Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка по математике 8-9 классы.»
Авторская программа.
Кружок по математике
для учащихся-8 классов

Зайцева Ирина Львовна
Руководитель математического кружка
2014-2015 учебный год
Содержание.
Пояснительная записка . 3стр
2.Планируемые результаты. 3стр.
3.Структура занятий математического кружка. 4стр.
4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.
5. Учебно-тематический план кружка. 5-7стр.
Литература для учителя. 8стр.
7.Литература для учащихся. 8 стр.
Пояснительная записка
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:
Привитие интереса к математическим знаниям;
Развитие математического кругозора;
Привитие навыков самостоятельной работы;
Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
Углубление учебного материала.
Привитие у учащихся практических навыков.
Сообщение сведений из истории развития математики.
Решение примеров и задач на смекалку.
Использование занимательной математики.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
Решать логические задачи.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
Комбинированное тематическое занятие:
Выступление учителя или кружковца;
Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
Разбор решения задач;
Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
Ответы на вопросы учащихся;
Домашнее задание.
2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
3. Заслушивание рефератов учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.
Решение задач на разные темы.
7. Разбор задач, заданных домой.
8. Изготовление моделей для уроков математики.
9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.
Учебно-тематический план работы математического кружка:
Месяц | № занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Примечания |
Сентябрь | 1 | 2 | Организационное занятие | |
Сентябрь | 2 | 2 | Числа-великаны. Задачи | |
Сентябрь | 3 | 2 | Числа –малютки. Задачи. | |
Сентябрь | 4 | 2 | Оформление уголка. | |
Сентябрь | 5 | 2 | Математика в жизни человека. (покупки, вложения, расчеты) | |
| | | | |
Сентябрь | 6 | 2 | Фокусы с разгадыванием чисел | |
Сентябрь | 7 | 2 | Занимательные задачи. | |
Сентябрь | 8 | 2 | Задачи на пропорциональные отношения. | |
Октябрь | 9 | 2 | Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи | |
Октябрь | 10 | 2 | Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи | |
Октябрь | 11 | 2 | Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи | |
Октябрь | 12 | 2 | Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи | |
Октябрь | 13 | 2 | Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи. | |
Октябрь | 14 | 2 | Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи. | |
Октябрь | 15 | 2 | Подготовка к районной олимпиаде по математике. | |
Октябрь | 16 | 2 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | |
Ноябрь | 17 | 2 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | |
Ноябрь | 18 | 2 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | |
Ноябрь | 19 | 2 | Подготовка к районной олимпиаде по математике. | |
Ноябрь | 20 | 2 | Участие на школьных, районных олимпиадах. | |
Ноябрь | 21 | 2 | Анализ заданий | |
Ноябрь | 22 | 2 | Выпуск математической листовки об участниках районной олимпиады. | |
Ноябрь | 23 | 2 | Решение задач на смекалку | |
Ноябрь | 24 | 2 | Логические задачи. Математические игры. | |
Декабрь | 25 | 2 | Участие в мероприятиях недели математики. | |
Декабрь | 26 | 2 | Составление презентаций по решению олимпиадных задач. | |
Декабрь | 27 | 2 | Составление презентаций по решению олимпиадных задач | |
Декабрь | 28 | 2 | Составление презентаций по решению олимпиадных задач | |
Декабрь | 29 | 2 | Составление презентаций по решению олимпиадных задач | |
Декабрь | 30 | 2 | Решение логических задач. | |
Декабрь | 31 | 2 | Решение логических задач | |
Декабрь | 32 | 2 | Новогодние встречи .Праздник. | |
Январь | 33 | 2 | Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету | |
Январь | 34 | 2 | Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету | |
Январь | 35 | 2 | Задачи на проценты | |
Январь | 36 | 2 | Задачи на проценты | |
Январь | 37 | 2 | Задачи на проценты | |
Январь | 38 | 2 | Задачи на проценты | |
Январь | 39 | 2 | Задачи на проценты | |
Январь | 40 | 2 | Задачи на проценты | |
Февраль | 41 | 2 | Приемы быстрого счета. | |
Февраль | 42 | 2 | Приемы быстрого счета. | |
Февраль | 43 | 2 | Математические игры | |
Февраль | 44 | 2 | Приемы быстрого счета. | |
Февраль | 45 | 2 | Математические игры | |
Февраль | 46 | 2 | Симметрия. | |
Февраль | 47 | 2 | Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека» | |
Февраль | 48 | 2 | Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека» | |
Март | 49 | 2 | Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека | |
Март | 50 | 2 | Задачи на переливания | |
Март | 51 | 2 | Задачи на переливания | |
Март | 52 | 2 | Работа на интерактивной доске. Координатная плоскость | |
Март | 53 | 2 | Работа на интерактивной доске. Координатная плоскость | |
Март | 54 | 2 | Работа на интерактивной доске. Координатная плоскость | |
Март | 55 | 2 | Работа на интерактивной доске. Координатная плоскость | |
Март | 56 | 2 | Работа на интерактивной доске. Координатная плоскость | |
Апрель | 57 | 2 | Великие математики. Выступления членов кружка Решение старинных задач. | |
Апрель | 58 | 2 | Великие математики. Выступления членов кружка Решение старинных задач. | |
Апрель | 59 | 2 | Великие математики. Выступления членов кружка Решение старинных задач. | |
Апрель | 60 | 2 | Великие математики. Выступления членов кружка Решение старинных задач. | |
Апрель | 61 | 2 | Конкурс-игра «Знатоки математики» | |
Апрель | 62 | 2 | Выпуск математической листовки | |
Апрель | 63 | 2 | Решение комбинаторных задач | |
Апрель | 64 | 2 | Решение комбинаторных задач | |
Май | 65 | 2 | Решение комбинаторных задач | |
Май | 66 | 2 | Задачи на движение | |
Май | 67 | 2 | Задачи на движение | |
Май | 68 | 2 | Задачи на движение | |
Май | 69 | 2 | Задачи на движение | |
Май | 70 | 2 | Праздник «А математику затем уж следует учить ,что она ум в порядок приводит» | |
Май | 71 | 2 | Подведение итогов | |
Май | 72 | 2 | Составление презентации о работе кружка . | |
Литература для учителя:
Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
Литература для учащихся:
Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.