Предлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс»
Пояснительная записка.
Предлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.
Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.
Элективный курс «Избранные вопросы математики» представляет изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы индивидуальной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Программа курса рассчитана на 34 часа.
Цель курса:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
Формирование у уч-ся целостного представления о теме, ее значение в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование поисково - исследовательского метода.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Ожидаемые результаты:
- навык самостоятельной работы со справочной литературой
- составление алгоритмов решения типичных задач
2. Содержание программы (34 часа)
Решение задач с практическим содержанием.(10часов)
Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Задачи принятия решений. Задачи на составление уравнений.
Тригонометрия (12 часов)
Обобщение и систематизация понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Преобразования тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Планиметрия(12часов)
Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. Площадь. Вписанные и описанные углы.
Календарно – тематическое планирование элективного курса «Избранные вопросы математики»
№ занятия | Содержание материала | Количество часов | Дата план | Дата факт |
| Решение задач с практическим содержанием. | 10 | | |
1. | Сюжетные задачи. | 1 | | |
2. | Сюжетные задачи. | 1 | | |
3. | Таблицы и графики. | 1 | | |
4. | Таблицы и графики. | 1 | | |
5. | Задачи принятия решений. | 1 | | |
6. | Задачи принятия решений. | 1 | | |
7. | Задачи на движение. | 1 | | |
8. | Задачи на работу. | 1 | | |
9. | Задачи на смеси и сплавы. | 1 | | |
10. | Задачи на смеси и сплавы. | 1 | | |
| 2.Тригонометрия. | 12 | | |
11. | Числовая окружность. | 1 | | |
12. | Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса. | 1 | | |
13. | Формулы приведения. | 1 | | |
14-17. | Преобразование тригонометрических выражений. | 4 | | |
18. | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | | |
19. | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | | |
20-22. | Решение уравнений части С. | 3 | | |
| 3.Планиметрия. | 12 | | |
23. | Геометрия на клетчатой бумаге. | 1 | | |
24. | Геометрия на клетчатой бумаге. | 1 | | |
25-27. | Геометрия треугольника. | 3 | | |
28-31. | Площадь. | 4 | | |
32-33. | Вписанные и описанные углы. | 2 | | |
34. | Итоговое занятие. | 1 | | |