СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Час общения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Час общения" составлена на 2017-2018 учебный год, для обучающихся. воспитанников с нарушением слуха.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Час общения"»




Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»


Рассмотрено:

заседание МО воспитателей и классных руководителей

протокол № _______

от ____________ 2017г.

Руководитель МО

________ Чичерина Е.Ф.

Согласовано:

заместитель директора по УВР

______________ Мягченко Л.В.

от __________ 2017 г.

Утверждаю:

директор школы - интерната

_________ Некрасова О.Н.

приказ № __ от _____ 2017г.








Рабочая программа

«Час общения»

10а,9а,8в класс-комплект


Срок реализации программы 2017-2018 учебный год









Разработчик

Киушкина Любовь Федоровна,

воспитатель

высшей квалификационной категории












Новоалтайск 2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Час общения» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003).

Система школьного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие обучающихся, воспитанников. Организуя общение в условиях интерната, необходимо помнить об особенностях обучающихся, воспитанников с нарушением слуха: недостаточность словаря, боязнь вступать в общение со слышащими и трудности восприятия устной речи. Формирование речевого общения достигается путём организации таких видов деятельности, в которых участвуют воспитанники разных возрастных групп, когда возникает потребность в постоянном словесном общении со старшими, между собой, со слышащими людьми (общешкольные мероприятия, трудовые акции, кружковая работа, занятия, беседы, выполнение общественных поручений). Специфика программы выражает современное понимание значимости формирования культуры общения обучающихся, воспитанников. Рабочая программа предназначена для обучающихся, воспитанников 9-10 класса - комплекта, рассчитана на один учебный год. На её реализацию запланировано 32 часа, по одному занятию в неделю, продолжительностью – 40 минут.

Цель: создавать условия для позитивного общения обучающимся, воспитанникам.

Задачи: -знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; -использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - воспитывать стремление к полезному и позитивному общению.

Ожидаемые результаты: -повышение уровня компетентности в области экологии; нравственно-правовом, православно-культурологическом, гражданско-патриотическом направлении; -улучшение культуры общения обучающихся, воспитанников; -профилактика криминализации подростковой среды; -накопление знаний в области родного края, города.

К концу учебного года обучающиеся, воспитанники должны знать:

-символику Российской Федерации; -свои права и обязанности; -приобретение навыков общения как со сверстниками, так и с окружающими их людьми. К концу учебного года обучающиеся, воспитанники должны уметь:

-извлекать полезную информацию из различных источников;

-владеть полученными знаниями и применять их на практике;

-грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Тематический план

п/п

Тематическое планирование

Количество

часов

1.

Здоровый образ жизни.

10

2.

Гражданско–правовое воспитание.

6

3.

Нравственно – этическое воспитание.

6

4.

Мир профессий.

3

5.

Патриотическое воспитание.

7


итого

32





Используемая литература

  1. Багров И.Г. и др./под ред. Е.Г. Речицкой. Сурдопедагогика: учебник для студентов высш. учебн. заведений. – М.: 2004.

  2. Большая энциклопедия природы. Т. 1-3. М.: Мир книги, 2005.

  3. Большая энциклопедия природы. Животный мир. Т. 6. М.: Мит книги, 2005.

  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Классные часы по гражданско-правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006г., стр. 146.

  5. Внеклассные мероприятия: 5 класс / Авт.-сост. О.Г. Черных, А.А. Дмитриева. – М.: ВАКО, 2008.

  6. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2009. №1; 2010. №7.

  7. Кучма В.Р.: Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 2004.

  8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа доктора природы (1 – 4 классы).-М.: ВАКО, 2008.

  9. Синова И.В. Государственные праздники России: Спавочник школьника. СПб.: Литера, 2006.

  10. Сто уроков по правам ребёнка: Учеб.-метод. пособие/ Л.И. Смагина и др. – Мн.: Университетская, 2008.

  11. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях: методическое пособие/ Т.А. Шорыгина.-Москва: Сфера, 2015.


Лист изменений

п/п

Наименование темы

Дата

Содержание изменения

Основание изменения

Согласие

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







Приложение 1

Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема занятия и форма проведения

Кол.

часов

Дата

Учебный материал

Речевой материал

I четверть

1.

«Моя малая Родина».

(познавательная беседа)

1

08.09

Жуковская Р.И. и др. Родной край: Пособие для восп. д/с,.- М.: Просвещение, 2005.

Моя деревня; моё село называется; расположено; мой родной дом; моя улица.

2.

« Утренняя зарядка и её польза».

(эвристическая беседа)

1

15.09

Цигун, занятия. Петербург. Даосские практики( из интернета).

Дотянись до небес.

Раскачка.

3.

«Весёлые старты

(спортивная игра)

1

22.09

По плану учителя физической культуры.

Соревнование; игры; конкурсы; эстафета; название команды; старт; финиш; команда – победитель.

4.

«Чем полезны каши, фрукты и овощи»

(беседа с приглашением врача)

1

29.09

Презентация

Овощи, фрукты очень полезны для здоровья. Витамины, клетчатка.

Гречневая, пшённая, ячневая, кукурузная, гороховая, геркулес.

5.

«Почему нельзя сжигать осенние листья».

(практическое занятие)

1

06.10

Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Т. 6. М.: Мир книги, 2005.

Экология; загрязнение воздуха;

едкий дым; может произойти пожар.

6.

«Уборка территории школы»

(трудовой десант)

1

13.10


Трудовой десант; уборка листьев; уборка мусора. Чистота – залог здоровья.

7.

«Курение – коварная ловушка».

(информационная беседа)

1

20.10

Классные часы: 9 класс / Авт-сост, А.В. Давыдова, - М.: ВАКО, 2008,стр. 148 -152

Курение отнимает жизнь, добавляет болезни, отравляет организм, ухудшает внешность, отнимает деньги.

8.

«Здоровый образ жизни»

(занятие – дискуссия)

1

27.10

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.: ВАКО, 2008., стр. 84.

Вредные привычки; отказ от вредных привычек; правильное питание; закаливание; выполнение правил личной гигиены; хорошее настроение; подвижные игры на воздухе; зарядка; здоровый сон.


II четверть

1.

«Наша Родина – Россия»

(познавательная беседа)

1

10.11

Внеклассные мероприятия: 6 класс / Авт.- сост. О.Г. Черных. / М.: ВАКО, 2011, стр. 80.

Россия; страна; государство; герб, гимн, флаг; Столица – Москва; столица Алтайского края – Барнаул.

2.

«Правила дорожные знать каждому положено».

(праздник)

1

17.11

Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный» ПДД во внеклассной работе. Изд.-.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Светофор; дорожные знаки; автомобиль; пешеходная дорожка –«Зебра».

3.

«Права и желания».

(просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»)


1

24.11

Сто уроков по правам ребёнка: Учеб.- метод. пособие/ Л.И. Смагина, А.С. Корнейчик.- Мн.: Универ., 2008.

Стр. 7

Право; права; правила; желания; статья: права на жизнь; право на семью,; право на отдых…..

4.

«Права и желания».

(практическое занятие)

1

01.12

Сто уроков по правам ребёнка: Учеб.- метод. пособие/ Л.И. Смагина, А.С. Корнейчик.- Мн.: Универ., 2008.

Просто «желание»; «желание – «права»; право; права; правила;; статья: права на жизнь; право на семью,; право на отдых; право на образование; дети – инвалиды имеют право на особую защиту.

5.

«Права и обязанности».

(обобщающая беседа)

1

08.12

Сто уроков по правам ребёнка: Учеб.- метод. пособие/ Л.И. Смагина, А.С. Корнейчик.- Мн.: Универ., 2008.

Стр. 7

Будем рассуждать; права; обязанности; права и обязанности взаимосвязаны.

6.

«Права детей в Конституции Российской Федерации»

(тематическое занятие)

1

15.12

Правовые классные часы в 7-9 классах, стр. 42.

Международные законодательные акты о правах ребенка; Федеральные законодательные акты о правах ребенка; Конституция – основной закон Российской Федерации.

7.

«Наши права и обязанности».

(презентация)

1

22.12;

Презентация «Я знаю свои права и обязанности»

Права и обязанности взаимосвязаны; свои права я должен знать, обязанности обязан(а) выполнять.

III четверть

1.

«Это страшное слово – наркомания».

(информационная беседа )

1

12.01

Н.Ф. Дик. Правовые классные часы в 7-9 классах, стр.115-118.

Человек, употребляющий наркотики, со временем утрачивает качества личности. Наркозависимость вызывает аномалии сознания и поведения.

2.

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».

(беседа – рассуждение)

1

19.01

А.М. Байбаков. Классные часы 9-10 классы.

Что такое добро, доброта; добрые слова; добрые поступки; добрый человек.

3.

«Школьный этикет».

(классическое занятие)

1

26.01

Т.Н. Максимова. Классные часы, стр. 22-26.

В школе нельзя: ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей. Быть воспитанным человеком.

4.

«Правила этикета: как дарить подарки».

(практическое занятие)

1

02.02

Т.Н. Максимова. Классные часы, стр. 34-38.

Выбор подарка – это увлекательное занятие. Упаковать подарок – особое искусство. Такой подарок создает радостное настроение.

5.

«День Святого Валентина».

(познавательная беседа)

1

09.02

Т.Н. Максимова. Классные часы, стр. 148-151.

Валентинов день празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Принято дарить подарки в форме сердца. Открытки – валентинки с изображением сердечек.

6.

«На страже Родины».

(беседа)

1

16.02

А.В. Давыдова. Классные часы, стр.92-96.

23 февраля – это не только День защитника Отечества, но и 15 дней воинской славы России. Наша армия и флот всегда стоят на страже Родины, защищая независимость и мирную жизнь России.

7.

«Международный женский день -

история возникновения праздника».

(познавательная беседа)

1

02.03

В.Н. Щербакова. Калейдоскоп школьных дел, стр. 24-25.

В 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие.

8.

«Поможем птицам».

(коллективное творческое дело)

1

09.03

Большая энциклопедия природы. Животный мир. Т. 6. М.: Мит книги, 2005.

Птицам нужна наша помощь во все времена года. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зелёные насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями.

9.

«Зарница»

(беседа с просмотром фильма)

1

23.03

Видеофильм.

Две команды: красные и синие. Красные погоны, синие погоны. Сорвали один погон – ты ранен. Сорвали оба погона – выбываешь из игры.

IV четверть

1.

«Мир профессий».

(презентация)

1

06.04

Презентация.

Профессии: столяр, плотник, слесарь, фрезеровщик, кассир, повар, пекарь.

2.

«Профессия наших родителей».

(беседа – диалог)

1

13.04

Презентация.

Мой папа работает … .

Моя мама работает … .

3.

«Куда пойти учиться?».

(информационно – ознакомительная беседа)

1

20.04

Т.А. Шорыгина. Беседы о профессиях.

Я хочу пойти учиться после школы в …

Мне нравится профессия парикмахера (пекаря, плотника, столяра).

4.

«Они сражались за Родину».

(экскурсия в Алтайский краеведческий музей им. Марусина)

1

27.04


Старые фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны. Экспонаты; личные вещи бойцов; письма; оружие.

5.

«Чтобы помнили».

(экскурсия к вечному огню)

1

04.05



Мы идем на экскурсию к вечному огню. Будем чтить память солдат, погибших в годы войны.

6.

«Мы помним ваш подвиг»

(обобщающая беседа)


1

11.05


9 мая – день Великой Победы над фашизмом; мы ходили на экскурсию в музей; у Вечного огня почтили память тех, кто погиб за Родину; приняли участие в параде; возлагали цветы.

7.

«Всегда на посту».

(презентация)

1

18.05

Презентация

Все на свете знают, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На борьбу с огнём встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные.

8.

«Здравствуй, лето!»

(творческая беседа )

1

25.05

Презентация «Летние каникулы».

Скоро мы поедем домой. Впереди летние каникулы. Я буду купаться, загорать, помогать маме и бабушке в доме и на огороде.