СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для кружка по математике 8-9 классы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа,предназначена для углубленногоизучения математики.  8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка по математике 8-9 классы.»

Авторская программа.


Кружок по математике

для учащихся-8 классов








Зайцева Ирина Львовна

Руководитель математического кружка













2014-2015 учебный год






Содержание.


  1. Пояснительная записка . 3стр

2.Планируемые результаты. 3стр.

3.Структура занятий математического кружка. 4стр.

4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.

5. Учебно-тематический план кружка. 5-7стр.

  1. Литература для учителя. 8стр.

7.Литература для учащихся. 8 стр.



Пояснительная записка


Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:


  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:


  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.


Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.


Основные формы проведения кружковой работы:


  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.


3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.








Учебно-тематический план работы математического кружка:


Месяц

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Примечания

Сентябрь

1

2

Организационное занятие


Сентябрь

2

2

Числа-великаны. Задачи


Сентябрь

3

2

Числа –малютки. Задачи.


Сентябрь

4

2


Оформление уголка.


Сентябрь

5

2

Математика в жизни человека.

(покупки, вложения, расчеты)








Сентябрь

6

2

Фокусы с разгадыванием чисел


Сентябрь

7

2

Занимательные задачи.


Сентябрь

8

2

Задачи на пропорциональные отношения.


Октябрь

9

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи


Октябрь

10

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи


Октябрь

11

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи


Октябрь

12

2

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи


Октябрь

13

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.


Октябрь

14

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.


Октябрь

15

2

Подготовка к районной олимпиаде по математике.


Октябрь

16

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.


Ноябрь

17

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.


Ноябрь

18

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.


Ноябрь

19

2

Подготовка к районной олимпиаде по математике.


Ноябрь

20

2

Участие на школьных, районных олимпиадах.


Ноябрь

21

2

Анализ заданий


Ноябрь

22

2

Выпуск математической листовки

об участниках районной олимпиады.


Ноябрь

23

2

Решение задач на смекалку


Ноябрь

24

2

Логические задачи. Математические игры.


Декабрь

25

2

Участие в мероприятиях недели математики.


Декабрь

26

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач.


Декабрь

27

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач


Декабрь

28

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач


Декабрь

29

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач


Декабрь

30

2

Решение логических задач.


Декабрь

31

2

Решение логических задач


Декабрь

32

2

Новогодние встречи .Праздник.


Январь

33

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету


Январь

34

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету


Январь

35

2

Задачи на проценты


Январь

36

2

Задачи на проценты


Январь

37

2

Задачи на проценты


Январь

38

2

Задачи на проценты


Январь

39

2

Задачи на проценты


Январь

40

2

Задачи на проценты


Февраль

41

2

Приемы быстрого счета.


Февраль

42

2

Приемы быстрого счета.


Февраль

43

2

Математические игры


Февраль

44

2

Приемы быстрого счета.


Февраль

45

2

Математические игры


Февраль

46

2

Симметрия.


Февраль

47

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека»


Февраль

48

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека»


Март

49

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека


Март

50

2

Задачи на переливания


Март

51

2

Задачи на переливания


Март

52

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость


Март

53

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость




Март

54

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость


Март

55

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость


Март

56

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость


Апрель


57

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.


Апрель


58

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.


Апрель


59

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.


Апрель


60

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.


Апрель


61

2

Конкурс-игра «Знатоки математики»


Апрель


62

2

Выпуск математической листовки


Апрель


63

2

Решение комбинаторных задач


Апрель


64

2

Решение комбинаторных задач


Май

65

2

Решение комбинаторных задач


Май

66

2

Задачи на движение


Май

67

2

Задачи на движение


Май

68

2

Задачи на движение


Май

69

2

Задачи на движение


Май

70

2

Праздник «А математику затем уж следует учить ,что она ум в порядок приводит»


Май

71

2

Подведение итогов


Май

72

2

Составление презентации о работе кружка .




Литература для учителя:


  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.


Литература для учащихся:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.