Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры обучающихся, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение или неравенство с параметром представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задачи постоянно предлагаются на ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы.
В курсе математики уравнения с параметрами рассматриваются недостаточно. Но с понятием параметра (не употребляя этот термин) обучающиеся встречались в 7 классе, когда изучали линейное уравнение вида ах=b, и в 8 классе при изучении квадратного уравнения ax2+bx+c=0.
Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, но он часто встречается на выпускных экзаменах по математике. Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой к исследовательской. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. При решении уравнений или неравенств с параметром используются не только типовые алгоритмы, но и нестандартные методы, упрощающие решение.
В связи с этим, на первых занятиях обучающимся предлагаются простые, решаемые по алгоритму, задачи, далее идет их усложнение.
Курс построен как углубленное изучение вопроса и является развитием ранее приобретенных знаний. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающей научно - теоретическое и алгоритмическое мышление и направлено на развитие самостоятельной исследовательской деятельности.
Программа элективного курса рассчитана на 35 часов. Срок реализации – 1 год.