СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Биология. 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая Программа по биологии 8 класса составлена на основе учебного плана МБОУ «Сарагашская сош» на 2014 – 2015 уч. год и ООП основного среднего образования.

  Данная программа конкретизирует содержание, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень   лабораторных  работ.

Программа знакомит учащихся с особенностями  анатомии и физиологии организма человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Биология. 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сарагашская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей

________________________

Протокол № 1

от «26» августа 2014г.

руководитель ШМО

_______ /Ю.Н. Жамкина/



«Согласовано»


Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

______ /Аёшина Г.А./


«27» августа 2014 г.


«Утверждено»

приказом № 9

от «01» сентября 2014 г.


Директор МБОУ

«Сарагашская сош»


_____ /А.А. Байдышева /











Рабочая программа

Биология. 8 класс

2014 – 2015 учебный год

Карабонцевой Александры Семёновны


















2014

Пояснительная записка

Рабочая Программа по биологии 8 класса составлена на основе учебного плана МБОУ «Сарагашская сош» на 2014 – 2015 уч. год и ООП основного среднего образования.

Данная программа конкретизирует содержание, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

Программа знакомит учащихся с особенностями анатомии и физиологии организма человека.

Школьный курс «Биология. Человек.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук: анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курсов «Биология. Растения.» и «Биология. Животные.» и частью специального курса цикла биологических дисциплин

При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности организма человека, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной и гуморальной системами.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения к своему здоровью.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о месте человека в системе природы и его роли в ней;

  • сформировать основополагающие понятия о строении организма человека, об организме как сложной многофункциональной и взаимосвязанной системе; о функциональных возможностях нашего организма, о влиянии факторов на здоровье;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.


В соответствии с учебным планом школы на изучение биологии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год соответственно.


Программа реализуется с помощью учебника: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек: учебник для 8 кл. общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.



Содержание программы

Введение. Науки, изучающие человека.


Человек как звено в ряду живых существ: общность в проявлении основных биологических функций, клеточном строении; схожесть плана строения организма человека и млекопитающих животных.

Науки о человеке: анатомия, физиология, психология, гигиена, медицина. История и методы изучения человека.

Значение знаний о человеке для охраны его здоровья.


Обучающиеся должны знать:

- определение и методы наук анатомия, физиология, психология, гигиена;

- вклад учёных в развитие наук о человеке.


Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать правила личной и общественной гигиены;

- находить общность и различие человека и млекопитающих животных;

- работать с учебником: с текстом, рисунками.


Происхождение человека.

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей.

Расы человека.


Обучающиеся должны знать:

- систематическое положение человека;

- строение и жизнь древнейших, древних и первых современных людях;

- становление рас.


Обучающиеся должны уметь:

- использовать сравнительно-анатомические, физиологические и эмбриологические методы для доказательства родства живых организмов.


Строение организма:

Общий обзор. Клеточное строение. Рефлекторная регуляция.


Общий обзор организма. Уровни организации организма. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Внешняя и внутренняя среда.

Строение животной клетки. Строение и функции ядра. Органоиды клетки и их функции (клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы). Деление клетки. Жизненные процессы клетки (обмен веществ и энергии, рост и развитие клетки, покой и возбуждение клеток). Ферменты.

Ткани (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная). Особенности строения и функции тканей. Рефлекторная регуляция. Центральная и периферическая нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга.


Лабораторные работы:

  1. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

  2. Микропрепараты клеток эпителиальной, мышечной и нервной тканей.

  3. Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения

  4. Коленный рефлекс


Обучающиеся должны знать:

- расположение внутренних органов;

- строение животной клетки;

- особенности строения и функции основных тканей;

- функцию нервных клеток.

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать органы и их топографию; системы органов;

- пользоваться анатомическими таблицами;

-пользоваться микроскопом;

- анализировать рефлексы и их рефлекторные дуги.


Опорно-двигательная система


Значение опорно-двигательной системы. Химический состав костей. Макроскопическое и микроскопическое строение кости. Типы костей.

Функции скелета. Осевой скелет: череп, туловище. Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Типы соединения костей: неподвижные, полуподвижные, суставы.

Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Гиподинамия. Осанка. Предупреждение и лечение плоскостопия. Понятия: ушибы, переломы, растяжение связок, вывихи суставов, первая помощь.


Лабораторные работы:

5. Микроскопическое строение костей.

6. Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движении руки.

7. Мышцы человеческого тела (выполняется в дома).

8. Утомление при статистической и динамической работе.

9. Выявление нарушения осанки.

10. Выявление плоскостопия.


Обучающиеся должны знать:

- строение и функции скелета и мышц;

- о приспособлении организма к труду и прямохождению;

- о нервной регуляции работы мышц;

- о тренировочном эффекте и вреде гиподинамии.

Обучающиеся должны уметь:

- выявлять нарушение осанки и плоскостопие;

- оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах.


Внутренняя среда организма.


Понятие о внутренней среде организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость – как внутренняя среда живого организма. Кровь – соединительная ткань. Значение крови и её состав. Клетки крови: эритроциты, тромбоциты, лейкоциты. Функции крови: транспортная, информационная, защитная, поддержание постоянства температуры тела, сохранение постоянства внутренней среды (гомеостаз). Болезни крови. Значение анализа крови для диагностики заболеваний. Лимфа, её движение, свойства и значение. Тканевая совместимость и переливание крови.

Кроветворные органы человека. Иммунная система человека. Иммунный ответ организма. Открытие и обоснование процесса фагоцитоза И.И. Мечниковым. Вакцинация. Инфекционные заболевания. Профилактика гриппа, СПИДа. Аллергические заболевания человека. Резус-фактор.


Обучающиеся должны знать:

- состав крови, лимфы, тканевой жидкости;

- об иммунной системе;

- причины возникновения и способы профилактики инфекционных заболеваний;

- о переливании крови;

- о пересадке органов и преодолении тканевой несовместимости.

Обучающиеся должны уметь:

- определять форменные элементы крови;

- распознавать инфекционные болезни, пресекать пути их распространения;

- бороться с болезнетворными микроорганизмами.


Кровеносная и лимфатическая системы.


Органы кровеносной системы: сердце, кровеносные сосуды: артерии вены и капилляры.

Лимфатическая система. Строение артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов.

Малый и большой круги кровообращения. Регуляция кровообращения.

Сердце, его строение и функции. Особенности мышечной ткани сердца. Клапаны сердца и их функции. Кровоснабжение и проводящая система сердца. Работа сердца. Пульс. Болезни сердца. Кровяное давление.

Влияние различных факторов окружающей среды на работу сердца. Курение и алкоголь – факторы риска. Первая помощь при стенокардии, кровотечениях.


Лабораторные работы:

12. Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке.

13. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

14. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

15. Опыты, выясняющие природу пульса.

16. Функциональная проба. Реакция сердечно-сосудистой ситемы на дозированную нагрузку (выполняется дома).


Обучающиеся должны знать:

- как взаимодействуют кровеносная и лимфатическая системы;

- работу сердца;

- как происходит регуляция деятельности сердца и сосудов;

- что надо делать при нарушении сердечной деятельности и кровотечениях.

Обучающиеся должны уметь:

- с помощью функциональных проб определять степень тренированности сердечно-сосудистой системы;

- подсчитывать число пульсовых ударов;

- оказывать первую помощь при кровотечениях.


Дыхательная система


Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей. Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания: рефлекторная и гуморальная. Значение чистого воздуха для здоровья человека. Курение как фактор риска.

Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Источники загрязнения атмосферного воздуха.

Основные заболевания дыхательной системы, их лечение и профилактика. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание.


Лабораторная работа:

17. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

18. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.


Обучающиеся должны знать:

- строение и функции органов дыхания, голосообразование;

- способы укрепления дыхательных мышц и повышение жизненной ёмкости лёгких;

- как предупредить заболевания органов дыхательной системы;

- меры первой помощи при утоплении, завалах землёй, электротравмах;

- клиническая и биологическая смерть и способы реанимации: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Обучающиеся должны уметь:

- определять состояние миндалин и аденоидов;

- измерять обхват грудной клетки;

- проводить дыхательные функциональные пробы;

- оказывать доврачебную помощь при нарушении дыхания.


Пищеварительная система


Пища – источник энергии и строительного материала. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Питательные вещества и пищевые продукты. Рецепторы вкуса. Этапы процессов пищеварения.

Строение зубов. Уход за зубами. Заболевания зубов.

Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Нервная регуляция пищеварения. Условные и безусловные рефлексы. Гуморальная регуляция пищеварения.

Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.


Лабораторные работы:

19. Действие ферментов слюны на крахмал.


Обучающиеся должны знать:

- строение и функции органов пищеварения;

- значение пищеварительных желёз;

- строение зубов;

- условные и безусловные рефлексы.

Обучающиеся должны уметь:

- определять местоположение желудка, печени, аппендикса;

- распознавать желудочно-кишечные расстройства и оказывать первую помощь при их проявлении;

- соблюдать правила ухода за зубами.


Обмен веществ и энергии.


Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Обмен жиров, углеводов, белков, воды, минеральных солей.

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. Авитаминоз.

Энерготраты человека и пищевой рацион.


Лабораторные работы:

20. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена.

21. Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат (выполняется дома).


Обучающиеся должны знать:

- превращения белков, жиров и углеводов в организме, о значении воды и минеральных солей в организме;

- подготовительную, основную и заключительную фазы обмена

- об энерготратах организма и энергетической ёмкости пищевых веществ;

- правила рационального питания;

- значение витаминов.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических трат;

- проводить функциональные пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки, позволяющие определить особенности энергетического обмена при выполнении работы.


Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.


Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.

Терморегуляция организма. Закаливание. Профилактика и первая помощь при тепловом, солнечном ударах, обморожении, электрошоке.

Значение выделения. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Нефроны.

Болезни органов выделения, их предупреждение.


Обучающиеся должны знать:

- защитную роль кожных покровов от потери влаги и микроорганизмов;

- участие кожных покровов в поддержании температуры тела;

- как происходит удаление жидких продуктов распада из организма;

- как регулируется содержание питательных веществ в крови.

Обучающиеся должны уметь:

- ухаживать за кожей, волосами, ногтями, следить за одеждой и обувью;

- предупреждать заболевания кожи;

- оказывать помощь при ожогах и обморожениях, при тепловом и солнечном ударе;

- закаливать организм;

- предупреждать заболевания почек.


Нервная система.


Значение и строение нервной системы. Центральная и периферическая нервная системы. Строение и функции отделов головного мозга и спинного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы.


Лабораторные работы:

22. Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка.

23. Рефлексы продолговатого и среднего мозга, штриховое раздражение кожи. (Тест) определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы.


Обучающиеся должны знать:

- строение и функции спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов;

- врождённые и приобретённые рефлексы;

- функционирование соматического и автономного (вегетативного) отделов нервной системы.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить функциональные пробы, позволяющие выявить особенности нервной деятельности.


Анализаторы. Органы чувств.


Анализаторы. Строение и функции анализаторов. Значение анализаторов.

Зрительный анализатор. Значение зрения. Положение и строение глаза. Строение сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Предупреждение глазных инфекций, близорукости и дальнозоркости, косоглазия. Катаракта. Травмы глаз.

Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение органа слуха. Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо. Гигиена органов слуха.

Органы равновесия. Мышечное чувство. Кожная чувствительность. Обоняние. Орган вкуса. Иллюзия. Компенсация одних анализаторов другими.


Лабораторные работы:

24. Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением.


Обучающиеся должны знать:

- строение и работу органов чувств.

Обучающиеся должны уметь:

- оценивать работу органов чувств;

- предупреждать возможные нарушения органов чувств;

- овладеть некоторыми методами тренировки ряда анализаторов.


Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.


Понятие высшая нервная деятельность. И. М. Сеченов и И. П. Павлов, их вклад в разработку учения о высшей нервной деятельности. Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Торможение условного рефлекса. Метод условных рефлексов.

Разные формы торможения. Доминанта. Врождённые и приобретённые программы поведения.

Сон и сновидения. Потребности людей и животных. Речь.

Познавательные процессы: ощущения и восприятия, память, воображение, мышление.

Воля, эмоции, внимание. Стресс.


Лабораторные работы:

25. Выработка навыка зеркального письма.

26. Измерение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях.


Обучающиеся должны знать:

- врождённые и приобретённые программы поведения;

- природу сна и сновидений, памяти, мышлении, об эмоциях и волевых действиях;

- значение речи и трудовой деятельности.

Обучающиеся должны уметь:

- разбираться в схемах безусловных и условных рефлексов;

- оценивать свою наблюдательность, память, внимание и путём тренировок улучшать их.


Эндокринная система.


Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. Функция желёз внутренней секреции.


Обучающиеся должны знать:

- действие гормонов на организм;

- признаки эндокринных нарушений и способы их устранений у людей.

Обучающиеся должны уметь:

- определять расположение некоторых эндокринных желёз;

- распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний.



Индивидуальное развитие организма.


Размножение: бесполое и половое. Система органов размножения; строение и гигиена.

Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передаваемые половым путём. СПИД. Сифилис. Гепатит В.

Рост и развитие ребёнка. Темперамент. Характер. Индивид и личность. Интересы, склонности, способности.


Обучающиеся должны знать:

- развитие человеческого организма;

- изменения в организме в подростковом возрасте;

- болезни передающиеся половым путём;

- типы темперамента и особенности характера;

- понятие интерес и склонности, о развитии способностей к той или иной деятельности.

Обучающиеся должны уметь:

- доказывать филогенетическое родство эмбриологическими методами;

- определять темперамент;

- различать интересы и склонности;

- использовать знания о своих способностях для выбора дальнейшего жизненного пути.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

  • основы экологии человека

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Календарно-тематическое планирование

по биологии

(предмет)

на 2014 - 2015 учебный год

Класс _восьмой_

Учитель Карабонцева Александра Семёновна

(Ф.И.О.)

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю _2_ часа.

Планирование составлено на основе: программы по биологии для 8 класса
«Человек и его здоровье» 2008 г., разработанной авторским коллективом в составе: В.В.
Пасечник, Р.Д. Маш и др.

Учебники: Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая

тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.







Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество

лабораторных работ

1

Введение

1

-

2

Систематическое положение человека, его происхождение

3


-

3

Общий обзор организма

2

-

4

Клеточное строение организма. Ткани.

5


1

5

Рефлекторная регуляция органов и систем органов

1



1

6

Опорно – двигательная система

7

3

7

Внутренняя среда организма

3


1

8

Кровеносная и лимфатическая система организма

6



3

9

Дыхательная система

4

1

10

Пищеварительная система

6


1

11

Обмен веществ и энергии

4

1

12

Покровные органы. Теплорегуляция

3


-

13

Выделительная система

2

-

14

Нервная система человека

5

2

15

Анализаторы

5

1

16

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

1

17

Эндокринная система

2

-

18

Индивидуальное развитие организма

6

-

19

Резервное время

-

-

20

Итого

70

16





















































Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.



Литература и средства обучения




  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек: учебник для 8 кл. общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.


  1. http://school-collection.edu.ru/


  1. http://www.fcior.edu.ru/


  1. [email protected]



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!