Согласовано: зам. директора по УВР ___________/ Т.Ю. Стрелкова/ «____»__________ 2016г. | Утверждаю: директор МБОУ «Нижнетигинская ООШ» приказ №_____от ___________2016г. _________________/ С.Ю. Гусева/ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕТИГИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа
по немецкому языку 9 класса
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: рабочей программы по немецкому языку. 2-11 классы. По УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, О.Ю. Звероловой \ авт.-сост.:Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. – Глобус, 2011.
Учебник: «Немецкий язык. Шаги 5»: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения / авт.-сост. О.В. Каплина – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2010г.
Учитель немецкого языка: Родионова Мария Федоровна
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной примерной программе основного общего образования по немецкому языку 2011 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим «Шаги 5» 2010 г., состоящего из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты.
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчета 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно- методический комплект «Шаги 5» И.Л.Бим, Л.В. Садомова, О.В.Каплина. На уроках используются дополнительные материалы: сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister»
Содержание рабочей программы
Каникулы, пока!
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г. Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г. Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев.. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
СМИ. Действительно ли это четвертая власть?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: |
уроки | Контрольные, проверочные работы |
1 | Каникулы, пока. (Повторение) | 8 | 8 | |
2 | Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? | 24 | 22 | 2 |
3 | Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? | 22 | 20 | 2 |
4 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 24 | 22 | 2 |
5 | СМИ. Действительно ли это четвертая власть? | 24 | 21 | 3 |
Итого: | 102 | 93 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
Каникулы, пока. (Повторение) |
1 | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | 4.09 | |
2 | Каникулы в Германии | 1 | 5.09 | |
3 | Мои летние каникулы | 1 | 7.09 | |
4-5 | Система школьного образования в Германии | 2 | 11.09-12.09 | |
6 | Домашнее чтение | 1 | 14.09 | |
7 | Повторение | 1 | 18.09 | |
8 | Повторение | 1 | 19.09 | |
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? |
9 | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | 21.09 | |
10 | Для многих чтение-это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | 25.09 | |
11 | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | 26.09 | |
12 | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | 28.09 | |
13 | Повторение | 1 | 2.10 | |
14 | Комиксы, их смыслы | 1 | 3.10 | |
15 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | 5.10 | |
16 | Знакомство с различными жанрам немецкой литературы | 1 | 9.10 | |
17 | Книги, которые я читаю | 1 | 10.10 | |
18 | Повторение | 1 | 12.10 | |
19 | Резервный урок | 1 | 16.10 | |
20 | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | 17.10 | |
21 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | 19.10 | |
22 | Зачем мы читаем книги? | 1 | 23.10 | |
23 | О чтении на уроке немецкого языка | 1 | 24.10 | |
24 | «Последняя книга» М.Л. Кашница | 1 | 26.10 | |
25 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | 6.11 | |
26-27 | Повторение | 2 | 7.11-9.11 | |
28 | Интересные сведения из издательств | 1 | 13.11 | |
29 | Творчество Г.Гейне | 1 | 14.11 | |
30 | Домашнее чтение | 1 | 16.11 | |
31-32 | Проверочная работа | 2 | 20.11-21.11 | |
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? |
33 | Молодежные субкультуры | 1 | 23.11 | |
34 | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | 27.11 | |
35 | Стремление к индивидуальности | 1 | 28.11 | |
36-37 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | 30.11-4.12 | |
38 | Повторение | 1 | 5.12 | |
39 | Молодежь в Германии | 1 | 7.12 | |
40 | Проблемы молодежи, мои проблемы | 1 | 11.12 | |
41-42 | Насилие | 2 | 12.12-14.12 | |
43 | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | 18.12 | |
44 | Повторение | 1 | 19.12 | |
45-46 | Конфликты между детьми и родителями | 2 | 21.12-25.12 | |
47-48 | Мечты наших детей | 2 | 26.12-28.12 | |
49 | Отцы и дети | 1 | 15.01 | |
50 | Современная немецкая юношеская литература | 1 | 16.01 | |
51 | Проблемы молодежи | 1 | 18.01 | |
52 | Домашнее чтение | 1 | 22.01 | |
53-54 | Проверочная работа | 2 | 23.01-25.01 | |
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? |
55 | Система образования в Германии. Типы школы | 1 | 29.01 | |
56 | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | 30.01 | |
57 | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | 1.02 | |
58 | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | 5.02 | |
59 | Повторение | 1 | 6.02 | |
60-61 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | 8.02-12.02 | |
62 | Крупнейшие индустриальные предприятия Германии | 1 | 13.02 | |
63-64 | Планы школьников на будущее | 2 | 15.02-19.02 | |
65 | Сельскохозяйственные профессии | 1 | 20.02 | |
66-67 | Что важно при выборе профессии? | 2 | 22.02 | |
68 | Повторение | 1 | 26.02 | |
69 | Мои планы на будущее | 1 | 27.02 | |
70 | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | 1.03 | |
71 | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | 5.03 | |
72 | Повторение | 1 | 6.03 | |
73 | Кумиры молодежи и их действие на выбор профессии | 1 | 8.03 | |
74 | Археолог Герман Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | 12.03 | |
75 | Моя будущая профессия | 1 | 13.03 | |
76 | Домашнее чтение | 1 | 15.03 | |
77-78 | Проверочная работа | 2 | 19.03-20.03 | |
СМИ. Действительно ли это четвертая власть? |
79 | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | 2.04 | |
80 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | 3.04 | |
81 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | 5.04 | |
82 | Повторение | 1 | 9.04 | |
83 | Телевидение как самое популярное СМИ | 1 | 10.04 | |
84 | Телевидение: за и против | 1 | 12.04 | |
85 | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | 16.04 | |
86 | Интернет как помощник в учебе | 1 | 17.04 | |
87 | Радио | 1 | 19.04 | |
88 | Школьная газета – СМИ в школе | 1 | 23.04 | |
89-90 | Роль СМИ в нашей жизни | 2 | 24.04-26.04 | |
91 | Повторение | 1 | 30.04 | |
92-93 | Мнения различных людей о СМИ | 2 | 2.05-3.05 | |
94 | Друзья по переписке | 1 | 7.05 | |
95 | Культура чтения в Германии и России | 1 | 9.05 | |
96 | «Когда мы вырастем» | 1 | 10.05 | |
97-98 | Домашнее чтение | 2 | 14.05 | |
99-100 | Повторение | 2 | 15.05-17.05 | |
101-102 | Обобщающее повторение за 9 класс | 2 | 21.05-22.05 | |
Литература и средства обучения:
1. Немецкий язык.Шаги 5: Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения / авт.-сост. О.В. Каплина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2010.
3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой / авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.
4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009г.
5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011. – 125 с.
7. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” – М., 2007
Интернет-ресурсы:
www.1september.ru
www.abcd.3dn.ru
www.nsportal.ru
www.edu.ru
www.pedsovet.su
www.uchportal.ru
www.metodsovet.su
www.goethe.de
www.deutschland.de