СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку 9 класс»

Согласовано:

зам. директора по УВР

___________/ Т.Ю. Стрелкова/

«____»__________ 2016г.


Утверждаю:

директор МБОУ «Нижнетигинская ООШ»

приказ №_____от ___________2016г.

_________________/ С.Ю. Гусева/




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕТИГИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рабочая программа

по немецкому языку 9 класса

на 2016-2017 учебный год



Рабочая программа составлена на основе: рабочей программы по немецкому языку. 2-11 классы. По УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, О.Ю. Звероловой \ авт.-сост.:Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. – Глобус, 2011.

Учебник: «Немецкий язык. Шаги 5»: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения / авт.-сост. О.В. Каплина – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2010г.

Учитель немецкого языка: Родионова Мария Федоровна











2016 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной примерной программе основного общего образования по немецкому языку 2011 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим «Шаги 5» 2010 г., состоящего из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты.

Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязыч­ной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, со­циокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах ре­чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфо­графическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуация­ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучае­мого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

  • развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореа­лизации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие нацио­нального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, то­лерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчета 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно- методический комплект «Шаги 5» И.Л.Бим, Л.В. Садомова, О.В.Каплина. На уроках используются дополнительные материалы: сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister»































Содержание рабочей программы

  1. Каникулы, пока!

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

  1. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г. Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г. Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

  1. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

  1. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев.. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

  1. СМИ. Действительно ли это четвертая власть?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.















Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен

знать:

  1. значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

  2. значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);

  3. страноведческую информацию из аутентичных источников;

уметь:

говорение

  1. вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  1. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

  2. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

чтение

  1. читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

письменная речь

  1. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.



Учебно-тематическое планирование



Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе на:


уроки

Контрольные, проверочные работы

1

Каникулы, пока. (Повторение)

8

8


2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

24

22

2

3

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

22

20

2

4

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

24

22

2

5

СМИ. Действительно ли это четвертая власть?

24

21

3

Итого:

102

93

9















Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата


Каникулы, пока. (Повторение)

1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

1

4.09


2

Каникулы в Германии

1

5.09


3

Мои летние каникулы

1

7.09


4-5

Система школьного образования в Германии

2

11.09-12.09


6

Домашнее чтение

1

14.09


7

Повторение

1

18.09


8

Повторение

1

19.09


Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

9

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

1

21.09


10

Для многих чтение-это хобби. Роль книги в жизни человека

1

25.09


11

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1

26.09


12

«Горький шоколад» М. Преслера

1

28.09


13

Повторение

1

2.10


14

Комиксы, их смыслы

1

3.10


15

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги

1

5.10


16

Знакомство с различными жанрам немецкой литературы

1

9.10


17

Книги, которые я читаю

1

10.10


18

Повторение

1

12.10


19

Резервный урок

1

16.10


20

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

1

17.10


21

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

19.10


22

Зачем мы читаем книги?

1

23.10


23

О чтении на уроке немецкого языка

1

24.10


24

«Последняя книга» М.Л. Кашница

1

26.10


25

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1

6.11


26-27

Повторение

2

7.11-9.11


28

Интересные сведения из издательств

1

13.11


29

Творчество Г.Гейне

1

14.11


30

Домашнее чтение

1

16.11


31-32

Проверочная работа

2

20.11-21.11


Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

33

Молодежные субкультуры

1

23.11


34

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

27.11


35

Стремление к индивидуальности

1

28.11


36-37

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

2

30.11-4.12


38

Повторение

1

5.12


39

Молодежь в Германии

1

7.12


40

Проблемы молодежи, мои проблемы

1

11.12


41-42

Насилие

2

12.12-14.12


43

Телефон доверия для молодежи в Германии

1

18.12


44

Повторение

1

19.12


45-46

Конфликты между детьми и родителями

2

21.12-25.12


47-48

Мечты наших детей

2

26.12-28.12


49

Отцы и дети

1

15.01


50

Современная немецкая юношеская литература

1

16.01


51

Проблемы молодежи

1

18.01


52

Домашнее чтение

1

22.01


53-54

Проверочная работа

2

23.01-25.01


Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

55

Система образования в Германии. Типы школы

1

29.01


56

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1

30.01


57

Поиск рабочего места выпускниками школ

1

1.02


58

Наиболее популярные профессии в Германии

1

5.02


59

Повторение

1

6.02


60-61

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

2

8.02-12.02


62

Крупнейшие индустриальные предприятия Германии

1

13.02


63-64

Планы школьников на будущее

2

15.02-19.02


65

Сельскохозяйственные профессии

1

20.02


66-67

Что важно при выборе профессии?

2

22.02


68

Повторение

1

26.02


69

Мои планы на будущее

1

27.02


70

Использование роботов в различных сферах деятельности

1

1.03


71

Нелегкий путь в мир взрослых

1

5.03


72

Повторение

1

6.03


73

Кумиры молодежи и их действие на выбор профессии

1

8.03


74

Археолог Герман Шлиманн и его мечта о Трое

1

12.03


75

Моя будущая профессия

1

13.03


76

Домашнее чтение

1

15.03


77-78

Проверочная работа

2

19.03-20.03


СМИ. Действительно ли это четвертая власть?

79

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1

2.04


80

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

3.04


81

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1

5.04


82

Повторение

1

9.04


83

Телевидение как самое популярное СМИ

1

10.04


84

Телевидение: за и против

1

12.04


85

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

16.04


86

Интернет как помощник в учебе

1

17.04


87

Радио

1

19.04


88

Школьная газета – СМИ в школе

1

23.04


89-90

Роль СМИ в нашей жизни

2

24.04-26.04


91

Повторение

1

30.04


92-93

Мнения различных людей о СМИ

2

2.05-3.05


94

Друзья по переписке

1

7.05


95

Культура чтения в Германии и России

1

9.05


96

«Когда мы вырастем»

1

10.05


97-98

Домашнее чтение

2

14.05


99-100

Повторение

2

15.05-17.05


101-102

Обобщающее повторение за 9 класс

2

21.05-22.05




Литература и средства обучения:

1. Немецкий язык.Шаги 5: Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения / авт.-сост. О.В. Каплина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2010.

3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой / авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.

4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011. – 125 с.

7. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” – М., 2007

Интернет-ресурсы:

www.1september.ru

www.abcd.3dn.ru

www.nsportal.ru

www.edu.ru

www.pedsovet.su

www.uchportal.ru

www.metodsovet.su

www.goethe.de

www.deutschland.de