СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по русскому языку»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района РТ

«Принято»

педагогическим советом

протокол от 28.08.2017г . № 1

Введено приказом от 29.08.2017 г. №97-ОД

Директор школы___________ Степанов А.М.

Рабочая программа

по предмету русский язык

для 9 Г класса (2 часа в неделю, 168часов год)

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Минигалеева Татьяна Александровна




«Согласовано»

Заместитель директора:

_______________________________ Павлова Г.Ф.

от 29.08.2017г.




«Рассмотрено и принято» на заседании МО, протокол от 29.08.2017г. № 1

Руководитель МО .

______________________________ Красильникова О.Н.





Менделеевск 2017г.


Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса


В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен:

знать

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- изученные разделы науки о языке, о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально- делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждения);


уметь

- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами и предложениями, обращениями;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языков в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные в 1-9 классах;

- находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор в соответствии с изученными правилами;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении собственного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- аргументированно доказывать принадлежность слова к самостоятельным и служебным частям речи и различать их по совокупности признаков;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с необходимыми источниками знаний;

- строить диалоги с употреблением синонимов и антонимов, а также синонимичных форм слов;

- уметь передавать содержание прочитанного (повествовательного текста с элементами описания помещения и пейзажа) близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном – в устной и письменной формах;

- производить фонетический, морфемный, лексический (разбор слов с помощью толкового словаря), орфографический (находить изученные орфограммы и обосновывать их написание), словообразовательный (разбор слов с ясной структурой), морфологический (разбор изученных в 5-7 классах частей речи), пунктуационный, синтаксический (разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, разбор предложений, осложненных причастными или деепричастным оборотом);

- составлять простой и сложный план, делать необходимые выписки, собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;

- строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;

- составлять сочинение-рассказ на основе услышанного, по данному началу, сочинение с элементами публицистического стиля, сочинение-описание книги;

- составлять конспект и тезисный план литературно-критической статьи;

- владеть основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с творческим заданием (вводить элементы рассуждения, оценки эпизода, описание местности, действий (трудовых процессов);

-объяснять с помощью словаря значение слов с национально культурным компонентом;

- пользоваться разными видами словарей русского языка;

- разъяснять значение слов общественно – политической тематики, правильно их определять;

- находить в художественном тексте изобразительно - выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

- опознавать, правильно строить и употреблять предложения разных видов.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.





Содержание учебного предмета

Название раздела,блока

Содержание учебной темы

Количество часов

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.



17

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенциии

Фонетика. Орфоэпия

Повторение фонетики, графики, орфографии. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.Трудные случаи ударения в словах и формах слов. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Повторение морфемики и словообразования. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Повторение лексики и фразеологии. Изобразительно-выразительные средства языка. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Повторение морфологии. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Служебные части речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Орфография

Соблюдение основных орфографических норм. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание-Н- и-НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов.

Пунктуация

Сочетание знаков препинания. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании.Пунктуационный анализ.

Синтаксис

Повторение синтаксиса и пунктуации. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложений. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Синтаксический разбор простых предложений. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Предложения с однородными членами, обособленными членами, вводными словами и конструкциями, обращениями. Синтаксический разбор простого осложненного предложения

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений.

Текст. Смысловые части и основные средства связимежду ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

Развитие речи. Сжатое изложение.


47

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Отражение в русском языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Русский речевой этикет. Культура межнационального общения. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях унт, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.

4


Итого

68






















Учебно-тематическое планирование

(УМК М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцов и др., русский язык, 9класс, М.:Просвещение, 2017)

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Международное значение русского языка

1

5.09


2

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

1

6.09


3

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

12.09


4

Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Практикум.

1

13.09


5

Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1

19.09


6

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)

1

20.09


7

Р.р.Сжатое изложение «В.И.Даль» (по упражнению учебника №6)

1

26.09


8

Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками.

Выполнение тестовых заданий по теме «Сложносочинённые предложения» .

1

27.09


9

Контрольный диктант №1 по теме «Сложносочинённые предложения».

1

3.10


10

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Рецензия

1

4.10


11

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

10.10


12

Р.р. Сочинение-рассуждение №1 по тексту

1

11.10


13

Р.р. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

1

17.10


14

Сложноподчиненное предложение с придаточными местоименно – определительными.

1

18.10


15

Р.р.Контрольное сжатое изложение №1

1

24.10


16

Р.р. Анализ сжатого изложения и работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

25.10


17

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Практическая работа.

1

7.11


18

Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными»

1

8.11


19

Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчинённые предложения изученных типов»

1

14.11


20

Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

1

15.11


21

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения образа действия и степени

1

21.11


22

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения места

1

22.11


23

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения времени

1

28.11


24

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения условия

1

29.11


25

Р.р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения .«Что значит быть порядочным человеком?»

1

5.12


26

Р.р. Написание сочинения – рассуждение. «Что значит быть порядочным человеком?»

1

6.12


27

Р.р. Анализ сочинений-рассуждений. Работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения причины и цели

1

12.12


28

Придаточные предложения сравнительные

1

13.12


29

Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные

1

19.12


30

Сложноподчинённые предложения. Контрольный тест №1

1

20.12


31

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

9.01


32

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Практикум.

1

10.01


33

Выполнение тестовых заданий по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Контрольный тест №2

1

16.01


34

Контрольный диктант№3 по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

17.01


35

Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Деловые бумаги.

1

23.01


36

Р.р. Сжатое изложение №2

1

24.01


37

Р.р.Анализ сжатого изложения и работа над ошибками.

Орфографический и пунктуационный разбор текста.

1

30.01


38

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

31.01


39

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

6.02


40

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

7.02


41

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум.

1

13.02


42

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

14.02


43

Тире и двоеточие в БСП. Выполнение тестовых заданий. Контрольный тест №3

1

20.02


44

Контрольный диктант №4по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

21.02


45

Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Реферат

1

27.02


46

Р.р. Сочинение –рассуждение №2 по тексту.

1

28.02


47

Р.р.Анализ сочинения-рассуждения и работа над ошибками. Морфологический анализ текста.

1

6.03


48

Сложные предложения с разными видами связи

1

7.03


49

Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа

1

13.03


50

Сложные предложения с разными видами связи . Выполнение тестовых заданий.

1

14.03


51

Контрольный тест №4 по теме «Сложное предложение»

1

20.03


52

Анализ контрольного теста. Повторение орфографии и пунктуации. Практикум.

1

21.03


53

Авторские знаки препинания

1

4.04


54

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

5.04


55

Русский литературный язык и его стили

1

10.04


56

Р.р.Сочинение – рассуждение №3 по тексту.

1

11.04


57

Р.р.Анализ сочинения – рассуждения и работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации.

1

17.04


58

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

1

18.04


59

Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.

1

24.04


60

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

25.04


61

Повторение. Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

1.05


62

Итоговая контрольная работа.

1

2.05


63

Анализ итоговой контрольной работы Работа над ошибками. Повторение.Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие.

1

8.05


64

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

1

9.05


65

Повторение. Морфология. Предлог. Союз. Частица.

1

15.05


66

Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Текст. Стили и типы речи.

1

16.05


67

Р.р.Сжатое изложение№3

1

22.05


68

Р.р.Анализ сжатого изложения, работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации.

1

23.05





Учебно-тематическое планирование

(УМК М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцов и др., русский язык, 9класс, М.:Просвещение, 2017)

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Международное значение русского языка

1

6.09


2

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

1

7.09


3

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

13.09


4

Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Практикум.

1

14.09


5

Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1

20.09


6

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)

1

21.09


7

Р.р.Сжатое изложение «В.И.Даль» (по упражнению учебника №6)

1

27.09


8

Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками.

Выполнение тестовых заданий по теме «Сложносочинённые предложения» .

1

28.09


9

Контрольный диктант №1 по теме «Сложносочинённые предложения».

1

4.10


10

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Рецензия

1

5.10


11

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

11.10


12

Р.р. Сочинение-рассуждение №1 по тексту

1

12.10


13

Р.р. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

1

18.10


14

Сложноподчиненное предложение с придаточными местоименно – определительными.

1

19.10


15

Р.р.Контрольное сжатое изложение №1

1

25.10


16

Р.р. Анализ сжатого изложения и работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

26.10


17

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Практическая работа.

1

8.11


18

Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными»

1

9.11


19

Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчинённые предложения изученных типов»

1

15.11


20

Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

1

16.11


21

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения образа действия и степени

1

22.11


22

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения места

1

23.11


23

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения времени

1

29.11


24

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения условия

1

30.11


25

Р.р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения .«Что значит быть порядочным человеком?»

1

6.12


26

Р.р. Написание сочинения – рассуждение. «Что значит быть порядочным человеком?»

1

7.12


27

Р.р. Анализ сочинений-рассуждений. Работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение с придаточным предложения причины и цели

1

13.12


28

Придаточные предложения сравнительные

1

14.12


29

Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные

1

20.12


30

Сложноподчинённые предложения. Контрольный тест №1

1

21.12


31

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

10.01


32

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . Практикум.

1

11.01


33

Выполнение тестовых заданий по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Контрольный тест №2

1

17.01


34

Контрольный диктант№3 по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

18.01


35

Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Деловые бумаги.

1

24.12


36

Р.р. Сжатое изложение №2

1

25.12


37

Р.р.Анализ сжатого изложения и работа над ошибками.

Орфографический и пунктуационный разбор текста.

1

31.12


38

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

1.02


39

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

7.02


40

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

8.02


41

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум.

1

14.02


42

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

15.02


43

Тире и двоеточие в БСП. Выполнение тестовых заданий. Контрольный тест №3

1

21.02


44

Контрольный диктант №4по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

22.02


45

Р.р. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Реферат

1

1.03


46

Р.р. Сочинение –рассуждение №2 по тексту.

1

7.03


47

Р.р.Анализсочинения-рассуждения и работа над ошибками. Морфологический анализ текста.

1

8.03


48

Сложные предложения с разными видами связи

1

14.03


49

Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа

1

15.03


50

Сложные предложения с разными видами связи . Выполнение тестовых заданий.

1

21.03


51

Контрольный тест №4 по теме «Сложное предложение»

1

22.03


52

Анализ контрольного теста. Повторение орфографии и пунктуации. Практикум.

1

4.04


53

Авторские знаки препинания

1

5.04


54

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

11.04


55

Русский литературный язык и его стили

1

12.04


56

Р.р.Сочинение – рассуждение №3 по тексту.

1

18.04


57

Р.р.Анализ сочинения – рассуждения и работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации.

1

19.04


58

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

1

25.04


59

Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.

1

26.04


60

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

2.05


61

Повторение. Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

3.05


62

Итоговая контрольная работа.

1

9.05


63

Анализ итоговой контрольной работы Работа над ошибками. Повторение.Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие.

1

10.05


64

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

1

16.05


65

Повторение. Морфология. Предлог. Союз. Частица.

1

17.05


66

Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Текст. Стили и типы речи.

1

22.05


67

Р.р.Сжатое изложение№3

1

23.05


68

Р.р.Анализ сжатого изложения, работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации.

1

24.05




Приложение

Контрольный диктант№1

Контрольный диктант №2

Контрольный диктант №3

Контрольный диктант №4

Итоговая контрольная работа



Сжатое изложение №1

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.



Сжатое изложение №2

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.


Сжатое изложение №3


Сочинение-рассуждение №1 по тексту

Сочинение-рассуждение №2 по тексту

Сочинение-рассуждение №3 по тексту

Контрольный тест №1

Контрольный тест №2

Контрольный тест №3

Контрольный тест №4















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!