СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике "Сложные вопросы математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике составлена для подготовки учащихся к экзамену базового уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике "Сложные вопросы математики"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1499 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА АРХИПОВИЧА ДОКУКИНА»




Утверждаю


Директор ГБОУ Школа № 1499


______________ Матвеева Т. А.

Приказ № от .2016 г.










Рабочая программа

для индивидуальных занятий

по математике

«Сложные вопросы математики»

для учащихся 10-го класса

на 2015-2016 учебный год


Срок реализации:1 месяц (июнь 2016г.)

Возраст учащихся:16-17 лет






Составитель программы:

Петровичева Марина Васильевна

учитель математики

высшей квалификационной категории.







Москва, 2016 год

Пояснительная записка

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Государственная итоговая аттестация в 11 классе продолжает совершенствоваться. Учебная программа курса ИЗ по математике для ученика 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, программы среднего (полного) образования. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования от 5 марта 2004 г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ «Алгебра и начала анализа (2 части - учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович – Москва « Мнемозина» 2012г.

, «Геометрия», Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2012г., рассчитана на 10 часов - 2 раза в неделю.


Основные цели курса:

  • диагностика проблемных зон;

  • эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;

  • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ЕГЭ.

Задачи курса:

  • ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу;

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-10 классах;

  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  • вести планомерную подготовку к экзамену;

  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования;

Учащийся по окончанию 10 класса должен



Вычисления и преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— находить значение корня, степени, значения тригонометрических выражений на основе определений, с по­мощью калькулятора или таблиц;

— выполнять тождественные преобразования иррацио­нальных, степенных, показательных и три­гонометрических выражений (разрешается пользоваться спра­вочными материалами).

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— решать иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения;

— решать системы уравнений с двумя неизвестными;

— решать рациональные, показательные неравенства;

— иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

— иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изо­бражений;

— изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;

— понимать геометрический и механический смысл произ­водной; находить производные элементарных функций, поль­зуясь таблицей производных и правилами дифференцирова­ния суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида у =j(ax + b); в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших зна­чений функций и для построения графиков.

Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

- понимать стереометрические чертежи;

решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

- решать несложные задачи на доказательство; строить сечения геометрических тел.

Место курса в учебном плане

Программой отводится 10 часов;

2 часа в неделю – июнь.



ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 часов:

по 2 часа в неделю.

Тема 1. Вычисления и преобразования; уравнения; неравенства – 2 ч.

Тема 2. Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной – 3ч.

Тема 3. Планиметрия – 3ч.

Тема 4. Стереометрия– 2ч.



















Тематическое планирование

Тема

Содержание

Дата

Тема 1. Вычисления и преобразования; уравнения; неравенства

Преобразование рациональных выражений; иррациональных выражений; тригонометрических выражений.


Решение уравнений.


Решение неравенств.


Метод интервалов.


Тема 2. Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной.


Понятие касательной к графику функции. Монотонность функции.


Понятие производной. Применение производной для построения графика функции.


Чтение свойств производной функции по графику этой функции.


Тема 3. Планиметрия.


Прямоугольник, квадрат, ромб.


Геометрия на клетчатой бумаге.


Практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ по математике.


Тема 4. Стереометрия.


Площадь поверхности.


Объёмы фигур.








Планируемые результаты:

Ученик

  • научится: выполнять задания в формате государственной итоговой аттестации, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

  • получить возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.







Литература:

Алгебра и начала анализа (2 части - учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович – Москва « Мнемозина» 2013г.

Геометрия 10-11классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Москва, «Просвещение», 2012

. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы. 10 класс/Л. А. Александрова – Москва « Мнемозина» 2013.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Официальный информационный портал http://www1.ege.edu.ru/gia/

2. Система подготовки к ЕГЭ и ГИА

3. Диагностические и тренировочные работы

4. Тестирование http://www.mathtest.ru/

5. http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!