СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса к УМК "Новый курс английского языка для российских школ" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 9 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2009 г);

  • Примерные программы по английскому языку (2009 г);

  • Республиканский базисный учебный план общеобразовательных учреждений;

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОиН РФ, рекомендованных к использованию в ОУ;

  • Учебно-методический комплект Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2009, допущенный Министерством образования РФ, включающий следующие компоненты: учебник, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиодиск.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуника­тивных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, бы­та, культуры стран изучаемого языка;


уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; до­суг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; ка­никулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую ин­формацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оце­нивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Предметное содержание речи


1. Мои друзья и я: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; решение конфликтных ситуаций; внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения: спорт, музыка, чтение, музей, театр; молодежная мода; карманные деньги; покупки; переписка; путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек; тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование: изучаемые предметы и отношение к ним; школьная жизнь; каникулы; переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире: проблема выбора профессии, роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек: природа (флора и фауна); проблемы экологии и защита окружающей среды; климат, погода; особенности проживания в городской / сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники; транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации: пресса, телевидение, радио; интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение; столицы, крупные города, регионы; достопримечательности, культурные и исторические особенности; национальные праздники, знаменательные даты; традиции, обычаи; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.



РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания — изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оце­нивать полученную информацию, выражать свое мнение;


  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • выделять главные факты из текста, опускать второстепенные;

  • понимать тему и основную мысль текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты;

  • интерпретировать прочитанное – оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

Объем текстов для ознакомительного чтения – до 500 слов без учета артиклей. Объем текстов для чтения с полным пониманием – 600 слов без учета артиклей.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (до 40 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки;

- писать личное письмо без опоры на образец (объем личного письма – 80-90 слов, включая адрес).


Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

- выбирать главные факты, опускать второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, не существенный для понимания.

Время звучания текстов – 1,5 – 2 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

В 9 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вес­ти диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по срав­нению с начальной школой усложняется предмет­ное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диа­лога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного харак­тера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие / от­каз.

При обучении ведению диалога-расспроса отраба­тываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять / не принять его;

  • пригласить к действию / взаимодействию и со­гласиться / не согласиться, принять в нем учас­тие.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорче­ние).

Объем диалогического высказывания – не менее 5-7 реплик с каждой стороны.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение сле­дующими умениями:

  • передавать содержание, основную мысль текста;

  • кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи;

  • делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

  • выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания – 8-10 фраз.


Социокультурные знания и умения

Социокультурная компетенция рассматривается как

  • готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;

  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;

  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре с учётом специфики речевой ситуации.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, ото­бранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах пред­ложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептив­ного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Объем лексического материала в 9 классе составляет около 3000 единиц, из них 200-250 новых единиц для продуктивного усвоения.


Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

  1. прилагательные с суффиксами -less/ -able/-al/-ive/ -ic/ -ing/ -ed

  2. прилагательные с приставками – un / in/ il/im/ir

  3. существительные с суффиксом – ment/-tion (sion)

  • словосложения: существительное + существительное , существительное + прилагательное

  • конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

  • сокращение ( doc)

  • распознавание и использование интернациональных слов .

- знание синонимов, сложных лексических единиц, полисемантических слов, речевых клише, используемых в изучаемых ситуациях.


Грамматическая сторона речи

  • знание правил образования и употребления пассивного залога;

  • правила образования наречий, причастий, прилагательных;

  • правила употребления модальных глаголов can/could, may/might, must/have to, should/ought to , to be to, need;

  • правила употреления артиклей;

  • правила употребления фразовых глаголов to look, to break, to turn, to get, to come;

  • правила употребления наречий времени и частотности;

  • правила образования и употребления герундия и инфинитива;

  • правила употребления неправильных глаголов to lie и to lay;

  • правила образования антонимов;

  • употребление конструкций You'd better / I'd rather.

  • образование и употребление грамматических конструкций used to do smth., to be used to doing smth.


Контроль и оценка деятельности учащихся


Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (5 тестов).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

1

Средства массовой информации: телевидение

19

2

Печатные издания: книги, журналы, газеты

22

3

Наука и технология

21

4

Подростки: их жизнь и проблемы

21

5

Будущая жизнь и карьера

19

Итого

102





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!