СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по информатике для 10-11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа элективного курса по информатике для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по информатике для 10-11 класса»

Результаты изучения элективного курса «Математические основы информатики»

10 класс

При изучении курса «Математические основы информатики» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

  4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.



При изучении курса «Математические основы информатики»в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.




При изучении курса» «Математические основы информатики» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

  1. Сформированность фундаментальных знаний (математики) в развитии информатики, информационных и коммуникационных тех­нологий.

  2. Сформированность понятий «базис», «алфавит», «основание» для позиционных систем счисления, особенности компьютерной арифметики над целыми числами; способы представления вещественных чисел в компьютере.

  3. Сформированность принципа представления текстовой информации в компьютере; принципа оцифровки графической и звуковой информации.

  4. Владение аксиомы и функции алгебры логики, функционально полные наборами логических функций; понятиями «дизъюнктивная нормальная форма».

  5. Сформированность понятий исполнителя, среды исполнителя; понятие сложности алгоритма; понятие вычислимой функции.

  6. Сформированность понятий «информация» и «количество информации».

  7. Владение различными подходами к определению количества информации.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Содержание программы

Модуль 1. Системы счисления (8 ч.)

Принципы построения систем счисления и, в первую очередь, позиционных систем. Свойства позиционных систем счисления. Идеи основных алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Связь между системой счисления, используемой для кодирования информации в компьютере, и архитектурой компьютера. Знакомство учащихся с некоторыми недостатками использования двоичной системы в компьютерах. Иметь представление о системах счисления, отличных от двоичной, используемых в компьютерных системах.

Модуль 2. Представление информации в компьютере (8 ч.)

Способы компьютерного представления целых и вещественных чисел, выявить общие инварианты в представлении текстовой, графической и звуковой информации. Знакомство с основными теоретическими подходами к решению проблемы сжатия информации.

Практические работы с целью демонстрации теоретических положений (результатов) на практике.

Модуль 3. Введение в алгебру логики (9 ч.)


Основные понятия алгебры логики, используемые в информатике. Взаимосвязь изложенной теории с практическими потребностями информатики и математики.  Предполагается, что учащиеся имеют базовую подготовку по информатике, в частности, знакомы с основами логики в объеме стандартного базового курса «Информатика».


Модуль 4. Элементы теории алгоритмов (9 ч.)

Формирование представления о предпосылках и этапах развития области математики «Теория алгоритмов» и, непосредственно, самой вычислительной техники. Знакомство с формальным (математически строгим) определением алгоритма на примерах машин Тьюринга или Поста.

Знакомство с понятиями «вычислимая функция», «алгоритмически неразрешимые задачи» и «сложность алгоритма». Предполагается, что учащиеся имеют базовую подготовку по информатике, в частности, знакомы с основами алгоритмизации в объеме стандартного базового курса «Информатика».

Тематическое планирование, основные виды и результаты учебной деятельности

10 класс

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Формы контроля

Системы счисления - 8 часов

1

Основные определения. Понятие базиса. Принцип позиционности

Выполнять действий по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы;

оперировать понятиями, суждениями;

устанавливать причинно-следственных связей; классифицировать информацию;

анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; описывать объект качественно и количественно


2

Единственность представления чисел в Р-ичных систем счисления. Цифры позиционных систем счисления


3

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Пред­ставление произвольных чисел в позиционных систе­мах счисления


4

Арифметические операции в Р-ичных системах счис­ления


5

Перевод чисел из Р-ичной системы счисления в деся­тичную


6

Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в Р-ичную


7

Взаимосвязь между системами счисления с кратными основаниями: Р m = Q


8

Контрольная работа №1 по теме «Системы счисления»

к/р №1

Представление информации в компьютере - 8 часов

9

Представление целых чисел. Прямой код. Допол­нительный код

Создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; анализ, обобщение и систематизация информации; умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму



10

Целочисленная арифметика в ограниченном числе разрядов


11

Нормализованная запись вещественных чисел. Представление чисел с плавающей запятой


12

Представление текстовой информации.


13

Представление графической информации.


14

Представление звуковой информации


15

Методы сжатия цифровой информации.


16

Практическая работа №1 по теме «Сжатие цифровой информации»


п/р№1

Введение в алгебру логики - 9 часов


17

Алгебра логики. Понятие высказывания

Оперировать понятиями, суждениями;

выполнять действия по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы;

устанавливать причинно-следственных связей; анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и синтезировать, обобщать и классифицировать




18

Логические операции


19

Логические формулы, таблицы истинности


20

Законы алгебры логики


21

Булевы функции


22

Канонические формы логических формул. Теорема о СДНФ


23

Минимизация булевых функций


24

Полные системы булевых функций. Элементы схемотехники


25

Контрольная работа №2 «Алгебра логики»

К/р №2

Элементы теории алгоритмов - 9 часов

26

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов, способы записи алгоритмов

Составлять алгоритмы; выполнять действий по инструкции, алгоритму; анализ и синтез,

использовать знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

сравнивать полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулировать проблемы и определять способы ее решения.


27

Реше­ние задач на составление алгоритмов


28

Уточнение понятия алгоритма. Машина Тьюринга


29

Машина Поста как уточнение понятия алгоритма


30

Алгоритмически неразрешимые задачи и вычислимые функции


31

Понятие сложности алгоритма


32

Алгоритмы поиска


33

Алгоритмы сортировки


34

Практическая работа № 2 по теме «Теория алгоритмов»

П/р №2





5