СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе авторской А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«5 класс тем.план.2016-2017 ФГОС»

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

в 5 классе по учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко «Математика. 5 класс», 2008г.

на 2016-2017 учебный год

(5 часов в неделю, всего 175 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формы и методы обучения

Основное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания (см. поясн. записка)

Оборудование, оснащение

Календарно - учебный график



Тема раздела (кол-во часов)

  1. Натуральные числа (20 часов)

1-2

Ряд натуральных чисел

2

Словесные, наглядные, практические

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Знать: понятие числа, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Таблица классов и разрядов натуральных чисел

1 неделя сентября


3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3

Словесные, наглядные, практические

Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Знать: понятие цифры.

Уметь: записывать и читать многозначные числа,

представлять число в виде разрядных слагаемых.


Интерактивная доска, проектор, печатные пособия, индивидуальные карточки

1,2 неделя сентября

6-9

Отрезок. Длина отрезка.

4

Словесные, наглядные, практические

Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный

отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, ломаная, длина

ломаной, замкнутая ломаная.

Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек, лежащих и не лежащих на нем.


Знать: понятие отрезка, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки.

Решать задачи разного уровня сложности на

измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной

длины.


Циркуль, линейка.

Индивидуальные

Карточки

2,3 неделя сентября


10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

Словесные, наглядные, практические

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение


Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка.

Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим, решение задач

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: распознавать и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. Решать геометрические задачи разного уровня

сложности.

Линейка, Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя

сентября


13-15

Шкалы и координатный луч

3

Словесные, наглядные, практические

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный

отрезок, координата точки.

Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные - устные вычис­ления, определение числа , соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче, переход от одних единиц измерения к другим, решение задач

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Демонстрационная линейка, термометр, весы, часы

4 неделя сентября

16-18

Сравнение натуральных чисел.

3

Словесные, наглядные, практические

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных

чисел.

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с большей (меньшей) координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее), доказательство верности неравенств, сравнение чисел

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать

результат сравнения в виде неравенства. Сравнивать натуральные числа, с использованием

их расположения на координатном луче

Интерактивная доска, проектор, печатные пособия, индивидуальные карточки

4,5 неделя

сентября

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Словесные, наглядные, практические



Уметь: Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа».


4неделя сентября

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

4 неделя сентября

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21-24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4

Словесные, наглядные, практические

Слагаемое, сумма. Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство

сложения. Решение текстовых задач.


Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная - сложение на­туральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел, нахождение длины отрезка, решение задач на нахождение периметра.

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать натуральные числа в столбик, решать

текстовые задачи арифметическим способом применять свойства сложения при вычислениях.

Печатные пособия, индивидуальные карточки


4 неделя

сентября

1,2 неделя октября

25-29

Вычитание натуральных чисел.

5

Словесные, наглядные, практические

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из

суммы.

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная - вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел, нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания, решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны.

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик,

понимать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Решать текстовые задач арифметическим способом. Применять правила вычитания для эффективных

приёмов вычитания и упрощения выражений

Печатные пособия, индивидуальные карточки


2,3 неделя

октября

30-32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3

Словесные, наглядные, практические


Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,

формула.

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений. Запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

Индивидуальная - нахождение значения буквенного вы­ражения.


Знать: определения числового и буквенного выражений. Понятие формулы, формулу пути.

Уметь: Распознавать, что такое числовое выражение,

буквенное выражение, формула, находить: значение выражения при

заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Интерактивная доска, проектор. Печатные пособия

3 неделя октября

33

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Карточки с заданиями

4 неделя октября

17-19.10.16г

34 -36

Уравнение

3

Словесные, наглядные, практические

Уравнение, корень уравнения

Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение».

Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений, , решение задач с помощью уравнений

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: решать уравнения с использованием правил

нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью уравнений

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4 неделя

октября

37-38

Угол. Обозначение углов

2

Словесные, наглядные, практические

Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

Групповая - что такое угол; как обозначаются углы.

Фронтальная - определение ви­дов углов, запись их обозначе­ний.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений

Знать: определение угла.

Уметь: распознавать на чертежах углы, обозначать углы,

строить углы.

Циркуль, линейка, угольник, печатные пособия, индивидуальные карточки

4,5 неделя октября

39-43

Виды углов. Измерение углов

5

Словесные, наглядные, практические

Виды углов: развернутый угол, прямой угол. Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Групповая: обсуждение и объяснение - какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов.

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов



Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Циркуль, линейка, угольник, печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя октября

2 неделя ноября

44-45

Многоугольники. Равные фигуры

2

Словесные, наглядные, практические

Многоугольники.

Групповая: обсуждение и понятие многоугольника. Фронтальная - построение многоугольников.

Индивидуальная – построение, сравнение фигур.


Знать: название и обозначение многоугольника

Уметь: описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

Линейка, угольник, печатные пособия, индивидуальные карточки

2 неделя ноября

46-48

Треугольник и его виды

3

Словесные, наглядные, практические

Треугольники: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные, равнобедренный, равносторонний.

Групповая: обсуждение и понятие треугольника и его виды

Фронтальная - построение треугольников

Индивидуальная - построение и различие треугольников

Знать: определение остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольника.

Уметь: Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольников.

Линейка, угольник, печатные пособия, индивидуальные карточки

2, 3 неделя ноября

49-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

Словесные, наглядные, практические

Прямоугольник, квадрат. Ось симметрии фигуры

Групповая: обсуждение и понятие прямоугольника, квадрата, ось симметрии фигуры.

Фронтальная - построение прямоугольника по заданным сторонам

Индивидуальная - построение прямоугольника по заданным сторонам

Знать: определение прямоугольника, квадрата, ось симметрии фигуры.

Уметь:

распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

Линейка, угольник, печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя ноября

52

Повторение и систематизация учебного

материала

1

Словесные, наглядные, практические



Знать: пройденный материал.

Уметь: Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел ».

Индивидуальные карточки

4 неделя ноября

53

Контрольная работа №3 по теме: «Геометрические фигуры»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Карточки с заданиями

4 неделя ноября

22-23.11.16г

  1. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

54 -57

Умножение. Переместительное свойство

умножения.

4

Словесные, наглядные, практические

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычис­ления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел, нахождение умножения удобным способом, решение задач разными способами

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4, 5 неделя

ноября

58-60

Сочетательное и распределительное

свойства умножения

3

Словесные, наглядные, практические

Действие деления, компоненты, свойства

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, де­лимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений, решение задач на деление

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

ноября

1 неделя декабря


61-67

Деление.

7

Словесные, наглядные, практические


Групповая - обсуждение и выведение правил деления, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления

Индивидуальная –

Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

1-3 неделя декабря

68 - 70

Деление с остатком

3

Словесные, наглядные, практические

Компоненты действия деления с остатком

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления с остатком.

Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя декабря

71 - 72

Степень числа.

2

Словесные, наглядные, практические

Степень числа.

Групповая - обсуждение и выведение правил возведение в степень числа.

Фронтальная – вычислять значения степени.

Индивидуальная – вычислять значения степени

Знать: порядок вычисления, если в числовое значение входит степень.

Уметь: вычислять значения степени. Верно, использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа


3,4 неделя декабря

73

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Карточки с заданиями

4 неделя декабря

20-21.12.16г

74 -77

Площадь. Площадь прямоугольника

4

Словесные, наглядные, практические

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. Единицы измерения площадей.

Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур.

Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач на нахождение площадей

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей, единицы измерения площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата, переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4, 5неделя декабря

78 -80

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

3

Словесные, наглядные, практические

Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Пирамида.

Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Пирамида.

Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

декабря

2 неделя января

81-84

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

Словесные, наглядные, практические

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.

Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры.

Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная –. решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.


Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба, единицы измерения.

Уметь: вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Демонстраци -

онное оборудование

2,3 неделя

января

85 -87

Комбинаторные задачи

3

Словесные, наглядные, практические

Способы решения комбинаторных задач

Групповая – обсуждение, решение комбинаторных задач.

Фронтальная - решение комбинаторных задач.

Индивидуальная –. решение комбинаторных задач.

Знать: способы решения комбинаторных задач.

Уметь: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3неделя января

88 - 89

Повторение и систематизация учебного

материала

2

Словесные, наглядные, практические



Знать: пройденный материал.

Уметь: Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

индивидуальные карточки

4 неделя января

90

Контрольная работа №5 по теме: «Площади и объём фигур»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы


Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

4 неделя

января

25 -26.01.17г

  1. Обыкновенные дроби (18 часов)

91-95

Понятие обыкновенные дроби

5

Словесные, наглядные, практические

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа, изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку.

Печатные пособия, презентация, индивидуальные карточки

4,5 неделя

января

1 неделя февраля

96 -98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

Словесные, наглядные, практические

Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.

обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше).

Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач сравнение обыкновенных дробей.

Знать: понятие правильной и неправильной дроби ,понятие сравнения дробей.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче

Печатные пособия, индивидуальные карточки

1,2 неделя

февраля

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Словесные, наглядные, практические

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одина­ковыми знаменателями, записи правил с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.

Интерактивная доска, проектор

2 неделя

февраля

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

Словесные, наглядные, практические

Представление частного в виде дроби

Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число.

Фронтальная – запись частного в виде дроби.

Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений.,

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

2 неделя

февраля

102 -106

Смешанные числа

5

Словесные, наглядные, практические

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.

Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби.

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

2,3 неделя февраля

107

Повторение и систематизация учебного

материала

1

Словесные, наглядные, практические



Знать: пройденный материал.

Уметь: Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Обыкновенные дроби».


Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя

февраля

108

Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Карточки с заданиями

4 неделя

февраля

20-21.02.17г

  1. Десятичные дроби. (48 часов)

109- 112

Представление о десятичных дробях

4

Словесные, наглядные, практические

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.

Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей, решение задач.

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь: распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4 неделя

февраля

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

Словесные, наглядные, практические

Сравнение десятичных дробей

Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей.

Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.

Индивидуальная – сравнение десятичных дробей, запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания).


Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


Печатные пособия, индивидуальные карточки

5 неделя

февраля

1неделя марта


116-118

Округление чисел. Прикидки.

3

Словесные, наглядные, практические

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком.

Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.

Индивидуальная – округление чисел


Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь: Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

1,2 неделя

марта

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Словесные, наглядные, практические

Сложение и вычитание десятичных дробей

Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы.

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.


Интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки

2,3 неделя

марта

125

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

3 неделя

марта

15-16.03.17г

126-132

Умножение десятичных дробей

9

Словесные, наглядные, практические

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000. Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …

Фронтальная - запись произведения в виде суммы. Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,

решение задач на умножение десятичных дробей. ­

Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число. Запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей, запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом.

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Правило умножения десятичных дробей

Уметь: Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3,4 неделя

марта

2 неделя апреля

133-141

Деление десятичных дробей.

9

Словесные, наглядные, практические

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей

Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Фронтальная - деление десятич­ных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи

Печатные пособия, индивидуальные карточки

2,3неделя

апреля

142

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Словесные, наглядные, практические


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

4 неделя

марта

17-18.04.17г

143-145

Среднее арифметическое. Среднее

значение величины

3

Словесные, наглядные, практические

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость.

Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

Интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки

4 неделя

апреля

146-149

Проценты. Нахождения процентов от

числа.

4

Словесные, наглядные, практические

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Нахождения процентов от

числа.

Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа, на нахождение числа по его части.

Знать: определение процента.

Уметь: Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки

4,5 неделя

апреля

150- 153

Нахождение числа по его процентам

4

Словесные, наглядные, практические

Нахождение числа по его процентам

Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа, на нахождение числа по его части.

Знать: решение задач на нахождение числа по его процентам

Уметь: Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Интерактивная доска, проектор, индивидуальные карточки

5 неделя апреля

1 неделя мая

154- 155

Повторение и систематизация учебного

материала

2

Словесные, наглядные, практические



Знать: пройденный материал.

Уметь: Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Десятичные дроби».

Печатные пособия, индивидуальные карточки

1,2 неделя мая


156

Контрольная работа №9 по теме: «Проценты»

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

3 неделя

мая

11-16.05.17г

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)


157- 158

Повторение. Натуральные числа.

2

Словесные, наглядные, практические

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – выполнение вычислений, решение задач.

Знать: свойства арифметических действий.

Уметь: выполнять арифметические действия с указанными числами

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3 неделя

мая

159-162

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

4

Словесные, наглядные, практические

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Фронтальная – ответы на вопросы, устные и письменные вычисления.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения, решение уравнений

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях

Печатные пособия, индивидуальные карточки

3,4 неделя

мая

163-165

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

3

Словесные, наглядные, практические

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычис­ления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел, нахождение умножения удобным способом, решение задач разными способами

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4 неделя

мая

166-169

Повторение. Обыкновенные дроби.

4

Словесные, наглядные, практические

Доли, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа, изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4 неделя

мая

170- 174

Повторение. Десятичные дроби

5

Словесные, наглядные, практические

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.

Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей, решение задач.

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Печатные пособия, индивидуальные карточки

4,5 неделя мая

175

Итоговая контрольная работа № 10.

1

Самостоятельная работа


Индивидуальная – решение контрольной работы

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

5 неделя

мая