ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1499 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА АРХИПОВИЧА ДОКУКИНА»
| Утверждаю Директор ГБОУ Школа № 1499 ______________ Матвеева Т. А. Приказ № от .2016 г. |
Рабочая программа
для индивидуальных занятий
по математике
«Сложные вопросы математики»
для учащихся 10-го класса
на 2015-2016 учебный год
Срок реализации:1 месяц (июнь 2016г.)
Возраст учащихся:16-17 лет
Составитель программы:
Петровичева Марина Васильевна
учитель математики
высшей квалификационной категории.
Москва, 2016 год
Пояснительная записка
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Государственная итоговая аттестация в 11 классе продолжает совершенствоваться. Учебная программа курса ИЗ по математике для ученика 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, программы среднего (полного) образования. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования от 5 марта 2004 г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ «Алгебра и начала анализа (2 части - учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович – Москва « Мнемозина» 2012г.
, «Геометрия», Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2012г., рассчитана на 10 часов - 2 раза в неделю.
Основные цели курса:
диагностика проблемных зон;
эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ЕГЭ.
Задачи курса:
ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу;
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-10 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену;
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования;
Учащийся по окончанию 10 класса должен
Вычисления и преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— находить значение корня, степени, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;
— выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений (разрешается пользоваться справочными материалами).
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— решать иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения;
— решать системы уравнений с двумя неизвестными;
— решать рациональные, показательные неравенства;
— иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
— иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
— изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;
— понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида у =j(ax + b); в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков.
Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
- понимать стереометрические чертежи;
решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;
- решать несложные задачи на доказательство; строить сечения геометрических тел.
Место курса в учебном плане
Программой отводится 10 часов;
2 часа в неделю – июнь.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 часов:
по 2 часа в неделю.
Тема 1. Вычисления и преобразования; уравнения; неравенства – 2 ч.
Тема 2. Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной – 3ч.
Тема 3. Планиметрия – 3ч.
Тема 4. Стереометрия– 2ч.
Тематическое планирование
Тема | № | Содержание | Дата |
Тема 1. Вычисления и преобразования; уравнения; неравенства | -
| Преобразование рациональных выражений; иррациональных выражений; тригонометрических выражений. | |
-
| Решение уравнений. | |
Решение неравенств. | |
Метод интервалов. | |
Тема 2. Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной. | -
| Понятие касательной к графику функции. Монотонность функции. | |
-
| Понятие производной. Применение производной для построения графика функции. | |
-
| Чтение свойств производной функции по графику этой функции. | |
Тема 3. Планиметрия. | -
| Прямоугольник, квадрат, ромб. | |
-
| Геометрия на клетчатой бумаге. | |
-
| Практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ по математике. | |
Тема 4. Стереометрия. | -
| Площадь поверхности. | |
-
| Объёмы фигур. | |
Планируемые результаты:
Ученик
научится: выполнять задания в формате государственной итоговой аттестации, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
получить возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Литература:
Алгебра и начала анализа (2 части - учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович – Москва « Мнемозина» 2013г.
Геометрия 10-11классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Москва, «Просвещение», 2012
. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы. 10 класс/Л. А. Александрова – Москва « Мнемозина» 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Официальный информационный портал http://www1.ege.edu.ru/gia/
2. Система подготовки к ЕГЭ и ГИА
3. Диагностические и тренировочные работы
4. Тестирование http://www.mathtest.ru/
5. http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ