Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Горбачевская средняя общеобразовательная школа» |
| |
| |
| |
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании педсовета | Директор МБОУ МО Плавский район |
«30» августа 2013 г. | «Горбачевская СОШ»___________Г.В.Кутепова |
| Приказ № 78 от «02» сентября 2013 г. |
| |
| |
| |
Рабочая учебная программа |
|
Английский язык |
(наименование учебного предмета) |
начальное общее образование, 4 класс |
(уровень, ступень образования) |
1 год |
(срок реализации программы) |
|
Составлена на основе Примерной программы |
начального общего образования |
(наименование программы) |
по английскому языку |
|
Абрамычева Екатерина Евгеньевна |
(ФИО учителя (преподавателя), составившего) |
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной Программы начального общего образования по английскому языку , с учётом авторских программ «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова, методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 4» Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС, концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, Общеевропейской системе владения иностранным языком.
В учебно-методический комплект для учащихся 4 класса входит:
УМК «Английский в фокусе — 4» состоит из следующих компонентов:
Учебник (Student's Book)
Рабочая тетрадь (Workbook)
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Книга для учителя (Teacher’s Book)
Контрольные задания (Test Booklet)
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
Аудиокассеты/CD для работы в классе
Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
Видеокассета
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Европейским стандартом в области изучения иностранных языков, что является отличительной особенностью.
Программа рассчитана на 68 ч. в год ( 2 часа в неделю).
Рабочая программа имеет цели:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне,
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка,
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
- расширение лингвистического кругозора младших школьников,
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера,
- использования иностранного языка как средства общения на ступени начального образования.
УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения,чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексикограмматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Учебник составлен таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Данная программа составлена для реализации курса «Английский в фокусе», который разработан в логике Общеевропейской системы владения иностранным языком. Знания и умения учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе — 4», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Ключевая идея курса заключается в модульном подходе серии УМК «Английский в фокусе», что позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Такой подход дает возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти школьников. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Этим и обусловлена практическая полезность данной программы. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка, что даёт возможность развивать у учащихся интерес к живому, современному и аутентичному английскому языку.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: коммуникативные, информационные (компьютерные и мультимедиа), игровые, личностно-ориентированного обучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать вопросы и отвечать на них в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, записывать в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые и коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Развитие умения «учись учиться»
1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2) совершенствовать умения письма;
3) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I know и карточки самооценки Student’s Self_Assessment Forms, и делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем учащиеся:
- будут иметь мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам и сказке;
-получат навыки работы в группе и научатся соблюдать правила, участвуя в играх;
- станут более ответственными, пополняя Языковый портфель и ведя об этом записи;
- будут хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
- получат возможность сравнивать и сопоставлять культуру нашей страны с культурами англоговорящих стран.
Предметное содержание курса
«Английский в фокусе — 4» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Вводный модуль. Back together!
— вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе—3».
Модуль 1. Family & friends!
— научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2. A working day!
— научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3. Tasty things!
— научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4. At the zoo!
— научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5. Where were you yesterday?
— научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6. Tell the tale!
— научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7. Days to remember!
— научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8. Places to go!
— познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающиймир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможностьпроверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
Языковый портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check / Modular Test: тесты из сборника контрольных заданий направленные на итоговый контроль материала модуля
Exit Test: итоговый тест в конце года как промежуточная аттестация согласно Уставу ОУ.
Использованные источники информации:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Федеральный государственный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. - № 3.
Примерные программы общего образования. Начальная школа. – Москва: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Москва «Просвещение» 2011г.
.«Английский язык 2-4 классы» авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова «Просвещение» 2010
.«Английский язык Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 4 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.
Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе для 4 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Просвещение» 2011г.
Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Английский язык в фокусе: учебник для 4 класса. – Москва: Просвещение, 2013.
www.spotlightonrussia.ru - сайт учебного курса
Тематическое планирование учебного материала по английскому языку
в 4 классе (2 часа в неделю) на 68 часов в год
которое отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Минобрнауки России №373 от 16.10.2009.
Федеральный перечень учебников (ФПУ) утверждён приказом Минобрнауки России №1067 от 19.12.2012.
Название учебника: Английский язык.
Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д.
Издательство: Просвещение.
Год издания: 2013.
Календарно-тематический план, 4 класс
(Количество часов:68-70)
Урок | Тема урока | Домашнее задание |
I четверть |
1 | Снова вместе! Вы помните лари? Разговоры на переменке. Практикум ДУР | Стр.5.упр 3 РТ стр.4.упр.1 |
2 | Твои первые дни в 4 классе- какие они? Практикум монологической устной речи | Стр.7.упр.3.РТ.стр.5.упр.3 |
3 | Грамматический практикум. Структуры с глаголами have got,can | Стр.8.упр.5 РТ . стр.5.упр.4 |
4 | Семья встречает дядю Гарри в аэропорту. Практикум аудирования. | Стр.20 упр.2 РТ.стр.6.упр.2 |
5 | Как выглядит дядя Гарри? Практикум чтения с извлечением информации | Стр.11.упр.4 |
6 | Дядя Гарри ищет свои вещи. Введение новой лексики .Предлоги места. Чтение or, ar | Стр.12.упр.3.РТ.стр.7.упр.3 |
7 | Настоящее длительное время, его утвердительная, вопростельная и отрицательная форма. | стр.14,упр.3, |
8 | Мой лучший друг.Практикум чтения с полным пониманием прочитанного.Редактировать тему урока | стр.15,упр.4,5, |
9 | Мой друг.Портфолио.Практикум монологической устной речи. | Р.Т. портфолио, Мой друг |
10 | Счет от 30 до 100. Суффикс -ty в образовании числительных. | Стр.16.упр.1, Р.Т. стр.9 упр.4 |
11 | Фонетический практикум."Веселые звуки".Напиши свое стихотворение. | Р.Т. стр.9 упр.4 , |
12 | Урок чтения."Златовласка и три медведя" | стр.20,упр.123 |
13 | Страны и столицы. Обучение чтению с извлечением информации | стр.21,упр.2 |
14 | Я люблю английский! Обобщение и повторение изучаемого материала | Р.Т. Стр.10-11 |
15 | Контрольная работа "Теперь я знаю" | Стр. 22-23, подготовиться к проверочной работе |
16 | Работа над ошибками. Обобщение грамматического материала по Present Continuous | стр.12-13,таблица |
17 | Контроль навыков устной речи."Let's play" | Индивидуальные задания, |
18 | Итоговый урок первой четверти | |
II четверть |
1 | Там, где работают люди. Введение новой лексики по теме. | Стр.26,упр.1, РТ.стр.14.,упр.1 |
2 | Дядя Гарри работает ветеринаром. Практикум чтения вслух. | РТ стр.14.упр.2, Стр.27.упр.3 |
3 | Люди и профессии.Что делают люди в той или иной профессии. Практикум диалога | Стр.28.упр.2, |
4 | Наречия частотности в Present Simple Tense.Чтение Ir,ur,er | cтр. 28. упр.4, РТ стр 15.упр.4, |
5 | Который час? Практикум диалогической устной речи | РТ стр.17. упр.2 |
6 | Мои обязанности. Употребление структуры have to do smth | упр.1.стр.32 |
7 | Урок чтения "Златовласкаи три медведя" | Стр.34-36 упр.1,2,3 |
8 | Ричи Браун ищет работу. Письменный практикум | Стр.19.упр.4 |
9 | Я люблю английский. Подготовка к контрольной работе. | РТ.стр.18.упр.1,2, |
10 | Контрольная работа "Теперь я знаю" | стр.38-39.упр.1-6 |
11 | Фруктовый салат .Введение новой лексики по теме | РТ.упр.1.стр.22 |
12 | Обобщение и повторение изученного материала "Давай поиграем" | Стр.23. упр.2 |
13 | Проектный урок «Мой выходной день» | |
14 | Итоговый урок 2 четверти | |
| III четверть | |
1 | Еда и упаковка. Диалоги в магазине.Практикум ДУР | РТ. упр 1,стр.22 |
2 | Местоимения a lot of, much, many c исчисляемыми существительными | Стр.43.упр.2 РТ.упр.2, стр.22 |
3 | Еда со всего света.Викторина: «Откуда пришли продукты?» | Стр.47.упр .4 |
4 | Модальный глагол мay и его употребление | Упр.2.стр.48 РТ.упр.4.стр.24 |
5 | Домашнее чтение. Сказка «Златовласка и три медведя» | Упр.1,2,стр.52 |
6 | Пудинг- традиционная британская еда. Чтение текста с поиском и нформации | Стр.53 |
7 | Я люблю английский! Обобщение и повторение материала | РТ.стр.26-27.упр.1-3 |
8 | Забавные животные. Введение новой лексики по теме | Стр.58-60.упр.1. РТ.ср.31.упр.3 |
9 | Степени сравнения прилагательных. «Кит- самый большой» | Упр.3,4.ст.62-63 |
10 | Правила поведения в зоопарке и на ферме. Систематизация модальных глаголов. | РТ.упр.6 стр.32-33 |
11 | Домашнее чтение «Слоны на каникулах».поиск информации в тексте. | РТ.упр.3.стр.35 |
12 | Животный мир Австралии «Познакомтесь с коалой | Cтр. 69, упр. 1 |
13 | Грамматический практикум | РТ.стр.36-37 |
14 | Лулу на дне рождения. Образование порядковых числительных. | РТ. стр. 38, упр. 1, 2 |
15 | Прошедшее простое время. Форма глаголов was,were | Упр.1,стр.76 |
16 | Что было вчера? Вопросительная форма прошедшего времени | Упр.2.стр.76 РТ.упр.3,4 стр.39 |
17 | Знакомство с прилагательными ,выражающими чувства и состояния. Тренировка в употреблении Past Simple | РТ.стр.40,упр.1.2 |
18 | Обобщение изученного материала. Я люблю английский. | Стр.102-103 |
19 | Контрольная работа «Теперь я знаю» | |
20 | Работа над ошибками | |
21 | Итоговый урок 3 четверти | Инд. задания |
IV четверть |
1 | Сказка о быстром зайце и медленной черепахе. Чтение с поиском информации | Стр.91, упр.2 Р.Т.упр.1,2,стр.46 |
2 | Форма правильных глаголов в прошедшем времени | Стр.93,упр.4 Р.Т.стр.46, упр.3 |
3 | Что вы делали вчера??Практикум монологической устной речи | Р.Т.стр.47, упр.4-5 |
4 | Что приснилось Лулу?? Вопросительная и отрицательная форма Past Simple | Стр. 95 упр.3 Р.Т. стр.49 упр.3 |
5 | В прошлую субботу. Практикум аудирования | Стр.97 упр.1,2,3 |
6 | «Теперь я знаю.» Обобщение и систематизация материала Past Simple» | Стр.50-51 Упр.1-4 |
7 | Контрольная работа «Я люблю английский» | Записи в тетради,Стр.102-103 |
8 | Самый лучший день в году. Вторая форма неправильных глаголов | Стр.108, упр.1,2 Р.Т.стр.54,упр.2 |
9 | Волшебные мгновения. Практикум МУР. «Мой лучший день!» | Стр.111,упр.6 |
10 | Грамматический практикум. Степени сравнения прилагательных. «Кто самый -самый??» | Р.Т. стр.56,упр.1,2 |
11 | Тематический парк Элтон Тауерз в Британии. Чтение текста с поиском информации | Стр. 117. Упр.1 |
12 | Страны и флаги. Куда ты поедешь на каникулы? Практикум диалога | Стр.1-3,упр.3 |
13 | Структура to be going to do something. Что ты собираешься делать в субботу? | Стр.124. упр.2,3 Р.Т.стр.63. упр.4 |
14 | Добро пожаловать во Флориду | Стр.133 упр.1,2 |
15 | Здравствуй, солнечное лето! Какая погода будет завтра | Стр.126-127 |
16 | Обобщение и повторение пройденного материала | |
17 | Итоговый урок четверти и года | |