муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей (иностранного языка) (Протокол №1 от 28.08.2014г.). Руководитель МО Иванова Г.Д | Утверждена приказом от 01.09.2014г. № 142 на основании решения педсовета (Протокол №1 от 28.08.2014г.). Директор школы Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа
поанглийскому языку
для обучающихся 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» классов
на 2014 – 2015 учебный год.
Составитель программы: Кимнатная М. В.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Стандарты второго поколения.,3-е издание, Москва «Просвещение» 2011
Цель:
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Она соответствует федеральному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Рабочая программа для 4 «Б» класса рассчитана на 67 часов в год, 2 часа в неделю (нереализованный 1 час учебного плана приходится на 23 февраля 2015 года).
Рабочая программа для 4 «В» класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа для 4 «Г» класса рассчитана на 69 часов в год, 2 часа в неделю (в раздел «Покупки» - III четверть, добавлен 1 час для лучшего усвоения материала).
Учебно-методический комплекс.
1.Биболетова М.З. «Enjoy English» учебник английского языка для 4 класса. Обнинск: Титул, 2010 – 2014.
2.Биболетова М.З. «Enjoy English» рабочая тетрадь для 4 класса. Обнинск: Титул, 2010 – 2014.
3.Биболетова М.З. «Enjoy English» книга для учителя для 4 класса. Обнинск: Титул, 2010(14)
4.Биболетова М.З. «Enjoy English» аудиодиск для 4 класса. Обнинск: Титул, 2010(14).
Содержательные линии курса
Рабочая программа рассчитана на 69 часов в год, 2 часа в неделю (в раздел «Покупки» - III четверть, добавлен 1 час для лучшего усвоения материала).
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день. Моя одежда. Мое здоровье. Любимая еда. Праздники.
Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Любимые сказки. Каникулы. Выходные.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга. Письмо другу. Питомец.
Моя школа: классная комната, школьные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня: Мой дом. Мой город.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого этикета англоговорящих стран.
Говорение
При овладении диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться;
поздравлять и благодарить за поздравление;
выражать благодарность в процессе совместной деятельности;
извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера;
просить о помощи и предлагать свою помощь.
Объем диалогического высказывания 2-З реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая название, качество,
размер, количество, принадлежность, место расположения;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма:
называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету, высказывания (нравится / не нравится);
передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся: различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений. Время звучания — до 1 мин.
Чтение
При овладении чтением младшие школьники учатся:
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Письмо
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
писать буквы английского алфавита;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст;
заполнять таблицу по образцу;
записывать слова, предложения под диктовку;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Младшие школьники должны знать:
все буквы английского алфавита, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, некоторые правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Младшие школьники учатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы; соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения.
Ударение в слове, фразе, предложении.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа looklike, alotof;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;
— знакомятся с некоторыми способами словообразования;
— знакомятся с интернациональными слова ми.
Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
— артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в притяжательном падеже;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку; вспомогательный глагол; модальные глаголы; глаголы в действительном залоге простых времен;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения для обозначения некоторого количества вещества / предметов; качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц);
знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений;
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
Специальные предметные учебные умения и навыки
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения;
производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке;
выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени; группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь и учебник).
Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы/Темы уроков | Кол-во часов | Дата | ФГОС | Контроль освоения содержания программы |
4 «Б» | характеристика учебных действий учащихся | Возможность углубления | |
1 | Раздел I Моё любимое время года. Спорт зимой и летом | 1 | 01.09 | Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, составлять небольшие описания предметов, картинки (о природе, школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и со-ответствующую интонацию;читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь, в случае необходимости, словарем; списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с поставленной задачей; писать краткие поздравления с днем рождения, с Новым годом с опорой на образец. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. здороваться и отвечать на приветствие; знакомиться с собеседником; рассказывать о себе / друге, сообщая имя, возраст, что умеет делать; отдавать распоряжение, выражать просьбу; отвечать на вопросы анкеты, викторины; рассказывать о том, какими видами спорта любят заниматься одноклассники; соглашаться / не соглашаться с мнением собеседника; приглашать партнера принять участие в совместной деятельности; составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении; расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить / отказаться от предложенного угощения;
читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов; читать с полным пониманием короткие тексты с небольшим количеством новых слов воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путем выбора нужной картинки, восполнения пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций; списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию
высказываться на заданную тему, используя план в виде моделей; использовать простое прошедшее время в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах предложений
прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу; продолжать и завершать текст, согласно заданной логике; читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, не соответствующие содержанию текста; | Транскрипция. | |
2 | Погода. Чтение | 1 | 04.09 | | |
3 | Чем ты любишь заниматься в разную погоду. | 1 | 08.09 | Прогноз погоды | |
4 | Работа с текстом «О погоде» | 1 | 11.09 | | |
5-6 | Прогноз погоды. | 2 | 15.09 18.09 | Словосложение и аффиксация, интернациональные слова. | |
7 | Повторение | 1 | 22.09 | | |
8 | Раздел II Мой дом Дом, в котором я живу. | 1 | 25.09 | | |
9 | Квартира. Дом. | 1 | 29.09 | | |
10 | Описание комнаты. | 1 | 02.10 | Каникулы. | |
11 | Мебель в гостиной | 1 | 06.10 | План комнаты | |
12 | Диалог «Хобби» | 1 | 09.10 | | |
13 | Письмо другу по переписке | 1 | 13.10 | | |
14 | Чтение письма Джилл | 1 | 16.10 | | |
15 | Контрольная работа №1 (аудирование) | 1 | 20.10 | | К.р. №1 |
16 | Город и село. | 1 | 23.10 | | |
17 | Великобритания и Россия | 1 | 27.10 | | |
18 | Города мира. | 1 | 30.10 | Дом, квартира, комната. | |
| Итого I четверть | 18 уроков 1 к. р. | Предложения с оборотами, типичными для английского языка | |
19 | Раздел III Жизнь в городе и селе.
Где живут животные? | 1 |
10.11 | | |
20 | Питомцы. | 1 | 13.11 | | |
21 | Сельская местность. | 1 | 17.11 | | |
22 | Рассказывая истории. PastSimple | 1 | 20.11 | Предложения с оборотами, типичными для английского языка | |
23 | Составление отрицательных предложений. | 1 | 24.11 | | |
24 | Диалог «Любимый праздник» | 1 | 27.11 | | |
25 | Письмо в прошедшем времени. | 1 | 01.12 | | |
26 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 04.12 | | |
27 | Контрольная работа №2(письмо). | 1 | 08.12 | | К. р.№2 |
28 | Раздел IV Литературные персонажи популярных детских книг. Учимся пересказывать текст. | 1 | 11.12 | | |
29 | Проект «Пишем сказку» | 1 | 15.12 | Сказки английских писателей | |
30 | Повторение грамматики | 1 | 18.12 | | |
31 | Проводим время с семьей | 1 | 22.12 | | |
32 | Прошедшие каникулы. | 10000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | 25.12 | | |
| Итого II четверть | 14 уроков 1 к. р. | | |
33 | Раздел V Семья. Выходные дни. | 1 | 12.01 | | |
34 | Домашние обязанности | 1 | 15. 01 |
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, составлять небольшие описания предметов, картинки | Законы для родителей | |
35 | Аудирование «Одна занятая домохозяйка». | 1 | 19.01 | | |
36 | Работа с текстом. | 1 | 22.01 |
37 | Телефонный разговор. | 1 | 26.01 | | |
38 | Обозначение времени: часы и минуты | 1 | 29.01 | | |
39 | Раздел VIПокупки. В магазине одежды. | 1 | 02.02 |
40-38000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | Употребление местоимений | 1 | 05.02 |
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; | | |
41 | Беседа за чаем | 1 | 09.02 | | |
42 | Составление диалога « В магазине» | 1 | 12.02 | | |
43 | Поздравительные открытки | 1 | 16.02 | Создание поздравительных открыток | |
44 | Телефонный разговор с другом. | 1 | 19.02 | списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с поставленной задачей;
слушать и понимать рассказы детей о классной комнате; составлять словосочетания, соотнося предмет и его описание; заканчивать предложения, вставляя пропущенные слова;
| | |
45 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | 26.02 | | К. р.№3 |
46 | Контрольная работа №3(говорение) | 1 | 02.03 |
47 | Проект «Журнал мод» | 1 | 05.03 | | |
48 | Еда | 1 | 12.03 |
49 | Погода и одежда | 1 | 16.03 | Коллаж «Моя модная линия» | |
50 | Повторение:прошедшее простое | 1 | 19.03 | | |
| Итого III четверть | 18 уроков 1 к. р. | | |
51 | Раздел VII Школа. Мой класс |
1 | 02.04 | | |
52 | На уроке и на перемене | 1 | 06.04 | Полностью понимать текст и запоминать его содержание; Описывать принадлежности, находящиеся в портфеле; Рассказывать о себе, любимых школьных предметах, что умеет делать; работать в паре в соответствии с нормами общения
отвечать на вопросы анкеты, заполнять анкеты; строить монологическое высказывание по заданной теме; употреблять в речи указательные местоимения; рассказывать о себе и своих увлечениях с опорой на план; читать про себя и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; | | |
53 | Что в портфеле? | 1 | 09.04 | | |
54 | Расписание уроков | 1 | 13.04 | | |
55 | Аудирование текста «Джейсон и Бекки в школе» | 1 | 16.04 | | |
56 | Рассказ о друге | 1 | 20.04 | | |
57 | Описание классной комнаты | 1 | 23.04 | Школа в Британии | |
58 | Аудирование «Описание внешности детей» | 1 | 27.04 | | |
59 | Заполняем анкету. | 1 | 30.04 | | |
60 | Мой любимый школьный предмет | 1 | 04.05 | Школьное расписание | |
61 | Неправильные глаголы | 1 | 07.05 | | |
62 | Повторение времен английского глагола. | 1 | 11.05 | | |
63 | Учимся пересказывать | 1 | 14.05 | | |
64 | Контрольная работа №4 (чтение) | 1 | 18. 05 | | К. р.№4 |
65 | Опиши классную комнату | 1 | 21. 05 | | |
66 | Заполняем анкету | 1 | 25. 05 | | |
67 | Повторение ( мой город). На уроке и на перемене | 1 | 28. 05 | | |
| |
Итого IV четверть – 17 часов К.р. -1 | | | |
Итого запланировано на год – 67 часов К.р.-4 | | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы/Темы уроков | Кол-во часов | Дата | ФГОС | Контроль освоения содержания программы |
4 «В» | характеристика учебных действий учащихся | Возможность углубления | |
1 | Раздел I Моё любимое время года. Спорт зимой и летом | 1 | 02.09 | Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, составлять небольшие описания предметов, картинки (о природе, школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и со-ответствующую интонацию;читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь, в случае необходимости, словарем; списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с поставленной задачей; писать краткие поздравления с днем рождения, с Новым годом с опорой на образец. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. здороваться и отвечать на приветствие; знакомиться с собеседником; рассказывать о себе / друге, сообщая имя, возраст, что умеет делать; отдавать распоряжение, выражать просьбу; отвечать на вопросы анкеты, викторины; рассказывать о том, какими видами спорта любят заниматься одноклассники; соглашаться / не соглашаться с мнением собеседника; приглашать партнера принять участие в совместной деятельности; составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении; расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить / отказаться от предложенного угощения;
читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов; читать с полным пониманием короткие тексты с небольшим количеством новых слов воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путем выбора нужной картинки, восполнения пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций; списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию
высказываться на заданную тему, используя план в виде моделей; использовать простое прошедшее время в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах предложений
прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу; продолжать и завершать текст, согласно заданной логике; читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, не соответствующие содержанию текста; | Транскрипция. | |
2 | Погода. Чтение | 1 | 05.09 | | |
3 | Чем ты любишь заниматься в разную погоду. | 1 | 09.09 | Прогноз погоды | |
4 | Работа с текстом «О погоде» | 1 | 12.09 | | |
5-6 | Прогноз погоды. | 2 | 16.09 19.09 | Словосложение и аффиксация, интернациональные слова. | |
7 | Повторение | 1 | 23.09 | | |
8 | Раздел II Мой дом Дом, в котором я живу. | 1 | 26.09 | | |
9 | Квартира. Дом. | 1 | 30.09 | | |
10 | Описание комнаты. | 1 | 03.10 | Каникулы. | |
11 | Мебель в гостиной | 1 | 07.10 | План комнаты | |
12 | Диалог «Хобби» | 1 | 10.10 | | |
13 | Письмо другу по переписке | 1 | 14.10 | | |
14 | Чтение письма Джилл | 1 | 17.10 | | |
15 | Контрольная работа №1 (аудирование) | 1 | 21.10 | | К.р. №1 |
16 | Город и село. | 1 | 24.10 | | |
17 | Великобритания и Россия | 1 | 28.10 | | |
18 | Города мира. | 1 | 31.10 | Дом, квартира, комната. | |
| Итого I четверть | 18 уроков 1 к. р. | Предложения с оборотами, типичными для английского языка | |
19 | Раздел III Жизнь в городе и селе.
Где живут животные? | 1 |
11.11 | | |
20 | Питомцы. | 1 | 14.11 | | |
21 | Сельская местность. | 1 | 18.11 | | |
22 | Рассказывая истории. PastSimple | 1 | 21.11 | Предложения с оборотами, типичными для английского языка | |
23 | Составление отрицательных предложений. | 1 | 25.11 | | |
24 | Диалог «Любимый праздник» | 1 | 28.11 | | |
25 | Письмо в прошедшем времени. | 1 | 02.12 | | |
26 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 05.12 | | |
27 | Контрольная работа №2(письмо). | 1 | 09.12 | | К. р.№2 |
28 | Раздел IV Литературные персонажи популярных детских книг. Учимся пересказывать текст. | 1 | 12.12 | | |
29 | Проект «Пишем сказку» | 1 | 16.12 | Сказки английских писателей | |
30 | Повторение грамматики | 1 | 19.12 | | |
31 | Проводим время с семьей | 1 | 23.12 | | |
32 | Прошедшие каникулы. | 10000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | 26.12 | | |
| Итого II четверть | 14 уроков 1 к. р. | | |
33 | Раздел V Семья. Выходные дни. | 1 | 13.01 | | |
34 | Домашние обязанности | 1 | 16. 01 |
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, составлять небольшие описания предметов, картинки | Законы для родителей | |
35 | Аудирование «Одна занятая домохозяйка». | 1 | 20.01 | | |
36 | Работа с текстом. | 1 | 23.01 |
37 | Телефонный разговор. | 1 | 27.01 | | |
38 | Обозначение времени: часы и минуты | 1 | 30.01 | | |
39 | Раздел VIПокупки. В магазине одежды. | 1 | 03.02 |
40-38000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | Употребление местоимений | 1 | 06.02 |
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; | | |
41 | Беседа за чаем | 1 | 10.02 | | |
42 | Составление диалога « В магазине» | 1 | 13.02 | | |
43 | Поздравительные открытки | 1 | 17.02 | Создание поздравительных открыток | |
44 | Телефонный разговор с другом. | 1 | 20.02 | списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с поставленной задачей;
слушать и понимать рассказы детей о классной комнате; составлять словосочетания, соотнося предмет и его описание; заканчивать предложения, вставляя пропущенные слова;
| | |
45, 46 | Лексико-грамматические упражнения. | 2 | 24.02 27.02 | | К. р.№3 |
47 | Контрольная работа №3(говорение) | 1 | 03.03 |
48 | Проект «Журнал мод» | 1 | 06.03 | | |
49 | Еда | 1 | 10.03 |
50 | Погода и одежда | 1 | 13.03 | Коллаж «Моя модная линия» | |
51, 52 | Повторение:прошедшее простое | 2 | 17.03 20.03 | | |
| Итого III четверть | 20 уроков 1 к. р. | | |
53 | Раздел VII Школа. Мой класс |
1 | 03.04 | | |
54 | На уроке и на перемене | 1 | 07.04 | Полностью понимать текст и запоминать его содержание; Описывать принадлежности, находящиеся в портфеле; Рассказывать о себе, любимых школьных предметах, что умеет делать; работать в паре в соответствии с нормами общения
отвечать на вопросы анкеты, заполнять анкеты; строить монологическое высказывание по заданной теме; употреблять в речи указательные местоимения; рассказывать о себе и своих увлечениях с опорой на план; читать про себя и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; | | |
55 | Что в портфеле? | 1 | 10.04 | | |
56 | Расписание уроков | 1 | 14.04 | | |
57 | Аудирование текста «Джейсон и Бекки в школе» | 1 | 17.04 | | |
58 | Рассказ о друге | 1 | 21.04 | | |
59 | Описание классной комнаты | 1 | 24.04 | Школа в Британии | |
60 | Аудирование «Описание внешности детей» | 1 | 28.04 | | |
61 | Заполняем анкету. | 1 | 05.05 | | |
62 | Мой любимый школьный предмет | 1 | 08.05 | Школьное расписание | |
63 | Неправильные глаголы | 1 | 12.05 | | |
64 | Повторение времен английского глагола. | 1 | 15.05 | | |
65 | Учимся пересказывать. Опиши классную комнату | 1 | 19.05 | | |
66 | Контрольная работа №4 (чтение) | 1 | 22. 05 | | К. р.№4 |
67 | Заполняем анкету | 1 | 26. 05 | | |
| |
68 | Повторение ( мой город). На уроке и на перемене | 1 | 29. 05 | | |
| |
Итого IV четверть – 16 часов К.р. -1 | | | |
Итого запланировано на год – 68 часов К.р.-4 | | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы/Темы уроков | Кол-во часов | Дата | ФГОС | Контроль освоения содержания программы |
4 «Г» | характеристика учебных действий учащихся | Возможность углубления | |
1 | Раздел I Моё любимое время года. Спорт зимой и летом | 1 | 02.09 | Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, составлять небольшие описания предметов, картинки (о природе, школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и со-ответствующую интонацию;читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь, в случае необходимости, словарем; списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с поставленной задачей; писать краткие поздравления с днем рождения, с Новым годом с опорой на образец. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. здороваться и отвечать на приветствие; знакомиться с собеседником; рассказывать о себе / друге, сообщая имя, возраст, что умеет делать; отдавать распоряжение, выражать просьбу; отвечать на вопросы анкеты, викторины; рассказывать о том, какими видами спорта любят заниматься одноклассники; соглашаться / не соглашаться с мнением собеседника; приглашать партнера принять участие в совместной деятельности; составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении; расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить / отказаться от предложенного угощения;
читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов; читать с полным пониманием короткие тексты с небольшим количеством новых слов воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путем выбора нужной картинки, восполнения пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций; списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию
высказываться на заданную тему, используя план в виде моделей; использовать простое прошедшее время в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах предложений
прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу; продолжать и завершать текст, согласно заданной логике; читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, не соответствующие содержанию текста; | Транскрипция. | |
2 | Погода. Чтение | 1 | 04.09 | | |
3 | Чем ты любишь заниматься в разную погоду. | 1 | 09.09 | Прогноз погоды | |
4 | Работа с текстом «О погоде» | 1 | 11.09 | | |
5-6 | Прогноз погоды. | 2 | 16.09 18.09 | Словосложение и аффиксация, интернациональные слова. | |
7 | Повторение | 1 | 23.09 | | |
8 | Раздел II Мой дом Дом, в котором я живу. | 1 | 25.09 | | |
9 | Квартира. Дом. | 1 | 30.09 | | |
10 | Описание комнаты. | 1 | 02.10 | Каникулы. | |
11 | Мебель в гостиной | 1 | 07.10 | План комнаты | |
12 | Диалог «Хобби» | 1 | 09.10 | | |
13 | Письмо другу по переписке | 1 | 14.10 | | |
14 | Чтение письма Джилл | 1 | 16.10 | | |
15 | Контрольная работа №1 (аудирование) | 1 | 21.10 | | К.р. №1 |
16 | Город и село. | 1 | 23.10 | | |
17 | Великобритания и Россия | 1 | 28.10 | | |
18 | Города мира. | 1 | 30.10 | Дом, квартира, комната. | |
| Итого I четверть | 18 уроков 1 к. р. | Предложения с оборотами, типичными для английского языка | |
19 | Раздел III Жизнь в городе и селе.
Где живут животные? | 1 |
11.11 | | |
20 | Питомцы. | 1 | 13.11 | | |
21 | Сельская местность. | 1 | 18.11 | | |
22 | Рассказывая истории. PastSimple | 1 | 20.11 | Предложения с оборотами, типичными для английского языка | |
23 | Составление отрицательных предложений. | 1 | 25.11 | | |
24 | Диалог «Любимый праздник» | 1 | 27.11 | | |
25 | Письмо в прошедшем времени. | 1 | 02.12 | | |
26 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 04.12 | | |
27 | Контрольная работа №2(письмо). | 1 | 09.12 | | К. р.№2 |
28 | Раздел IV Литературные персонажи популярных детских книг. Учимся пересказывать текст. | 1 | 11.12 | | |
29 | Проект «Пишем сказку» | 1 | 16.12 | Сказки английских писателей | |
30 | Повторение грамматики | 1 | 18.12 | | |
31 | Проводим время с семьей | 1 | 23.12 | | |
32 | Прошедшие каникулы. | 10000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | 25.12 | | |
| Итого II четверть | 14 уроков 1 к. р. | | |
33 | Раздел V Семья. Выходные дни. | 1 | 13.01 | | |
34 | Домашние обязанности | 1 | 15. 01 |
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, составлять небольшие описания предметов, картинки | Законы для родителей | |
35 | Аудирование «Одна занятая домохозяйка». | 1 | 20.01 | | |
36 | Работа с текстом. | 1 | 22.01 |
37 | Телефонный разговор. | 1 | 27.01 | | |
38 | Обозначение времени: часы и минуты | 1 | 29.01 | | |
39 | Раздел VI Покупки. В магазине одежды. | 1 | 03.02 |
40-38000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | Употребление местоимений | 1 | 05.02 |
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; | | |
41 | Беседа за чаем | 1 | 10.02 | | |
42 | Составление диалога « В магазине» | 1 | 12.02 | | |
43 | Поздравительные открытки | 1 | 17.02 | Создание поздравительных открыток | |
44 | Телефонный разговор с другом. | 1 | 19.02 | списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с поставленной задачей;
слушать и понимать рассказы детей о классной комнате; составлять словосочетания, соотнося предмет и его описание; заканчивать предложения, вставляя пропущенные слова;
| | |
45, 46 | Лексико-грамматические упражнения. | 2 | 24.02 26.02 | | К. р.№3 |
47 | Контрольная работа №3(говорение) | 1 | 03.03 |
48 | Проект «Журнал мод» | 1 | 05.03 | | |
49 | Еда | 1 | 10.03 |
50 | Погода и одежда | 1 | 12.03 | Коллаж «Моя модная линия» | |
51, 52 | Повторение:прошедшее простое | 2 | 17.03 19.03 | | |
| Итого III четверть | 20 уроков 1 к. р. | | |
53 | Раздел VII Школа. Мой класс |
1 | 02.04 | | |
54 | На уроке и на перемене | 1 | 07.04 | Полностью понимать текст и запоминать его содержание; Описывать принадлежности, находящиеся в портфеле; Рассказывать о себе, любимых школьных предметах, что умеет делать; работать в паре в соответствии с нормами общения
отвечать на вопросы анкеты, заполнять анкеты; строить монологическое высказывание по заданной теме; употреблять в речи указательные местоимения; рассказывать о себе и своих увлечениях с опорой на план; читать про себя и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; | | |
55 | Что в портфеле? | 1 | 09.04 | | |
56 | Расписание уроков | 1 | 14.04 | | |
57 | Аудирование текста «Джейсон и Бекки в школе» | 1 | 16.04 | | |
58 | Рассказ о друге | 1 | 21.04 | | |
59 | Описание классной комнаты | 1 | 23.04 | Школа в Британии | |
60 | Аудирование «Описание внешности детей» | 1 | 28.04 | | |
61 | Заполняем анкету. | 1 | 30.04 | | |
62 | Мой любимый школьный предмет | 1 | 05.05 | Школьное расписание | |
63 | Неправильные глаголы | 1 | 07.05 | | |
64 | Повторение времен английского глагола. | 1 | 12.05 | | |
65 | Учимся пересказывать. Опиши классную комнату | 1 | 14.05 | | |
66 | Контрольная работа №4 (чтение) | 1 | 19. 05 | | К. р.№4 |
67 | Заполняем анкету | 1 | 21. 05 | | |
| |
68 | Повторение ( мой город). | 1 | 26. 05 | | |
69 | На уроке и на перемене | 1 | 28.05 | | | |
Итого IV четверть – 17 часов К.р. -1 | | | |
Итого запланировано на год – 69 часов К.р.-4 | | | |
Литература.
Сборник песен для начальной школы ''Game-Songs''. - Обнинск: Титул, 2003.
Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. - Спб: Каро,2001.
Английский язык детям//http:www.bilingual.ru
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: Высшая школа, 2001.
Журнал «Иностранные языки в школе».
Приложение к журналу «Иностранные языки в школе» - «Мозаика».
Кауфман К.И. и др. «Английский язык» для 5 класса. Обнинск: «Титул»,2005
График контрольных работ в 4 “Б” классе
№ | дата | Контрольная работа |
1 | 20.10 | Контрольная работа №1 (аудирование) |
2 | 08.12 | Контрольная работа №2(письмо). |
3 | 02.03 | Контрольная работа №3(говорение) |
4 | 18.05 | Контрольная работа №4 (чтение) |
График контрольных работ в 4 “В” классе
№ | дата | Контрольная работа |
1 | 21.10 | Контрольная работа №1 (аудирование) |
2 | 09.12 | Контрольная работа №2(письмо). |
3 | 03.03 | Контрольная работа №3(говорение) |
4 | 22.05 | Контрольная работа №4 (чтение) |
График контрольных работ в 4 “Г” классе
№ | дата | Контрольная работа |
1 | 21.10 | Контрольная работа №1 (аудирование) |
2 | 09.12 | Контрольная работа №2(письмо). |
3 | 03.03 | Контрольная работа №3(говорение) |
4 | 19.05 | Контрольная работа №4 (чтение) |
Контрольная работа №1 (аудирование)
Part I. ListeningПослушай тексты. В заданиях 1–4 обведи букву а, b или с, соответствующую выбранному тобой варианту ответа на вопрос. Ты услышишь запись дважды. После первого и второго прослушивания у тебя будет время для выполнения и проверки заданий.
Now we are ready to start
Text 1 Grandmother: Peter, what’s the weather like today? Peter: It’s fine winter weather. It isn’tvery cold. And it’s snowy. Grandmother: Will you go for a walk today? Peter: Of course. I’ll phone Jim and we’ll go to the park in the afternoon. It’s nice to ski when it’s snowy. | Text 2 Peter: Will you go with me to the zoo at the weekend, Ann? Ann: Sorry, but I can’t. I’ll go to the country with Jim and his family. The autumn forest is nice and colourful. We’ll have a picnic. Peter: Great. And what if it’s rainy? Ann: It won’t rain. I know for sure. The weather forecast says that it’ll be sunny and warm this weekend. | Text 3 Peter: Granny, I can’t find my ball. I want to play with Ann outside. Grandmother: Look on the sofa, Peter! Peter: No, it isn’t there. Grandmother: Maybe it is under the table. Peter: Under the table? … No, it isn’t there either. Grandmother: Then it must be in your toys’box. Peter: Yes, Granny, you are right. It’s in my toys’ box. Thank you! | Text 4 Peter: My bedroom isn’t big, but it’s nice. There’s a small desk, a chair, a wardrobe and some bookshelves. There’s a sofa at the wall. You can see three pictures above the sofa. I like to draw animals, especially dogs. Look! This is Timbo, my pet. Isn’t he funny? There’s a computer and a lamp on my desk. I like to play Strategies , and you? |
(Пауза 15 секунд)
Сейчас ты услышишь тексты ещё раз. Проверь, правильно ли ты выбрал рисунки.
Контрольная работа №2(письмо).
I.Заполни таблицу.
давать | give | gave |
| go | |
платить | | |
| get | |
покупать | | |
| | made |
летать | | |
| put | |
начинать | | |
| fall | |
сказать | | |
| | wrote |
| have | |
II. Составь из букв слова и соедини их с переводом на русский язык.
reatews ____________________ кепка
outrsers ____________________ свитер
shsoe ______________________ туфли
shrtso ______________________ брюки
oclthes _____________________ плащ
raintoac ____________________ одежда
pac ________________________ шорты
irtks _______________________ юбка
III. Задай вопросы к выделенным словам.
Ann went to the park to ride a bike.
Why _____________________________________
Mother made a chocolate cake yesterday.
What ____________________________________
He read an English book the day before yesterday.
When _____________________________________
IV. Заполни пропуски
Shop assistant: Can I _____________ you? please, help, much is , anything else, you are | Mary: Show me the dress, ______________ Shop assistant: Here ___________________ Mary: Great! It’s nice. How ____________ it? Shop assistant:54 pounds. Mary: Here ___________________ Shop assistant: Good, ______________Mary: No, thank you. That’s all. |
Контрольная работа №3(говорение)
17. Listen to what Simon says about his room. Look at the pictures. Guess where Simon's room is.

18.Compare (cpaвни) your room to Simon's room. Talk about them.
Example: There are two armchairs in Simon's room.
There are no armchairs in my room.
Контрольная работа №4 (чтение)
I.Прочитай сказку и поставь «+», если предложение верно, или «-», если предложение неверно.
Rabbit’s Clothes.
One day the rabbit was very hungry and ran to Mr. Grey’s garden. There were some sweet carrots, red tomatoes, big potatoes and red apples there! The rabbit was happy in this garden!
At 12 o’clock Mr. Grey came into the garden and started his work. Suddenly he saw Peter: “A rabbit in my garden!” Mr. Grey jumped up and ran after the rabbit. The rabbit jumped up and ran away from Mr. Grey. But he couldn’t see the garden door.
He lost his red shoes near the tomatoes. He had no shoes on! Now he could run on his four legs! Then he jumped out of his jacket. Now he had no clothes on and ran very fast.
Suddenly he saw the garden door. Closed! The rabbit went under it. How happy he was to be out of the garden!
Mr. Grey was happy too. He had no rabbits in his garden. When he saw a blue jacket and shoes, he got happier:
“Now I have got some nice clothes! Two red shoes and a blue jacket.”
Mr. Grey put the rabbit’s clothes on a scarecrow (пугало).
There were yellow bananas in Mr. Grey’s garden. ________
The rabbit had some clothes on when he came into the garden. _______
The rabbit liked to eat tomatoes and apples. _____
Mr. Grey didn’t like the rabbit in his garden. ______
The rabbit helped Mr. Grey to work in the garden. _____
The rabbit’s shoes were blue. _____
The rabbit ran after Mr. Grey. ____
Mr. Grey liked rabbit’s clothes and shoes. ____