СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для учащихся 10 класса по математике с углубленным изучением предмета

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса»











Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 4»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

«___» ________ _____________ ________________

протокол № от «___»________ «___»___________






Рабочая программа

по геометрии для 10 класса.

















Составитель:

Широкова Л.Г. учитель

математики, высшей квали –

фикационной категории.




г. Абакан 2011г.

Структура документа


1.Пояснительная записка.

2.Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся 10-го класса..

4. Список литературы.

5.Календарно-тематическое планирование.








































Пояснительная записка

Данная программа для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования (Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1087), примерных программ по математике (Письмо Департамента государственного образования в области науки и культуры от 07 июля 2005 года № 03-1263) и с учетом учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Абакана Республики Хакасия на 2011-2012учебный год.


Цели изучения курса «Геометрия» в 10 классе: познакомить обучающихся с основными понятиями и аксиомами стереометрии, сформировать представления о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве, прямой и плоскости, плоскостей, изучить свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей, ввести основные метрические понятия, дать представления о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур, о прикладном значении геометрии, дать понятие декартовых координат в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.


Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОУ «СОШ № 4" на учебный предмет «Геометрия» в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, в том числе контрольных работ-5.

Курс геометрии на базовом уровне основан на учебно-методическом комплексе Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б Кадомцев и др. Геометрия 10-11кл.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся 10класса изучавшие курс геометрии. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.


Особенности класса

В классе обучается 26 человек : 10 человек имеют продуктивный и творческий уровень обученности, 11 человек могут работать на репродуктивном уровне, остальные 5 человек имеют низкий уровень обученности.










Основное содержание:


Тема 1.Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа)

Аксиомы стереометрии, некоторые следствия из аксиом.

Основная цель: познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии,с основными понятиями и аксиомами, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


Тема 2.Параллельность прямых и плоскостей (19часов.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве, угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.

Основная цель: сформировать представление о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве, прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. В ходе изучения темы проводится контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве», изучение темы заканчивается контрольной работой № 3 «параллельность прямых и плоскостей».


Тема 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18часов.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол, перпендикулярность плоскостей.

Основная цель:ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояния от точки до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. Изучение темы заканчивается проведением контрольной работы № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».


Тема 4 Многогранники (15 часов)

Понятие многогранника. Призма, пирамида Правильные многогранники.

Основная цель : познакомить обучающихся с основными видами многогранников. Изучение темы заканчивается проведением контрольной работы № 4 «Многогранники».


Тема 5.Векторы в пространстве( 8 часов)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, компланарные вектора.

Основная цель: закрепить известные из планеметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве, рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Изучение темы заканчивается проведением контрольной работы № 5 «Векторы»


Повторение ( 5час.)







ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса на базовом уровне все обучающиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • изображать геометрические фигуры и тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призм;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • применять векторный метод для решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Литература:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 19 мая 1998 года № 1236.

  2. Письмо Департамента государственного образования в области науки и культуры от 07 июля 2005 года № 03-1263.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11кл. .Москва. Просвещение. 2009год.

  4. . Геометрия, 10-11 класс, Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др.Москва.Просвещение. 2011г.

5.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» №7-2005г. №2-2005г

6.Дидактические материалы по геометрии 10-11кл Б.Г.Зив.


Обеспеченность обучающихся учебниками – 100%.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!