Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Менделеевского муниципального района РТ
«Принято»
педагогическим советом
протокол от 28.08.2017г . № 1
Введено приказом от 29.08.2017 г. №97-ОД
Директор школы___________ Степанов А.М.
Рабочая программа
по предмету русский язык
для 9 Г класса (2 часа в неделю, 168часов год)
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Минигалеева Татьяна Александровна
«Согласовано»
Заместитель директора:
_______________________________ Павлова Г.Ф.
от 29.08.2017г.
«Рассмотрено и принято» на заседании МО, протокол от 29.08.2017г. № 1
Руководитель МО .
______________________________ Красильникова О.Н.
Менделеевск 2017г.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен:
знать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- изученные разделы науки о языке, о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждения);
уметь
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами и предложениями, обращениями;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языков в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные в 1-9 классах;
- находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор в соответствии с изученными правилами;
- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении собственного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- аргументированно доказывать принадлежность слова к самостоятельным и служебным частям речи и различать их по совокупности признаков;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с необходимыми источниками знаний;
- строить диалоги с употреблением синонимов и антонимов, а также синонимичных форм слов;
- уметь передавать содержание прочитанного (повествовательного текста с элементами описания помещения и пейзажа) близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном – в устной и письменной формах;
- производить фонетический, морфемный, лексический (разбор слов с помощью толкового словаря), орфографический (находить изученные орфограммы и обосновывать их написание), словообразовательный (разбор слов с ясной структурой), морфологический (разбор изученных в 5-7 классах частей речи), пунктуационный, синтаксический (разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, разбор предложений, осложненных причастными или деепричастным оборотом);
- составлять простой и сложный план, делать необходимые выписки, собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;
- строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;
- составлять сочинение-рассказ на основе услышанного, по данному началу, сочинение с элементами публицистического стиля, сочинение-описание книги;
- составлять конспект и тезисный план литературно-критической статьи;
- владеть основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с творческим заданием (вводить элементы рассуждения, оценки эпизода, описание местности, действий (трудовых процессов);
-объяснять с помощью словаря значение слов с национально культурным компонентом;
- пользоваться разными видами словарей русского языка;
- разъяснять значение слов общественно – политической тематики, правильно их определять;
- находить в художественном тексте изобразительно - выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
- опознавать, правильно строить и употреблять предложения разных видов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Содержание учебного предмета
Название раздела,блока | Содержание учебной темы | Количество часов |
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции | Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления. | 17 |
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенциии | Фонетика. Орфоэпия Повторение фонетики, графики, орфографии. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.Трудные случаи ударения в словах и формах слов. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Морфемика (состав слова) и словообразование Повторение морфемики и словообразования. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Лексика и фразеология Повторение лексики и фразеологии. Изобразительно-выразительные средства языка. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология Повторение морфологии. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Служебные части речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Орфография Соблюдение основных орфографических норм. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание-Н- и-НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов. Пунктуация Сочетание знаков препинания. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании.Пунктуационный анализ. Синтаксис Повторение синтаксиса и пунктуации. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложений. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Синтаксический разбор простых предложений. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Предложения с однородными членами, обособленными членами, вводными словами и конструкциями, обращениями. Синтаксический разбор простого осложненного предложения Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения. Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. Типы сложных предложений с разными видами связи. Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений. Текст. Смысловые части и основные средства связимежду ними. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Развитие речи. Сжатое изложение. | 47 |
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции | Отражение в русском языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Русский речевой этикет. Культура межнационального общения. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях унт, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. | 4 |
| Итого | 68 |
Учебно-тематическое планирование
(УМК М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцов и др., русский язык, 9класс, М.:Просвещение, 2017)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Международное значение русского языка | 1 | 5.09 | |
2 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | 6.09 | |
3 | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | 12.09 | |
4 | Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Практикум. | 1 | 13.09 | |
5 | Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | 1 | 19.09 | |
6 | Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект) | 1 | 20.09 | |
7 | Р.р.Сжатое изложение «В.И.Даль» (по упражнению учебника №6) | 1 | 26.09 | |
8 | Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками. Выполнение тестовых заданий по теме «Сложносочинённые предложения» . | 1 | 27.09 | |
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | 3.10 | |
10 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Рецензия | 1 | 4.10 | |
11 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 10.10 | |
12 | Р.р. Сочинение-рассуждение №1 по тексту | 1 | 11.10 | |
13 | Р.р. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными | 1 | 17.10 | |
14 | Сложноподчиненное предложение с придаточными местоименно – определительными. | 1 | 18.10 | |
15 | Р.р.Контрольное сжатое изложение №1 | 1 | 24.10 | |
16 | Р.р. Анализ сжатого изложения и работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | 25.10 | |
17 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Практическая работа. | 1 | 7.11 | |
18 | Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными» | 1 | 8.11 | |
19 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчинённые предложения изученных типов» | 1 | 14.11 | |
20 | Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными | 1 | 15.11 | |
21 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения образа действия и степени | 1 | 21.11 | |
22 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения места | 1 | 22.11 | |
23 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения времени | 1 | 28.11 | |
24 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения условия | 1 | 29.11 | |
25 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения .«Что значит быть порядочным человеком?» | 1 | 5.12 | |
26 | Р.р. Написание сочинения – рассуждение. «Что значит быть порядочным человеком?» | 1 | 6.12 | |
27 | Р.р. Анализ сочинений-рассуждений. Работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения причины и цели | 1 | 12.12 | |
28 | Придаточные предложения сравнительные | 1 | 13.12 | |
29 | Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные | 1 | 19.12 | |
30 | Сложноподчинённые предложения. Контрольный тест №1 | 1 | 20.12 | |
31 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | 9.01 | |
32 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Практикум. | 1 | 10.01 | |
33 | Выполнение тестовых заданий по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Контрольный тест №2 | 1 | 16.01 | |
34 | Контрольный диктант№3 по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | 17.01 | |
35 | Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Деловые бумаги. | 1 | 23.01 | |
36 | Р.р. Сжатое изложение №2 | 1 | 24.01 | |
37 | Р.р.Анализ сжатого изложения и работа над ошибками. Орфографический и пунктуационный разбор текста. | 1 | 30.01 | |
38 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | 31.01 | |
39 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | 6.02 | |
40 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | 7.02 | |
41 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум. | 1 | 13.02 | |
42 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 14.02 | |
43 | Тире и двоеточие в БСП. Выполнение тестовых заданий. Контрольный тест №3 | 1 | 20.02 | |
44 | Контрольный диктант №4по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 21.02 | |
45 | Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Реферат | 1 | 27.02 | |
46 | Р.р. Сочинение –рассуждение №2 по тексту. | 1 | 28.02 | |
47 | Р.р.Анализ сочинения-рассуждения и работа над ошибками. Морфологический анализ текста. | 1 | 6.03 | |
48 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | 7.03 | |
49 | Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа | 1 | 13.03 | |
50 | Сложные предложения с разными видами связи . Выполнение тестовых заданий. | 1 | 14.03 | |
51 | Контрольный тест №4 по теме «Сложное предложение» | 1 | 20.03 | |
52 | Анализ контрольного теста. Повторение орфографии и пунктуации. Практикум. | 1 | 21.03 | |
53 | Авторские знаки препинания | 1 | 4.04 | |
54 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 1 | 5.04 | |
55 | Русский литературный язык и его стили | 1 | 10.04 | |
56 | Р.р.Сочинение – рассуждение №3 по тексту. | 1 | 11.04 | |
57 | Р.р.Анализ сочинения – рассуждения и работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации. | 1 | 17.04 | |
58 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 18.04 | |
59 | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | 24.04 | |
60 | Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | 25.04 | |
61 | Повторение. Морфология. Именные части речи. Орфография. | 1 | 1.05 | |
62 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 2.05 | |
63 | Анализ итоговой контрольной работы Работа над ошибками. Повторение.Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие. | 1 | 8.05 | |
64 | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | 1 | 9.05 | |
65 | Повторение. Морфология. Предлог. Союз. Частица. | 1 | 15.05 | |
66 | Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Текст. Стили и типы речи. | 1 | 16.05 | |
67 | Р.р.Сжатое изложение№3 | 1 | 22.05 | |
68 | Р.р.Анализ сжатого изложения, работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации. | 1 | 23.05 | |
Учебно-тематическое планирование
(УМК М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцов и др., русский язык, 9класс, М.:Просвещение, 2017)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Международное значение русского языка | 1 | 6.09 | |
2 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | 7.09 | |
3 | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | 13.09 | |
4 | Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Практикум. | 1 | 14.09 | |
5 | Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | 1 | 20.09 | |
6 | Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект) | 1 | 21.09 | |
7 | Р.р.Сжатое изложение «В.И.Даль» (по упражнению учебника №6) | 1 | 27.09 | |
8 | Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками. Выполнение тестовых заданий по теме «Сложносочинённые предложения» . | 1 | 28.09 | |
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | 4.10 | |
10 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Рецензия | 1 | 5.10 | |
11 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 11.10 | |
12 | Р.р. Сочинение-рассуждение №1 по тексту | 1 | 12.10 | |
13 | Р.р. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными | 1 | 18.10 | |
14 | Сложноподчиненное предложение с придаточными местоименно – определительными. | 1 | 19.10 | |
15 | Р.р.Контрольное сжатое изложение №1 | 1 | 25.10 | |
16 | Р.р. Анализ сжатого изложения и работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | 26.10 | |
17 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Практическая работа. | 1 | 8.11 | |
18 | Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными» | 1 | 9.11 | |
19 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчинённые предложения изученных типов» | 1 | 15.11 | |
20 | Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными | 1 | 16.11 | |
21 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения образа действия и степени | 1 | 22.11 | |
22 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения места | 1 | 23.11 | |
23 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения времени | 1 | 29.11 | |
24 | Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения условия | 1 | 30.11 | |
25 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения .«Что значит быть порядочным человеком?» | 1 | 6.12 | |
26 | Р.р. Написание сочинения – рассуждение. «Что значит быть порядочным человеком?» | 1 | 7.12 | |
27 | Р.р. Анализ сочинений-рассуждений. Работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения причины и цели | 1 | 13.12 | |
28 | Придаточные предложения сравнительные | 1 | 14.12 | |
29 | Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные | 1 | 20.12 | |
30 | Сложноподчинённые предложения. Контрольный тест №1 | 1 | 21.12 | |
31 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | 10.01 | |
32 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Практикум. | 1 | 11.01 | |
33 | Выполнение тестовых заданий по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Контрольный тест №2 | 1 | 17.01 | |
34 | Контрольный диктант№3 по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | 18.01 | |
35 | Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Деловые бумаги. | 1 | 24.12 | |
36 | Р.р. Сжатое изложение №2 | 1 | 25.12 | |
37 | Р.р.Анализ сжатого изложения и работа над ошибками. Орфографический и пунктуационный разбор текста. | 1 | 31.12 | |
38 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | 1.02 | |
39 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | 7.02 | |
40 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | 8.02 | |
41 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум. | 1 | 14.02 | |
42 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 15.02 | |
43 | Тире и двоеточие в БСП. Выполнение тестовых заданий. Контрольный тест №3 | 1 | 21.02 | |
44 | Контрольный диктант №4по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 22.02 | |
45 | Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Реферат | 1 | 1.03 | |
46 | Р.р. Сочинение –рассуждение №2 по тексту. | 1 | 7.03 | |
47 | Р.р.Анализсочинения-рассуждения и работа над ошибками. Морфологический анализ текста. | 1 | 8.03 | |
48 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | 14.03 | |
49 | Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа | 1 | 15.03 | |
50 | Сложные предложения с разными видами связи . Выполнение тестовых заданий. | 1 | 21.03 | |
51 | Контрольный тест №4 по теме «Сложное предложение» | 1 | 22.03 | |
52 | Анализ контрольного теста. Повторение орфографии и пунктуации. Практикум. | 1 | 4.04 | |
53 | Авторские знаки препинания | 1 | 5.04 | |
54 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 1 | 11.04 | |
55 | Русский литературный язык и его стили | 1 | 12.04 | |
56 | Р.р.Сочинение – рассуждение №3 по тексту. | 1 | 18.04 | |
57 | Р.р.Анализ сочинения – рассуждения и работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации. | 1 | 19.04 | |
58 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 25.04 | |
59 | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | 26.04 | |
60 | Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | 2.05 | |
61 | Повторение. Морфология. Именные части речи. Орфография. | 1 | 3.05 | |
62 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 9.05 | |
63 | Анализ итоговой контрольной работы Работа над ошибками. Повторение.Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие. | 1 | 10.05 | |
64 | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | 1 | 16.05 | |
65 | Повторение. Морфология. Предлог. Союз. Частица. | 1 | 17.05 | |
66 | Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Текст. Стили и типы речи. | 1 | 22.05 | |
67 | Р.р.Сжатое изложение№3 | 1 | 23.05 | |
68 | Р.р.Анализ сжатого изложения, работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации. | 1 | 24.05 | |
Приложение
Контрольный диктант№1
Контрольный диктант №2
Контрольный диктант №3
Контрольный диктант №4
Итоговая контрольная работа
Сжатое изложение №1
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
Сжатое изложение №2
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Сжатое изложение №3
Сочинение-рассуждение №1 по тексту
Сочинение-рассуждение №2 по тексту
Сочинение-рассуждение №3 по тексту
Контрольный тест №1
Контрольный тест №2
Контрольный тест №3
Контрольный тест №4