СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа познакомит учащихся с различными видами искусства, функциями, которые они выполняют в жизни человека и общества. Она поможет школьникам приобщиться к художественно - творческой деятельности на уровне компетентного  читателя, слушателя, зрителя

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса»

Рассмотрено на заседании МО УТВЕРЖДЕНА

Протокол № от приказом директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №12»

от 2016 г. №




Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12»



Рабочая программа


Предмет: ИСКУССТВО

Класс (ы): _8_

Базовый уровень






Учитель: Крючкова О.А.







г. Дзержинск

на 2016 / 2017 учебный год


Рабочая программа


На 2016 / 2017 учебный год


Предмет: ИСКУССТВО

Класс (ы) 8 Учитель: Крючкова О.А.

Пояснительная записка Количество часов в неделю 1


Программы общеобразовательных учреждений

«ИСКУССТВО»

С краткими методическими рекомендациями


Коллектив авторов: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.

Москва, Издательство «Просвещение», 2007 год

Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации


Учебный комплекс для учащихся:

Учебник «Искусство» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

Авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.


Москва, Издательство «Просвещение», 2011 год

Учебник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации.








Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения – в VШ и 1Х классах.

Цель программы: - развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного самообразования.

Требования к уровню подготовки учащихся:

-представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;

- понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);

- ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;

- понимать особенности художественного языка разных видов искусства;

- осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;

- выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;

- использовать приобретённые знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.



Учебно-тематический план

Предмет «ИСКУССТВО» 8 класс



урока по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания, понятия

Средства наглядности, перечень оборудования

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Коррекция

1 раздел. Искусство в жизни современного человека. 2 часа

1

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.

Урок изучения нового материала

Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления. Виды искусства.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Соотнести фрагменты музыкальных сочинений с произведениями искусства. Самоконтроль.

Учебник стр.6-9



2

Обращение к искусству прошлого. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего.

Комбинированный урок

Ценность искусства для людей. Художественный образ стиль, язык .

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь. Альбом, краски.

Как вы понимаете выражения «стиль-это эпоха» и стиль-это человек»

Текущий контроль.

Учебник

стр. 10-13



2 раздел. Искусство открывает новые грани мира. 7 час.

1

Искусство как образная модель окружающего мира.

Урок изучения нового материала

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь. Альбом, краски.

Текущий контроль. Какие образы народного творчества значимы для современных людей.

Учебник

стр. 14-19



2

Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя.

Комбинированный урок

Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь. Альбом, краски.

Самоконтроль.

Текущий контроль.

Совпадают ли образы природы: один - описанный в стихотворении и другой – изображённый на картине.

Учебник

стр. 20-23



3

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве.

Комбинированный урок

Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Текущий контроль.

Самоконтроль.

Напишите рассказ об одной из картин.

Учебник

стр. 24-27



4,5

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека.

Комбинированные уроки

Особенности познания мира в современном искусстве. Человек в зеркале искусства.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Текущий контроль.

Какими знаниями обогащает вас знакомство с различными произведениями искусства?

Учебник

стр. 28-33

стр.34-37



6,7

Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке.

Обобщающие уроки.

Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Текущий контроль.

Самоконтроль.

Эскизные зарисовки народных костюмов.

Учебник

стр.38-45



3раздел. Искусство как универсальный способ общения. 7 час.

1,2

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох

Комбинированные уроки

Создание, восприятие и интерпретирования художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Текущий контроль.

В чём специфика искусства и каковы его особенности как способа общения?

Учебник

стр. 46-55

стр. 56-57



3,4

Способы художественной коммуникации. Знаково-

символический характер искусства.

Комбинированные уроки

Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Текущий контроль.

Какими знаками и символами разные виды искусства рассказывают о мире?

Учебник

стр. 60-63

стр. 68-71



5

Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.

Комбинированный урок

Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем ,режиссёром и др.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Текущий контроль.

Чем различаются впечатления от разного рода информации?

Учебник

стр. 58-59



6,7

Лаконичность и ёмкость художественной коммуникации.

Диалог искусств.

Комбинированные уроки.

Обобщающий урок.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Учебник, презентации, репродукции. Тетрадь.

Текущий контроль.

Конкурс презентаций.

Учебник

стр. 64-67

стр. 72-75



4 раздел Красота в искусстве и жизни. 10 час.

1

Что такое красота?


Урок изучения нового материала.

Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Репродукции З. Серебрякова. Автопортрет.

В. Серов. Портрет Мики Морозова.

Ван Гог.Цветущее дерево.

Почему именно с искусством мы связываем понимание красоты?

Учебник стр. 76-77

Прослушайте несколько музыкальных произведений.



2

Символы красоты.

Комбинированный урок

Единство истины, добра и красоты. Принято считать, что истина – удел науки, добро – религии, Красота принадлежит искусству.

Застывшая музыка.

Репродукции

Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна.

Икона. Богоматерь Белозёрская.

Икона. Богоматерь Владимирская.

Репродукции церквей и соборов.

Почему памятники архитектуры и музыки можно отнести к неоспоримым шедеврам, представляющим идеалы красоты?

Учебник стр.78-81.

Прослушать песнь Пресвятой Богородице.



3,4

Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве

Комбинированный урок

У красоты свои законы.

Гармония свойственна миру. Симметрия, пропорции, ритм.

Репродукции. Дамы в голубом. Город-дворец на Крите.

П. Учелло. Битва при Сан-Романо.

Э.Мунк. Крик.

Симфония №7 Д. Шостаковича.

П.Пикассо. Герника.

Какие средства художественной выразительности использовал художник, чтобы передать эмоциональное состояние персонажей.

Учебник стр. 82-85; 94-95



5,6

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.

Комбинированный урок

Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порождённой фантазией художника.

Репродукции

М. Нестеров. Портрет Веры Мухиной.

П. Корин. Портрет пианиста Игумнова.

В. Тропинин. Портрет Александра Пушкина.

Выполнить композицию « Вечерний город»

Учебник стр. 88 – 89.

Прочесть стихи А.С.Пушкина.



7,8

Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи.

Комбинированный урок

Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравший в себя лучшие черты своего времени.

Репродукции

О. Ренуар. Танец в деревне.

Ф.Буше. Госпожа Помпадур.

Б. Кустодиев. Купчиха.

О. Ренуар. Танец в городе.

Идеалы какой эпохи в истории человечества вам особенно близки?

Учебник стр. 86-87.

Подумайте в какой эпохе вам бы хотелось жить?



9,10

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства.

Комбинированный урок

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Репродукции

К. Снайдерс. Натюрморт с фруктами и овощами.

Д. Жилинский. Воскресный день.

Я. Вермер. У клавесина.

Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь?

Учебник стр. 90– 93.

Прослушать музыку, которая украшает наш быт.



5 раздел. Прекрасное пробуждает доброе. 8 час.

1

Преобразующая сила искусства.

Урок изучения нового материала.

Воспитание искусством – это «тихая работа». ( Ф. Шиллер).

Репродукции

С. Боттичелли. Алтарь Барди. Фрагмент.

Р. Ван дер Вейден. Мадонна с младенцем.

Эскиз плаката «Моя семья».

Прослушать песни.

Учебник стр.96-97



2,3

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства.

Комбинированный урок

Искусство как модель для подражания.

Народная мораль в сказочных образах.


Создать эскиз к сказке, мифу.

Прочесть русские народные сказки.



4,5

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Комбинированный урок

Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.

Героический пафос в монументальной скульптуре Древней Греции.

Героические образы в произведениях Л.Бетховена, Ф. Шопена.

Листовка – «Экология души».

Мифы Древней Греции.



6

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.

Комбинированный урок

Синтез – соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое.

Фрагменты спектакля «Снегурочка»

Плакат-афиша к спектаклю.

Учебник стр.98-99



7,8

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения – художника, композитора, писателя.

Обобщающий урок

Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Кинофильм « Доживём до понедельника» (фрагменты)

Кому бы вам хотелось подражать?

Составить программу концерта авторской песни.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!