СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Экология человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива «Экология человека» для 8 класса  составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74);
  3. Примерный учебный план для учащихся 9-х классов ОУ Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования края от 30.05.2006 № 451;
  4. Авторской программы «Экологические аспекты здоровья человека»  авторы С.А.  Цветков, Ф. Н. Салахова  Издательство Дрофа   2010 год.

      

Программа составлена  из расчета 1 час в неделю (34 часа в год).

  Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического ми­ровоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании. Поэтому в ней большое внимание уделено экологическим проблемам социально-мировоззренческого характе­ра: экологической культуре, нравственности и морали, экологиче­скому праву, экологическим общественным движениям, истории взаимоотношений общества и природы. Разделы про­граммы  подчинены достижению фундаментальной цели эко­логического образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Экология человека»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа» № 3

г. Комсомольска – на Амуре


«Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

методического объединения учителей» протокол № ____,

«____» ___________2015 год

«Утверждена педагогическим советом протокол №_______ «______»__________2015 год»

«Утверждаю»

Директор _______________ Приказ №_______

«____»_____________2015 год










Рабочая программа

факультатива «Экология человека»

для 8-х классов

на 2015 – 2016 учебный год







Сведения о составителе:

Молчанова Е.В.

учитель биологии

высшая кв. категория

















2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива «Экология человека» для 8 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74);

  3. Примерный учебный план для учащихся 9-х классов ОУ Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования края от 30.05.2006 № 451;

  4. Авторской программы «Экологические аспекты здоровья человека» авторы С.А. Цветков, Ф. Н. Салахова Издательство Дрофа 2010 год.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ШМО протокол № 1 от 31.08.2015года. Уровень программы базовый.

Программа составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа в год).

Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического ми­ровоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании. Поэтому в ней большое внимание уделено экологическим проблемам социально-мировоззренческого характе­ра: экологической культуре, нравственности и морали, экологиче­скому праву, экологическим общественным движениям, истории взаимоотношений общества и природы. Разделы про­граммы подчинены достижению фундаментальной цели эко­логического образования.

Задачи:

- умение людей жить в условиях новой модели развития мирового сообщества, основанной на экологическом мировоззрении;

- сохранение природы;

- уменьшение техногенного пресса и загрязнения окружающей среды.

Главная цель преподавания экологии в 9 классе:

— продолжить воспитание экологического ми­ровоззрения на основе изучения истории возникновения и сов­ременного состояния экологических проблем в системе «обще­ство — природа»;

- раскрыть основные понятия и основное содержание современной экологии, показать причины региональных и глобальных экологических проблем и возмож­ные пути их преодоления как на основе более рационального природопользования, так и изменения потребительского миро­воззрения на экологическое













Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Экология человека

17

3

Исторический анализ взаимоотношений общества и природы

4

4

Основные проблемы социальной экологии

13


Итого

35







































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 класс ( 35 ч )

Социальная экология

Раздел 1. Введение в социальную экологию (1 ч.)

Что изучает социальная экология. Основные понятия и за­дачи социальной экологии. Значение социальной экологии для настоящего и будущего человечества.

Раздел 2. Экология человека (16 ч. + 1 ч. практическая работа)

Окружающая человека среда. Воздействие природной, ква­зиприродной, искусственной и социальной среды на человека. Классификация и иерархия потребностей человека. Биоэтика и поведение человека. Скрытые возможности организма чело­века. Воздействие загрязнения окружающей среды на здоровье человека. Вредные вещества и их воздействие на человека. Здоровый образ жизни. Вред табака, алкоголя и наркотиков. Взаимоотношения друг с другом. Эволюция личности.

Раздел 3. Исторический анализ взаимоотношений общества и природы (4 ч.)

История взаимоотношений общества и природы. Экологиче­ские кризисы в истории человечества. Экологические (хозяйст­венные) революции. Общие законы взаимоотношений общества и природы.

Раздел 4. Основные проблемы социальной экологии

(12 ч. + 1 ч. практическая работа )

Влияние современной хозяйственной деятельности общест­ва на биосферу. Понятие о природных и антропогенных эколо­гических катастрофах. Экологическая катастрофа Аральского региона. Стихийные бедствия. Рост численности населения. Ур­банизация и рост городов. Экология города. Техносфера. Рацио­нальное природопользование. Ноосфера. Устойчивое развитие общества. Общественное экологическое движение. Конституция РФ и Закон «Об охране окружающей среды» о праве человека на благоприятную окружающую среду.



















ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения экологии учащиеся 9 класса должны знать:

- основные результаты воздействия обще­ства на природу в доисторическое и историческое время;

- основ­ные экологические последствия этого воздействия;

- современное экологическое состояние экосистем;

- закономерности развития экосистем;

- основные экологические проблемы разных отраслей народного хозяйства;

- основные природоохранные мероприя­тия;

- принципы рационального природопользования;

- условия устойчивого развития человечества.

Учащиеся должны получить навыки и уметь:

-анализиро­вать различные экологические ситуации и принимать конкрет­ные решения по их улучшению;

- проводить простые физиче­ские, химические и биологические анализы воды и воздуха в лабораторных и полевых условиях;

- оценивать общее экологи­ческое состояние экосистем на основе биоиндикации;

- проводить практические работы, приобрести практические навыки и умение работать в коллективе, решать коллективные задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения правил поведения в окружающей среде; сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды; соблюдения правил поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; соблюдения мер профилактики вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании).

Контроль знаний обучающихся будет осуществляться через проведение уроков повторения и закрепления знаний, выполнение практических работ по разделам: «Экология человека», «Основные проблемы социальной экологии».

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Дата проведения

Наименование темы

1

2 сент

Введение в социальную экологию.

2

9 сент

1. Экология человека.

Окружающая среда организма.

3

16 сент

Воздействие природной среды на человека.

4

23 сент

Значение культурных ландшафтов для человека.

5

30 сент

Воздействие искусственной среды на человека.

6.

7 окт

Воздействие социальной среды на человека.

7.

14 окт

Классификация и иерархия потребностей человека.

8.

21 окт

Биоэтика и поведение человека.

9.

28 окт

Скрытые возможности организмы человека.

10.

11 ноя

Воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека.

11.

18 ноя

Классификация вредных вещества.

12.

25 ноя

Здоровый образ жизни.

13.

2 дек

Вред курения табака.

14.

9 дек

Вред алкоголизма.

15.

16 дек

Вред употребления наркотиков. Практическая работа № 1 по теме: «О вреде курения, алкоголя, наркомании».

16.

23 дек

Нравственные принципы – основа взаимоотношений людей.

17.

13 янв

Развитие личности.

18.

20 янв

Проверочная работа по теме: «Экология человека».

19.

27 янв

2. Исторический анализ взаимоотношений общества и природы

История взаимоотношений общества и природы.

20.

3 фев

Экологические кризисы и экологические революции в истории человечества.

21.

10 фев

Общие законы взаимоотношений общества и природы.

22.

17 фев

Проверочная работа по теме: «Исторический анализ взаимоотношений общества и природы».

23.

24 фев

3. Основные проблемы социальной экологии.

Влияние современной хозяйственной деятельности на биосферу.

24.

2 март

Экологические катастрофы. Практическая работа № 2 по теме: «Влияния антропогенного загрязнения окружающей среды на здоровье человека».

25.

9 март

Экологическая катастрофа Аральского региона.

26.

16 март

Стихийные бедствия.

27.

23 март

Изменения климата за последние пять тысяч лет.

28.

6 апр

Рост численности населения.

29.

13 апр

Урбанизация и рост городов.

30.

20 апр

Экология города.

31.

27 апр

Техносфера и рациональное природопользование.

32.

4 мая

Ноосфера и устойчивое развитие мирового сообщества.

33.

11 мая

Право человека на благоприятную экологическую среду.

34.

18 мая

Общественное экологическое движение.

35

25 мая

Обобщение темы: «Социальная экология».



Итого: 35 часа

Практическая работа – 2 часа





















Перечень учебно-методического обеспечения:

1.А.Т. Зверев «Экология » учебник для 7-9 классов. М: Изд-во «Оникс» , 2007 г.

2.А.Т. Зверев, В.Н.Кузнецов, Л.А. Ачапкина. Методическое пособие «Экология» для 7-9 классов. М: Изд-во «Оникс» , 2007 г.

3. А.Т. Зверев, А.В.Ачапкина. Практикум «Экология» для 7-9 классоа. М: Изд-во «Оникс» , 2007 г.


Мультимедийная поддержка курса:


1. Видеокассеты: Экологические системы.

Экология XXI век.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!