СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (домашнее обучение) по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе авторской программы Виленкина Н. Я., М.: Мнемозина, 2012г. (БУП-2004)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (домашнее обучение) по математике 6 класс»



Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Виленкина Н. Я., М.: Мнемозина, 2012г.

Данный курс ставит своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

С целью реализации принципа компетентностного подхода к обучению программа курса математики 6 класса дополнена вопросами наглядно – практической геометрии и элементами статистики, комбинаторики и теории вероятностей (в программе они выделены курсивом).


Количество часов по плану: Настоящая программа раскрывает содержание обучения математики учащихся в 6 классах занимающихся на дому. Она рассчитана на 3 ч/нед. (105 ч/год). Сокращение часов происходит за счёт уменьшения отведённого времени на каждую тему, а так же объединения и сокращения контрольных работ.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

1

Повторение курса математики 5 класса

7 часов

Действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

Действия с десятичными дробями.

Наглядная геометрия.

Результат:

• Уметь выполнять действия с натуральными числами.

• Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

• Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

• Владеют навыками построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

• Уметь решать текстовые задачи.

• Распознавать геометрические фигуры и тела.

2

Делимость чисел

12 часов

Делимость натуральных чисел. Делимость произведения. Делимость суммы и разности

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4, 25.

Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Результат:

• Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

• Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

• Познакомиться с признаками делимости.

• Уметь разлагать число на множители

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11 часов

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Результат:

  • Усвоить основное свойство дроби.

    Уметь сокращать дроби.

    Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

    При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

19 часов

 Умножение и деление обыкновенных дробей.

Нахождение части от целого и целого по его части.

Результат:

    Уметь выполнять умножение и деление дробей.

    Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

      Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

    Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

5

Отношения и пропорции

14 часов

Отношение, выражение отношения в процентах.

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Результаты:

    Усвоить основное свойство пропорции.

    Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

    Уметь решать задачи с помощью пропорций и задачи на проценты.

    Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную
зависимости.

 Распознавать геометрические тела: сфера и шар, виды симметрии.

6

Положительные и отрицательные числа

10 часов

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Результат:

    Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

    Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

    Уметь сравнивать числа.

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

8 часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Результат:

    Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

      Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

8

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

9 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,
распределительный.

Результат:

    Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

     Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

9

Решение уравнений

7 часов

Уравнение с одной переменной.  Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых.

Результат:

    Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

    Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

      Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

    Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

10

Координаты на плоскости

8 часов

Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.

Результат:

    Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное
расположение.

    Уметь определять координаты точки плоскости.

    Уметь строить точки с заданными координатами.

    Уметь строить фигуры по точкам.





Критерии оценивания

Контрольная работа.

Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью (100%)

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • работа выполнена верно в объёме 90-80%;

  • допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.

Отметка «3» ставится, если:

  • выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;

  • допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • объём правильно выполненной работы ниже 50%;

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Тесты.

Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.

  • Олимпиады.

При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.


Критерии оценивания творческого проекта и его защиты


Оценка пояснительной записки проекта (до 12 баллов)

1

Общее оформление


2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта


3

Сбор информации по теме проекта.

Анализа прототипов


4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи


5

Выбор технологии изготовления изделия


6

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления


7

Разработка конструкторской документации, качество графики.


8

Описание изготовления изделия


9

Описание окончательного варианта изделия

10

Эстетическая оценка выбранного варианта


11

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

12

Реклама изделия

Оценка изделия (до 14 баллов)

1

Оригинальность конструкции


2

Качество изделия

3

Соответствие изделия проекту

4

Практическая значимость

Оценка защиты проекта (до 24 баллов)

1

Формулировка проблемы и темы проекта


2

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

3

Описание технологии изготовления изделия

4

Четкость и ясность изложения

5

Глубина знаний и эрудиция

6

Время изложения

7

Самооценка

8

Ответы на вопросы

Итого (до 50 баллов)





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Формы и виды контроля

Дата

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса (7 ч.)

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

Текущий



Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

Текущий



Повторение. Решение уравнений.

Текущий



Повторение. Проценты.

Текущий



Повторение. Проценты.

Текущий



Повторение. Решение задач.

Текущий



Входной контроль

Входной

Контр.раб



Делимость чисел (12 ч)

Делители и кратные.

Текущий



Делители и кратные.

Текущий



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Текущий



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Текущий



Признаки делимости на 9 и на 3.

Текущий



Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа

Текущий Самост.раб



Простые и составные числа.

Текущий.



Разложение натурального числа на простые множители.

Текущий



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Текущий



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа

Текущий Самост.раб



Наименьшее общее кратное.

Текущий



Наименьшее общее кратное.

Текущий



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (11 ч.)

Основное свойство дроби.

Текущий



Сокращение дробей.

Текущий



Сокращение дробей.

Текущий



Приведение дробей к общему знаменателю.

Текущий




Приведение дробей к общему знаменателю.

Тест

Текущий Тест



Сравнение дробей с разными знаменателями.

Текущий



Сравнение дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа

Текущий Самост.раб



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Текущий



Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

Текущий Контр.раб



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа

Текущий Самост.раб



Сложение и вычитание смешанных чисел.

Текущий



Умножение и деление обыкновенных дробей (19 ч)

Умножение дробей.

Текущий



Умножение дробей.

Текущий



Нахождение дроби от числа.

Текущий



Нахождение дроби от числа.

Текущий



Применение распределительного свойства умножения.

Текущий



Применение распределительного свойства умножения.

Текущий



Применение распределительного свойства умножения.

Текущий



Контрольная работа №3 по темам: «Умножение дробей»

Текущий Контр.раб



Взаимно обратные числа.

Текущий



Взаимно обратные числа. Тест

Текущий Тест



Деление.

Текущий



Деление.

Текущий



Деление.

Текущий



Контрольная работа №4 по теме: «Деление дробей».

Текущий Контр.раб



Нахождение числа по его дроби.

Текущий



Нахождение числа по его дроби.

Текущий



Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа

Текущий Самост.раб



Дробные выражения.

Текущий



Дробные выражения.

Текущий



Отношения и пропорции (14 ч)

Отношения.

Текущий



Отношения. Самостоятельная работа.

Текущий Самост.раб



Пропорции.

Текущий



Пропорции. Тест

Текущий Тест



Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

Текущий.



Прямая и обратная пропорциональная зависимости.


Текущий



Контрольная работа №5 по темам: «Отношения и пропорции», «Умножение и деление дробей».

Текущий Контр.раб



Масштаб.

Текущий



Масштаб.

Текущий



Длина окружности и площадь круга.

Текущий



Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа.

Текущий Самост.раб



Шар.

Текущий



Шар.

Текущий



Контрольная работа №6 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Шар».

Текущий Контр.раб



Положительные и отрицательные числа (10 ч)

Координаты на прямой.

Текущий



Координаты на прямой.

Текущий



Противоположные числа.

Текущий



Противоположные числа.

Текущий



Модуль числа.

Текущий



Модуль числа.

Текущий



Сравнение чисел.

Текущий



Сравнение чисел.

Текущий



Изменение величин.

Текущий



Контрольная работа №7 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Текущий Контр.раб



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (8 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Текущий



Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Текущий



Сложение отрицательных чисел.

Текущий



Сложение отрицательных чисел.

Текущий



Сложение чисел с разными знаками.

Текущий



Вычитание.

Текущий



Вычитание. Тест

Текущий Тест



Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Текущий Контр.раб



Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел (9 ч)

Умножение.

Текущий



Умножение. Тест

Текущий Тест



Деление.

Текущий



Деление. Самостоятельная работа

Текущий Самост.раб



Рациональные числа.

Текущий



Рациональные числа.

Текущий



Свойства действий с рациональными числами


Текущий



Свойства действий с рациональными числами

Текущий




Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Текущий

Контр.раб



Решение уравнений (7 ч.)

Раскрытие скобок.

Текущий




Коэффициент.

Текущий




Коэффициент. Самостоятельная работа

Текущий

Самост.раб



Подобные слагаемые.

Текущий




Контрольная работа №9 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

Текущий

Контр.раб



Решение уравнений.

Текущий




  1. `

Решение уравнений.

Текущий




Координаты на плоскости (8 ч.)

Перпендикулярные прямые.

Текущий




Параллельные прямые.

Текущий




Координатная плоскость.

Текущий




Столбчатые диаграммы.

Текущий




Столбчатые диаграммы.

Практическая работа

Текущий

.

Практ.раб



Графики.

Текущий




Контрольная работа №10 по теме: «Координаты на плоскости и решение уравнений».

Текущий

Контр.раб



Итоговый контроль

Итоговый

Контр.раб





Материально – техническое обеспечение.

Литература


  1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2007. (М: Мнемозина, 2007)

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  4. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  5. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119

  7. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 6. М: «Просвещение», 2005 [32]

  8. Дорофеев Г.В. Математика 6, Дидактический материал. М: «Дрофа», 2005 [10]

  9. Дорофеев Г.В. Математика 6, Рабочая тетрадь. М: «Дрофа», 2005 [11]

  10. Кузнецова Л.В. Математика 5-6. Контрольные работы, М: Дрофа», 2005 [115]

  11. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия (учебное пособие для соросовских школ). М:Мирос, 1995 [22]

  12. Короткова Л., Савинцева Н. Тесты. Математика, 6. Рабочая тетрадь. М: «Айрис Пресс», 2001 [86]

  13. Альхова Е.Н, Епифанова О.П. Тесты. Математика 6., Рабочая тетрадь 1,2. Саратов:
    «Лицей», 2006 [94]

  14. Гришина И.В, Листова Е.В. 6 класс. Тесты в 2 частях, Саратов: «Лицей», 2007 [105]

  15. Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-9 кл. М: «Школа Пресс», 2002 [99]

  16. Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Наглядная геометрия 6. Тетрадь для учащихся.
    Саратов: «Лицей», 2001 [101]

  17. Савин А.П. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. М: «АСТ», 1998 [30]

  18. Максимовская М.А. Тесты по математике М: Олимп, 2003 [128]




Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

    2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    3. Математика 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    4. УМК «Живая математика» KCP Technologies, версия 4

    5. ПК «Математика на компьютерах 5-6», ООО "Издательство "СМИО Пресс"

    6. «1С: Математический конструктор 3.0»

    7. Программный комплекс «Координатная плоскость»

    8. «Графический редактор Math Graf».