СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по математике для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Н.К.Сальникова/

Протокол № ____

от «27» августа 2014

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 12»

_____/В.Т.Мугаффарова/

«03» сентября 2014г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ № 12»

_____/Н.А. Калинина/ Приказ № 155

от «05» сентября 2014г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы дополнительного образования

учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г.Альметьевска Республики Татарстан

Ахметшиной Альбины Раушановны

6 класс

«Занимательная математика»













Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от

« 28 » августа 2014г.









2014

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. №68-ЗРТ «Об образовании»

  • Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» города Альметьевск Республики Татарстан на 2014/2015 учебный год;

  • Расписание уроков муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» города Альметьевск РТ на 2014/2015 учебный год;

  • Годовой-календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» города Альметьевск РТ на 2014/2015 учебный год.


Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах.

Для занятий математического кружка «Занимательная математика» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 5-6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).


Цель:

привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике



Задачи:

  • создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика;

  • воспитание настойчивости, инициативы.


Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.



Основные требования к программе кружка:

  • связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

  • использование занимательности;

  • использование исторического материала;

  • решение нестандартных, олимпиадных задач;

  • учет желаний учащихся;

  • наличие необходимой литературы у учителя.


Методы работы:

  • упражнения,

  • беседа

Формы работы:

  • групповые занятия;

  • индивидуальные занятия

Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Основные формы проверки знаний:

  • тестирование;

  • личная олимпиада;

  • математические соревнования

Прогнозируемые результаты:


  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • Решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Проведение и успешное участие в математических соревнованиях

Содержание программы.

1.Числа и вычисления (8 ч.).
Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.
2.Геометрические фигуры (5 ч.)
Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.
3.Ребусы. Кроссворды (5 ч.)
Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.
4.Логические задачи (8 ч.)
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.
5.Решение задач (8 ч.)
Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение.

Учебно-методическое и программное обеспечение:

  1. Математика в стихах. 5-11 класс. Панишева О.В.. 2013 – 219с.

  2. Дроби и проценты. 5-7 класс. Минаева С.С. 2012 – 128с.

  3. Задачи на смекалку. 5-6 класс. И.Ф.Шарыгин. А.В.Шевкин. 2013 – 95с.


























Календарно-тематическое планирование


Тема занятий

Количество часов

Дата

План

Факт

 

I. Числа  и  вычисления.

8 часов



1.

Греческая и римская нумерация.

1 час

8.09


2.

Индийская и арабская система исчисления.

1 час

15.09


3.

Древнерусская система исчисления.

1 час

22.09


4.

Правила и приемы быстрого счета.

1 час

29.09


5.

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

1 час

6.10


6.

Знакомство с числовыми ребусами.

1 час

13.10


7.

Решение и составление числовых ребусов.

1 час

20.10


8.

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

1 час

27.10


 

II.Геометрические фигуры.

5 часов



9.

Треугольник, задачи с  треугольниками.

1 час

10.11


10.

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

1 час

17.11


11.

Знакомство с пространственными фигурами.

1 час

24.11


12.

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

1 час

1.12


13.

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

1 час

8.12


 

III.Ребусы. Кроссворды.

5 часов



14.

Знакомство с принципами их составления.

1 час

15.12


15.

Решение и составление ребусов.

1 час

22.12


16.

Знакомство с кроссвордами.

1 час

12.01


17.

Составление и решение кроссвордов.

1 час

19.01


18.

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

1 час

26.01


 

IV.Логические задачи.

8 часов



19.

Знакомство с  числовыми мозаиками.

1 час

2.02


20.

Составление и решение числовых мозаик.

1 час

9.02


21.

Решение и составление задач со спичками.

1 час

16.02


22.

Головоломки со спичками.

1 час

23.02


23.

Знакомство с принципом Дирихле.

1 час

2.03


24.

Решение задач на принцип Дирихле.

1 час

9.03


25.

Решение задач на принцип Дирихле.

1 час

16.03


26.

Заключительное занятие «Математический КВН».

1 час

23.03


 

V.Решение задач.

8 часов



27.

Решение занимательных задач.

1 час

6.04


28.

Решение шутливых задач.

1 час

13.04


29.

Задачи от противного.

1 час

20.04


30.

Задачи на движение.

1 час

27.04


31.

Задачи на движение по реке.

1 час

4.05


32.

Задачи на бассейны.

1 час

11.05


33.

Старинные задачи.

1 час

18.05


34.

Вечер «Занимательная математика».

1 час

25.05


35.

Обобщающий урок

1 час

25.05