СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для ПМ 01 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" по специальности СПО 23.02.03 "ТЕХНИК"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для ПМ 01 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" по специальности СПО 23.02.03 "ТЕХНИК"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для ПМ 01 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" по специальности СПО 23.02.03 "ТЕХНИК"»

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Прокопьевский транспортный техникум»





УТВЕРЖДАЮ:

и.о. зам. директора по УР ГПОУ ПТТ _________ О. В. Старцева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта





Уровень образования: основное общее образование

Срок обучения: 3 года 10 месяцев



Специальность: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



Форма обучения: очная













Прокопьевск

2016 г.







Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.




Организация-разработчик: ГПОУ ПТТ




Разработчики:

Семахин Евгений Николаевич, преподаватель ГПОУ ПТТ.





Согласовано на заседании ЦК ТС

с участием социального партнера

_________________ Зверев Н.Ю.

Протокол № 1 от «31»августа 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


27

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



31



.

























1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):


ОК 1. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 1.1. Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области транспорта, в программах повышения квалификации и переподготовки. При наличии основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

-технического контроля эксплуатируемого транспорта;

-осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей.


уметь:

-разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

-осуществлять технический контроль автотранспорта;

-оценивать эффективность производственной деятельности;

-осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

-анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.


знать:

-устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

-базовые схемы включения элементов электрооборудования;

-свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

-правила оформления технической и отчетной документации;

-классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

-методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

-основные положения действующих нормативных правовых актов;

-основы организации деятельности организаций и управление ими;

-правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1544 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –1040 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 680 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 360 часов;

учебной и производственной практики – 504 часа.











2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код



Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»


3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего, часов

Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

практика

Обязательная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего, часов

Теория часов

практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект),часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа проект),

часов

1

2

3

4


5

6

7

8

9

10

ПК 1.3.

Раздел 1. Устройство автомобиля.


591

339

247

92

-

180

-



72

-

ПК 1.1-1.3

Раздел 2. Организация технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

953

341

227

84

30

180

30

72

360


Всего:

1544

680

474

176

30

360

30

144

360



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

МДК.01.01. Устройство автомобилей.


591


Раздел 1. Устройство автомобилей.


441

Тема 1. 1.

Двигатель.

Содержание учебного материала

62

1

Общие сведения. Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Преобразование возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня.

3

3

2

Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

3

3

3

Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми двигателями. Недостатки одноцилиндрового двигателя.

3

3

4

Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндрового двигателя.

3

3

5

Назначение КШМ, устройство деталей кривошипно-шатунного механизма. Правила разборки и сборки деталей КШМ.

3

3

6

Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Устройство механизма и деталей. Взаимодействие деталей механизма с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки. Тепловой зазор в механизме.

3

3

7

Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения.

3

3

8

Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Охлаждающие жидкости. Подогрев системы перед пуском двигателя.

3

3

9

Назначение системы смазки. Общее устройство и работа системы смазки.

3

3

10

Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа вентиляции картера двигателя. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды.

3

3

11

Назначение системы питания карбюраторного двигателя. Общее устройство и работа системы питания. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха. Простейший карбюратор. Ознакомление с устройством ТНВД двигателя, принципом действия, главными Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Главная дозирующая система, назначение, типы систем, изучаемых карбюраторов, их устройство и работа. 3 курс

2

3

12

Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработанных газов. Электронная система впрыскивания топлива, назначение и виды систем. Устройство и работа приборов и узлов системы питания с электронной системой впрыскивания топлива.

2

3

13

Общее устройство и работа система питания двигателя от газобаллонных установок. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок.

2

3

14

Экономическая целесообразность применения дизельных двигателей. Общее устройство системы питания дизельных двигателей. Работа системы питания дизельных двигателей.

2

3

15

Назначение и устройство механизмов и узлов магистрали низкого давления. Назначение и устройство механизмов и узлов магистрали высокого давления.

2

3

Практические занятия

22


1

Разборка кривошипно-шатунного механизма.

2

2

Сборка кривошипно-шатунного механизма.

2

3

Разборка газораспределительного механизма.

2

4

Сборка газораспределительного механизма.

2

5

Разборка приборов и узлов системы охлаждения.

2

6

Сборка приборов узлов системы охлаждения.

2

7

Разборка приборов узлов смазочной системы.

2

8

Сборка приборов узлов смазочной системы.

2

9

Ознакомление с устройством систем питания. 3 курс

2

10

Разборка, сборка приборов узлов бензонасоса.

2

11

Разборка и сборка карбюратора.

2

Самостоятельная работа обучающихся

44

1

Подготовка сообщений на темы: «Производственные объединения РФ, выпускающие автотранспорт»; «Новинки современного технологического и диагностического оборудования для автосервисов»; «Применение электронной системы впрыскивания топлива на автомобилях»; «Назначение турбонадува в дизелях и его влияние на долговечность двигателя»;

«Особенности смесеобразования в дизелях».

12

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Преимущество карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными»; «Одноцилиндровых двигателей по сравнению с многоцилиндровыми»; «Химмологической карта смазки»; «КШМ- рядных двигателей»; «Камера сгорания дизельных двигателей».

12

3

Подготовка презентаций на темы: «Классификация ДВС», «Классификация автомобилей и направления их развития», «Горючие газы для газобаллонных двигателей», «Регуляторы частоты вращения коленчатого вала на дизельных двигателях», «Назначение топливных фильтров карбюраторных двигателей».

20

Тема 1.2.

Трансмиссия.

Содержание учебного материала

38

1

Назначение и виды трансмиссий. Назначение механической трансмиссии. Схемы механических трансмиссий с различной колесной формулой. Назначение комбинированной (гидромеханической) трансмиссии, и ее применение на автомобилях.

4

3

2

Назначение электрической трансмиссии, и ее применение на автомобилях. Назначение гидрообъемной трансмиссии, и ее применение.

4

3

3

Назначение сцепления и принцип его работы. Назначение, устройство и работа однодискового сцепления с периферийным расположением пружин. Назначение, устройство и работа механизма выключения сцепления.

4

3

4

Назначение, устройство и работа двухдискового сцепления. Устройство узлов и деталей двухдискового сцепления автомобилей семейства КамАЗ.

4

3

5

Назначение, устройство и работа пневматического усилителя привода двухдискового сцепления.

4

3

6

Назначение и типы коробок передач: четырехступенчатая и пятиступенчатая коробки передач.

4

3

7

Назначение, устройство и работа раздаточных коробок.

4

3

8

Назначение, устройство и работа карданной передачи и их типы.

4

3

Практические занятия

6


1

Разборка и сборка однодискового сцепления. Разборка и сборка главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ – 21063.

2

2

Разборка и сборка четырехступенчатой КПП автомобиля ВАЗ -21063.

2

3

Разборка, сборка карданной передачи автомобиля ВАЗ – 21063.

2

Самостоятельная работа обучающихся

28

1

Подготовка сообщений на темы: «Назначение гидрообъемной трансмиссии»,

«Двухдисковые сцепления на автобусах», «Назначение пневмогидроусилителя привода сцепления автомобилей КамАЗ».

6

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Фрикционное сцепление», «Схема привода сцепления автомобилей семейства КамАЗ», «Схема работы синхронизатора КПП автомобилей ЗИЛ», «Схемы карданных передач с шарнирами».

8

3

Подготовка презентаций на темы: «Назначение комбинированной (гидромеханической) трансмиссии и ее применение на автомобилях», «Виды сцепления, применяемые на автомобилях», «Виды дифференциалов».

14

Тема 1.3.

Рама.

Содержание учебного материала

18

1

Назначение, общее устройство и типы мостов.

2

3

2

Назначение, устройство и типы рам. Назначение, устройство и типы подвесок. Назначение, устройство и типы колес.

2

3

3

Назначение и типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство кабин и платформ грузового автомобиля.

2

3

Практические занятия

12


1

Разборка , сборка главной передачи ведущего моста автомобиля ВАЗ – 21063.

2

2

Снятие и установка полуосей заднего ведущего моста автомобиля ВАЗ – 21063.

2

3

Снятие и установка передней балки автомобиля ГАЗ – 3307.

2

4

Снятие и установки подшипников ступиц колес автомобиля ГАЗ – 3307.

2

5

Разборка и сборка передних амортизаторов автомобиля ВАЗ – 21063.

2

6

Демонтаж и установка колес автомобилей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

16

1

Подготовка сообщений на темы: «Принцип работы передней подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ», «Принцип работы задней подвески трехосного автомобиля КамАЗ».

4

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Схема углов установки управляемых колес», «Схема передней подвески с пневмобаллонами и демпфирующим устройством автобуса».

8

3

Подготовка презентации на тему: «Типы автомобильных рам».

4

Тема 1.4.

Системы управления.

Содержание учебного материала

8

1

Рулевое управление. Усилители рулевых приводов. Тормозные системы. Механические и гидравлические тормозные приводы.

4

3

Практические занятия

4


1

Разборка, сборка картера рулевого механизма автомобиля ВАЗ – 21063.

2

2

Снятие и установка шаровых шарниров передней подвески автомобиля ВАЗ – 21063.

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Подготовка сообщения на тему: «Рулевые управления повышенной безопасности».

4

2

Подготовка схемы «Поворот управляемых колес».

4

Тема 1.5.

Система электроснабжения.

Содержание учебного материала

35

1

Назначение система электроснабжения. Основные требования, предъявляемые системе, приборам и аппаратам.

2

3

2

Принципиальная схема системы. Принцип работы системы электроснабжения.

2

3

3

Аккумуляторные батареи. Принцип действия свинцового аккумулятора. Назначение устройства АКБ. Требования предъявляемые к АКБ.

2

3

4

Маркировка и применение АКБ. Основные характеристики АКБ. Методы зарядки АКБ. Типы зарядных устройств.

3

3

5

Правила техники безопасности при зарядке АКБ. Срок службы аккумуляторной батареи.

4

3

6

Общие сведения о генераторных установках, назначение и требования, предъявляемые к ним. Условия работы генераторных установок.

4

3

7

Устройство генераторов переменного тока, с номинальным напряжением 14В.

4

3

8

Операции технического обслуживания системы электроснабжения и рекомендации по их выполнению.

4

3

9

Проверка технического состояния систем электроснабжения, обнаружение неисправного элемента, регулировка параметров.

4

3

Практические занятия

6


1

Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей.

2

2

Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок.

2

3

Обслуживание систем электроснабжения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

17

1

Подготовка сообщений на темы: «Свинцово- кислотные аккумуляторные батареи», «Генераторные установки переменного тока».

5

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Устройство полупроводников», «Устройство трехэлектродного транзистора».

4

3

Подготовка презентаций на темы: «Схемы электрооборудования современных автомобилей», «Техническое обслуживание АКБ».

8

Тема 1.6.

Система зажигания.

Содержание учебного материала

40

1

Назначение системы зажигания и основные требования, предъявляемые к ней.

2

3

2

Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип ее работы. Назначение приборов контактной системы зажигания, их устройство и характеристики.

2

3

3

Факторы, влияющие на напряжение во вторичной цепи. Рабочий процесс системы зажигания. Улучшение характеристик системы зажигания.

4

3

4

Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания и принцип ее работы.

4

3

5

Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания, принцип работы и ее характеристика.

4

3

6

Устройство приборов системы зажигания: катушки зажигания, конденсатора, распределителя, датчика-распределителя и коммутаторов.

4

3

7

Влияние момента воспламенения рабочей смеси на работу двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

4

3

8

Устройство и работа центробежного вакуумного регулятора и октанкорректора.

4

3

9

Назначение, устройство и работа свечей зажигания. Характеристики свечей зажигания и маркировка по ГОСТу.

4

3

Практические занятия

8


1

Снятие характеристик приборов системы зажигания.

2

2

Обслуживание контактной системы зажигания.

2

3

Обслуживание прерывателя распределителя.

2

4

Обслуживание и проверка технического состояния полупроводниковых систем зажигания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

14

1

Подготовка сообщений на темы: «Полупроводниковые приборы системы зажигания», «Экранированная система зажигания».

4

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Бесконтактно- транзисторный регулятор напряжения», «Электрическая схема генератора переменного тока», «Электронный регулятор напряжения».

6

3

Подготовка презентации на тему: «Регуляторы напряжения».

4

Тема 1.7.

Электропусковые системы.

Содержание учебного материала

14

1

Назначение электропусковой системы, условие пуска двигателя.

2

3

2

Стартеры, их назначение и технические требования.

2

3

3

Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему.

2

3

4

Типы устройств, применяемые при пуске холодного двигателя, их устройство и характеристики.

2

3

5

Основные отказы и неисправности электропусковых систем и их влияние на работу. Проверка технического состояния, испытание и регулировка стартеров.

2

3

Практические занятия

4


1

Испытание стартера, снятие его характеристик.

2

1

Обслуживание электрофакельного устройства дизельного двигателя.

2

Самостоятельная работа обучающихся

9

1

Подготовка сообщений на темы: «Назначение роликовой муфты свободного хода».

2

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Стартер СТ230-А1», «Включение стартера».

3

3

Подготовка презентации на тему: «Типы электродвигателей стартера».

4

Тема 1.8.

Содержание учебного материала

6

Контрольно- измерительные приборы. Система освещения и световой сигнализации.

1

Назначение контрольно-измерительных приборов, требования, классификация и их принцип действия. Принцип действия сигнализирующих приборов, устройство, работа и их эксплуатация.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Подготовка сообщения на тему: «Приборы для измерения скорости движения».

2

2

Подготовка схемы «Включение КИП».

2

Тема 1.9.

Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть.

Содержание учебного материала

50

1

Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения и их устройство и применение.

4

3

2

Назначение приборов светосигнализации, их устройство и предъявляемые к ним требования.

4

3

3

Схемы включения приборов освещения и световой сигнализации, их устройство и работа. Назначение, устройство и работа звуковых сигналов электродвигателей, стеклоочистителей. 4к

4

3

4

Принципы построения схем электрооборудования и маркировка проводов по ГОСТу.

4

3

5

Назначение коммутационной аппаратуры и ее классификация. Устройства для снижения радиопомех.

4

3

Практические занятия 4 курс

30


1

Определение характеристик и технического состояния осветительных приборов ВАЗ 2115.

4

2

Определение характеристик и технического состояния осветительных приборов ЗИЛ 130.

4

3

Определение характеристик и технического состояния светосигнальных приборов ВАЗ 2115.

4

4

Определение характеристик и технического состояния светосигнальных приборов ЗИЛ 130.

4

5

Определение технического состояния сигналов электродвигателей стеклоочистителей ВАЗ 2115.

4

6

Определение технического состояния сигналов электродвигателей стеклоочистителей ЗИЛ 130.

4

7

Определение технического состояния сигнализации ВАЗ 2115.

4


8

Определение технического состояния сигнализации грузовых автомобилей.

2

Тема 1.10.

Основы технической термодинамики.

Содержание учебного материала

48

1

Определение термодинамических процессов. Понятие о термодинамическом процессе. Теоретические и действительные циклы ДВС.

4

3

2

Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания. И их отличие от теоретических. Энергетические и экономические показатели ДВС.

4

3

3

Тепловой баланс и его аналитическое выражение.

4

3

4

Гидродинамика. Физические свойства жидкостей. Уравнение Бернули и его практическое применение.

4

3

5

Карбюрация и карбюраторы. Требования, предъявляемые к карбюратору. Смесеобразование в дизельном двигателе. Классификация камер сгорания и способы смесеобразования. Тяговая динамичность автомобиля.

4

3

6

Испытание двигателей. Назначение и виды испытаний.

4

3

7

Характеристики ДВС. Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания.

4

3

8

Кинематика КШМ. Типы и схемы механизма. Динамика КШМ. Силы и моменты, действующие на механизм двигателя.

4

3

9

Аналитические и графические выражения сил моментов. Порядок работы двигателя, его зависимость от схемы коленчатого вала.

4

3

10

Уравновешивание двигателей. Силы и моменты, вызывающие неуравновешенность двигателя.

4

3

11

Условия уравновешенности, уравновешивание одноцилиндрового и четырехцилиндрового рядных двигателей.

4

3

12

Балансировка коленчатого вала. Понятие о крутильных колебаниях коленчатого вала.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

18


1

Подготовка сообщений на темы: «Экономические показатели ДВС», «Испытание и регулировка ТНВД на стенде».

10

2

Подготовка презентаций на темы: «Виды и классификация камер сгорания», «Условия работы многоцилиндровых ДВС».

8

Тема 1.11.

Теория автомобиля.

Содержание учебного материала

20

1

Требования к конструкции автомобиля.

4

3

2

Силы, действующие на автомобиль при его движении. Уравнение движения автомобиля. Сила тяги по условию сцепления шин с дорогой.

4

3

3

Тяговая динамичность автомобиля. Мощностной баланс и его график.

4

3

4

Методы определения тяговых возможностей автомобиля с учетом различных факторов.

4

3

5

Тяговые испытания автомобиля. Виды и методы испытаний.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

22


1

Подготовка сообщений на темы: «Улучшение экономических характеристик автопоездов», «Способы повышения плавности хода», «Проходимость полноприводных автомобилей и способы повышения проходимости», «Влияние управляемости автомобиля на безопасность дорожного движения», «Конструкции прицепов и полуприцепов», «Назначение и типы автомобилей- тягочей».

12

2

Подготовка презентаций на темы: «Конструкции специализированных автомобилей», «Виды и методы испытаний», «Основные направления модернизации выпускаемых автомобилей», «Автомобили будущего».

10

Учебная практика

Выполнение технического обслуживания двигателя автомобиля

Разборка газораспределительного механизма

Разборка кривошипно-шатунного механизма

Сборка кривошипно-шатунного механизма

Сборка газораспределительного механизма

Выполнение технического обслуживания узлов и приборов системы охлаждения

Разборка, сборка системы охлаждения

Разборка, сборка узлов системы смазки

Выполнение технического обслуживания узлов системы питания карбюраторного двигателя

Разборка, сборка карбюратора, бензонасоса

Выполнение технического обслуживания узлов системы питания дизельного двигателя

Разборка, сборка ТНВД и узлов системы очистки топлива

72


МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


953


Раздел 2. Организация технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.


773


Тема 2.1.

Основы ТО и ремонта подвижного состава АТ.

Содержание учебного материала

14

1

Надежность и долговечность автомобиля. Понятие надежности автомобиля и ее показатели.

2

3

2

Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.

2

3

3

Требования к техническому состоянию автомобиля.

2

3

4

Система ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

2

3

5

Положение о ТО и ремонте, его назначение, содержание.

2

3

6

Периодичность технического обслуживания, нормативы по ТО и ремонту, методика корректирования для конкретных условий эксплуатации.

2

3

7

Основы диагностирования технического состояния автомобилей.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

6


1

Подготовка сообщений на темы: «Причины изменения технического состояния автомобиля», «Задачи технической диагностики при ТО и ТР».

4

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Регламентируемые значения тормозного пути и установившегося замедления».

2

Тема 2.2.

Технологическое и

диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонт автомобилей.

Содержание учебного материала

16

1

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании,

приспособлениях и инструменте. Классификация технологического и диагностического оборудования АТП.

2

3

2

Назначение и содержание Положения о ТО и ремонте технологического оборудования АТП и СТОА.

2

3

3

Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ, общее устройство и краткая характеристика.

2

3

4

Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование, классификация и общее устройство.

2

3

5

Правила техники безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно- транспортного оборудования.

2

3

6

Оборудование для смазочно-заправочных работ. Общее устройство, характеристика, работа.

2

3

7

Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ. Общее устройство и принцип действия.

2

3

8

Диагностическое оборудование. Общие сведения о средствах диагностики автомобилей.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

18


1

Подготовка сообщения на тему: «Использование инноваций в диагностировании автомобилей».

6

2

Подготовка таблицы на тему: «Параметры технического состояния автомобиля, и используемых технических средств».

6

3

Подготовка презентации на тему: «Средства механизации и автоматизации современных АТП».

6

Тема 2.3.

Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Содержание учебного материала 3 курс

64

1

Ежедневное техническое обслуживание. Назначение, общие сведения о технологии ЕО автомобилей. Диагностирование двигателя в целом.

2

3

2

Проверка технического состояния двигателя наружным осмотром. Техническое обслуживание и текущий ремонт КШМ и газораспределительного механизма. Отказы и неисправности КШМ и ГРМ, их причины, признаки и устранение отказов и неисправностей.

2

3

3

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения. Выполнение работ по ТО системы охлаждения. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки. Выполнение работ по ТО системы смазки.

2

3

4

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей их причины и внешние признаки. Диагностирование системы питания, методы и

2

3


технология применяемого оборудования.



5

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей и системы питания двигателей, работающих на газовом топливе.

2

3

6

Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии ходовой части и автомобильных шин. Балансировка колес, применяемое при этом оборудование, его устройство и работа. Технология монтажа и демонтажа шин.

2

3

7

Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ. Отказы и неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов, кабин и платформ, причины их возникновения. Диагностирование автомобилей на постах общей поэлементной диагностики. Содержание и порядок проведения.

2

3

Практические занятия

50


1

Проверка состояния КШМ и ГРМ с помощью стетоскопа.

4

2

Проверка состояния компрессии в цилиндрах двигателя.

4

3

Диагностирование КШМ, ГРМ по величине компрессии и утечки воздуха.

4

4

Проверка работы термостата.

4

5

Проверка герметичности системы питания дизельных двигателей. 3 курс

2

6

Проверка и регулировка ТНВД на стенде.

2

7

Проверка и регулировка форсунки на стенде.

2

8

Проверка и регулировка угла впрыска топлива.

2

9

Диагностирование системы питания двигателя, работающего на газовом топливе.

2

10

Диагностирование электрооборудования переносными приборами.

2

11

Диагностирование приборов системы зажигания.

2

12

Оформление диагностической карты при проведении диагностирования автомобиля.

2

13

Проверка технического состояния системы смазки.

2

14

Проверка технического состояния системы охлаждения.

2

15

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

2

16

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода.

2

17

Регулировка газовых редукторов и карбюраторов смесителей

2

18

Проверка и регулировка фар.

2

19

Проверка и регулировка установки зажигания карбюраторного двигателя.

2

20

Регулировка сцепления и его привода.

2

21

Регулировка и установка передних управляемых колес.

1

22

Проверка люфтов шкворневого соединения и подшипников.

1

Самостоятельная работа обучающихся

46


1

Подготовка сообщений на темы: «Порядок проведения контрольного осмотра двигателя», «ТБ при выполнении ТО и ТР системы питания двигателя, работающего на газовом топливе», «ТБ при работе с ядовито- техническими жидкостями»,

«Проверка и регулировка ТНВД , снятого с автомобиля»

8

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Расположение шатунов коленчатого вала ЗИЛ-130», «Значение тепловых зазоров в клапанных механизмах различных автомобилей», «Различные конструкции приводов ГРМ», «Регулировка тепловых зазоров ГРМ переднеприводных автомобилей», «Схема прибора для проверки технического состояния двигателя по утечке сжатого воздуха», «Установка для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере», «Проверка герметичности системы питания воздухом ДВС автомобилей КамАЗ», «Управление работой дизеля с помощью ЭБУ» .

20

3

Подготовка презентаций на темы: «Оборудование, применяемое при проверке технического состояния КШМ и ГРМ», «Порядок измерения диаметра гильзы цилиндра двигателя», «Расположение замков поршневых колец на различных маслосъемных кольцах», «Подбор, притирка и установка клапанов».

18

Тема 2.4.

Организация хранения подвижного состава и производственных запасов.

Содержание учебного материала

4

1

Организация хранения подвижного состава АТ. Способы хранения автомобилей на открытых стоянках. Хранения автомобилей в условиях консервации.

2

3

2

Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно- энергетических ресурсов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Подготовка сообщения на тему: «Организация складского хозяйства в АТП»

2

Тема 2.5.

Основы авторемонтного производства.

Содержание учебного материала

16

1

Работоспособность и надежность машин. Свойства надежности и их показатели.

2

3

2

Неисправности деталей машин, классификация неисправностей деталей машин и их влияние на техническое состояние.

2

3

3

Система ТО и ремонта машин. Общие положения системы ТО и ремонта машин.

2

3

4

Формы организации ремонта автомобилей от характера ремонтируемых объектов.

2

3

5

Методы ремонта автомобилей, и их назначение и выполнение.

2

3

6

Способы ремонта автомобилей. Виды, назначение и характеристика способов ремонта автомобилей.

2

3

7

Производственный и технологический процесс КР и его элементы.

2

3

8

Общие принципы организации ремонта, типы АРП, их структура и характеристика.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Подготовка презентации на тему: «Неисправный автомобиль- причина ДТП!»

4

Тема 2.6.

Технология капитального ремонта.

Содержание учебного материала

30

1

Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка.

2

3

2

Разборка автомобилей и агрегатов.

2

3

3

Оборудование, применяемое при разборке автомобилей и агрегатов.

2

3

4

Мойка и очистка деталей. Организация рабочих мест и техника безопасности.

2

3

5

Дефектация и сортировка деталей. Виды дефектов и их характеристика.

2

3

6

Комплектование деталей, назначение и способы комплектования.

2

3

7

Сборка и испытание агрегатов. Назначение и испытание основных агрегатов.

2

3

8

Общая сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта.

4

3

Практические занятия

12


1

Дефектация блока цилиндров двигателя.

2

2

Дефектация сопрягаемых конструктивных элементов сложных валов.

2

3

Дефектация подшипников качения.

2

4

Дефектация пружин.

2

5

Приработка и испытание двигателей.

2

6

Приработка и испытание КПП.

2

Самостоятельная работа обучающихся

20

1

Подготовка сообщений на темы: «Техническая документация для сдачи автомобиля в КР», «Порядок получения автомобиля из КР».

4

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Технологический процесс КР грузового автомобиля», «Технологический процесс централизованного ремонта автомобильных агрегатов по техническому состоянию», «Ресурсы до первого КР автомобилей»,

«Моющие средства при мойке автомобилей и его агрегатов», «Технологическая схема разборки двигателя ЯМЗ-238», «Погружная установка для мойки агрегатов».

16

Тема 2.7.

Способы восстановления деталей.

Содержание учебного материала

56

1

Восстановление деталей. Классификация способов восстановления деталей и их краткая характеристика.

4

3

2

Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

4

3

3

Восстановление деталей давлением. Сущность процесса восстановления деталей давлением.

4

3

4

Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Виды сварки и наплавки, применяемые в авторемонтном производстве.

4

3

5

Автоматическая сварка и наплавка под слоем флюса. Сущность процесса и способы наплавки.

4

3

6

Вибродуговая наплавка. Способы вибродуговой наплавки деталей.

4

3

7

Плазменная наплавка и резка металла. Технологический процесс плазменной наплавки и резки металлов.

4

3

8

Сварка и наплавка в среде защитных газов. Способы наплавки в среде углекислого газа.

4

3

9

Восстановление деталей полимерными материалами. Способы восстановления деталей при газопламенном напылении.

4

3

10

Восстановление деталей при нанесении лакокрасочных покрытий.

4

3

11

Восстановление деталей с применением синтетических материалов.

4

3

Практические занятия 4 курс

12


1

Электродуговая сварка и резка металлов.

4


2

Газовая сварка и резка металлов.

4

3

Восстановление деталей полимерными материалами.

4

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Подготовка сообщений на темы: «Применение новых технологий по восстановлению деталей», «Выкладки и рихтовки при ручной рихтовки».

4

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Классификация способов восстановления деталей», «Способы подготовки деталей перед сваркой».

4

3

Подготовка презентации на тему: «Различные виды сварок»

4

Тема 2.8.

Технология ремонта узлов и приборов.

Содержание учебного материала

40


1

Способы ремонта блока цилиндров двигателя.

4

3

2

Ремонт шатунно-поршневой группы. Основные дефекты, технологический процесс ремонта.

4

3

3

Ремонт валов и подшипников. Способы ремонта коленчатых валов, оборудование и приспособление, применяемое при этом.

4

3

4

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. 4 курс

2

3

5

Ремонт топливной аппаратуры карбюраторных двигателей. Способы ремонта.

4

3

6

Ремонт системы смазки, охлаждения. Способы и технология устранения дефектов.

4

3

7

Ремонт электрооборудования. Способы ремонта генераторов, стартеров, прерывателей.

4

3

8

Ремонт автомобильных шин. Технология восстановления покрышек и камер.

4

3

9

Ремонт кузовов и кабин. Дефекты деталей и узлов кабин, кузовов.

4

3

10

Ремонт муфты сцепления и деталей трансмиссии.

4

3

Практические занятия

10


1

Ремонт системы зажигания

2

2

Ремонт ходовой части

2

3

Ремонт рулевого управления

2

4

Ремонт тормозной системы

2

5

Испытание двигателя

2

Самостоятельная работа обучающихся

25


1

Подготовка сообщений на темы: «Дефекты коленчатого вала и способы их устранения», «Способы ремонта топливных баков и топливопроводов», «Способы ремонта автомобильных шин».

6


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Этапы разработки типовых и групповых технологических процессов», «Комплектность документов на технологический процесс восстановления деталей», «Общая сборка деталей», «Узловая сборка деталей»,

«Выявление дефектов обмотки статора и обмонты возбуждения ротора».

11

3

Подготовка презентаций на темы: «Виды инструментов и приемы для вывертывания обломанных шпилек», «Типы инструментов для удаления вмятин».

8

Тема 2.9.

Основы конструирования технологической оснастки.

Содержание учебного материала

8

1

Классификация приспособлений, назначение и виды приспособлений.

4

3

2

Приводы. Классификация и назначение приводов. Пневматические и гидравлические приводы.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Подготовка презентации на тему: «Классификация приводов».

4

3

Тема 2.10.

Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях.

Содержание учебного материала

12


1

Назначение технического нормирования труда на авторемонтных предприятиях.

4

3

2

Задачи технического нормирования труда на авторемонтных предприятиях.

4

3

3

Методы технического нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Подготовка сообщений на темы: «Виды методов нормирования труда»,

«Нормирование работ, связанных с обработкой деталей давлением»

4


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Затраты рабочего времени», «Затраты времени использования оборудования».

4

Тема 2.11.

Основы проектирования

производственных участков авторемонтных предприятий.

Содержание учебного материала

14

1

Определение количества ремонтов и ТО по коэффициентам охвата.

2

3

2

Определение трудоемкости ремонта автомобиля.

2

3

3

Расчет годового плана ремонтных работ и затрат труда на его выполнение.

2

3

4

Определение фондов времени рабочего, оборудования, ремонтного предприятия.

2

3

5

Расчет количества производственных рабочих и рабочих по специальностям.

2

3

6

Основные параметры производственного процесса ремонта автомобиля.

2

3

7

Расчет площадей производственных участков.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

30


1

Подготовка сообщений на темы: «Операции, проводимые при ТР автомобиля»,

«Порядок составления документации на выбраковку деталей», «Проектирование сборочного участка».

6

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Годовой план ремонта и ТО автомобилей» (графический чертеж), «План участка ТО с размещением оборудования» (графический чертеж), «Эффективный расчетный годовой фонд времени оборудования»,

«Коэффициент учета типов подвижного состава и агрегатов», «Распределение трудоемкости по производственным участкам АРП», «Генеральный план АРП» (графический чертеж).

20

3

Подготовка презентации на тему: «Санитарные и экологические требования при ремонте ».

4

Тематика курсовых работ (проектов) по ТО и ремонту автомобилей

  1. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ЗИЛ -431410.

  2. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ГАЗ-3307.

  3. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ГАЗ-3302

  4. Разработка технологического процесса ТО автомобиля УАЗ-31519.

  5. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля ВАЗ-2110.

  6. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля ВАЗ-21213.

  7. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля ВАЗ-21154.

  8. Разработка технологического процесса ТО двигателя ЗМЗ-513.

  9. Разработка технологического процесса ТО двигателя ВАЗ-2106.

  10. Разработка технологического процесса ТО двигателя ЗИЛ-130.

  11. Разработка технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-513.

  12. Разработка технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106.

  13. Разработка технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130.

  14. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля ВАЗ-2112.

  15. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля УАЗ-31519.

  16. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля ГАЗ-3307.

  17. Разработка технологического процесса ТО автомобиля и ремонта КПП автомобиля ЗИЛ-431410.

  18. Разработка технологического процесса ТО автомобиля и ремонта КПП автомобиля УАЗ-31519.

  19. Разработка технологического процесса ТО автомобиля и ремонта КПП автомобиля ГАЗ-3307.

  20. Разработка технологического процесса ТО двигателя ВАЗ-2174.

  21. Разработка технологического процесса ТО двигателя Уаз «Патриот»

  22. Разработка технологического процесса ТО двигателя Зил 5301

  23. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля Зил 5301

  24. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля Уаз «Патриот»

  25. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля ВАЗ-2174

  26. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля Уаз «Патриот»

  27. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля Зил 5301

30































УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выполнение технического обслуживания узлов трансмиссии автомобиля

Разборка, сборка механизма сцепления

Разборка, сборка четырехступенчатой КПП легкового автомобиля

Разборка, сборка пятиступенчатой КПП грузового автомобиля

Снятие и установка карданного вала ведущего моста, разборка, сборка карданной передачи автомобиля

Снятие и установка полуосей заднего ведущего моста Разборка, сборка редуктора заднего моста

Разборка, сборка рулевого механизма и ГУРа

Разборка, сборка компрессора и главного тормозного крана

Разборка, сборка стартера и генератора

Выполнение технического обслуживания систем электроснабжения

Разборка, сборка различных типов систем зажигания и выполнение их технического обслуживания

Выполнение проверки и технического обслуживания КИП

72


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Виды работ

Ознакомление с авторемонтным предприятием, его производственными участками, цехами и рабочими местами; требованиями безопасности труда и пожарной безопасности в цехах авторемонтного предприятия.

Подготовка автомобиля к разборке и ремонту. Выполнение наружной мойки, слива масла, топлива и воды.

Разборка автомобиля на узлы и агрегаты.

Разборка двигателя. Проведение обезжиривания, контроля и сортировки деталей.

Разборка, сборка шатунно-поршневой группы. Подбор блока и гильз цилиндров КШМ. Подбор и смена вкладышей шатунных и коренных подшипников.

Разборка, сборка механизмов газораспределения.

Разборка, сборка и регулировка ТНВД и форсунок.

Разборка, промывка, сборка и регулировка карбюратора.

Разборка, сборка и испытание масляного насоса системы смазки двигателя.

Разборка, сборка и испытание на герметичность системы охлаждения.

Разборка, сборка жидкостного насоса. Проверка и замена термостата.

Разборка, сборка и испытание радиатора системы охлаждения двигателя.

Снятие, установка и проверка на герметичность топливопроводов и топливного бака.

Сборка двигателя и его испытание, обкатка.

Разборка, сборка и испытание генератора автомобиля.

Разборка, сборка и испытание стартера автомобиля.

Разборка, сборка и регулировка приборов освещения автомобиля.

Разборка, сборка различных типов систем зажигания и выполнение их технического обслуживания.

Выполнение технического обслуживания систем электроснабжения.

Снятие, установка контрольно-измерительных приборов.

Выполнение проверки и технического обслуживания КИП.

Разборка, сборка и регулировка сцепления автомобиля.

Разборка, сборка и испытание коробки передач автомобиля.

Разборка, сборка карданной передачи автомобиля.

Разборка заднего моста. Контроль и сортировка деталей. Замена изношенных деталей.

Сборка главной передачи и дифференциала заднего моста. Регулировка зацепления шестерен главной передачи заднего моста.

Регулировка зацепления шестерен главной передачи заднего моста.

Испытание и проверка заднего моста под нагрузкой и без нагрузки.

Разборка, сборка передней балки автомобиля. Контроль и сортировка деталей.

Снятие, установка рессор и амортизаторов с автомобиля.

Смазка автомобиля в соответствии с инструкцией.

Заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Испытание автомобиля и сдача его в эксплуатацию

Разборка механизма управления автомобиля. Контроль и сортировка деталей.

Замена втулок и вала рулевой сошки. Замена шаровых соединений.

Снятие и установка дополнительного оборудования автомобиля.

Установка и крепление рулевого механизма автомобиля.

Установка тормозной системы автомобиля.

Установка выпускной трубы в сборе с глушителем и топливного бака автомобиля.

Монтаж проводов электрооборудования автомобиля.

Монтаж деталей системы зажигания и сигнализации автомобиля.

Закрепление кабины и кузова автомобиля.

Монтаж дополнительного оборудования.

Установка колес и регулировка тормозов автомобиля.

Разборка, сборка гидроусилителя руля. Контроль и сортировка деталей.

Установка двигателя в сборе с коробкой передач автомобиля.

Установка навесного оборудования двигателя автомобиля.

Соединение соответствующих узлов и агрегатов автомобиля.

Протяжка всех узлов автомобиля.

Регулировка рулевого управления автомобиля.

Разборка, сборка компрессора автомобиля. Контроль и сортировка деталей.

Разборка деталей тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля. Контроль и сортировка.

Разборка деталей тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля. Контроль и сортировка.

Сборка и регулировка тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля. Сборка и регулировка механизма рулевого управления.

Сборка и регулировка тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля.

Снятие, установка кабины автомобиля. Снятие, установка кузова автомобиля.

Снятие, установка узлов и агрегатов подъема кузова автомобиля.

Установка рамы и крепление к ней заднего и переднего мостов автомобиля.

360


Всего:

1544


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРМАММЫ

ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: устройства автомобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей;

лаборатории: двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобилей, автомобильных эксплуатационных материалов, технического обслуживания автомобилей, ремонта автомобилей, технических средств обучения; мастерские: токарно-механические, кузнечно-сварочные, демонтажно-монтажные.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-макеты двигателей;

-макеты узлов и механизмов трансмиссии и ходовой части;

-макет кабины кузова;

-демонстрационные стенды.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

-посадочные места по количеству обучающихся ;

-рабочее место преподавателя;

-приборы контроля и диагностики узлов и механизмов автомобиля;

-наглядные пособия;

-техническая и технологическая документация.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:


двигателей внутреннего сгорания:

-двигатели внутреннего сгорания;

-верстаки;

-универсальный и специальный инструмент для разборки и сборки двигателя.


электрооборудования автомобилей:

-действующие системы и макеты электрооборудования автомобилей;

-демонстрационные стенды;

-комплект плакатов.


автомобильных эксплуатационных материалов:

-контрольно-оценочные приборы и приспособления для определения качества ТСМ;

-лабораторное оборудование и реактивы для определения качества ТСМ;

-комплект плакатов;

-комплект учебно-методической документации.


технического обслуживания автомобилей:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов;

-ванна моечная передвижная;

-подставка ростовая;

-стол монтажный;

-стол дефектовщика;

-домкрат гидравлический;

-станок сверлильный;

-станок точильный двухсторонний;

-шприц для промывки деталей.

-ручной измерительный инструмент: приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

-автомобиль с карбюраторным двигателем легковой;

-двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;

-комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);

-приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок); коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.


технических средств обучения:

-экранно-звуковые (аудиовизуальные) - звуковые кинофильмы


Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:


токарно-механические:

-стационарные станки: токарные, сверлильные, фрезерные;

-настольный сверлильный станок.


кузнечно-сварочные:

-сварочные аппараты (автоматы, полуавтоматы);

-кузнечный молот.


демонтажно-монтажные:

-инструменты для рубки металла, для резки металла, для правки металла, для гибки металла, для опиливания металла;

-контрольно-измерительные приборы.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: Основные и вспомогательные процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 176 с.

2. Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С. М. Круглов ; под ред. В. М. Власова. – 7-е изд., перераб. – М. : Академия, 2011. - 432 с.

3. Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.В. Графкина. Автомобильный транс. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.

4. . Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 352 с.: ил.; 60x90 1/8. - (Проф. образование). (обложка).

5. Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. – 7-е изд., стер. – М. : Академия, 2011. – 496 с.

6. Кузнецов, А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля в 2-х ч. – Ч. 1. [Текст]: учебник для нач. проф. образования / А. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2012. – 368 с.

7. Ламака, Ф. И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламака. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2011. – 224 с.

8. Нерсесян, В. И. Устройство автомобиля: Лабораторно-практические работы [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. И. Нерсесян. – М. : Академия, 2012. – 256 с.

9. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c.

10. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков . - М.: ИЦ Академия, 2012. - 560 c.

11. Родичев В.А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей [Текст]: учебник водителя транспортных средств категории «С» / В.А.Родичев. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 256 с.

12. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории "С" / В.А. Родичев. - М.: ИЦ Академия, За рулем, 2013. - 256 c.

13. Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. – 8-е изд., стер – М. : Академия, 2011. – 240 с.

14. Селифонов, В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учебник для нач. проф. образования / В. В. Селифонов, М. К. Бирюков. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2011. – 400 с.

15. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей [Текст]: учебное пособие / И.С. Туревский. - М. : Форум : ИНФРА - М, 2009, - 432 с. : ил. - (Профессиональное образование).

16. Федорченко, А. А. Автослесарь по ремонту двигателей [Текст]: учеб. пособие / А. А. Федорченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 346 с. – (Начальное профессиональное образование).

17. Чумаченко, Ю. Т. Современный справочник автослесаря [Текст]/ Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, Н. В. Матегорин. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 525, [1] с. : ил. – (Профессиональное мастерство).


Дополнительные источники:

1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Виноградов. – М. : Академия, 2007. – 384 с.

2. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист) [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 304 с.

3. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 3-е изд. - М. : Академия, 2008. - 528 с.

4. Слон, Ю.М. Автомеханик [Текст]: учеб. пособие для учащихся НПО и СПО / Ю.М. Слон. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.

5. Справочник специалиста по ремонту автомобилей [Текст] / В.Д. Александров, Л.И. Арзамасцев, Б.С. Васильев [и др.] Под ред. В.М. Приходько. – М. : ИКЦ Академкнига, 2007. – 439 с. : ил.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение модуля ведется после изучения общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

При работе над курсовым проектом для обучающихся проводится консультации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоения профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 1.1. Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

-составление схемы включения элементов электрооборудования;

-составление основных документов, определяющих порядок технического обслуживания и ремонт автомобильного транспорта и технологического оборудования;

-организация технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на предприятиях различных форм собственности;

-использование технологии технического обслуживания, ремонта, методы диагностирования и контроля технического состояния автомобильного транспорта;

-использование основных требований сертификации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

-использование программного обеспечения в профессиональной деятельности.

-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики;

-экспертная оценка в процессе сдачи экзамена по ПМ;

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

-организация работы персонала по хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств;

-определение технического состояния систем и механизмов автомобильного транспорта;

-определение характерных неисправностей бортовой сети автомобиля;

-осуществление технического контроля состояния автомобиля с использованием компьютерной диагностики;


--экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики;

-экспертная оценка в процессе сдачи экзамена по ПМ;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

- составление технологической документации для проведения сборочно-разборочных работ основных узлов и агрегатов автомобилей;

- организация сборочно-разборочных работ основных узлов и агрегатов автомобилей в соответствии с требованиями ТУ на проведение ТО и ТР;

- использование программного обеспечения при разработке технологической и технической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;

-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики;

-экспертная оценка в процессе сдачи экзамена по ПМ;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

( освоенные общие компетенции)


Основные оценки результата


Формы и

методы

контроля и

оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.



-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснованность выбора методов и способов решения профессиональных задач при проектировании технологических процессов по слесарно-механической обработке поверхностей деталей;

проявление способности коррекции собственной деятельности;

-адекватность оценки эффективности и качества собственных действий;

-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений, за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация умений решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи при проектировании технологических процессов, связанных со слесарно-механической обработкой поверхностей деталей, выполнении слесарно-механических работ


- выполнение тестовых заданий по темам МДК;

-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация умений осуществлять поиск информации, необходимой для осуществления технологической проектной деятельности по слесарно-механической обработке с использованием различных источников;

-способность адекватной оценки полученной информации с позиции ее своевременности, достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.


-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


- демонстрация способности вести эффективный поиск необходимой информации нормативно-технического и справочного содержания с использованием информационно-коммуникационных технологии;


-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление способности к самореализации и коррекции результатов собственной работы;

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

-экспертная оценка в ходе проведения и защиты заданий на практические занятия;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля;

-демонстрация стремления к профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- способность анализировать инноваций в области разработки технологических процессов, связанных с изготовлением деталей машин;

- демонстрация умений применять современные оборудование, технологическую оснастку, измерительный инструмент при составлении технологических процессов, связанных с слесарно-механической обработкой поверхностей;

- способность применять современные технологии при решении профессиональных задач, связанных с обработкой металлов.

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы, решения ситуационных задач;

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий при прохождении учебной практики;

-экспертная оценка отчетов по итогам производственной практики.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация интереса к будущей профессии в рамках исполнения воинской обязанности;

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся решения ситуационных задач.




2