СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа домашнего обучения по математике для 5 класса общеобразовательной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа домашнего обучения по математике для 5 класса общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа домашнего обучения по математике для 5 класса общеобразовательной школы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2015.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.

4. Авторская программа А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, и др. по математике для 5-6 классов общеобразовательных организаций.-М.: Вентана-Граф, 2014

5. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

6. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.


Цели изучения учебного предмета, курса

Целью изучения курса математики в 5–6 классах является:

  • систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи изучения учебного предмета, курса

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место учебного предмета в Учебном плане ОО

По предмету Математика в 6 классе предусмотрено 5 часов в неделю.

Количество часов в год

170 часов

Количество часов в неделю

5 часа














  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.





















II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы


Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ


Практических работ

Лабораторных

работ

1

Делимость натуральных чисел

17

1



2

Обыкновенные дроби

38

3



3

Отношения и пропорции

28

2



4

Рациональные числа и действия над ними

70

5



5

Повторение и систематизация учебного материала

10

1



6

Резервные уроки.

Диагностический

/итоговый контроль

7




Всего

170

12




Делимость натуральных чисел (17ч)

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Обыкновенные дроби (38 ч)

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения и пропорции (28 ч)

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Процентное отношение двух чисел.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними (70 ч)

Целые числа. Рациональные числа. Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.Деление рациональных чисел.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Коэффициент. Распределительное свойство умножения Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная прямая. Координатная плоскость.Графики.

Повторение и систематизация учебного материала (10 ч)

Резервные уроки. Диагностический / итоговый контроль (7ч)
































III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Наименования разделов и тем

Количество часов,

отводимых на освоение каждой темы

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч)

1

Делители и кратные

2

2

Признакиделимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

4

Простые и составные числа

1

5

Наибольший общий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

3

7

Повторение и систематизация
учебного материала

1

8

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч)

9

Основное свойство дроби

2

10

Сокращение дробей

3

11

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

12

Сложение и вычитание дробей

5

13

Контрольная работа № 2 «Основные действия с дробями»

1

14

Умножение дробей

5

15

Нахождение дроби от числа

3

16

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

1

17

Взаимно обратные числа

1

18

Деление дробей

5

19

Нахождение числа по значению его дроби

3

20

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

21

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

22

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

23

Повторение и систематизация
учебного материала

1

24

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»

1

Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч)

25

Отношения

2

26

Пропорции

4

27

Процентное отношение двух чисел

3

28

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

29

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

30

Деление числа в данном отношении

2

31

Окружность и круг

2

32

Длина окружности. Площадь круга

3

33

Цилиндр, конус, шар

1

34

Диаграммы

2

35

Случайные события. Вероятность случайного события

3

36

Повторение и систематизация
учебного материала

2

37

Контрольная работа № 6 «Окружность и круг. Случайные события»

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч)

38

Положительные и отрицательные числа

2

39

Координатная прямая

3

40

Целые числа.Рациональные числа

2

41

Модуль числа

3

42

Сравнение чисел

4

43

Контрольная работа № 7 «Сравнение чисел»

1

44

Сложение рациональных чисел

4

45

Свойства сложения рациональных чисел

2

46

Вычитание рациональных чисел

5

47

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

48

Умножение рациональных чисел

4

49

Свойства умножения рациональных чисел

3

50

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

51

Деление рациональных чисел

4

52

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

53

Решение уравнений

4

54

Решение задач с помощью уравнений

5

55

Контрольная работа
№ 10 «Решение задач с помощью уравнений»

1

56

Перпендикулярные прямые

3

57

Осевая и центральная симметрии

3

58

Параллельные прямые

2

59

Координатная плоскость

3

60

Графики

2

61

Повторение и систематизация
учебного материала

2

62

Контрольная работа № 11 «Прямые и графики»

1

Повторение и систематизация учебного материала (10 ч)

62

Уроки повторения

9

64

Контрольная работа №12 (итоговая)

1

Резервные уроки.Диагностический /итоговый контроль (7ч)

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование тем, разделов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные (фактические) сроки прохождения

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч)

1

Делители и кратные

02.09


2

Делители и кратные

05.09


3

Признакиделимости на 10, на 5 и на 2

06.09


4

Признакиделимости на 10, на 5 и на 2

07.09


5

Признакиделимости на 10, на 5 и на 2

08.09


6

Признаки делимости на 9 и на 3

09.09


7

Признаки делимости на 9 и на 3

12.09


8

Признаки делимости на 9 и на 3

13.09


9

Простые и составные числа

14.09


10

Наибольший общий делитель

15.09


11

Наибольший общий делитель

16.09


12

Наибольший общий делитель

19.09


13

Наименьшее общее кратное

20.09


14

Наименьшее общее кратное

21.09


15

Наименьшее общее кратное

22.09


16

Повторение и систематизация
учебного материала

23.09


17

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

26.09


Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч)

18

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

27.09


19

Основное свойство дроби

28.09


20

Сокращение дробей

29.09


21

Сокращение дробей

30.09


22

Сокращение дробей

03.10


23

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

04.10


24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

05.10


25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

06.10


26

Сложение и вычитание дробей

07.10


27

Сложение и вычитание дробей

17.10


28

Сложение и вычитание дробей

18.10


29

Сложение и вычитание дробей

19.10


30

Сложение и вычитание дробей

20.10


31

Контрольная работа № 2 «Основные действия с дробями»

21.10


32

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

24.10


33

Умножение дробей

25.10


34

Умножение дробей

26.10


35

Умножение дробей

27.10


36

Умножение дробей

28.10


37

Нахождение дроби от числа

07.11


38

Нахождение дроби от числа

08.11


39

Нахождение дроби от числа

09.11


40

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

10.11


41

Анализ контрольной работы . Взаимно обратные числа

11.11


42

Деление дробей

14.11


43

Деление дробей

15.11


44

Деление дробей

16.11


45

Деление дробей

17.11


46

Деление дробей

18.11


47

Нахождение числа по значению его дроби

21.11


48

Нахождение числа по значению его дроби

22.11


49

Нахождение числа по значению его дроби

23.11


50

Преобразование обыкновенных дробейв десятичные

24.11


51

Бесконечные периодические десятичные дроби

25.11


52

Десятичное приближение обыкновенной дроби

28.11


53

Десятичное приближение обыкновенной дроби

29.11


54

Повторение и систематизация
учебного материала

30.11


55

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»

01.12


Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч)

56

Анализ контрольной работы. Отношения

02.12


57

Отношения

05.12


58

Пропорции

06.12


59

Пропорции

07.12


60

Пропорции

08.12


61

Пропорции

09.12


62

Процентное отношение двух чисел

12.12


63

Процентное отношение двух чисел

13.12


64

Процентное отношение двух чисел

14.12


65

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

15.12


66

Анализ контрольной работы . Прямая и обратная пропорциональные зависимости

16.12


67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

19.12


68

Деление числа в данном отношении

20.12


69

Деление числа в данном отношении

21.12


70

Окружность и круг

22.12


71

Окружность и круг

23.12


72

Длина окружности. Площадь круга

26.12


73

Длина окружности. Площадь круга

27.12


74

Длина окружности. Площадь круга

28.12


75

Цилиндр, конус, шар

29.12


76

Диаграммы

30.12


77

Диаграммы

11.01


78

Случайные события. Вероятность случайного события

12.01


79

Случайные события. Вероятность случайного события

13.01


80

Случайные события. Вероятность случайного события

16.01


81

Повторение и систематизация
учебного материала

17.01


82

Повторение и систематизация
учебного материала

18.01


83

Контрольная работа № 6 «Окружность и круг. Случайные события»

19.01


Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч)

84

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

20.01


85

Положительные и отрицательные числа

23.01


86

Координатная прямая

24.01


87

Координатная прямая

25.01


88

Координатная прямая

26.01


89

Целые числа.Рациональные числа

27.01


90

Целые числа.Рациональные числа

30.01


91

Модуль числа

31.01


92

Модуль числа

01.02


93

Модуль числа

02.02


94

Сравнение чисел

03.02


95

Сравнение чисел

06.02


96

Сравнение чисел

07.02


97

Сравнение чисел

08.02


98

Контрольная работа № 7 «Сравнение чисел»

09.02


99

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

10.02


100

Сложение рациональных чисел

13.02


101

Сложение рациональных чисел

14.02


102

Сложение рациональных чисел

15.02


103

Свойства сложения рациональных чисел

16.02


104

Свойства сложения рациональных чисел

17.02


105

Вычитание рациональных чисел

20.02


106

Вычитание рациональных чисел

21.02


107

Вычитание рациональных чисел

22.02


108

Вычитание рациональных чисел

24.02


109

Вычитание рациональных чисел

27.02


110

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

28.02


111

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

01.03


112

Умножение рациональных чисел

02.03


113

Умножение рациональных чисел

03.03


114

Умножение рациональных чисел

06.03


115

Свойства умножения рациональных чисел

07.03


116

Свойства умножения рациональных чисел

09.03


117

Свойства умножения рациональных чисел

10.03


118

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

13.03


119

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

14.03


120

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

15.03


121

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

16.03


122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

17.03


123

Деление рациональных чисел

20.03


124

Деление рациональных чисел

21.03


125

Деление рациональных чисел

22.03


126

Деление рациональных чисел

23.03


127

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

24.03


128

Анализ контрольной работы . Решение уравнений

03.04


129

Решение уравнений

04.04


130

Решение уравнений

05.04


131

Решение уравнений

06.04


132

Решение задач с помощью уравнений

07.04


133

Решение задач с помощью уравнений

10.04


134

Решение задач с помощью уравнений

11.04


135

Решение задач с помощью уравнений

12.04


136

Решение задач с помощью уравнений

13.04


137

Контрольная работа
№ 10 «Решение задач с помощью уравнений»

14.04


138

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

17.04


139

Перпендикулярные прямые

18.04


140

Перпендикулярные прямые

19.04


141

Осевая и центральная симметрии

20.04


142

Осевая и центральная симметрии

21.04


143

Осевая и центральная симметрии

24.04


144

Параллельные прямые

25.04


145

Параллельные прямые

26.04


146

Координатная плоскость

27.04


147

Координатная плоскость

28.04


148

Координатная плоскость

02.05


149

Графики

03.05


150

Графики

04.05


151

Повторение и систематизация
учебного материала

05.05


152

Повторение и систематизация
учебного материала

10.05


153

Контрольная работа
№ 11 «Прямые и графики»

11.05


Повторение и систематизация учебного материала (10 ч)

154

Анализ контрольной работы. Повторение. Делители и кратные

12.05


155

Повторение.Сравнение дробей

15.05


156

Повторение. Умножение дробей

16.05


157

Повторение. Деление дробей

17.05


158

Повторение. Отношения

18.05


159

Повторение. Пропорции

19.05


160

Повторение. Окружность и круг

22.05


161

Повторение. Пропорции

23.05


162

Контрольная работа № 12 (итоговая)

24.05


163

Анализ контрольной работы

25.05


Резервные уроки.Диагностический /итоговый контроль (7ч)

164

Резервный урок.



165

Резервный урок.



166

Резервный урок.



167

Резервный урок.



168

Резервный урок.



169

Резервный урок.



170

Резервный урок.



























Лист согласования изменений

в календарно-тематическом планировании

№ п/п

Изменение календарно-тематического планирования

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией



































V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ





























СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей математики и информатики

от 30.09.2016 № 1

Руководитель ШМО

______________ ( ___________________ )






СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ ( ___________________ )

Дата:


21


© 2016 532 0