СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса по учебнику Алимов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе порядок тем изменено по сравнению с порядком тем в учебнике,но мне понравился именно эта последовательность.Учебник Алимов хорошо подходит для среднего ученика ,так как по сравнению  с учебником Мордовия задание здесь менее разнообразны ,но охватывают  основные по тематике,что позволяет подготовить ученика к сдачи 1 части ЕГО. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса по учебнику Алимов»

Воронокский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Крупецкая средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области


Принята

На заседании педсовета

Протокол № _1

«28_» _августа 2014


«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Н.Г. Давыдов/

Приказ № ___ от

«___»____________2014 г.







Рабочая программа по предмету

«Математика (алгебра)»

10 класс










Программу составила: Анохина Галина Николаевна



Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре и началам анализа

10 класс



Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего ( полного ) общего образования по математике ( базовый уровень ), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного ) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Ш.А. Алимова.

Число часов на изучение тем дано из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год, недельная нагрузка – 3 часа в неделю .

В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Действительные числа», «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения».

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

- Ш.А. Алимов, Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов

- М.И. Шабунин, Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса

Дополнительная литература:

- А.Л. Семенова, И.В. Ященко, ЕГЭ 3000 задач с ответами по математике

- Ф.Ф. Лысенко, Математика, Подготовка к ЕГЭ-2011, учебно-тренировочные тесты


Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Базовые компетенции (требования к математической подготовке учащихся на конец 10 класса)

В результате изучения алгебры и начал анализа в 10 классе ученик должен знать и понимать:

- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- Существо математического доказательства, приводить примеры доказательств;

- Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


В результате изучения алгебры и начал анализа в 10 классе ученик должен уметь:

- Выполнять основные действия со степенями с целым и дробным показателями, применять свойства арифметических корней в решении задач и упрощении выражений, решать иррациональные уравнения;

- Строить график показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений и неравенств;

- Строить график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства, применять свойства логарифмов, находить логарифм числа;

- Вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс числа, применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений;

- Решать простейшие тригонометрические уравнения.


Содержание курса алгебры и начал анализа 10 класса включает следующие тематические блоки:

  1. Действительные числа – 11ч.

  2. Степенная функция – 10ч.

  3. Показательная функция – 10ч.

  4. Логарифмическая функция – 15ч.

  5. Тригонометрические формулы – 26ч.

  6. Тригонометрические уравнения – 20ч.

  7. Итоговое повторение – 10ч.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.














ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа


УО – устный опрос



Содержание курса в 10 классе

1.Действительные числа (11 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели:формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа;формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени;овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби;определение корня п-й степени, его свойства;свойства степени с рациональным показателем;

уметь:приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения;представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы;решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени;находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция(10 ч)

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели:формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:свойства функций;схему исследования функции;определение степенной функции;понятие иррационально уравнения;

уметь:строить графики степенных функций при различных значениях показателя;исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами;изображать множество решений неравенств с одной переменной;приводить примеры, обосновывать суждения,






подбирать аргументы, формулировать выводы;решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций;давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция(10 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели:формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте;формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной;овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:определение показательной функции и её свойства;методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь:определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;строить график показательной функции;проводить описание свойств функции;использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;решать простейшие показательные уравнения и их системы;решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;решать простейшие показательные неравенства и их системы;решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;предвидеть возможные последствия своих действий.

4.Логарифмическая функция(15 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели:формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов;формулу перехода;определение логарифмической функции и её свойства;понятие логарифмического уравнения и неравенства;методы решения логарифмических уравнений;алгоритм





решения логарифмических неравенств;

уметь:устанавливать связь между степенью и логарифмом;вычислять логарифм числа по определению;применять свойства логарифмов;выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;применять различные методы для решения логарифмических уравнений;решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы(26 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели:формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований;овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла;как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям;основные тригонометрические тождества;доказательство основных тригонометрических тождеств;формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов;формулы двойного угла;вывод формул приведения;

уметь:выражать радианную меру угла в градусах и наоборот;вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла;используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;работать с учебником, отбирать и структурировать материал;пользоваться энциклопедией, справочной литературой;предвидеть возможные последствия своих действий.

6. Тригонометрические уравнения(20 ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели:формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на






числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа;формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений;методы решения тригонометрических уравнений;

уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным;применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений;аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их;самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7. Повторение курса алгебры 10 класса( 10 ч)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели:обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ;создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.











Учебно-методического комплекта:

- Ш.А. Алимов, Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов

- М.И. Шабунин, Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса

Дополнительная литература:

- А.Л. Семенова, И.В. Ященко, ЕГЭ 3000 задач с ответами по математике

- Ф.Ф. Лысенко, Математика, Подготовка к ЕГЭ-2011, 2012, 2013, учебно-тренировочные тесты





























Учебно-тематическое планирование


Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Действительные числа

11

1

Степенные функции

10

1

Показательные функции

10

1

Логарифмические функции

15

1

Тригонометрические формулы

26

1

Тригонометрические уравнения

20

1

Итоговое повторение

10

0

Всего

102

6



урока

Тема урока

Тип урока


Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата урока

1

2

3

4

5

6

7

Глава 1. Действительные числа ( 13 часов )

Основная цель:

формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия степень, её свойства, арифметический корень натуральной степени и его свойства

овладение умением применения свойств степени с рациональным показателем;

формирование умений находить корень натуральной степени и степень с целым показателем

формирование понимания того, как свойства степени и корня натуральной степени применяются на практике

1

Целые и рациональные числа

УОСЗ

Целые, рациональные числа, периодическая дробь

Уметь: записывать обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот, записывать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

ФО


2

Действительные числа

УОСЗ

Иррациональные числа, действительные числа, модуль действительного числа

Знать: определение иррационального числа, действительного числа, модуля числа

ФО


3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

УОСЗ

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии



Знать: определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, формулу суммы


МД


4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

КУ



Уметь: решать несложные задачи на нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии


СР


5

Арифметический корень натуральной степени

УОНМ

Арифметический корень натуральной степени, свойства арифметического корня натуральной степени





Знать: определение арифметического корня натуральной степени и его свойства

ФО


6

Арифметический корень натуральной степени

УОСЗ

Уметь: решать примеры на нахождение значения арифметического корня натуральной степени

МД, СР


7

Степень с рациональным показателем

УОНМ

Степень с рациональным и действительным показателем, свойства степени








Знать: определение степени с рациональным показателем и ее свойства

ФО


8

Степень с рациональным показателем

УОСЗ

Знать: определение степени с рациональным показателем и ее свойства

МД


9

Степень с рациональным показателем

КУ

Уметь: применять свойства степени при решении примеров различного уровня сложности

СР


10

Обобщение и повторение материала

УОСЗ





11

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий






Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров

КР


Глава 2. Степенная функция ( 10 часов )

Основная цель:

формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

овладение умением применения четности или нечетности, монотонности функций;

формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

12

Степенная функция, ее свойства и график

УОНМ

Степенная функция, ее свойства и график

Знать: определение степенной функции, виды степенных функций в зависимости от показателя степени, их свойства и графики

ФО


13

Степенная функция, ее свойства и график


УОСЗ

Уметь: схематически строить графики степенных функций, с помощью графиков сравнивать значения выражений

СР


14

Взаимно обратные функции

УОНМ





15

Равносильные уравнения и неравенства

УОНМ




Равносильные уравнения и неравенства, равносильные и неравносильные преобразования




Знать: определение равносильных уравнений и неравенств

ФО


16

Равносильные уравнения и неравенства

УОСЗ

Уметь: решать уравнения и неравенства различного уровня сложности

СР


17

Иррациональные уравнения

УОНМ

Иррациональные уравнения, посторонние корни








Знать: способы решения иррациональных уравнений

ФО


18

Иррациональные уравнения

УОСЗ

Уметь: решать простейшие иррациональные уравнения, делать проверку найденных корней

МД


19

Иррациональные уравнения

КУ

Уметь: решать иррациональные уравнения различного уровня сложности

СР


20

Обобщение и повторение материала

УОСЗ

Уметь: решать простейшие иррациональные неравенства

СР


21

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий







Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров

КР


Глава 3. Показательная функция ( 10 часов )

Основная цель:

формирование представлений о показательной функции, ее свойствах и графике, показательных уравнениях и неравенствах, системах показательных уравнений и неравенств;

овладение умением строить график показательной функции, решать графически показательные уравнения и неравенства;

формирование умений решать показательные уравнения и неравенства, используя различные способы;

22

Показательная функция, ее свойства и график

УОНМ

Показательная функция, ее свойства и график

Знать: определение показательной функции, ее свойства и график

ФО


23

Показательная функция, ее свойства и график

УОСЗ

Уметь: строить график показательной функции, используя график решать простейшие уравнения и неравенства

СР


24

Показательные уравнения

УОНМ

Показательные уравнения

Знать: основные способы решения показательных уравнений

ФО


25

Показательные уравнения

УОСЗ

Уметь: решать показательные уравнения различного уровня сложности

СР


26

Показательные неравенства

УОНМ

Показательные неравенства

Знать: основные способы решения показательных неравенств

ФО


27

Показательные неравенства

УОСЗ

Уметь: решать показательные неравенства различного уровня сложности

СР


28

Системы показательных уравнений и неравенств

УОНМ

Системы показательных уравнений и неравенств

Знать: основные способы решения систем показательных уравнений и неравенств

ФО


29

Системы показательных уравнений и неравенств


УОСЗ

Уметь: решать системы уравнений и неравенств различного уровня сложности

СР


30

Обобщение и повторение материала

УОСЗ





31

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий







Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров

КР


Глава 4. Логарифмическая функция ( 15 часов )

-формирование представлений о логарифмической функции, ее свойствах и графике, понятии логарифма, логарифмических уравнениях и неравенствах, системах логарифмических уравнений и неравенств;

овладение умением строить график логарифмической функции, решать графически логарифмические уравнения и неравенства;

формирование умений решать логарифмические уравнения и неравенства, используя различные способы;

32

Логарифмы

УОНМ

Определение логарифма положительного числа, основное логарифмическое тождество

Знать: определение логарифма положительного числа, основное логарифмическое тождество

ФО


33

Логарифмы

УОСЗ

Уметь: вычислять логарифм числа, используя определение; применять основное логарифмическое тождество; решать простейшие логарифмические уравнения

СР


34

Свойства логарифмов

УОНМ

Свойства логарифмов

Знать: основные свойства логарифмов


ФО


35

Свойства логарифмов

УОСЗ

Уметь: применять основные свойства логарифмов при решении примеров различного уровня сложности


СР


36

Десятичные и натуральные логарифмы

УОНМ

Десятичные и натуральные логарифмы, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию

Знать: определение десятичного и натурального логарифма, формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию

ФО


37

Десятичные и натуральные логарифмы

УОСЗ

Уметь: вычислять десятичные и натуральные логарифмы

СР


38

Логарифмическая функция, ее свойства и график

УОНМ

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Знать: определение логарифмической функции, ее свойства и график

ФО


39

Логарифмическая функция, ее свойства и график

УОСЗ

Уметь: строить график логарифмической функции, используя график решать простейшие уравнения и неравенства, находить область определения логарифмической функции

СР


40

Логарифмические уравнения

УОНМ

Логарифмические уравнения

Знать: основные способы решения логарифмических уравнений

ФО


41

Логарифмические уравнения

УОСЗ

Уметь: решать логарифмические уравнения различного уровня сложности

СР


42

Логарифмические неравенства

УОНМ

Логарифмические неравенства

Знать: основные способы решения логарифмических неравенств

ФО


43-44

Логарифмические неравенства


УОСЗ

Уметь: решать логарифмические неравенства различного уровня сложности

СР


45

Обобщение и повторение материала

УОСЗ





46

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий



Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров

КР


Глава 5. Тригонометрические формулы ( 26 час )

Основная цель:

формирование преставлений о числовой окружности, о тригонометрических функциях числового аргумента; понятиях синуса, косинуса, тангенса, котангенса, соотношении между градусной и радианной мерами угла;

овладение умением исследовать свойства функций и строить графики функций; применять тригонометрические формулы при упрощении тригонометрических выражений;

формирование умения выводить основные формулы тригонометрических функций

47

Радианная мера угла

УОНМ

Радианная мера угла, числовая окружность

Знать: определение угла в один радиан

Уметь: переводить радианы в градусы и наоборот

ФО


48

Поворот точки вокруг начала координат

УОНМ

Единичная окружность, поворот точки вокруг начала координат

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг

ФО


49

Поворот точки вокруг начала координат

УОСЗ

Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу

СР


50

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

УОНМ

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, таблица часто встречающихся значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, таблицу часто встречающихся значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса

ФО


51

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

УОСЗ

Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла

МД


52

Знаки синуса, косинуса и тангенса

УОНМ

Знаки по четвертям синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: знаки по четвертям синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Уметь: определять знак числа в зависимости от четверти

ФО


53

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

УОНМ

Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом

Знать: основное тригонометрическое тождество, формулы, выражающие зависимость между тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом

ФО


54

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

УОСЗ

Уметь: вычислять значения каждой из тригонометрических функций

МД, СР


55

Тригонометрические тождества

УОНМ

Тригонометрические тождества, способы доказательства тождеств

Знать: определение тождества, основные способы доказательства тождеств

ФО


56-57

Тригонометрические тождества

УОСЗ

Уметь: доказывать тригонометрические тождества, используя различные способы

МД


58

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

УОНМ

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и

- α

Уметь: упрощать выражения, содержащие углы - α

ФО


59

Формулы сложения

УОНМ

Формулы сложения

Знать: формулы сложения

ФО


60

Формулы сложения

УОСЗ

Уметь: применять формулы сложения при упрощении выражений

МД


61

Формулы сложения

КУ

Уметь: вычислять значения тригонометрических выражений, используя формулы сложения

СР


62,63

Синус, косинус и тангенс двойного угла

УОНМ

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

ФО


64,65

Синус, косинус и тангенс двойного угла

УОСЗ

Уметь: применять формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла при упрощении выражений

МД, СР


66

Формулы приведения

УОНМ

Формулы приведения







Знать: формулы приведения, правило для их запоминания

ФО


67,68

Формулы приведения


УОСЗ

Уметь: применять формулы приведения для вычисления значений углов, упрощении выражений

МД, СР


69-70

Сумма и разность синусов .Сумма и разность косинусов

УОНЗ

Формулы суммы и разность синусов и косинусов




71

Обобщение и повторение материала

УОСЗ







72

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий





Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров

КР


Глава 6. Тригонометрические уравнения (20 часов)

Основная цель:

формирование преставлений о тригонометрических уравнениях, основных способах решения таких уравнений;

овладение умением применять основные формулы для решения тригонометрических уравнений;

формирование умения выводить основные формулы для решения тригонометрических уравнений

73

Уравнение cos x = а

УОНМ

Арккосинус числа, уравнение cos x = а, частные случаи









Знать: определение арккосинуса числа, формулу для решения уравнения cos x = а, частные случаи

ФО


74

Уравнение cos x = а

УОСЗ

Уметь: находить значения арккосинуса числа, решать простейшие уравнения

МД


75,76

Уравнение cos x = а

КУ

Уметь: находить все корни уравнения на заданном промежутке

СР


77

Уравнение sin x = а

УОНМ

Арксинус числа, уравнение sin x = а, частные случаи









Знать: определение арксинуса числа, формулу для решения уравнения sin x = а, частные случаи

ФО


78

Уравнение sin x = а

УОСЗ

Уметь: находить значения арксинуса числа, решать простейшие уравнения

МД


79

Уравнение sin x = а

КУ

Уметь: находить все корни уравнения на заданном промежутке

СР


80,

81

Уравнение tg x = а

УОНМ

Арктангенс числа, уравнение tg x = а

Знать: определение арктангенса числа, формулу для решения уравнения tg x = а

ФО


82,

83

Уравнение tg x = а

УОСЗ

Уметь: находить значения арктангенса числа, решать простейшие уравнения

МД, СР


84,85

Решение тригонометрических уравнений

УОНМ

Тригонометрические уравнения, основные способы решения

Знать: основные способы решения тригонометрических уравнений

ФО


86

Решение тригонометрических уравнений

УОСЗ

Уметь: решать тригонометрические уравнения различного уровня сложности

СР


87,88

Решение тригонометрических уравнений

КУ

Уметь: решать тригонометрические уравнения различного уровня сложности

СР


89,90

Решение простейших тригонометрических уравнений

КУ

Уметь: решать тригонометрические уравнения различного уровня сложности

СР


91

Обобщение и повторение материала

УОСЗ





92

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров

КР


93-

95

Повторение.

Показательные уравнения и неравенства

УОСЗ

Показательная функция, показательные уравнения и неравенства

Уметь: строить график показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства

МД, СР


96-

98

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

УОСЗ


Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства

Уметь: строить график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства

МД, СР


99-102

Повторение, Тригонометрические уравнения

УОСЗ

Тригонометрические уравнения

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

МД, СР