СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс Семакин

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса (34 часа) по программе Семакина + календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс Семакин»

Рассмотрено:

На заседании ШМО точных наук

Протокол № ___

«___» августа 2014 г.

Согласовано:

Зам директора по УВР

__________Н.Ш. Гадельшина

«____» августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор школы

__________ И.И. Кучева

Приказ № ______

«____» сентября 2014 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхказанская средняя общеобразовательная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 9 класса

Учителя информатики

Хафизовой Натальи Ивановны

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификационная категория

Дата последней аттестации: 04.04.2012г. – подтверждение должности «учитель»

Повышение квалификации:


«Видеомонтаж на персональном компьютере средствами программы Adobe Premiere Pro»72 часа - 25.01.2010 – 04.02.2010 г.

«Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа - 10.12.2009г.


Тема самообразования: «Организация дифференцированного подхода в обучении на уроках информатики»



2014-2015 уч. год

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.





Учебно-методический комплект


Учебник: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс; Учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 371 с.: ил.

Информатика. Задачник-практикум в 2т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том.2 – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 278 с.: ил.


Методическая литература: Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина – 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 416 с.: ил.


Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (34 учебных недели).

1 четверть: 18 часов 3 четверть: 20 часов

2 четверть: 14 часов 4 четверть: 16 часов

Программой предусмотрено проведение:
  • практических работ – 17;
  • контрольных работ – 7;


Особенности

В ходе изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сет; в чем различие между локальными и глобальными сетями; что такое Интернет;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

  • что такое модель; какие существуют формы представления информационных моделей;

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • назначение языков программирования;

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества.


Должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа, организовывать поиск информации в БД;

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров, выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ;

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня.


Настоящая программа составлена в соответствии с региональным Базисным учебным планом, разработанным группой специалистов ПГУ (Семакиным и др.), а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 9 класса ориентирован на вторую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: обучающийся, в зависимости от предшествующего уровня подго­товки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень слож­ности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологиче­ских приемов по созданию информационного объекта. Для каж­дого такого задания предлагается подробная технология его вы­полнения, во многих случаях приводится образец того, что дол­жно получиться в итоге.

В заданиях второго уров­ня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подго­товки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассмат­ривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологи­ческую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся бу­дут самостоятельно искать необходимую для работы информа­цию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имею­щихся в конце учебников.

Задания третьего уровня сложно­сти носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулиру­ются в более обобщенном виде, многие из них представляют со­бой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения зада­ния. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков

В 9 классе используется следующая форма контроля: проверочная и контрольная работы на опросном листе.

Проверочная и контрольная работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 8 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3»ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2»ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела


Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Что должны знать, уметь

Содержание урока

Вид контроля

ИКТ

Д/з

Дата проведения

По плану

Факт

По плану

Факт.

1.

ГЛАВА 1. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ (9 часов)


Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Правила поведения в кабинете.

1


Ознакомительный

Инструктаж

Знать: назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов

Уметь выполнять требования ТБ, гигиены, при работе со средствами ИКТ.


Беседа

Зачет, подпись в журнале по ТБ

Презентация

«Техника безопасности в кабинете ИКТ»




2.

Компьютерные сети.

1


Урок изучения нового материала

Знать понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты; технические средства глобальной сети.

Уметь работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работать в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой.

Локальная и глобальная сеть, электронная почта, технические средства глобальной сети, скорость передачи информации.

Фронтальный опрос

Презентация

«Компьютерные сети»

§1



3.

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1


Комбинированный урок

Практическая работа №1





4.

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1


Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Презентация

«Электронная почта»

§2



5.

Практическая работа «Работа с электронной почтой».


1


Комбинированный урок

Практическая работа №2





6.

Аппаратное и программное обеспечение сети

1


Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Презентация

§3



7.

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы.

1


Урок изучения нового материала

Знать понятие Интернет, основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска. Уметь создавать простейшие Web-страницы, искать информацию в сети с помощью поисковых программ.

Интернет, Web-сервер, Web – страница, Web – сайт, браузер, способы поиска в Интернете

Фронтальный опрос, практика

Интернет браузеры

§4



8.

Способы поиска в Интернете

1


Урок закрепления изученного материала

Практическая работа №3

Интернет браузеры

§5



9.

Контрольная работа по теме «Интернет»

1


Урок проверки и оценки знаний



Контрольная работа №1

Интернет браузеры

§1-5



10.

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

( 5ч.)

Что такое моделирование

1


Урок изучения нового материала

Знать основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Уметь разрабатывать схемы моделирования для любой задачи; строить и исследовать графические и табличные информационные модели

Модели: натурные, информационные. Моделирование, формализация. Графические информационные модели. Табличные модели. Математическая модель, компьютерная математическая модель

Работа с книгой


§6



11.

Графические информационные модели

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос


§7



12.

Табличные модели

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос, практика на ПК


§8



13.

Информационное моделирование на компьютере.

1


Комбинированный урок

Практическая работа №4


§9



14.

Контрольная работа «Информационное моделирование»

1


Урок проверки и оценки знаний



Контрольная работа №2


§6-9



15.


ГЛАВА 3. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ (7 ч.)


Базы данных и информационные системы.

1


Урок изучения нового материала

Знать понятие базы данных и ее основных элементов; технологию создания и редактирования баз данных; технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технологию создания форм, отчетов, запросов.

Уметь создавать и редактировать базы данных; заполнять данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создавать и редактировать формы; осуществлять выборки, сортировки и просмотр данных в режиме списка и формы; реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

Базы данных, реляционная база данных, первичный ключ БД, типы полей. Назначение СУБД, команда открытия и выборки БД. Типы и формат полей, создание и заполнение баз данных информацией. Логические выражения. Команда выборки с параметром сортировки, ключи сортировки, сортировка по нескольким ключам, команды удаления и добавления записей

Фронтальный опрос

Диск «Интерактивный курс «Microsoft Acsess”

§10



16

Назначение СУБД.

1


Комбинированный

Работа в группах, практика


ПК, программа Базы данных

§11



17.

Создание и заполнение баз данных

1


Комбинированный урок,

Практическая работа №5

ПК, программа Базы данных

§12



18.

Условия выбора и простые логические выражения

1


Урок закрепления знаний

Тест

ПК, программа Базы данных

§13



19.

Условия выбора и сложные логические выражения


1


Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос, практика на ПК

ПК, программа Базы данных

§14



20.


Сортировка, удаление и добавление записей

1


Комбинированный урок, объяснительно-иллюстративный

Фронтальный опрос, практика

ПК, программа Базы данных

§15



21.


Контрольная работа по теме «Хранение и обработка информации в БД».

1


Урок проверки и оценки знаний




Контрольная работа №3


§10-15



22.

ГЛАВА 4. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ (10 ч.)


Двоичная система счисления


1


Урок усвоения новых знаний

Знать типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

Уметь переводить десятичные числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; переводить в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создавать структуры ЭТ и заполнять её данными; редактировать электронные таблицы; использовать шрифтового оформления и других операций форматирования; записывать формулы и использовать в них встроенные функций; создавать и редактировать диаграммы.

Десятичная и двоичная система счисления, развернутая форма записи числа, перевод двоичных чисел в десятичную и наоборот. Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон значений чисел. Структура и данные электронной таблицы. Правила записи формул, чисел, текста в ЭТ. Типы диаграмм, условная функция, абсолютные адреса, математическая модель. Имитационная модель.

Фронтальный опрос


§16



23.

Числа в памяти компьютера


1


Комбинированный урок

Тестирование


§17



24.

Что такое электронная таблица


1


Комбинированный урок, объяснение

Фронтальный опрос, работа за ПК


§18



25.

Правила заполнения таблицы


1


Комбинированный урок

Самоконтроль, практическая работа №6


§19



26.

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1


Комбинированный урок

Самоконтроль, тестирование


§20



27.

Деловая графика. Условная функция





1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос, практическая работа №7


§21



28.

Логические функции и абсолютные адреса





1


Комбинированный

Фронтальный опрос


§22



29.

Электронные таблицы и математические моделирования





1


Комбинированный

Взаимоконтроль, практическая работа №8


§23



30.

Имитационные модели в электронной таблице

1



Самоконтроль, практическая работа №9


§24



31.


Контрольная работа по теме: «Табличные вычисления на компьютере»

1


Урок проверки и оценки знаний



Контрольная работа №4


§16-24



32.

ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ (8 ч.)


Управление и кибернетика

1


Урок изучения нового материала



Знать понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структуру замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структуру основных алгоритмических конструкций.

Уметь представлять алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов; работать в среде учебного исполнителя.

Возникновение кибернетики, что такое управление, алгоритм управления.

Фронтальный опрос


§25



33.

Управление с обратной связью

1


Комбинированный урок

Линейный алгоритм, обратная связь, модель управления с обратной связью, циклы и ветвление в алгоритмах, системы с программным управлением.

Групповой опрос


§26



34.

Определение и свойства алгоритма

1


Комбинированный урок

Происхождение понятия «алгоритм», исполнитель алгоритма, алгоритмический язык, свойства алгоритма, определение алгоритма, формальное исполнение алгоритма.

Тестирование, взаимопроверка


§27



35.


Графический учебный исполнитель

1


Комбинированный урок

Назначение и возможности ГРИС, простые команды ГРИС, линейные программы для ГРИС

Фронтальный опрос


§28



36.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1


Комбинированный урок

Вспомогательные алгоритмы, обращение и описание вспомогательного алгоритма, метод исследования детализации и срочный метод

Фронтальный опрос


§29



37.

Циклические алгоритмы

1


Комбинированный урок

Команда цикла, цикл в процедуре, блок-схемы алгоритмов, цикл с предисловием

Поэлементный контроль

Практическая работа №10


§30



38.

Ветвление и последовательная детализация алгоритмов

1


Урок закрепления изученного материала

Команда ветвления, неполная форма ветвления.

Самоконтроль

Практическая работа №11


§31



39.

Контрольная работа по теме: «Управление и алгоритмы»

1


Урок систематизации и обобщения знаний



Контрольная работа №5


§25-31



40.

ГЛАВА 6. ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА (16 ч.)


Что такое программирование

1


Урок изучения нового материала

Знать назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива.

Уметь разработать и записать на языке программирования Pascal типовые алгоритмы;

владеть основными приемами работы с массивами: создавать, заполнять, сортировать массива, выводить элементы массива в требуемом виде.

Программисты, язык программирования, система программирования

Фронтальный опрос

Презентация

§32



41.

Алгоритмы работы с величинами

1


Урок изучения нового материала

Величины: константы и переменные, система команд, команда присваивания, команда ввода/вывода

Фронтальный опрос

Презентация

§33



42.

Линейные вычислительные алгоритмы

1


Комбинированный урок

Присваивание, свойства присваивания; обмен значениями двух переменных; описание линейного вычислительного алгоритма

Фронтальный опрос, практическая работа №12


§34



43.

Знакомство с языком Паскаль

1


Комбинированный урок

Возникновение и назначение Паскаля, структура программы на Паскле, операторы ввода/вывода, присваивания, правила записи арифметических выражений

Фронтальный опрос, практическая работа №13


§35



44.


Алгоритмы с ветвящейся структурой

1


Комбинированный урок

Представление ветвлений на АЯ. Трассировка ветвящихся алгоритмов, сложные ветвящиеся алгоритмы

Тестирование


§36



45.


Программирование ветвлений на Паскале

1


Комбинированный урок

Оператор ветвления на Паскале, программирование полного и неполного ветвления, программирование вложенных ветвлений, логические операции

Поэлементный контроль, практическая работа №14


§37



46.


Программирование диалога с компьютером

1


Урок закрепления изученного материала

Диалог с компьютером, пример программирования диалога

Самоконтроль, практическая работа №15


§38



47.


Программирование циклов

1


Комбинированный урок

Этапы решения расчетной задачи на компьютере, задача о перестановке букв, программирование цикла на Паскале, отладка и тестирование программ.

Фронтальный опрос



§39



48.


Решение задач на компьютере – программирование простых алгоритмов

1


Комбинированный урок


Самоконтроль





49.


Алгоритм Эвклида

1


Комбинированный урок

Наибольший общий делитель, идея алгоритма Эвклида, описание алгоритм Эвклида блок-схемой, программа на АЯ на Паскале


Поэлементный контроль, практическая работа №16


§40



50.


Таблицы и массивы

1


Комбинированный урок

Массив, описание и ввод значений в массив на алгоритмическом языке.


Фронтальный опрос, тестирование


§41



51.


Массивы в Паскале

1


Комбинированный урок

Описание и обработка массива на Паскале, цикл с параметром на Паскале, форматы вывода

Поэлементный контроль, практическая работа №17


§42



52.


Решение задач на компьютере – программирование простых алгоритмов





1


Комбинированный урок


Самоконтроль





53.


Одна задача обработки массива

1


урок закрепления изученного материала

Случайные числа, датчик случайных чисел на Паскале, алгоритм поиска числа в массиве.




Самоконтроль


§43



54.


Решение задач на компьютере – программирование простых алгоритмов



1


Комбинированный урок



Самоконтроль

РМ




55.


Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»

1


Урок проверки и оценки знаний



Контрольная работа №6


§32-43



56.

ГЛАВА 7 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО (8 ч.)


Предыстория информатики

1


Урок изучения нового материала

Знать характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных.

Уметь различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; определять основные компоненты информационной культуры человека.

История средств хранения, передачи и обработки информации, машина Бэббиджа

Фронтальный опрос

Презентация

§44



57.

История чисел и систем счисления

1


Урок изучения нового материала

Непозиционные системы древности и позиционные системы

Фронтальный опрос

Презентация

§45



58.

История ЭВМ

1


Урок изучения нового материала

Счетно-перфорационные и линейные машины, начало эпохи ЭВМ, четыре поколения ЭВМ, перспективы пятого поколения

Тестирование

Презентация

§46



59.

История программного обеспечения и ИКТ

1


Комбинированный урок

Структура ПО, история системы программирования, история системного и прикладного ПО

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Презентация

§47



60.

Информационные ресурсы современного общества

1


Комбинированный урок

Информационные ресурсы, национальный информационные ресурсы, виды национальных информационных ресурсов

Фронтальный опрос

Презентация

§48



61.


Проблемы формирования информационного общества

1


Комбинированный урок

Информационное общество, информатизация, цели информатизации, информационные преступления и информационная безопасность.

Фронтальный опрос


§49



62.


Контрольная работа по теме «Информационные технологии и общество»

1


Урок проверки оценки знаний



Контрольная работа №7


§44-49



63-64.


Итоговое повторение



2












График оценки знаний, умений и навыков

Предмет: Информатика

Класс: 9

п/п

Вид работы

работы

урока по плану

параграфа

Дата проведения

Практическая работа.

№ 1

3

§1


Практическая работа.

№ 2

5

§2


Практическая работа.

№ 3

8

§5


Контрольная работа

1

9

§1-5


Практическая работа.

№ 4

13

§9


Контрольная работа

2

14

§6-9


Практическая работа.

№ 5

17

§12


Контрольная работа

3

21

§10-15


Практическая работа.

№ 6

25

§19


Практическая работа.

№ 7

27

§21


Практическая работа.

№ 8

29

§23


Практическая работа.

№ 9

30

§24


Контрольная работа

4

31

§16-24


Практическая работа.

№10

37

§30


Практическая работа.

№11

38

§31


Контрольная работа

8

39

§25-31


Практическая работа.

№12

42

§34


Практическая работа.

№13

43

§35


Практическая работа.

№14

45

§37


Практическая работа.

№15

46

§38


Практическая работа.

№16

49

§40


Практическая работа.

№17

51

§42


Контрольная работа

6

55

§32-43


Контрольная работа

7

62

§44-49













Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения

по информатике в 9 классе


п/п

Сроки (дата)

Название темы

Учебно-наглядные средства обучения

ЦОР

Технические средства

2.


Компьютерные сети.


Презентация

«Компьютерные сети»

ПК, локальная сеть, проектор

4.


Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.


Презентация

«Электронная почта»

ПК, локальная сеть, проектор

6.


Аппаратное и программное обеспечение сети


Презентация

«Аппаратное и программное обеспечение сети»

ПК, проектор, локальная сеть

7.


Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы.


Интернет

ПК, локальная сеть, браузер

8.


Способы поиска в Интернете


Интернет

ПК, локальная сеть, браузер

12.


Табличные модели


Офисный пакет

ПК, офисный пакет, проектор

13.


Информационное моделирование на компьютере.


Тестирование

ПК, принтер

15.


Базы данных и информационные системы.


Интерактивный курс

Microsoft Acsess 2007

Диск «Интерактивный курс «Microsoft Outlook”

16


Назначение СУБД.


Интерактивный курс

Microsoft Acsess 2007

ПК, программа Базы данных, диск

17.


Создание и заполнение баз данных


Интерактивный курс

Microsoft Acsess 2007

ПК, программа Базы данных, диск обучающий

18.


Условия выбора и простые логические выражения


Интерактивный курс

Microsoft Acsess 2007

ПК, программа Базы данных, диск обучающий

19.


Условия выбора и сложные логические выражения


Интерактивный курс

Microsoft Acsess 2007

ПК, программа Базы данных, диск обучающий

20.


Сортировка, удаление и добавление записей


Интерактивный курс

Microsoft Acsess 2007


ПК, программа Базы данных, диск обучающий

23.


Числа в памяти компьютера


Тестирование

ПК, принтер

24.


Что такое электронная таблица


Фронтальный опрос, работа за ПК

ПК, проектор, локальная сеть, офисный макет — программа Microsoft Excel

26.


Работа с диапазонами. Относительная адресация


Самоконтроль, тестирование

ПК, проектор, принтер, офисный макет — программа Microsoft Excel

28.


Логические функции и абсолютные адреса


Фронтальный опрос

ПК, проектор, принтер, офисный макет — программа Microsoft Excel

32.


Управление и кибернетика


Фронтальный опрос

ПК, локальная сеть, проектор

34.


Определение и свойства алгоритма


Тестирование, взаимопроверка

ПК, проектор, интерактивный курс «Алгоритмика 2,0», принтер

35.


Графический учебный исполнитель


Фронтальный опрос

ПК, проектор, интерактивный курс «Алгоритмика 2,0»

36.


Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы


Фронтальный опрос

ПК, проектор, интерактивный курс «Алгоритмика 2,0»

44.


Алгоритмы с ветвящейся структурой


Тестирование

ПК, принтер

48.


Решение задач на компьютере – программирование простых алгоритмов


Самоконтроль

ПК, Принтер

58.


История ЭВМ


Тестирование

ПК, принтер

59.


История программного обеспечения и ИКТ


Фронтальный опрос, взаимопроверка

РМ





























Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядным оборудованием

для выполнения практических видов занятий

по информатике в 9 классе


п/п

Сроки (дата)

Название темы

Учебно-наглядные средства обучения

ЦОР

Технические средства

3


Практическая работа «Работа в локальной сети»


Практическая работа №1

ПК, локальная сеть, проектор, браузер

5


Практическая работа «Работа с электронной почтой»


Практическая работа №2

ПК, локальная сеть, проектор, браузер

8


Способы поиска в Интернете


Практическая работа №3

ПК, локальная сеть, проектор, браузер

9


Контрольная работа по теме «Интернет»


Контрольная работа №1

ПК, локальная сеть, проектор, браузер

13


Информационное моделирование на компьютере


Практическая работа №4

ПК, принтер

14


Контрольная работа «Информационное моделирование»


Контрольная работа №2

ПК, принтер

17


Создание и заполнение баз данных


Практическая работа №5

ПК, проектор, интерактивный курс, принтер

25.


Правила заполнения таблицы


Практическая работа №6

ПК, проектор, принтер, офисный макет — программа Microsoft Excel

27.


Деловая графика. Условная функция


Практическая работа №7

ПК, проектор, принтер, офисный макет — программа Microsoft Excel

29.


Электронные таблицы и математические моделирования


Практическая работа №8

ПК, проектор, принтер, офисный макет — программа Microsoft Excel

30.


Имитационные модели в электронной таблице


Практическая работа №9

ПК, проектор, принтер, офисный макет — программа Microsoft Excel

31.


Контрольная работа по теме: «Табличные вычисления на компьютере»


Контрольная работа №4

ПК, проектор, принтер, офисный макет — программа Microsoft Excel

37.


Циклические алгоритмы


Практическая работа №10

ПК, принтер

38.


Ветвление и последовательная детализация алгоритмов


Практическая работа №11

ПК, принтер

39.


Контрольная работа по теме: «Управление и алгоритмы»


Контрольная работа №5

ПК, принтер

42.


Линейные вычислительные алгоритмы


Практическая работа №12

ПК, принтер

43.


Знакомство с языком Паскаль


Практическая работа №13

ПК, принтер

45.


Программирование ветвлений на Паскале


Практическая работа №14

ПК, принтер

46.


Программирование диалога с компьютером


Практическая работа №15

ПК, принтер

49.


Алгоритм Эвклида


Практическая работа №16

ПК, принтер

51.


Массивы в Паскале


Практическая работа №17

ПР, принтер

55.


Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»


Контрольная работа №6

РМ, принтер

62.


Контрольная работа по теме «Информационные технологии и общество»


Контрольная работа №7

РМ, принтер



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!