ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.
4. Авторская программа А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, и др. по математике для 5-6 классов общеобразовательных организаций.-М.: Вентана-Граф, 2014
5. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
6. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Цели изучения учебного предмета, курса
Целью изучения курса математики в 5–6 классах является:
систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи изучения учебного предмета, курса
развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
По предмету Математика в 6 классе предусмотрено 5 часов в неделю.
Количество часов в год | 170 часов |
Количество часов в неделю | 5 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе |
Контрольных работ | Практических работ | Лабораторных работ |
1 | Делимость натуральных чисел | 17 | 1 | | |
2 | Обыкновенные дроби | 38 | 3 | | |
3 | Отношения и пропорции | 28 | 2 | | |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 70 | 5 | | |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 10 | 1 | | |
6 | Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль | 7 | | | |
Всего | 170 | 12 | | |
Делимость натуральных чисел (17ч)
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Обыкновенные дроби (38 ч)
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношения и пропорции (28 ч)
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Процентное отношение двух чисел.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
Рациональные числа и действия над ними (70 ч)
Целые числа. Рациональные числа. Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.Деление рациональных чисел.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Коэффициент. Распределительное свойство умножения Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная прямая. Координатная плоскость.Графики.
Повторение и систематизация учебного материала (10 ч)
Резервные уроки. Диагностический / итоговый контроль (7ч)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Наименования разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч) |
1 | Делители и кратные | 2 |
2 | Признакиделимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 |
4 | Простые и составные числа | 1 |
5 | Наибольший общий делитель | 3 |
6 | Наименьшее общее кратное | 3 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
8 | Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» | 1 |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч) |
9 | Основное свойство дроби | 2 |
10 | Сокращение дробей | 3 |
11 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 |
12 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
13 | Контрольная работа № 2 «Основные действия с дробями» | 1 |
14 | Умножение дробей | 5 |
15 | Нахождение дроби от числа | 3 |
16 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» | 1 |
17 | Взаимно обратные числа | 1 |
18 | Деление дробей | 5 |
19 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
20 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 |
21 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
22 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
23 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
24 | Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» | 1 |
Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч) |
25 | Отношения | 2 |
26 | Пропорции | 4 |
27 | Процентное отношение двух чисел | 3 |
28 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | 1 |
29 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
30 | Деление числа в данном отношении | 2 |
31 | Окружность и круг | 2 |
32 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
33 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
34 | Диаграммы | 2 |
35 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
36 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
37 | Контрольная работа № 6 «Окружность и круг. Случайные события» | 1 |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч) |
38 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
39 | Координатная прямая | 3 |
40 | Целые числа.Рациональные числа | 2 |
41 | Модуль числа | 3 |
42 | Сравнение чисел | 4 |
43 | Контрольная работа № 7 «Сравнение чисел» | 1 |
44 | Сложение рациональных чисел | 4 |
45 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
46 | Вычитание рациональных чисел | 5 |
47 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 |
48 | Умножение рациональных чисел | 4 |
49 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
50 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 |
51 | Деление рациональных чисел | 4 |
52 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
53 | Решение уравнений | 4 |
54 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
55 | Контрольная работа № 10 «Решение задач с помощью уравнений» | 1 |
56 | Перпендикулярные прямые | 3 |
57 | Осевая и центральная симметрии | 3 |
58 | Параллельные прямые | 2 |
59 | Координатная плоскость | 3 |
60 | Графики | 2 |
61 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
62 | Контрольная работа № 11 «Прямые и графики» | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала (10 ч) |
62 | Уроки повторения | 9 |
64 | Контрольная работа №12 (итоговая) | 1 |
Резервные уроки.Диагностический /итоговый контроль (7ч) |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование тем, разделов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные (фактические) сроки прохождения |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч) |
1 | Делители и кратные | 02.09 | |
2 | Делители и кратные | 05.09 | |
3 | Признакиделимости на 10, на 5 и на 2 | 06.09 | |
4 | Признакиделимости на 10, на 5 и на 2 | 07.09 | |
5 | Признакиделимости на 10, на 5 и на 2 | 08.09 | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 09.09 | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 12.09 | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 13.09 | |
9 | Простые и составные числа | 14.09 | |
10 | Наибольший общий делитель | 15.09 | |
11 | Наибольший общий делитель | 16.09 | |
12 | Наибольший общий делитель | 19.09 | |
13 | Наименьшее общее кратное | 20.09 | |
14 | Наименьшее общее кратное | 21.09 | |
15 | Наименьшее общее кратное | 22.09 | |
16 | Повторение и систематизация учебного материала | 23.09 | |
17 | Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» | 26.09 | |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч) |
18 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 27.09 | |
19 | Основное свойство дроби | 28.09 | |
20 | Сокращение дробей | 29.09 | |
21 | Сокращение дробей | 30.09 | |
22 | Сокращение дробей | 03.10 | |
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 04.10 | |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 05.10 | |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 06.10 | |
26 | Сложение и вычитание дробей | 07.10 | |
27 | Сложение и вычитание дробей | 17.10 | |
28 | Сложение и вычитание дробей | 18.10 | |
29 | Сложение и вычитание дробей | 19.10 | |
30 | Сложение и вычитание дробей | 20.10 | |
31 | Контрольная работа № 2 «Основные действия с дробями» | 21.10 | |
32 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 24.10 | |
33 | Умножение дробей | 25.10 | |
34 | Умножение дробей | 26.10 | |
35 | Умножение дробей | 27.10 | |
36 | Умножение дробей | 28.10 | |
37 | Нахождение дроби от числа | 07.11 | |
38 | Нахождение дроби от числа | 08.11 | |
39 | Нахождение дроби от числа | 09.11 | |
40 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» | 10.11 | |
41 | Анализ контрольной работы . Взаимно обратные числа | 11.11 | |
42 | Деление дробей | 14.11 | |
43 | Деление дробей | 15.11 | |
44 | Деление дробей | 16.11 | |
45 | Деление дробей | 17.11 | |
46 | Деление дробей | 18.11 | |
47 | Нахождение числа по значению его дроби | 21.11 | |
48 | Нахождение числа по значению его дроби | 22.11 | |
49 | Нахождение числа по значению его дроби | 23.11 | |
50 | Преобразование обыкновенных дробейв десятичные | 24.11 | |
51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 25.11 | |
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 28.11 | |
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 29.11 | |
54 | Повторение и систематизация учебного материала | 30.11 | |
55 | Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» | 01.12 | |
Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч) |
56 | Анализ контрольной работы. Отношения | 02.12 | |
57 | Отношения | 05.12 | |
58 | Пропорции | 06.12 | |
59 | Пропорции | 07.12 | |
60 | Пропорции | 08.12 | |
61 | Пропорции | 09.12 | |
62 | Процентное отношение двух чисел | 12.12 | |
63 | Процентное отношение двух чисел | 13.12 | |
64 | Процентное отношение двух чисел | 14.12 | |
65 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | 15.12 | |
66 | Анализ контрольной работы . Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 16.12 | |
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 19.12 | |
68 | Деление числа в данном отношении | 20.12 | |
69 | Деление числа в данном отношении | 21.12 | |
70 | Окружность и круг | 22.12 | |
71 | Окружность и круг | 23.12 | |
72 | Длина окружности. Площадь круга | 26.12 | |
73 | Длина окружности. Площадь круга | 27.12 | |
74 | Длина окружности. Площадь круга | 28.12 | |
75 | Цилиндр, конус, шар | 29.12 | |
76 | Диаграммы | 30.12 | |
77 | Диаграммы | 11.01 | |
78 | Случайные события. Вероятность случайного события | 12.01 | |
79 | Случайные события. Вероятность случайного события | 13.01 | |
80 | Случайные события. Вероятность случайного события | 16.01 | |
81 | Повторение и систематизация учебного материала | 17.01 | |
82 | Повторение и систематизация учебного материала | 18.01 | |
83 | Контрольная работа № 6 «Окружность и круг. Случайные события» | 19.01 | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч) |
84 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | 20.01 | |
85 | Положительные и отрицательные числа | 23.01 | |
86 | Координатная прямая | 24.01 | |
87 | Координатная прямая | 25.01 | |
88 | Координатная прямая | 26.01 | |
89 | Целые числа.Рациональные числа | 27.01 | |
90 | Целые числа.Рациональные числа | 30.01 | |
91 | Модуль числа | 31.01 | |
92 | Модуль числа | 01.02 | |
93 | Модуль числа | 02.02 | |
94 | Сравнение чисел | 03.02 | |
95 | Сравнение чисел | 06.02 | |
96 | Сравнение чисел | 07.02 | |
97 | Сравнение чисел | 08.02 | |
98 | Контрольная работа № 7 «Сравнение чисел» | 09.02 | |
99 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел | 10.02 | |
100 | Сложение рациональных чисел | 13.02 | |
101 | Сложение рациональных чисел | 14.02 | |
102 | Сложение рациональных чисел | 15.02 | |
103 | Свойства сложения рациональных чисел | 16.02 | |
104 | Свойства сложения рациональных чисел | 17.02 | |
105 | Вычитание рациональных чисел | 20.02 | |
106 | Вычитание рациональных чисел | 21.02 | |
107 | Вычитание рациональных чисел | 22.02 | |
108 | Вычитание рациональных чисел | 24.02 | |
109 | Вычитание рациональных чисел | 27.02 | |
110 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 28.02 | |
111 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел | 01.03 | |
112 | Умножение рациональных чисел | 02.03 | |
113 | Умножение рациональных чисел | 03.03 | |
114 | Умножение рациональных чисел | 06.03 | |
115 | Свойства умножения рациональных чисел | 07.03 | |
116 | Свойства умножения рациональных чисел | 09.03 | |
117 | Свойства умножения рациональных чисел | 10.03 | |
118 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 13.03 | |
119 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 14.03 | |
120 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 15.03 | |
121 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 16.03 | |
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 17.03 | |
123 | Деление рациональных чисел | 20.03 | |
124 | Деление рациональных чисел | 21.03 | |
125 | Деление рациональных чисел | 22.03 | |
126 | Деление рациональных чисел | 23.03 | |
127 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | 24.03 | |
128 | Анализ контрольной работы . Решение уравнений | 03.04 | |
129 | Решение уравнений | 04.04 | |
130 | Решение уравнений | 05.04 | |
131 | Решение уравнений | 06.04 | |
132 | Решение задач с помощью уравнений | 07.04 | |
133 | Решение задач с помощью уравнений | 10.04 | |
134 | Решение задач с помощью уравнений | 11.04 | |
135 | Решение задач с помощью уравнений | 12.04 | |
136 | Решение задач с помощью уравнений | 13.04 | |
137 | Контрольная работа № 10 «Решение задач с помощью уравнений» | 14.04 | |
138 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 17.04 | |
139 | Перпендикулярные прямые | 18.04 | |
140 | Перпендикулярные прямые | 19.04 | |
141 | Осевая и центральная симметрии | 20.04 | |
142 | Осевая и центральная симметрии | 21.04 | |
143 | Осевая и центральная симметрии | 24.04 | |
144 | Параллельные прямые | 25.04 | |
145 | Параллельные прямые | 26.04 | |
146 | Координатная плоскость | 27.04 | |
147 | Координатная плоскость | 28.04 | |
148 | Координатная плоскость | 02.05 | |
149 | Графики | 03.05 | |
150 | Графики | 04.05 | |
151 | Повторение и систематизация учебного материала | 05.05 | |
152 | Повторение и систематизация учебного материала | 10.05 | |
153 | Контрольная работа № 11 «Прямые и графики» | 11.05 | |
Повторение и систематизация учебного материала (10 ч) |
154 | Анализ контрольной работы. Повторение. Делители и кратные | 12.05 | |
155 | Повторение.Сравнение дробей | 15.05 | |
156 | Повторение. Умножение дробей | 16.05 | |
157 | Повторение. Деление дробей | 17.05 | |
158 | Повторение. Отношения | 18.05 | |
159 | Повторение. Пропорции | 19.05 | |
160 | Повторение. Окружность и круг | 22.05 | |
161 | Повторение. Пропорции | 23.05 | |
162 | Контрольная работа № 12 (итоговая) | 24.05 | |
163 | Анализ контрольной работы | 25.05 | |
Резервные уроки.Диагностический /итоговый контроль (7ч) |
164 | Резервный урок. | | |
165 | Резервный урок. | | |
166 | Резервный урок. | | |
167 | Резервный урок. | | |
168 | Резервный урок. | | |
169 | Резервный урок. | | |
170 | Резервный урок. | | |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей математики и информатики
от 30.09.2016 № 1
Руководитель ШМО
______________ ( ___________________ )
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ ( ___________________ )
Дата:
21