки требуют заботы»

«Салки по кругу»



Упражнения «Руки требуют заботы»

«Встречная эстафета»



Комплекс упражнений для тренировки мышц глаз

«Мяч ловцу»



Комплекс упражнений для тренировки мышц глаз

«Гонка с выбыванием»



Комплекс упражнений глаз «Волшебный сон»

«Бой петухов»



Комплекс упражнений глаз «Волшебный сон»

«Выталкивание из круга»



Комплекс упражнений для предупреждения утомления и близорукости

«Перетягивание в парах»



Комплекс упражнений для предупреждения утомления и близорукости

«Перетягивание каната»



Комплекс разминок ОРУ в сочетании с движениями глаз

«Прыгуны и ползуны»



Комплекс разминок ОРУ в сочетании с движениями глаз

Эстафета с лазаньем и перелазаньем»



«Путешествие в страну здоровья» (внеклассное мероприятие)

Эстафета с преодолением препятствий



Танцевально-ритмическая физкультминутка «Мы отлично потрудились»

«Поймай лягушку»



Танцевально-ритмическая физкультминутка «Мы отлично потрудились»

«Удочка»



Физкультурно-спортивная минутка ОРУ под счет

«Шишки, желуди, орехи»



Физкультурно-спортивная минутка ОРУ под счет

«День и ночь»




Двигательно-речевая физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

«Запрещенное движение»



Двигательно-речевая физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

«Цапля-лягушка»



Когнитивная (познавательная) физкультминутка «Кто стучит под окном?»

«Штанур»



Когнитивная (познавательная) физкультминутка «Кто стучит под окном?»

«Вызов номеров»



Двигательные действия и задачи «Сосчитай-ка»

«Удочка»



Двигательные действия и задачи «Сосчитай-ка»

«Белые медведи»



Основной комплекс дыхательной системы

«Третий лишний»



Основной комплекс дыхательной системы

«Снежки»



Тематическое занятие с элементами дыхательной гимнастики

«Достань мяч»



Тематическое занятие с элементами дыхательной гимнастики

«Лиса и куры»



Комплекс упражнений «На лугу»

«Команда быстроногих»



Комплекс упражнений «На лугу»

«Прыгающие воробышки»



Игровой стрейчинг Комплекс из 5 упражнений

«Гуси-лебеди»



Игровой стрейчинг Комплекс из 5 упражнений

«Караси и щуки»



Игровой стрейчинг Комплекс из 5 упражнений

«Невод»



Игровой стрейчинг Комплекс из 5 упражнений

«Отгадай чей голос»



Игровой стрейчинг Комплекс из 5 упражнений

«Веселые прыжки»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 1

«Мяч в центр»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 1

Встречная эстафета с мячом



Комплекс общеразвивающих упражнений № 1

«Охотники и утки»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 1

«Невод»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 1

«Гуси-лебеди»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 2

«Попрыгунчики воробышки»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 2

Прыжки по полоскам



Комплекс общеразвивающих упражнений № 2

«Заколдованный лес»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 2

«Защита укрепления»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 2

Эстафета с лазаньем и перелазаньем



Комплекс общеразвивающих упражнений № 3

«Подвижная цель»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 3

«Удочка»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 3

«Салки»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 3

Салки «Выше ноги от земли»



Комплекс общеразвивающих упражнений № 3

«Лиса и куры»



Комплекс разминки сжигающей напряжение нервной системы

«Охота на волка»



Комплекс разминки сжигающей напряжение нервной системы

«Салки с ладонями»



Комплекс разминки сжигающей напряжение нервной системы

«Салки ногами»



Комплекс разминки сжигающей напряжение нервной системы

«Сокол и голуби»



Комплекс восстановительной разминки № 1

«Цепочка»



Комплекс восстановительной разминки № 1

«Снайперы»



Комплекс восстановительной разминки № 1

«Пираньи»



Комплекс восстановительной разминки № 1

«Разведчики»



Комплекс восстановительной разминки № 1

«Ловля парами»



Комплекс восстановительной разминки № 2

«Нападение акулы»



Комплекс восстановительной разминки № 2

«Охотники и утки»



Комплекс восстановительной разминки № 2

«Не зевай»



Комплекс восстановительной разминки № 2

«Звездопад»



Комплекс восстановительной разминки № 2

Рыбаки и рыбки»



Комплекс восстановительной разминки для ног

«Зайцы в огороде»



Комплекс восстановительной разминки для ног

«Бег пингвинов»



Комплекс восстановительной разминки для ног

«Волк во рву»



Комплекс восстановительной разминки для ног

«Поймай лягушку»



Комплекс восстановительной разминки для ног

Эстафета с преодолением препятствий






















Приложение



Эрг-упряжнения


1. «Глядя в небо»

И. п. — стоя, руки лежат на бедрах.

Медленно отклоняться назад глядя в небо.

Вернутся в исходное положение.

2. «Египтянин»

И. п. — сидя или стоя, взгляд направлен прямо, а не вверх и не вниз.

Надавив указательным пальцем на подбородок, сделать движение шеей назад.

В этом положении следует оставаться в течение 5 секунд.

3. «Абра-кадабра»

И. п. — сидя, руки лежат на подлокотниках, запястья должны быть вытянуты ладонями вниз.

Абра- (медленно сжать ладони в кулак). Кадабра (медленно разжать кулаки).

Для достижения желаемого результата эти упражнения следует повторять не менее 10 раз.

4. «Разговор с ладонью»

И. п. — сидя или стоя, левая рука вытянута на уровне плеч. Отогнув левую кисть назад, так, чтобы пальцы были направлены в потолок, правой рукой осторожно потянуть назад пальцы на левой руке, немного отгибая кисть назад. В этом положении следует оставаться в течение 10 секунд.

5. «Приподнимание крышки стола»

И. п. — сидя, предплечья лежат на подлокотниках, а кисти находятся под крышкой стола ладонями вверх. Надавить ладонями на внутреннюю поверхность крышки стола, напрягая мышцы предплечья, осуществляющие это движение. В этом положении следует оставаться в течение 10 секунд. Смысл упражнения состоит в том, чтобы активизировать мышцы с целью их укрепления. Для достижения желаемого результата эти упражнения рекомендуется повторять не менее 10 раз.



Разминка общая

1. И. п. — стоя. Наклоны головы вперед и назад, влево и вправо по 10 раз, вращение по (против) часовой стрелки.

2. И. п. — стоя. Вращение согнутых и приставленных к плечам рук по 10 раз вперед и назад.

3. И. п. — стоя. Вращение кистей рук по кругу, по 10 раз по и против часовой стрелки.

4. И. п. — стоя. Наклоны влево и вправо по 5 раз, вперед и назад по 5 раз.

5. И. п. — стоя. Руки на поясе, вращение таза по и против часовой стрелки по 5 раз.

6. И. п. — стоя. Прыжки на месте в течение минуты.

7. И. п. — стоя. Сжимать и разжимать пальцы по 20 раз.


Разминка музыкальная

На море

(под медленную и спокойную музыку)

1. «Горизонт»

1-4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2. «Лодочка»

1-4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5-8 — повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

3. «Радуга»

1-4— чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8— повторить движения счета 1-4 в другую сторону.



4. «Солнышко»

1-8. «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо. Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5. «Пловец плывет к берегу»

1-4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.

5-8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

6. «Яркое солнышко»

1-8 — зажмуриться — «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.


Разминка танцевальная

Шире круг

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

(Хлопки перед собой, руки вверх — потянуться.)

Всех друзей, всех подруг

В дружный хоровод.

(Поворот направо, правую руку в сторону. Повторить движение в другую сторону.)

Руки на пояс

Поставим вначале,

(Руки на пояс.)

Влево и вправо

Качнем мы плечами.

(Наклоны влево-вправо.)

Ногу на пятку

Поставим вперед,

(По очереди правую, левую ноги на пятку вперед.)

Сделаем дружно

Мы поворот.

(Поворот на 360° с переступанием на носках.)

Ну а теперь глубоко

Все вздохнем,

(Глубокий вдох.)

Дружно присядем

И песню споем.

(Выдох — полуприсед.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

(Хлопки перед собой, руки вверх — потянуться.)

Всех друзей, всех подруг

В дружный хоровод.

(Поворот направо, правую руку в сторону. Повторить в другую сторону.)



Разминка танцевальная

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Мы танцуем «Хлопай-топай»

(Шагаем на месте.)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец

(Хлопаем в ладоши.)

«Хлопай-топай»,

(Топаем ногами.)

Когда делать нечего...

(Шагаем на месте.)

Кем бы ни был ты — отличник,

(Приседаем.)

Иль совсем наоборот,

(Повороты влево-вправо.)

Разучите танец этот

(Хлопаем в ладоши.)

И танцуйте целый год!

(Топаем ногами.)

Размикка танцевальная

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


Разминка танцевальная

Милашки

Эх раз, еще раз,

Наклонимся мы сейчас.

(Наклоны вправо-влево, руки на пояс.)

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

(Тройной притоп — повторить 2 раза.)


Мы — милашки,

Куклы-неваляшки.

(Наклоны вперед, руки в стороны.)

Взгляд туда и взгляд сюда,

Делай раз и делай два.

(Повороты головы направо-налево.)

Ой беда, беда, беда,

Закружилась голова.

(Круговые движения головой 4 раза направо-налево.)

Мы — милашки,

Куклы-неваляшки.

(Два наклона вперед прогнувшись.)

Глазками похлопали,

(Поморгать глазами, руки вниз.)

Ножками потопали.

(Ходьба с притопами на месте.)

Влево-вправо наклонились,

(Наклоны влево-вправо, руки на пояс.)

Всем знакомым поклонились.

(Наклон вперед.)

Мы — милашки,

Мы — очаровашки.

(Наклоны вправо-влево.)


Разминка танцевальная

Если весело живетси

Если весело живется,

Хлопай так.

(Два хлопка в ладоши.)

Если весело живется,

Хлопай так.

(Два хлопка в ладоши.)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так.

(Два хлопка в ладоши.)

Если весело живется,

Щелкай так.

(Два щелчка пальцами.)

Если весело живется,

Щелкай так.

(Два щелчка пальцами.)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так.

(Два щелчка пальцами.)

Если весело живется,

Топай так.

(Два притопа)

Если весело живется,

Топай так.

(Два притопа)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так.

(Два притопа)


Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все!!!

(Два хлопка, два щелчка, два притопа.)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все!

(Два хлопка, два щелчка, два притопа.)


Комплекс упражнений

«Все умеют танцевать»

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

(Нога на пятку, руки на пояс, повторить с другой ноги.)

Но не все пока умеют

(Четыре прыжка на двух ногах.)

Расслабляться, отдыхать.

(Восемь шагов на месте.)

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая:

(Руки вверх — вдох.)

Замедляется движенье,

(Руки расслабленно вниз — выдох.)

Исчезает напряженье,

(Четыре шага на месте.)

И становится понятно —

Расслабление приятно.

(Повороты, туловища, направо-налево, руки расслабленно вниз, затем потрясти кистями.)

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

(Руки в стороны — вдох, руки вниз — выдох.)

Штангу с пола поднимаем,

(Присед.)

Держим, держим... и

Бросаем.

(Встать, руки вверх, руки вниз.)

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

(Расслабить руки, потрясти кистями, пальцы расслаблены.)

Нам становится понятно —

Расслабление приятно,

(Сесть за парту.)







Танцевально-ритмические физкультурные минутки

Мы отлично потрудились

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

(Хлопки в ладоши.)

Танцевальная зарядка!

(Прыжки на месте.)

Мы похлопаем в ладоши

(Хлопки в ладоши.)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

(Топаем ногами.)

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.


Физкультурно-спортивные минутки

• И. п. — основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, подтянуться; вернуться в И. п.

• И. п. — стойка, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.

• И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руки в стороны; вернуться в И. п.

• И. п. — присед на носках, руки на коленях. З прыжка на месте

в приседе, выпрямиться.

• И. п. — основная стойка. Выпад правой ногой вперед, руки вверх, в стороны; вернуться в и. п. То же левой ногой.

• И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, расслабить мышцы, уронить руки вниз и потрясти ими; вернуться в и. п.


Двигательно-речевые физкультурные минутки

Предполагают речевое сопровождение выполнения упражнений. Подготовка двигательно-речевых минуток развивает творческие способности самого учителя и способствует развитию интереса учащихся к изучению того или иного учебного предмета.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рынком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаём шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания — руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись —

Вновь уроку нас идёт.

(Дети садятся за парты.)

Сколько раз

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Мы словно деревья

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растем,

И тянемся к солнышку ночью и днем.

А осенью листья стряхнем постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

(Дети выполняют движения вслед за учителем.)


Когнитивные (познавательные) физкультурные минутки

Кто стучит за окном?

Кто стучит за окном?

Дождь идет по траве.

(Постучать пальцами по парте.)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой траве.

(Махи руками вправо-влево.)

Кто журчит за окном?

Ручейки, ручейки.

(Перебирать пальцами по парте.)

Кто кричит за окном?

Стаи птиц у реки.

(Руки согнуты в стороны, махи кистями.)

Кто молчит за окном?

(Поднять плечи и опустить.)

Так никто не молчит:

(Постучать пальцами по парте.)

Там и дождик стучит,

(Руки согнуты в стороны.)

Там и птица кричит.

(Махи кистями рук.)

Только я и молчу,

(Руки поднять вверх.)

Всех послушать хочу.

(Руки опустить вниз.)













КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Комплекс разминки 1

• И. п. — о. с. Ходьба на месте с хлопками в ладоши спереди и сзади. 30—40 с.

• И. п. — о. с. 1-2 — присед, руки в стороны. 3-4 — быстро встать, с махом левой ногой назад, руки вверх. То же и с махом правой ногой назад. Повторить 4—8 раз.

• И. п. — о. с, руки согнуты. Бег на месте 30—40 с. с переходом на ходьбу на месте. 20—30 с.

• И. п. — о. с. 1 — правую на шаг в сторону, руки за голову. 2— пружинящий наклон вперед вправо, руки вперед. 3— пружинящий наклон вперед. 4 — и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

• И. п. — о. с. 1 — правую вперед на носок с небольшим наклоном назад, правую руку вверх. 2-3 — последовательные круги руками — правой назад, левой вперед. 4 — и. п., расслабив мышцы плечевого пояса и рук, небольшой поклон вперед. То же с левом ноги. Повторить по 2—3 раза.

• И. п. — о. с, руки вперед в стороны. 1 — мах левой ногой к правой руке. 2 — и. п. 3-4 — то же правой. Повторить 3—4 раза.

• И. п. — широкая стойка, ноги врозь, руки за спину. 1 — наклон влево, руки в стороны, 2—и. п. 3-4 — то же вправо. Повторить 3—4 раза.

• И. п. — о. с. 1 — левую руку вперед, правую вверх. 2— руки за голову. 3 — правую руку вперед, левую вверх, 4 — и, п. Повторить 6—8 раз, постепенно ускоряя темп.

Комплекс разминки 2

• И. п. — о. с. Ходьба на месте 25—30 с.

• Й. п. — о. с. 1 — правую руку вверх. 2 — то же левой, встать на носки, потянуться вверх руками. 3-4 — и. п. Повторить 2—3 раза.

• И. п. — о. с. 1 — руки вперед, правую ногу вперед на носок с пристукиванием, 2—руки в стороны ладонями кверху, пристукнуть правой ногой — каблуком сверху, для чего предварительно слегка согнуть ногу в колене. 3-4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить 6—8 раз.

• И. п. — руки на поясе. 1 — прыжок, ноги скрестить. 2— прыжок, ноги врозь. Скрестное положение ног менять поочередно. 15—20 с. Ходьба на месте —15—20 с.

• И. п. — о. с. 1 — встречный мах руками: левая вверх, правая назад, 2— изменить положение рук. Окончание движения рук закончить небольщим рывком. Повторить 6—8 раз.

• И. п. — стойка ноги врозь, кисти сплетены: 1-4 — руки вверх, круг туловищем вправо. То же в другую сторону. Повторить 6—8 раз в каждую сторону.

• И. п. 1 — с небольшим поворотом туловища направо, мах левой согнутой ногой назад. Правой рукой коснуться голеностопного сустава, левой рукой произвести невольное движение, способствующее удержанию равновесия. 2— и. п. 3-4 — то же в другую сторону. Повторить 8—10 раз.

• И. п. — о. с. 8—10 небольших махов вперед и назад расслабленной ногой. В конце каждого маха приподняться на носке. Руки произвольно в стороны для удержания равновесия. То же, стоя на другой ноге. По окончании упражнения выполнить 2—3 полных дыхания.

• И. п. — о. с. 1 — руки в стороны, правую ногу вперед на носок. 2 — слегка приседая на левой ноге, правую — с небольшим пристукиванием на пятку. Руки повернуть ладонями кверху. 3 — с пристукиванием ступней правую ногу поставить рядом с левой и приподнять левую, руки на пояс. «И» — пристукнуть левой ступней, приподнять правую ступню. 4— пристукнуть правой ступней.

• То же, начиная с левой ноги. Повторить 10—12 раз, постепенно ускоряя темп.


Комплекс разминки 3

• И. п. — о. с. 1-2 — шаг правой ногой в сторону с поворотом туловища направо, левую руку вперед, правую в сторону, потянуться, И. п. То же в другую сторону. Повторить 4—6 раз.

• И. п. — о. с, придерживаясь правой рукой за опору. 1 — полуприседание на правой ноге, левую согнуть вперед внутрь, левую руку, полусогнутую, вверх. 2— выпрямляя левую ногу, мах ею назад, левую руку в сторону. 3 — мах левой ногой вперед. 4—и. п. То же, стоя на левой ноге. Повторить 4—6 раз, стоя на правой, столько же на другой ноге. Маховую ногу держать расслабленно.

• И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-два круговых движения тазом в одну, затем в другую сторону. Повторить 4—6 раз.


Комплекс разминки 4

• И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — попорот туловища направо, правую руку в сторону. 2-3 — поворот туловища в и. п. и наклон к левой ноге, сгибая правую ногу. 4 — и. п. То же влево. Повторить по 3—4 раза каждую сторону.

• И. п. — о. с., руки на поясе. 15—20 прыжков на месте с переходом на ходьбу на месте. 10—15 с.

• И. п. — стойка ноги врозь, левая вперед, руки полусогнутые вперед вверх. 1 — перенести тяжесть тела на левую ногу, мах правой вперед, руки вправо назад. 2 — и. п. повторить 6—8 раз. То же на левой ноге.


Комплекс разминки 5

• И. п. — о. с., руки на поясе. 1-2 — круг правой рукой вперед с поворотом туловища и головы направо. 3-4 — и. п. То же с другой руки. Повторить 3—4 раза.

• И. п. — стойка ноги вместе, руки в стороны, ладони вперед, пальцы с напряжением разведены. 3-2 — с силой обхватить себя, подальше захватив руками. Выдох выполнять с втягиванием живота. 3—4 — медленно вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.

• И. п. — сидя или стоя. 1 — медленно повернуть голову направо. 2 — медленно вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4—6 раз.


Комплекс разминки 6

• И. п. — о. с. 1—2 — руки за спину, голову слегка наклонить назад. 3-4 — руки вверх и два рывка прямыми руками внутрь возможно глубже. Повторить 4—6 раз.


• И. п. — о. с, руки вперед. 1-2 — два рынка прямыми руками внутрь. 3-4 — два рывка назад согнутыми руками. Повторить 4—6 раз.

• И. п. — сидя или стоя. 1-2 — наклонить голову на грудь и отвести назад, затем слегка отклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед. Повторить 4—6 раз.


Комплекс разминки 7

• И. п. — сидя. Очень медленное круговое движение головы в одну сторону, затем в другую. Повторить 3—4 раза.

• И. п. — сидя. Самомассаж затылочной части головы и шеи. Порядок выполнения самомассажа: все движения выполнять сверху вниз — в направлении к плечам. Легкое поглаживание; круговые движения подушечками пальцев, легкое поглаживание; легкое растирание; легкое поглаживание. 10—15 с.

• И. п. — сидя. 1 поворот головы направо. 2 — голову прямо. То же в другую сторону.


Комплекс разминки 8

• И. п. — о. с. 1-2 — правую ногу назад на носок, руки на пояс, небольшой наклон назад. 3-4 — вернуться в И. п. То же с другой ноги. Повторить 4—6 раз.

• И. п. — ноги на ширине плеч. 1 — руки за голову. 2-3 — два пружинящих наклона вперед, прогнувшись, локти развернуты, 4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

• И. п. — о. с. 1 — пружинящий полуприсед, руки в стороны. 2— пружинящий полуприсед, руки скрестить за спиной. 3—руки в стороны, посмотреть вверх. 4—вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.


Комплекс разминки 9

• И. п. — о. с. руки на поясе. 1 — свободный мах правой ногой вперед. 2 — мах правой ногой назад в выпад левой вперед. 3— мах правой ногой вперед. 4— вернуться в и. п. 4 раза.

И. п. — о. с. 1-2 — согнуть правую ногу и колене и притянуть ее руками к груди. 3-4 — вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить 6 раз.

• И. п. — о. с. руки на поясе. 1 — подняться на носки. 2 — опускаясь на полную ступню левой ноги, мах правой в сторону. 3 — полуприсед на левой, правую ногу опустить скрестно за левой. 4— вернуться в и. п. Повторить 8 раз.


Комплекс разминки 10

• И. п. — ноги на ширине плеч. 1-4 — четыре круговых движения тазом вправь. 5-8 — четыре круговых движения тазом влево. Повторить 4 раза.

• И. п. — о. с. руки на поясе большими пальцами вперед. 1 — небольшой наклон вперед. 2— выпрямиться. 3—небольшой наклон назад. 4— выпрямиться. 5-8 — опираясь на большие пальцы рук, растирание области поясницы. Повторить 6 раз.

•И. п. — о. с. 1 — сцепить руки в замок сзади. 2-3 — два пружинистых рывка руками назад, прогибаясь в пояснице. 4— вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.


Комплекс разминки 11

• И. п. — о. с. 1 — согнуть левую руку и взяться руками за колено. 2-3 — опустить ногу, руки вверх, подняться на-носки, потянуться. 4— вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить 6—8 раз.

• И. п. — руки на поясе. 1-3 — сделать три пружинящих полуприседа, постепенно увеличивая их амплитуду. 4—вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз.

• И. п. — о. с. 1 — полуприсед на левой, правую ногу вперед на носок, наклон к правой ноге, коснуться руками правой ноги. 2 — вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить 6—8 раз.


Комплекс разминки 12

• И. п. — сидя на краешке стула, держась руками за передний край. 1-2 — опираясь руками о стул, приподнять ноги и, выпрямляя их вперед, опустить пятками на пол. 3-4 — скользя пятками по полу, вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

• И. п. — сидя на стуле, руки на поясе. 1 — напрячь мышцы живота. 2— расслабить их, выпятить живот. Повторить 4 раза. 1 — оторвать пятки от пола и, опираясь на носки, напрячь мышцы голени и бедра. 2— вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

• И. п. — сидя на краешке стула. 1-2 — выпрямляя ноги вперед, наклониться вперед, руками коснуться ног поближе к ступням. 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
























Игры на внимание

«Запрещенное движение»

Учитель предлагает выполнить движение рук и ног за исключением запрещенного, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперед.

«Класс, смирно!»

Принцип игры тот же, только учитель предлагает выполнить движения после слова «класс». Если слова «класс» не сказано, выполнить движение нельзя.

«Запомни положение»

Предлагаются положения с присвоенными им номерами. (Например: 1. Руки вперед. 2. Руки к плечам. 3. Руки вверх. 4. Руки вниз). Ведущий называет номер, учащиеся принимают положения под данным номером. За ошибку — шаг вперед.

«Цапля—лягушки»

Учащиеся стоят в шеренге. По команде «Цапля!» — поднять одну ногу и обе руки вперед. Стоять. По команде «Лягушка!» — присесть. Между командами учащиеся повторяют за учителем различные положения рук и ног. Совершивший ошибку, делает шаг вперед.

«Дедушка и детки»

Выбирается дедушка. Остальные — детки. Они приходят к дедушке и говорят: «Здравствуйте, дедушка!» «Здравствуйте, детки, — отвечает он. — Где вы были, что вы делали?» Ответ: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». И выполняют какое-либо загаданное действие (говорить нельзя). Если дедушка угадывает действие, то детки убегают, а он их догоняет. Кого догнал, тот становится дедушкой или бабушкой.

«Штандр»

Все играющие становятся в круг на расстоянии 1—2 м. Ведущий стоит в центре с мячом. Подбросив мяч высоко вверх, водящий громко называет имя или номер кого—то из игроков, который бежит к мячу, чтобы, его поймать, а бросавший бежит на его место. Если мяч пойман с лета, поймавший становится водящим. Если мяч коснулся пола, все разбегаются. А водящий, взяв мяч в руки, кричит: «Штандр!». После этого все останавливаются. Теперь водящему нужно попасть в кого-нибудь мячом. Если попал, осаленный становится водящим. Если «промазал», то водит он же, получив штрафное очко


Игры с элементами ОРУ

«Совушка»

По сигналу ведущего «День» дети, изображающие жучков, бабочек, лягушек, двигаются по площадке, залезают на гимнастическую стенку, прыгают и т.п. По сигналу «Ночь наступила» ребята останавливаются, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в свое гнездо. После трех пойманных «совушку» менять.

«Море волнуется — раз»

Выбирается ведущий. Он говорит: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, на месте.., (например: «морская фигура», упр. 2 и т.д.) замри». Участники по команде «Замри!», должны изобразить данную фигуру (элемент данного упражнения). Выбирается самая правильная фигура.


Игры с бегом (перебежки)

«За флажкам»

Учащиеся делятся на 2 команды. Становятся друг против друга за боковые линии зала.

Рассчитываются по порядку. На средней линии лежат флажки.

Учитель вызывает номера. Услышав свой номер, учащиеся бегут к флажку, кто первым дотронулся до флажка, тот его и забирает. Бегом возвращается обратно.

Выигрывает команда, которая принесет больше флажков (можно использовать, бруски, игрушки и т.д.)

Положония рук — любые.

«Вызов номеров»

Играющие делятся на 2—4 команды. Рассчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер. Проводится стартовая линия через 6— 12 метров, напротив команд стоят конусы. Называется любой номер. Игрок указанного номера выбегает вперед, обегает стойку и возвращается обратно. Кто выиграл — получает очко.

«День и ночь»

В центре площадки две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда «День», другая — «Ночь». Лицевые линии площадки — это дома. Расстояние 9—20 м. По команде «День!» игроки команды «Ночь» убегают в свой дом, а команда «День» их догоняет. Пойманные подсчитываются и отпускаются к своим. Затем снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков. По тем же правилам проводится игра «Вороны, воробьи».

«Шишки, желуди, орехи»

В середине круга водящий, а остальные, разбившись на тройки, становятся один за другим лицом к центру (первые — «шишки», вторые— «желуди», третьи — «орехи»). По команде водящего, например, «Орехи», все играющие, названные орехами, меняются местами, а водящий старается занять пустое место (освободившееся). Если удалось, то игрок, оставшийся без места, становится водящим и т.д.

«Перемена мест»

Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику. Исходное положение может быть различным.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три круга. Внутри круга капитаны с флажками По первому сигналу учащиеся разбегаются по площадке, по второму — закрывают глаза. Происходит смена мест капитанов. По третьему — все бегут к своим флажкам. Побеждает команда, которая первая построится.




Игры преимущественно с прыжками

«Бой петухов»

Чертятся круги диаметром 2 м. Учащиеся делятся на команды по 4—5 человек (Одинаковые по росту, силе, весу и т.д.) и становятся в круги. По сигналу одну ногу подгибают, руки за спину и начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга. Побеждает «петух» который вытеснил соперников или заставил их встать на две ноги.

«Удочка»

Игрок с удочкой становится в центре зала. Остальные в кругу в 5—6 шагах, Присев, рыбак вращает удочку вокруг себя, а игроки перепрыгивают через нее. Осаленный получает штрафное очко или становится «рыбаком».

«Поймай лягушку»

Все игроки (на ограниченной площадке) принимают упор присев с опорой на руки. В таком же положении за площадкой находятся 2—4 водящих. По сигналу водящие впрыгивают на площадку «лягушкою» и таким образом стараются осалить игроков. Всем можно двигаться только «лягушкой». Руки от пола не отрывать. Кого осалили, те становятся лягушками и ловят остальных игроков. Побеждает — последний.

«Волк во рву»

По середине площадки проводятся две линии на расстоянии 70—120 см. Это ров, в котором живет волк. Остальные — козочки. Они находятся на одной из сторон площадки. По сигналу козочки, перепрыгивая ров, бегут на противоположную сторону. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. Количество считается, и игра продолжается. После 4—5 перебежек волки меняются. Побеждают волки, больше всех поймавшие козочек, и козочки, которых ни разу не поймали.

«Попрыгунчики—воробышки»

Чертится круг диаметром 4—6 м. Можно использовать баскетбольные круги. Выбирается водящий «кошка», который находится в середине круга. Остальные — «воробьи» — вне круга. По сигналу воробьи выпрыгивают и выпрыгивают из круга. «Кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится к «кошке». Когда поймано 3—4 воробья, выбирается новая «кошка». Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

«Салки»!

Осаливать — обсаливать... вымазать салом...

пятнать — пятно оставить...

В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»

Все варианты салок (пятнашек, догонялок) сводятся к убеганию от водящего, который в свое время должен догнать и дотронуться или попасть мячом (запятнать, осалить) игроков. Вариантов может быть великое множество: с выбыванием, перевоплощением, с выручением, могут быть индивидуальные и командные игры. И т.д.

«Салки с пролезанием между ног»

Вариант игры с выручением. Осаленный игрок ноги врозь, руки в стороны. Чтобы его выручить, нужно пролезть у него между ног.

«Охотники и зайцы»

На площадке рисуются домики для охотников и зайцев. У охотников мячи (1 – 3). По команде «Зайцы в поле!» зайцы выбегают из своих домов на площадку. По сигналу «Охотники!» или «Охотник!» зайцы убегают (прыгают на двух ногах) в свои домики. Охотник старается из домика попасть в них мячом.

«Охотники и лайки»

Выбираются охотник и две лайки. Остальные — зайцы (утки, куропатки). Игру лучше проводить на большом пространстве. Лайки стараются догнать зайцев. Поймав зайца, лайки кричат «Охотник!» Охотник, дотронувшись до зайца, превращает его в лайку.

«Белые медведи»

Выбирают двух «белых медведей». Взявшись за руки, они догоняют игроков. Поймав игрока, взяв его в кольцо, отводят в сторону. Поймали еще одного — образуется новая пара «белых медведей» и т.д. Выигрывает последний.



«Чья команда быстрее осалит игрока»

Две команды на разных площадках. Ведущие (2—5 человек) с мячами I команды салят мячами на II площадке игроков II команды. Ведущие II команды салят на I площадке I команду. Чьи ведущие быстрее осалят игроков, те и выиграли.

«Третий лишний»

Выбирается «третий лишний» и «догоняла». Остальные образуют круг из стоящих попарно друг за другом игроков. «Третий лишний» и «догоняла» стоят за кругом. По сигналу «догоняла» бежит за убегающим по кругу «третьим лишним». Если третий лишний устает, то он становится впереди любой пары и последний продолжает убегать. Если догоняла поймает третьего лишнего, то они меняются местами.





Методика игрового стрейчинга


Среди оздоровительных методик восстановления можно выделить игровой стрейчинг. Методика упражнений стрейчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Методика стрейчинга не имеет возрастных ограничений. Эффективны занятия с детьми, начиная уже с дошкольного возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные дошкольникам и младшим школьникам названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения.

Стрейчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психические напряжения. Упражнения стрейчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. в результате воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Комплекс упражнений может включать;

— упражнения для мышц живота путем прогиба назад;

— упражнения для мышц спины путем наклона вперед;

— упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов;

— упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса,

— упражнения для укрепления мышц ног;

— упражнения для развития стоп;

— упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие.

Упражнение «Зернышко»

И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.


Упражнение «Собачка»

И. п. — Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону.

1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. дыхание; вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.


Упражнение «Колечко»

И. п. — Встать на колени, руки сзади («полочкой»).

1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.


Упражнение «Рыбка»

И. п. — Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. дыхание; вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.


Упражнение «Кошечка»

И. п. — Встать на колени, прямые руки поставить на уровне плеч (четвереньки).

1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»),

2. Опустить голову, максимально вытянуть спину (сердитая «кошечка»).

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.


Упражнение «Птица»

И. п. — Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в И. п.

4. То же повторить в левую сторону.

5. Вернуться в И. п.


Упражнение «Веточка»

И. п. — Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая ног в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в И. п. дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.


Упражнение «Морская звезда»

И. п. — Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны на уровне плеч ладонями вниз.

1. Медленно наклониться вправо, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п.

3. 4. Повторить все в левую сторону. Дыхание: вдох во 2-й, 4-й фазах, выдох в 1-й, 3-й.


Упражнение «Маятник»

И. п. — Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны; ладонями вниз.

1. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение.

2. Наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов.

3. Вернуться в вертикальное положение.

4. Вернуться в И. п.

5. То же проделать с другой ногой. Дыхание: вдох в 1-й 3-й фазах, выдох во 2-й.


Упражнение «Хлопушки»

И. п. — Сесть в позу прямого угла, руки в упоре за спиной согнуть ноги коленях, прикасаясь пятками к ягодицам.

1. Поднять вверх правую прямую ногу, вытягивая носок. Правой рукой взять носок правой ноги. Задержаться нужное время

2. Вернуться в И. п.


Упражнения для глаз

И. п. — Сесть на пятки, спина прямая, руки лежат на ногах

1. Глаза смотрят на точку вправо, затем влево. Повторить несколько раз.

2. Глаза смотрят на точку вверху, затем внизу. Повторить несколько раз.

3. Глаза смотрят в верхний правый угол, затем в нижний левый угол и обратно. Повторить несколько раз. Проделать то же самое в другую сторону.

4. Глаза смотрят в правый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол. То же самое проделать в обратную сторону.

5. Глазами рисовать лодочку, качающуюся на волнах.

6. Глазами рисовать радугу.

7. Глазами рисовать круг в одну сторону и в другую.

8. Вытянуть вперед руку и поднять указательный палец на уровне глаз медленно приблизить его к глазам, не опускать и не поднимать его до тех пор, пока он будет четко виден.

9. Посмотреть вдаль не моргая.

10. Быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза. Заканчивая Упражнение, потрите ладони друг о друга, прикройте глаза вогнутой частью ладоней, почувствуйте тепло.


«Путешествие в страну здоровья»


Внеклассное мероприятие



Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните). Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется...


Формула жизни:


жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.


Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.


Конкурс 1. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек — богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

«Чистым жить — здоровым быть»

«В здоровом теле — здоровый дух»

«Здоровье — дороже золота»


Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа — непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза.)


Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы.)


Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга

Не могут. (Ноги.)


Оно много меньше нас,

А работает всякий час. (Сердце.)


Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы.)


Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»

1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги.)

З. Что на свете, дороже всего? (Здоровье.)

4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)

5. Что никогда не лень делать? (Дышать.)

6. Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия.)

7. Что такое фототерапия? (Лечение травами.)

8. Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления.)


Давайте придумаем девиз нашей команды «Здоровяки».

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.


1-я остановка. Проспект «3доровье Человека»

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья.


1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека (организм человека состоит из органов)?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.


2-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.

Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.

Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы

1. Когда я разозлюсь, то…

2. Когда я расстроюсь то…

3. Когда я испугаюсь, то…


Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.


3-я остановка. «Площадь Гигиены»

Гигиена — это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

1) волосами;

2) обувью;

3) нательным бельем и верхней одеждой.

Кто быстрее ответить какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?


4-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Школьники делятся на команды и получают задания.

1. Подчеркните полезные для организма продукты. Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик, капуста, гречка.

2. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, С, D (Учащиеся работают с раздаточным материалом.)

3. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям, как правильно питаться.


5-я остановка. Бульвар «Не болей»

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.

Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний.

Тема 3. Наша домашняя аптечка.


6-я остановка. Отдыхай-ка

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо — с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья — отдыхать. Каждый ученик должен продолжить предложение: «Я хочу иметь свободное время для...»

Учитель обобщает ответы детей и делает выводы.


7-я остановка. Станция «Физкультминутка»

Ответы учащихся на вопросы:

1. Что такое «физкультминутка»?

2. Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?


Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.


Итог путешествия

Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в Страну Здоровья. По этим билетам можно еще раз побывать в путешествии. У кого больше билетов — те ученики получают удостоверения «Гражданин Страны Здоровья

45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!