«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2016 г.
Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимсядостичь следующих результатов развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи,способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
№ | Тема урока | Дата | Виды контроля |
план | факт |
| Повторение материала 5-6 класса (5 ч) | | | |
-
| Все действия с дробями | 1.09 | | Фронтальный опрос Индивидуальная работа |
-
| Решение текстовых задач | 2.09 | | Индивидуальная работа |
-
| Отрицательные числа | 3.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Вводная контрольная работа № 1 | 5.09 | | Индивидуальная работа |
-
| Анализ к. р. | 6.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (20 ч) | | | |
-
| Числовые выражения | 7.09 | | Фронтальный опрос Индивидуальная работа |
-
| Алгебраические выражения | 8.09 | | Индивидуальная работа |
-
| Общий вид линейного уравнения с одной переменной | 12.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Линейное уравнение с одной переменной | 13.09 | | Индивидуальная работа |
-
| Алгоритм решения линейного уравнения | 14.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Нахождение корня линейного уравнения | 15.09 | | Фронтальный опрос Индивидуальная работа |
-
| Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции | 19.09 | | Индивидуальная работа |
-
| Составление уравнений | 20..09 | | Индивидуальная работа |
-
| Решение уравнений, содержащих знак модуля | 22.09 | | Индивидуальная работа |
-
| С. р. № 1 «Линейное уравнение с одной переменной» | 26.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Перевод условия задачи на математический язык | 27.09 | | Индивидуальная работа |
-
| Решение задач с помощью уравнений | 28.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение геометрических задач с помощью уравнений (интегрированный урок, геометрия) | 29.09 | | Индивидуальная работа |
-
| Решение задач на движение с помощью уравнений | 3.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение задач на проценты с помощью уравнений | 4.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение задач на работу с помощью уравнений | 5.10 | | Индивидуальная работа |
-
| С.р. № 2 «Решение задач с помощью уравнений» | 6.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Подготовка к контрольной работе | 10.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| К. р. № 2 «Линейное уравнение» | 11.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Анализ к. р. | 12.10 | | индивидуальная работа |
| Глава 2. Целые выражения (77ч) | | | |
-
| Свойства арифметических действий | 17.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Тождественно равные выражения | 18.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Тождества | 18.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сравнение значений выражений | 20.10 | | индивидуальная работа |
-
| Доказательство тождеств | 24.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
31. | С. р. № 3 «Тождества» | | | |
32. | Определение степени с натуральным показателем | 25.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
33. | Таблица основных степеней | 26.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
34. | Запись числа в виде степени | 27.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
35. | Запись выражения на математическом языке | 31.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
36. | Свойства степени с натуральным показателем | 8.11 | | индивидуальная работа |
37. | С. р. № 4 «Свойства степеней» | 9.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
38. | Умножение степеней с одинаковыми показателями | 10.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
39. | Деление степеней с одинаковыми показателями | 14.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
40. | Возведение произведения в степень. Степень с нулевым показателем | 15.11 | | индивидуальная работа |
41. | С. р. № 5 «Свойства степеней» | 16.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
42. | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 17.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
43. | Коэффициент одночлена. Степень одночлена | 21.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
44. | С. р. № 6 «Одночлен» | 22.11 | | индивидуальная работа |
45. | Многочлены | 23.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
46. | Подобные члены многочлена | 24.11 | | индивидуальная работа |
47. | Стандартный вид многочлена | 28.11 | | индивидуальная работа |
48. | Степень многочлена | 29.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
49. | С. р. № 7 «Многочлены» | 30.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
50. | Сложение многочленов | 1.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
51 | Правило раскрытия скобок | 5.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
52 | Вычитание многочленов | 6.12 | | Фронтальный опрос, |
53. | Внеурочное занятие «Решение олимпиадных задач» (дистанционная олимпиада) | 7.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
54. | Нахождение значений выражения | 8.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
55. | Сложение и вычитание многочленов | 12.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
56. | Сложение и вычитание многочленов | 13.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
57. | С. р. № 8 «Сложение и вычитание многочленов» | 14.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
58. | Подготовка к контрольной работе | 15.12 | | индивидуальная работа |
59. | К. р. № 3 «Сложение и вычитание многочленов» | 19.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
60. | Анализ к. р. | 20.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
61. | Распределительное свойство умножения | 21.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
62. | Умножение одночлена на многочлен | 22.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
63. | Преобразование произведения в многочлен | 26.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
64. | Решение уравнений с помощью распределительного свойства умножения | 27.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
65. | С. р. № 9 «Умножение одночлена на многочлен» | 9.01 | | индивидуальная работа |
66. | Умножение многочлена на многочлен | 10.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
67. | Решение задач | 16.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
68. | С. р. № 10 «Стандартный вид многочленов» | 17.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
69. | Внеурочное мероприятие «Математический КВН» | 18.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
70. | Разложение многочлена на множители | 19.01 | | индивидуальная работа |
71. | Алгоритм отыскания общего множителя | 23.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
72. | Вынесение общего множителя за скобки | 24.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
73. | Решение уравнений, используя разложение на множители | 25.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
74. | Способ группировки | 26.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
75. | Разложение на множители способом группировки | 30.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
76. | С.р. № 11 «Разложение многочлена на множители». | 31.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
77. | Подготовка к контрольной работе. | 1.02 | | индивидуальная работа |
78. | К. р. № 4 «Стандартный вид многочлена» | 2.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
79 | Анализ к. р. | 6.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
80. | Произведение разности и суммы двух выражений | 7.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
81. | Разность квадратов | 8.02 | | индивидуальная работа |
82. | Квадрат суммы | 9.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
83. | Квадрат разности | 13.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
84. | Упрощение выражений с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений | 14.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
85. | Применение формул квадрата суммы и разности двух выражений при решении уравнений | 15.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
86. | Решение задач на нахождение площади и стороны квадрата | 16.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
87. | С.р. № 12 «Разность квадратов. Квадрат суммы и разности двух выражений» | 20.02 | | индивидуальная работа |
88. | Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений | 21.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
89. | Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений | 22.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
90. | Квадрат двучлена | 24.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
91. | С. р. № 13 «Квадрат двучлена» | 27.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
92. | Сумма кубов двух выражений | 28.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
93. | Разность кубов двух выражений | 1.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
94. | Разложение на множители с помощью формул суммы и разности кубов двух выражений | 2.03 | | индивидуальная работа |
95. | Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 5.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
96. | Применение различных способов разложения на множители при упрощении выражений | 6.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
97. | Применение различных способов разложения на множители при решении уравнений | 7.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
98. | Применение различных способов разложения на множители при доказательстве тождеств | 9.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
99. | С. р. № 14 «применение различных способов разложения на множители» | 10.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
100. | Подготовка к контрольной работе | 13.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
101. | К. р. № 5 «Формулы сокращенного умножения» | 14.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
102. | Анализ к. р. | 15.03 | | индивидуальная работа |
| Глава 3. Функции (17 ч) | | | |
103. | Связи между величинами | 31.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
104. | Понятие функции | 1.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
105. | Математические модели реальных ситуаций | 3.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
106 | Область определения и область значений функции | 4.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
107. | Работа с таблицами | 10.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
108. | Построение графиков зависимостей величин | 11.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
109. | Способы задания функции | 12.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
110. | Задание функции с помощью формулы | 13.04 | | индивидуальная работа |
111. | Табличный способ задания функции | 17.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
112. | С. р. 15 «Функция» | 18.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
113. | График функции | 19.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
114. | Работа с графиками | 20.04 | | индивидуальная работа |
115. | Линейная функция | 24.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
116. | График и свойства линейной функции | 25.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
117. | Подготовка к контрольной работе | 26.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
118. | К. р. № 6 «Функция» | 27.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
119 | Анализ к. р. | 2.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (15 ч) | | | |
120. | Линейное уравнение с двумя переменными | 3.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
121. | График линейного уравнения с двумя переменными | 4.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
122. | С. р. № 16 «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» | 5.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
123. | Системы и свойства уравнений с двумя переменными | 8.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
124. | Графическое решение системы линейных уравнений. | 10.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
125. | С.р. № 17 «Решение системы линейных уравнений с помощью графика » | 11.05 | | индивидуальная работа |
126. | Способ подстановки | 12.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
127 | Способ сложения | 15.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
128. | Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами | 16.05 | | индивидуальная работа |
129. | Решение геометрических задач с помощью систем уравнений (интегрированный урок, геометрия) | 17.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
130. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 18.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
131. | С. р. № 18 «Решение систем уравнений с двумя переменными » | 20.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
132. | Подготовка к контрольной работе | 21.05 | | индивидуальная работа |
133. | К. р. № 7 «Системы линейных уравнений» | 22.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
134. | Анализ к. р. | | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| Глава 5. Повторение (6 ч) | | | |
135. | Разложение многочленов на множители | 24.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
136. | Формулы сокращенного умножения | 25.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
137. | Функция | | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
138. | Подготовка контрольной работе | 29.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
139. | Итоговая контрольная работа | 30.05 | | индивидуальная работа |
140. | Анализ к. р. | 31.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |