Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
.
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
-понимание общечеловеческого, гуманистического характера чувашских музыкальных традиций.
Знание музыкальных традиций народа способствует формированию национального самосознания, гордости за свою национальную культуру, понимание культурных достижений.
Включения в учебный процесс национального-регионального компонента музыкального образования является формирование у учащихся целостного представления о музыкальной культуре чувашского народа (этнокультурная культурная ориентация),способности воспринимать и знать, отличать и сравнивать особенности чувашской музыки, знать ее исторические корни и этнокультурные параллели
- Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. –12-е изд., – М.: Дрофа, 2013г.
-Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия.
- самостоятельная работа; устный опрос; взаимоопрос; тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.
Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая. Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». Хоровое пение: а. Островский Песня остаётся с человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная страна.
Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского. Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…». Заключительный урок-викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная» П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я.Дубравин Песня о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.
Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские , о слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. П.Чайковский . Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюра-фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.
Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.
Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке. «Любовь никогда не перестанет». Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия
Музыка всегда остаётся. Слушание произведений по выбору учащихся. Хоровое пение: А. Флярковский.Стихи А.Дидурова. Прощальный вальс. И. Грибулина. Прощальная.
Итоговое тестирование.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008..
1 Музыкальный центр.
2 Музыкальный инструмент - пианино.
.
1. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереот. – М.: Дрофа, 2013г.
2. Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.
3. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (1 диск) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2013.
Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/
Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/
Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: httpHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"://HYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"dicHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/".HYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"academicHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/".HYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"ruHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"/HYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"contentsHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/".HYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"nsfHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"/HYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"dicHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"_HYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"musicHYPERLINK "http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/"/
Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/
Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bogoslovy.ru/
Музыкальный архив православного портала «Предание»: Богослужебные песнопения. Сборники духовных песнопений. Канты. Духовные песни и народные ансамбли. Колокольные звоны – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.predanie.ru/music/
Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина. Текст и запись с возможностью скачать. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon86.htm?id=86
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Музыкальный материал | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Музыка «старая» и «новая» | 1 | Комбинированный | Настоящая музыка не бывает «старой». Условность деления музыки на «старую» и «новую». Различие понятий «современная музыка» и «модная музыка» | В-А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»; Л. Бетховен. «К Элизе»; А. Островский, Островой. «Песня остается с человеком» | Знать, в чем заключено различие понятий «современной» и «модной» музыки. Уметь проявлять навыки хорового пения | Устный опрос. Хоровое пение |
2 | Настоящая музыка не бывает «старой» | 1 | Комбинированный | Условность деления музыки на «старую» и «новую». Настоящая музыка не бывает «старой». Различие понятий «современной» и «модной» музыки | Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; Т. Хренников, Ю. Чичков. «Московские окна» (хоровое пение) | Знать, в чем заключено различие понятий «современной» и «модной» музыки. Уметь проявлять навыки хорового пения | Устный опрос. Хоровое пение |
3 | Живая сила традиции | 1 | Комбинированный | Живая сила традиции. Сохранение и использование традиций русского музыкального искусства современными композиторами | М. Мусоргский. Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие; Ю. Чичков, К. Ибряев. «Наша школьная страна» (хоровое пение) | Знать, в чем заключено различие понятий «современной» и «модной» музыки. Уметь проявлять навыки хорового пения | Устный опрос. Хоровое пение |
4 | Искусство начинается с мифа | 1 | Урок изуче ния но вого мате риала | Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» | П. Чайковский, А. Толстой. «Благословляю вас, леса...»; Я. Дубравин, В. Суслов. «Песня о земной красоте» | Знать философское определение мифа. Уметь размышлять о роли музыки в жизни человека | Устный опрос. Хоровое пение |
5 | Мир сказочной мифологии: Н. А. Римский- Корсаков. Опера «Снегурочка» | 1 | Комбинированный | Средства музыкальной выразительности в опере- сказке «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова | Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Сохадзе, Л. Фоменко. «Добрая фея» (хоровое пение) | Знать особенности сказочных и мифологических тем в музыке. Уметь выразить свои впечатления о музыке | Устный опрос. Хоровое пение |
6 | Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского | 1 | Комбинированный | Особенности музыкальной композиции в балете И. Стравинского | И. Стравинский. «Весенние гадания», «Пляски щеголих» (из балета «Весна священная»); И. Сохадзе, Л. Фоменко. «Добрая фея» (хоровое пение) | Знать особенности сказочных и мифологических тем в музыке. Уметь проявлять навыки хорового пения, изгалать свои впечатления о музыке | Устный опрос. Хоровое пение |
7 | Поэма радости и света: К. Дебюсси | 1 | Комбинированный | «.. .Античный сюжет явился поводом для выражения чувств весьма современных, в духе импрессионизма, с присущим ему любованием, игрой мимолетных впечатлений...» | К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна» (фрагмент); И. Сохадзе, Л. Фоменко. «Добрая фея» (хоровое пение) | Знать особенности сказочных и мифологических тем в музыке. Уметь проявлять навыки хорового пения | Устный опрос. Хоровое пение |
8 | «Благословляю вас, леса...» | 1 | Комбинированный | Бессмертный романс П. И. Чайковского «Благословляю вас, леса...» (слова А. Толстого) - возвышенный гимн природе, в котором широкая распевная мелодия приобретает особый пафос и подъем. Возвышенный строй чувств придает музыке особую светлую устремленность | П. Чайковский, А. Толстой. «Благословляю вас, леса...»; В. Ребиков, А. Пушкин. «Румяной зарею покрылся восток...» (хоровое пение) | Знать авторов романса «Благословляю вас, леса...». Уметь: размышлять о музыке, выражать свои впечатления о музыкальных произведениях; проявлять навыки хорового пения | Устный опрос. Хоровое пение |
9 | Заключительный урок | 1 | Комбинированный | Обобщение. Музыкальная викторина по теме «Сказочные и мифологические темы в музыке» | Музыкальные произведения (изученный репертуар) | Уметь: размышлять о музыке, выражать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях | Устный опрос. Хоровое пение |
10 | Образы радости в музыке | 1 | Комбинированный | Чувства радости и любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки | Н. Римский-Корса- ков. Хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. -А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром (фрагменты) | Знать выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки | Устный опрос. Хоровое пение |
11- 12 | «Мелодией одной звучат печаль и радость...» | 2 | Комбинированный | Влияние времени на мироощущение художника. Эмоционально-образный анализ произведений (из фортепианного цикла «Детские сцены») | С. Рахманинов, Г. Галина. «Здесь хорошо...». Р. Шуман. «Грезы» | Знать выразительные возможности музыки в отображении чувств человека музыкальными звуками | Устный опрос. Хоровое пение |
13 | «Слезы люд ские, о слезы людские...» | 1 | Комбинированный | Эмоциональные оттенки в музыке. Радость - выстраданная награда за нелегкий труд. Образы скорби и печали в музыке. Грустные и трагические страницы в музыке Шумана и Чайковского. Печаль - одно из коренных свойств человеческой природы | П. Чайковский. «Болезнь куклы» (из «Детского альбома»); Р. Шуман. «Первая утрата» (из «Альбома для юношества»); Ф. Тютчев. «Слезы людские...» | Знать музыкальные произведения, выражающие грустные и трагические эмоциональные состояния человека. Уметь размышлять о музыке | Устный опрос. Хоровое пение |
14 | Бессмертные звуки «Лун ной» сонаты | 1 | Урок изучения нового материала | Бессмертные звуки «Лунной» и «Патетической» сонат Л. Бетховена. История создания произведений. Музыкальные (художественные) образы «Лунной» и «Патетической» сонат Л. Бетховена | Л. Бетховен. Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, I часть; соната № 8 «Патетическая», II часть «Больше чем любовь» | Знать произведения Л. Бетховена - «Лунную» и «Патетическую» сонаты. Уметь объяснить, в чем заключаются особенности сонатной формы | Устный опрос. Хоровое пение |
15 | Тема любви в музыке. П. И. Чайковский. «Евгений Онегин» | 1 | Урок изучения нового материала | Тема любви в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Либретто оперы. Лирические сцены в трёх действиях (семи картинах) | П. Чайковский. Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» | Знать, что такое либретто, драматургию оперы «Евгений Онегин», музыкальное содержание лирических сцен. Уметь размышлять о музыке и высказывать свои впечатления | Устный опрос |
16 | «В крови горит огонь желанья...» | 1 | Комбинированный | Романс - небольшое вокальное произведение, объединяющее два целительных потока - поэзию и музыку, рассказывает нам о чувствах человека, о его любви, радости, страсти, печали | М. Глинка, А. Пушкин. «В крови горит огонь желанья...» (романс); П. Чайковский. Сцена письма из оперы «Евгений Онегин» | Уметь провести сравнительный анализ образов любви в творчестве Пушкина и в музыке Чайковского и Глинки. Знать понятие романса | Устный опрос. Хоровое пенис |
17 | Трагедия любви в музыке | 1 | Урок изучения нового материала | «Мелодией одной звучат печаль и радость...» Трагическая предопределенность судеб людей, преступающих освященные традицией законы. Торжество бессмертной любви. Литературные сюжеты, не теряющие своей актуальности | А. Рыбников, А. Вознесенский. «Я тебя никогда не забуду...» (из оперы «Юнона и Авось»); П. Чайковский. Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» | Знать выразительные возможности музыки в отображении чувств человека. Уметь размышлять о музыке и высказывать свои впечатления | Устный опрос. Хоровое пение |
18 | Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» | 1 | Урок изучения нового материала | Подвиг во имя свободы в увертюре JI. Бетховена «Эгмонт». Неоднозначность структуры, неоднородность красок, яркие музыкальные контрасты. Две резко контрастные темы увертюры | Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»; В. Высоцкий. «Песня о друге» (из кинофильма «Вертикаль») (хоровое пение) | Знать содержание трагедии Гёте (воплощение образов двух враждебных сил). Уметь проявлять навыки хорового пения | Устный опрос. Хоровое пенис |
19 | Мотивы пути- дороги в русском искусстве | 1 | Комбинированный | Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Трактовка темы судьбы в русской литературе. Эмоционально-образный анализ музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» | Г. Свиридов. «Тройка» (из оркестровой сюиты «Метель»); А. Алябьев. «Зимняя дорога» и «Вечерний звон» (хоровое пение) | Знать творчество русских композиторов, посвященных любви к Родине. Уметь анализировать музыкальные произведения и обосновывать свои собственные предпочтения | Устный опрос. Хоровое пение |
20 | Мир духовной музыки | 1 | Урок изучения нового материала | Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор - уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения | М. Глинка. «Херувимская песнь»; Д. Бортнянский. «Тебе поем»; Д. Шостакович, Микеланджело Буонарротти. «Бессмертие» (из сюиты для баса и фортепиано) | Знать имена русских композиторов, сочинявших духовную музыку. Уметь характеризовать важнейшие категории в музыке | Устный опрос. Хоровое пение |
21 | Колокольный звон на Руси | 1 | Комбинированный | Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость...». Звучание колоколов в музыке русских композиторов | С. Рахманинов. «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П. Чайковский. «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года») | Знать, что колокольный звон - отражение в звуках русской души. Коло кола - неотъемлемая часть жизни русского человека | Устный опрос. Хоровое пение |
22 | Рождественская звезда | 1 | Урок изучения нового материала | Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня | Н. Римский-Корсаков. Колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством». Увертюра «Светлый праздник» | Знать, что русским композиторам-классикам удалось внести в церковное пение национальный дух и чем самым поднять его художественный уровень | Устный опрос. Хоровое пение |
23 | От Рождества до Крещения | 1 | Комбинированный | «Вечная новизна» традиции Великого Поста в музыке. Всемирная радость Пасхального канона | М. Глинка. «Херувимская песнь»; М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина») (фрагмент) | Знать, что русским композиторам-классикам удалось внести в церковное пение национальный дух и тем самым поднять его художественный уровень | Устный опрос. Хоровое пение |
24 | «Светлый праздник». Православная музыка сегодня | 1 | Урок изучения нового материала | Пасхальный канон. Духовно-музыкальные сочинения Н. А. Римского-Корсакова - замечательный вклад вели кого композитора в православное церковное пение | Н. Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник» | Знать духовную музыку Н. А. Римского-Корсакова | Устный опрос. Хоровое пение |
25 | Как мы понимаем современность | 1 | Комбинированный | Как мы понимаем современность? Современность в жизни и в музыке. Современность - звено в цепи традиции. Технический культ в искусстве | А. Онеггер. Пасифик 231. М. Дунаевский, Ю. Ряшин- цев. «Песня о дружбе» | Уметь анализировать музыкальные произведения и обосновывать свои собственные пред почтения | Устный опрос. Хоровое пение |
26 | Вечные сюжеты | 1 | Урок изучения нового материала | Вечные категории добра, истины, красоты. Устойчивая нравственная позиция в искусстве. «Вечные» сюжеты | А. Хачатурян. «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак» | Знать творчество современных композиторов. Уметь анализировать музыкальное произведение | Устный опрос. Хоровое пение |
27 | Философские образы XX века: «Туранга- лила-симфония» О. Мессиана | 1 | Урок изучения нового материала | Образный мир в симфонии «Турангалила» для форте пиано и волн Мартено... Как теоретик музыки, Мессиан опирался главным об разом на свое творчество, но также и на творчество других композиторов | О. Мессиан. «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии» | Знать творчество французского композитора О. Мессиана. Уметь анализировать музыкальные произведения | Устный опрос. Хоровое пение |
28-29 | Новые области в музыке XX века | 2 | Урок изучения нового материала | Новые области в музыке XX в. (джазовая и эстрадная музыка). Джаз: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители. Рок-музыка: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители | Д. Герман. «Привет, Долли!»; Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз», «Колыбельная Клары» (из оперы «Порги и Бесс»); Дж. Лен- нон, П. Маккарт ни. «Вчера» | Знать: причины возникновения, истоки джаза; характерные особенности блюза, регтайма, спиричуэла. Уметь определять, к какому направлению джаза относится прослушанное про изведение | Устный опрос. Хоровое пение |
30 | Лирические страницы советской музыки | 1 | Урок изучения нового материала | Лирические страницы советской музыки. М. Таривердиев - высокий мастер лирической музыки. Продолжение старых традиций, утверждение их не преходящей ценности в XX веке. Эмоционально- образный анализ романса С. Слонимского | С. Слонимский, А. Ахматова. «Я недаром печальной слыву...»; М. Таривердиев, М. Цветаева. «Мой милый, что тебе я сделала» («Попытка ревности») | Знать лирические произведения современных композиторов. Уметь анализировать музыкальные произведения и обосновывать свои собственные предпочтения; петь мод фонограмму | Устный опрос. Хоровое пение |
31 | Диалог времен в музыке А. Шнитке | 1 | Урок изучения нового материала | Диалог времен в музыке А. Шнитке, посвященной темам жизни и смерти, судьбам культуры и человечества. А. Г. Шнитке. Кончерто гроссо № 1 / Концерт для фортепиано и струнных - 2004, АРЕ... | А. Шнитке. Preludio; Toccata (из «Concerto Grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра) | Знать творчество композитора А. Шнитке. Уметь анализировать музыкальные произведения современных композиторов | Устный опрос |
32 | «Любовь никогда не перестанет...» | 1 | Комбинированный | Любовь в высшем ее понимании. Музыка воспевает любовь и одухотворяется ею. Интонационный и образный анализ хора «Любовь святая» | Г. Свиридов. «Любовь святая» (из музыки к трагедии А. Толстого «Царь Федор Иоаннович») | Уметь анализировать музыкальные произведения и обосновывать свои собственные предпочтения | Устный опрос. Хоровое пение |
33 | Музыка всегда остается | 1 | Комбинированный | Способность музыки выражать отношение к главным проблемам жизни. Музыка учит человека быть счастливым | А. Флярковский, А. Дидуров. «Прощальный вальс» (хоровое пение) | Уметь анализировать музыкальные произведения и обосновывать свои собственные предпочтения | Устный опрос. Хоровое пение |
34-35 | Традициисовременность в музыке (заключительный урок по курсу) | 1 | Комбинированный | Обобщение знаний. Творческий отчет в форме концерта. Многообразие мира современной музыки. Отечественное и зарубежное искусство. Традиции и новаторство в мире музыки | Произведения по выбору учащихся (слушание и исполнение) | Знать о традициях и новаторстве в мире музыки. Уметь анализировать музыкальные произведения и обосновывать свои собственные предпочтения | Устный опрос. Хоровое пение |