СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для индивидуального обучения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для индивидуального обучения по информатике в 11 классе с темами для самоподготовки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуального обучения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Икшинская средняя общеобразовательная школа





«Утверждено»

Директор школы

/____________ / Е.А. Чунихина/

«_____»_____________2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Информатике И ИКТ в 11 классе

(индивидуальное обучение)





Составила: Морозова Е.С.







Срок реализации – 2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом стандарта (утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312) на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская СОШ, авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы и адресована обучающимся 11а класса.

Рабочая программа скорректирована в соответствии с учебным индивидуальным планом и календарным учебным графиком школы (16,5 часа). Программа рассчитана на 0,5 учебный час в неделю.

Также рабочая программа предусматривает часы самостоятельной работы (0,5 часа в неделю) обучающегося на дому по предмету, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по информатике, на усвоение межпредметных связей.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики в школе является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Планирование результатов изучения программы Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.



Основное содержание


  1. Компьютер, как средство автоматизации информационных процессов (11).

  2. Моделирование и формализация (8).

  3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8).

  4. Информационное общество (3).

  5. Повторение (3).


















Календарно - тематическое планирование по информатике 11 класс.


Тема урока

дата

по плану

по факту

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Техника безопасности в кабинете информатики.. П/р "Виртуальные компьютерные музеи

4-8.09


П/р Сведения об архитектуре компьютеров

11-15.09


Операционные системы. П/р Сведения о логических разделах диска

18-22.09


ОС Windows. П/р Значки и ярлыки на рабочем столе

25-29.09


П/р Биометрическая защита

2-6.10


Вредоносные и антивирусные программы

9-13.10


Компьютерные вирусы и защита от них.

16-20.10


. П/р Защита от сетевых червей

23-27.10


П/р Защита от троянских программ.

7-11.11


П/р Защита от хакерских утилит

13-17.11


Контрольная работа по теме "Компьютер как средство автоматизации электронных процессов

20-24.11


Глава 2. Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания.

27-1.12


Формы представления моделей.

4-8.12


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

11-15.12


Исследование физических моделей.

18-22.12


Исследование алгебраических моделей. Диагностическая работа.

25-29.01


Исследование геометрических моделей.

9-12.01


Исследование биологических и химических моделей.

15-19.01


Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация".

22-26.01


Глава 3. Базы данных.Системы управления базами данных(СУБД)

Табличные базы данных.

29-2.02


Основные объекты СУБД: таблицы, формы. П/р Создание табличной БД

5-9.02


Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

12-16.02


Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов..

19-22.02


Сортировка записей в табличной БД.

26-2.03


П/р Создание отчёта в БД".

5-7.03


Сетевые БД.

12-16.03


Контрольная работа по теме "СУБД".

19-23.03


Глава 4. Информационное общество

Право в интернете

3-6.04


Этика в интернете

9-13.04


Перспективы развития информационных технологий

16-20.04


Повторение. Информация. Кодирование информации.

23-27.04


Подготовка к контрольной работе.

14-18.05


Итоговая контрольная работа за 11 класс

21-25.05






Темы для самостоятельного изучения


Тема

Количество часов

Дата по плану

1

История развития вычислительной техники

0,5

4-8.09

2

Арихитектура персонального компьютера

0,5

11-15.09

3

Виды операционных систем

0,5

18-22.09

4

ОС Windows. История возникновения. Особенности системы.

0,5

25-29.09

5

Защита от несанкционированного доступа к информации.

0,5

2-6.10

6

Современные антивирусные программы.

0,5

9-13.10

7

П/р Защита от компьютерных вирусов

0,5

16-20.10

8

Сетевые черви и защита от них.

0,5

23-27.10

9

Троянские программы и защита от них.

0,5

7-11.11

10

Хакерские утилиты и защита от них.

0,5

13-17.11

11

Закрепление темы «Компьютер как средство автоматизации электронных процессов» Тест

0,5

20-24.11

12

Системный подход в моделировании.

0,5

27-1.12

13

Формы представления моделей. Формализация

0,5

4-8.12

14

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Привести пример одной из моделей

0,5

11-15.12

15

Исследование астрономических моделей

0,5

18-22.12

16

Исследование алгебраической модели на конкретном примере

0,5

25-29.01

17

Исследование геометрической модели на конкретном примере

0,5

9-12.01

18

Исследование биологических и химических моделей на конкретном примере

0,5

15-19.01

19

Закрепление изученного материала по теме Моделирование и формализация".Тест

0,5

22-26.01

20

Базы данных .Области применения.

0,5

29-2.02

21

Основные объекты СУБД: запросы, отчёты

0,5

5-9.02

22

Создание формы в табличной БД.

0,5

12-16.02

23

П/р Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов

0,5

19-22.02

24

П/р Сортировка записей в табличной БД.

0,5

26-2.03

25

Иерархические БД.

0,5

5-7.03

26

П/р Создание генеалогического дерева семьи.

0,5

12-16.03

27

Закрепление изученного материала по теме «СУБД» .Тест

0,5

19-23.03

28

Последствия от нарушения авторских прав в интеренете. Примеры из СМИ

0,5

3-6.04

29

Правила общения в соц.сетях

0,5

9-13.04

30

Перспективы развития коммуникационных технологий

0,5

16-20.04

31

Кодирование информации. Системы кодировок.

0,5

23-27.04

32

Повторение всех тем, пройденных в 11 классе

0,5

14-18.05

33

Итоговый тест по пройденному материалу за 11 класс.

0,5

21-25.05

График контрольных работ

Контрольная работа

Дата проведения(планируемая)

Дата проведения(фактическая)

1

Контрольная работа по теме "Компьютер как средство автоматизации электронных процессов

21-24.11


2

Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация".

22-26.01


3

Контрольная работа по теме "СУБД".

19-23.03


4

Итоговая контрольная работа за 11 класс.

21-25.05





СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики и физики №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/_______________/


СОГЛАСОВАНО

«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/_______________/

































Лист регистрации изменений к рабочей программе:


№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия




















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!