Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Берёзовский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области
«ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »
Утверждаю
Заведующий филиалом
____________С.В. Сергеев
«___»__________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
(английский язык)
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(базовая подготовка)
с. Березово, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утверждённого приказом Минобрнауки России 28.07.2014 № 832.
Организация-разработчик:
Берёзовский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Разработчик:
Ковальчук Т.М., преподаватель иностранных языков.
Рабочая программа рекомендована предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных, социально-экономических дисциплин и физического воспитания.
Протокол №____от «___»___________2015 г.
Председатель комиссии____________ И.И.Рязанцева
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-методическим
отделом _____________ В.Н.Харина
СОГЛАСОВАНО
Методист филиала _____________ В.Ф.Косякина
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
| 4 |
- Область применения программы
| 4 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена | 4 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины | 5 |
- Структура и содержание учебной дисциплины
| 6 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 12 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 12 |
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 12 |
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
| 13 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Шифр ОГСЭ.03, дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
-закрепление навыков чтения и понимания текстов по технической и сельскохозяйственной тематике;
-формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением технической и сельскохозяйственной профессиональной лексики и правил речевого этикета;
-расширение активного словаря студентов, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода технических и сельскохозяйственных текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;
-развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Освоение учебной дисциплины должно способствовать формированию и развитию общих компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 160 |
в том числе: | |
практические занятия | 184 |
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: работа над текстами изучение лексического материала выполнение индивидуальных заданий подготовка докладов выполнение упражнений подготовка сообщений | 6 4 5 2 5 2 |
Промежуточная аттестация в форме зачёта, дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | | 13 | |
Темы: Знакомство. Семья. Рабочий день. Выходной. Речевой этикет. | | 13 | |
Содержание учебного материала | | |
1. Лексика: Лексические единицы по темам. Модели вопросов и ответов по темам. | | |
2. Грамматика: Порядок слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Система времен глагола. | | |
3. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. | | |
Практические занятия: 1.Знакомство.2. Семья. 3. Рабочий день.4. Выходной.5. Речевой этикет. 6. Речевой этикет. | 12 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Выходной. Подготовка сообщения. | 1 1 | |
Раздел 2. Экономический иностранный язык. | | 19 | |
Темы: Географические особенности Великобритании. Экономика Великобритании. Сельское хозяйство Великобритании. Экономика США. Сельское хозяйство США. Экономическое положение Канады. Промышленность и сельское хозяйство Австралии. Экономика Новой Зеландии. | | 19 | |
Содержание учебного материала | | |
1 . Лексика: Экономическая лексика. Лексические единицы по темам. Специальные клише и выражения. | | |
2. Грамматика: Пассивный залог. | | |
3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). | | |
Практические занятия: 1. Географические особенности Великобритании.2. Экономика Великобритании. Отрасли промышленности. 3. Сельское хозяйство Великобритании. 4. Экономика США. 5. Сельское хозяйство США. 6. Экономическое положение Канады. 7. Промышленность и сельское хозяйство Австралии. 8. Экономика Новой Зеландии. | 16 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Экономика Великобритании. Сельское хозяйство США. Промышленность и сельское хозяйство Австралии. Подготовка докладов. Работа над текстом. Выполнение индивидуальных заданий. | 3 1 1 1 | |
Раздел 3. Деловой английский язык. | | 55 | |
Темы: Командировка. В аэропорту. Гостиница. Гостиничный сервис. Питание. Ресторан. Телефонный разговор. На фирме. | | 55 | |
Содержание учебного материала | | |
1 . Лексика: Лексика по темам. Клише и выражение по темам. | | |
2. Грамматика: Согласование времен. | | |
3. Фонетика: Ударение в сложных словах. | | |
Практические занятия: 1.Командировка. (Слова и выражения по теме).2. В командировку (Работа над диалогами). 3. Современные средства передачи деловой информации.4. Деловые поездки.5. Покупка билетов. Поездка в командировку. 6. Прибытие в страну. Аэропорт. 7. В аэропорту. 8. Таможенный и транспортный контроль. 9. Виды городского транспорта. 10. Транспорт в Великобритании. 11. Гостиничный сервис. 12. В гостинице. (Работа над диалогами). 13. Проживание в гостинице. 14. Питание. 15. В ресторане. 16. Рестораны Лондона. 17. Традиционная еда в Великобритании. 18. Общение по телефону. 19. Примеры телефонных разговоров. 20. Деловая беседа по телефону. 21. На фирме. (Слова и выражения по теме). 22. Знакомство с фирмой. (Работа над диалогами). 23. Формы организации бизнеса.24. Формы организации бизнеса. Товарищество с ограниченной ответственностью. | 48 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Гостиничный сервис. Рестораны быстрого питания. Традиционная еда в США. Быт и сервис. Дух организации. Индивидуальное предпринимательство. Корпорация. Изучение лексического материала. Выполнение упражнений. Выполнение индивидуальных заданий. Работа над текстами. Подготовка докладов. Подготовка сообщений. | 7 2 1 1 1 1 1 | |
Зачёт | 2 | |
Раздел 4. Сельскохозяйственный английский. | | 45 | |
Темы: Сельское хозяйство. Возникновение сельского хозяйства. Сельскохозяйственная революция. Интенсивные технологии в сельском хозяйстве. Выращивание с/х культур. Злаковые культуры. Обработка земли и внесение удобрений. Животноводство как отрасль народного хозяйства. Содержание и уход за с/х животными. Выращивание крупного рогатого скота. | | 45 | |
Содержание учебного материала | | |
1 . Лексика: Сельскохозяйственная лексика. Клише и выражение по темам. | | |
2. Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы. | | |
3. Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | | |
Практические занятия: 1. Сельское хозяйство. 2. Возникновение сельского хозяйства. 3. Сельскохозяйственная революция.( Слова и выражения по теме). 4. Сельскохозяйственная революция.( Работа над тестом).5. Возникновение сельского хозяйства в России. 6. Развитие сельского хозяйства в России. 7. Интенсивные технологии в сельском хозяйстве. 8. Выращивание сельскохозяйственных культур. 9. Возделывание пшеницы. 10. Выращивание зерновых культур. 11. Обработка земли и внесение удобрений. 12. Животноводство как отрасль народного хозяйства. 13. Содержание и уход за сельскохозяйственными животными. 14. Крупный рогатый скот. Особенности ухода и содержания. 15. Выращивание крупного рогатого скота. 16.Разведение свиней. 17. Молочное животноводство. 18. Производство молока. | 36 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Возникновение сельского хозяйства. Сельскохозяйственная революция Сельское хозяйство в России. Выращивание сельскохозяйственных культур. Выращивание зерновых культур. Кукуруза. Животноводство как отрасль народного хозяйства. Крупный рогатый скот. Особенности ухода и содержания. Разведение свиней. Производство молока. Изучение лексического материала. Выполнение упражнений. Работа над текстами. Выполнение индивидуальных заданий. | 9 2 2 2 3 | |
Раздел 5. Механизация сельского хозяйства. Сельскохозяйственные машины. | | 48 | |
Темы: Механизация сельского хозяйства. Сельскохозяйственные машины. Составные части. Характеристики. Двигатель. Строение двигателя. Система зажигания. Топливная система. Система охлаждения. Система смазки. Современное сельскохозяйственное оборудование. Плуг. Навесная дисковая борона. | | 48 | |
Содержание учебного материала | | |
1 . Сельскохозяйственная лексика. Специальные термины и фразеологические обороты | | |
2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. | | |
3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | | |
Практические занятия: 1. Механизация сельского хозяйства. 2. Роль механизации сельского хозяйства. 3. Общие характеристики механизации сельского хозяйства. 4. Характерные черты механизации. 5. Производство машин. 6. Производство сельскохозяйственных машин. 7. Тракторы и их характеристики. 8. Использование тракторов в сельском хозяйстве. 9. Составные части машин. 10. Составные части, характеристики машин. 11. Двигатель. Строение двигателя. 12. Виды двигателей. 13. Система зажигания. 14. Система зажигания. 15. Топливная система. 16. Система охлаждения. 17. Система смазки. 18. Современное сельскохозяйственное оборудование. 19. Техническое переоборудование сельского хозяйства. 20. Плуг. Технические характеристики. 21. Плуг. Структура и действие. 22. Навесная дисковая борона. | 44 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Топливная система. Система смазки. Плуг. Структура и действие. Выполнение упражнений. Работа над текстом. | 4 2 2 | |
| | |
Дифференцированный зачёт | 2 | |
Всего | 184 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийные презентации;
- грамматические таблицы;
- лексико – грамматический раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Английский язык
Основные источники:
1. И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова. Бизнес-курс английского языка. ООО «ИП Логос» Айрис-Пресс, 2012.
2.С.В. Николаева, Н.В.Дерябина. Английский язык. Методические указания и контрольные задания для студентов средних профессиональных учебных заведений. г. Сергиев Посад, 2014.
3. А.Н.Кузнецов, Н.А.Сергеева. Английский язык. Контрольные задания по дисциплине «Иностранный язык для студентов специальности «Механизация сельского хозяйства». г. Москва, 2013.
4. И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. Английский язык для экономистов. М.:Проспект, 2013.
Дополнительные источники:
1. А.С. Восковская . Т.А. Карпова, «Английский язык для средних спец. учебных заведений» Ростов н/Д: изд-во «Феникс» 2014.
2. И.П. Агабекян. Английский язык. Среднее профессиональное образование. Ростов н/Д : из–во «Феникс», 2014.
3. В.А. Шляхова, Т.Д. Любимова Английский язык. Контрольные задания. Для студентов технических специальностей. «Высшая школа» Москва 2013.
4. Англо-русские словари.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.znanium.com
2. http://www.englishforbusiness.ru
3. http://www.homeenglish.ru
4. http://www.belleenglish.com
5. http://www.learn-english.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; -переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Текущий контроль: - оценка практических занятий; - оценка внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные занятия). Текущий контроль: - устные опросы, -письменные опросы, -тестирование, -выполнение индивидуальных заданий, выполнение лексико-грамматических упражнений. Промежуточный контроль: зачёт, дифференцированный зачет. |
6