Частное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Царицынская №1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МОУ школы Зам. директор Директор НОУ СОШ
от ____________ Райц М.В. «Царицынская №1»
протокол № ___ __________ Дронова Г.П.
Руководитель МО Морозова Л.А. _________________
______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
11 класс
2015 – 2016 учебный год
Учитель-составитель: Шевченко Т.И.
Пояснительная записка
В связи с изменениями, возникшими в последние годы в структуре ЕГЭ, меняется и подготовка к сдаче данного экзамена. С 2015 года математика стала включать в себя два уровня: базовый и профильный. Первый уровень засчитывается в ВУЗах, где математика не является профилирующим предметом, когда необходимо лишь подтвердить знание предмета и владение им в бытовых условиях. Иначе обстоит дело на факультетах с техническим уклоном. В этом случае возникает необходимость сдачи экзамена более высокого, усложненного уровня. К сожалению, школьная программа не представляет возможности столь быстрой модернизации процесса обучения. Рабочая программа курса математики в старших классах строится на основе линии того или иного автора УМК и не предусматривает перестроение изучаемого материала под меняющийся состав заданий ЕГЭ.
Данный спецкурс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю). Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям.
Данный курс имеет прикладное значение, способствует систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Результатом предложенной программы должна быть успешная сдача ЕГЭ.
Цель курса:
- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по средствам повторения, систематизации, углубления и расширения знаний, умений и навыков за курс математики 7-11 классов.
Задачи курса:
- обучить правилам оформления заданий второй части экзамена, бланков ЕГЭ и работы с КИМами;
- углубить знания учащихся по основным темам;
- формировать общие умения и навыки учащихся по решению текстовых задач;
- стимулировать познавательный интерес учащихся.
Требования к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- используя определения и свойства степени, логарифма, корня n-ой степени, находить значения соответствующих выражений;
- знать типологию задач на проценты и применять различные способы их решения;
- решать различные типы текстовых задач движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы;
- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков;
- решать планиметрические и стереометрические задачи, используя вспомогательные построения;
- решать задачи по теории вероятности;
- применять рациональные способы решения;
- использования электронные средства обучения, в том числе Интернет-ресурсы, в ходе подготовки к ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Факт. |
1 | Простейшие вычисления Числовые выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби. | 1 | | |
| Текстовые задачи и простейшие математические модели | 4 | | |
2 | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | | |
3 | Решение задач на движение | 1 | | |
4 | Решение задач на проценты | 1 | | |
5 | Решение задач на производительность и работу | 1 | | |
| Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 6 | | |
6 | Графики и свойства функций | 1 | | |
7 | Элементы комбинаторики. Основные понятия и формулы | 1 | | |
8 | Решение задач на формулы комбинаторики | 1 | | |
9 | Случайные события. Основные понятия и формулы | 1 | | |
10 | Теория вероятностей. Основные понятия и формулы | 1 | | |
11 | Решение задач | 1 | | |
| Уравнения и системы уравнений | 6 | | |
12 | Иррациональные уравнения | 1 | | |
13 | Тригонометрические уравнения | 1 | | |
14 | Логарифмические уравнения | 1 | | |
15 | Показательные уравнения | 1 | | |
16 | Комбинированные уравнения | 1 | | |
17 | Системы уравнений | 1 | | |
| Неравенства | 4 | | |
18 | Рациональные неравенства. | 1 | | |
19 | Показательные неравенства. | 1 | | |
20 | Логарифмические неравенства. | 1 | | |
21 | Комбинированные неравенства. | 1 | | |
| Функции | 6 | | |
22 | Тригонометрическая функция | 1 | | |
23 | Графики и свойства тригонометрических функций | 1 | | |
24 | Показательная функция | 1 | | |
25 | Графики и свойства показательных функций | 1 | | |
26 | Логарифмическая функция | 1 | | |
27 | Решение задач | 1 | | |
| Планиметрия. | 3 | | |
28 | Треугольники | 1 | | |
29 | Четырехугольники | 1 | | |
30 | Площади фигур | 1 | | |
| Стереометрия. | 3 | | |
31 | Пирамида | 1 | | |
32 | Призма. Прямая призма. Наклонная призма | 1 | | |
33 | Объемы | 1 | | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
Используемая литература и Интернет-ресурсы
http://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей.
http://reshuege.ru – образовательный портал для подготовки к экзаменам.
Лаппо Л.Д. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Лаппо Л.Д. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С)/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.