Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е. Л.
Приказ № _____ от __________ 2017 г.
Рабочая программа
ФГОС ООО
ПРЕДМЕТ русский язык
УРОВЕНЬ базовый
Класс 6
Составитель: Нечаева Татьяна Михайловна
Категория : первая
2017-2018
Планируемые результаты.
Учащиеся должны знать:
•основные сведения о языке, изученные в 6 классе;
•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
•основные единицы языка, их признаки;
•основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
•употреблять слова в соответствии сих лексическим значением;
•выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; •квалифицировать слово как часть речи, правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
•находить орфограммы в словах, уметь их выделять;
•расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
•совершенствовать содержание и языковое оформление.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
5) текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
7) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
8) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
9) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
10) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметные:
Регулятивные.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса.
Учащиеся должны знать:
•основные сведения о языке, изученные в 6 классе;
•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
•основные единицы языка, их признаки;
•основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
•употреблять слова в соответствии сих лексическим значением;
•выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; •квалифицировать слово как часть речи, правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
•находить орфограммы в словах, уметь их выделять;
•расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
•совершенствовать содержание и языковое оформление.
Содержание учебного предмета.
Язык. Речь. Общение.(3 часа)
Русский язык - один из развитых языков мира.
Повторение пройденного в 5 классе( 13 часов)
Текст.Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности (заявление).
Лексика и фразеология. Культура речи.(21 час)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стили-
стически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи.(32 часа)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Основные выразительные средства словообразования.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное(24 часа)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Основные выразительные средства морфологии.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное.(29 часов)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (20 часов)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (26 часов)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол.(29 часов)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 и 6 классах.(14 часов)
I. Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Сочинение-описание.
Тематическое планирование.
№ | Название разделов и тем. | Количество часов | В том числе контрольных работ. |
1 | Язык. Речь. Общение. Русский язык - один из развитых языков мира. | 3 | |
2 | Повторение пройденного в 5 классе . | 12 | 1 |
3 | Текст. | 7 | |
4 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 19 | 2 |
5 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 30 | 2 |
6 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное . | 23 | 1 |
7 | Имя прилагательное. | 27 | 2 |
8 | Имя числительное | 18 | 2 |
9 | Местоимение | 24 | 2 |
10 | Глагол. | 28 | 1 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 5 и 6 классах. | 13 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 6»б» класса составлена на основе авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М. «Просвещение», 2012 г.) к УМК Т.А. Ладыженской и др.
На изучение предмета по учебному плану школы отводится 204 часа (6часов в неделю), в соответствии с УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова др. «Русский язык. 6 класс», М.: Просвещение, 2015 год.
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Коррекция дат |
1 четверть. Язык. Речь. Общение(3ч.) |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | | |
2. | Язык, речь, общение. | | |
3. | Ситуация общения. | | |
Повторение изученного в 5 классе.(12ч.) |
4. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | | |
5. | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика». | | |
6. | Части речи. Морфологический разбор слова. Использование УЛО. | | |
7. | Орфограммы в окончаниях слов. | | |
8. | Проверочная работа по теме «Части речи». | | |
9. | Словосочетание. Использование УЛО. | | |
10. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | | |
11. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | | |
12. | Прямая речь и диалог. Использование УЛО. | | |
13. | Контрольный диктант по теме “Повторение изученого в 5 классе”. | | |
14. | Анализ контрольного диктанта. | | |
15. | Текст, его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие. | | |
16. | Текст (7ч.) Начальные и конечные предложения текста. | | |
17. | Ключевые слова. Использование УЛО. | | |
18. | Основные признаки текста. | | |
19. | Текст и стили речи. Использование УЛО. | | |
20. | Официально-деловой стиль речи. | | |
Лексика. Культура речи. (14ч.) |
21. | Слово и его лексическое значение. | | |
22. | Сбор материалов к сочинению по картине Герасимова “После дождя”. | | |
23. | Общеупотребительные слова. | | |
24. | Профессионализмы. Использование УЛО. | | |
25. | Диалектизмы. Сжатое изложение “Собирал человек слова”. | | |
26. | Исконно русские и заимствованные слова | | |
27. | Новые слова(неологизмы). Использование УЛО. | | |
28 | Устаревшие слова. Использование УЛО. | | |
29. | Словари. | | |
30. | Составление словарной статьи. | | |
31. | Повторение по теме “Лексика”. | | |
32. | Фразеология. Культура речи. (5ч.) Фразеологизмы. | | |
33. | Источники фразеологизмов. | | |
34. | Урок-практикум “Употребление фразеологизмов в речи”. | | |
35. | Обобщение изученного по теме “Фразеология Культура речи”. | | |
36. | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». | | |
|
37. | Анализ контрольной работы. | | |
38. | Собирание материалов к сочинению. | | |
39. | Собирание материалов к сочинению о праздниках моего народа. | | |
40. | Сочинение (упр.106). Традиции и праздники моего народа. | | |
41. | Контрольный диктант за 1 четверть. | | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч.) |
42. | Морфемика и словообразование. Анализ контрольного диктанта. | | |
43. | Описание помещения. | | |
44. | Описание помещения. | | |
45. | Сбор материалов. Описание помещения. | | |
2 четверть. |
46. | Морфемика и словообразование. Использование УЛО. | | |
47. | Способы образования слов. | | |
48. | Способы образования слов. Практикум. | | |
49. | Этимология. | | |
50. | Этимология. Работа с УЛО. | | |
51. | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | | |
52. | Сочинение. Описание помещения. | | |
53. | Буквы а-о в корне –кос-, -кас-. | | |
54. | Буквы о-а в корне -гор ,- гар. | | |
55. | Буквы о-а в корне -зор-, зар-. | | |
56. | Систематизация изученного по теме “Корни с чередованием” | | |
57. | Контрольный диктант по теме «Буквы о-а в корнях с чередованием». | | |
58. | Анализ контрольного диктанта. Буквы ы-и после приставок. | | |
59. | Гласные в приставках пре- и при-. | | |
60. | Гласные в приставках пре- и при-. | | |
61. | Гласные в приставках пре- и при-. | | |
62. | Гласные в приставках пре- и при-. Выборочное изложение. | | |
63. | Соединительные о и е в сложных словах. Использование УЛО. | | |
64. | Соединительные о и е в сложных словах. | | |
65. | Сложносокращенные слова. | | |
66. | Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | | |
67. | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | | |
68. | Морфемный и словообразовательный разбор слова(практикум). | | |
69. | Повторение по теме «Словообразование». | | |
70. | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография». | | |
71. | Анализ контрольного диктанта. | | |
Морфология. Орфография. Культура речи (120 ч.) Имя существительное (23ч.) |
72. | Имя существительное как часть речи. | | |
73. | Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. | | |
74. | Разносклоняемые имена существительные. Использование УЛО. | | |
75. | Разносклоняемые имена существительные. | | |
76. | Буква е в суффиксах -ен- существительных на -мя. | | |
77. | Буква е в суффиксах -ен- существительных на -мя. | | |
78. | Несклоняемые имена существительные. | | |
79. | Род несклоняемых имен существительных. | | |
80. | Имена существительные общего рода. | | |
81. | Имена существительные общего рода. Использование УЛО | | |
82. | Морфологический разбор имени существительного. | | |
83. | Письмо. | | |
84. | Не с существительными. | | |
85. | Не с существительными. | | |
86. | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик) | | |
87. | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик). Использование УЛО. | | |
88. | Гласные в суффиксах существительных –ек,-ик. | | |
89. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | | |
90. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | | |
91. | Повторение по теме «Имя существительное» | | |
92. | Повторение по теме «Имя существительное». Использование УЛО. | | |
93. | Контрольный диктант за 1 полугодие. | | |
94. | Работа над ошибками. | | |
|
Имя прилагательное (27ч.) |
95. | Имя прилагательное как часть речи. | | |
96. | Описание природы. | | |
97. | Написание сочинения-описания природы. | | |
98. | Степени сравнения имен прилагательных. | | |
| 3 четверть | | |
99. | Степени сравнения имен прилагательных. Использование УЛО. | | |
100. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | | |
101. | Качественные прилагательные. | | |
102. | Сочинение-описание местности. | | |
103. | Относительные прилагательные. | | |
104. | Выборочное изложение. Использование УЛО. | | |
105. | Притяжательные прилагательные. | | |
106. | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
107. | Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных». | | |
108. | Не с прилагательными. Использование УЛО. | | |
109. | Не с прилагательными. | | |
110. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | | |
111. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Использование УЛО. | | |
112. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | | |
113. | Описание игрушки. | | |
114. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. | | |
115. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. | | |
116. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Использование УЛО. | | |
117. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | |
118. | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | | |
119. | Повторение по теме «Имя прилагательное». | | |
120. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | |
121. | Анализ контрольного диктанта. | | |
Имя числительное.(18ч.) |
122. | Имя числительное как часть речи. | | |
123. | Простые и составные числительные. | | |
124. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. Использование УЛО. | | |
125. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | | |
126. | Порядковые числительные. | | |
127. | Разряды количественных числительных. | | |
128 | Разряды количественных числительных | | |
129. | Числительные, обозначающие целые числа. | | |
130. | Числительные, обозначающие целые числа. Использование УЛО. | | |
131. | Дробные числительные. | | |
132. | Собирательные числительные. | | |
133. | Употребление числительных в речи. | | |
134. | Тест по теме «Имя числительное». | | |
135. | Морфологический разбор имени числительного. | | |
136. | Составление текста объявления. Использование УЛО. | | |
137. | Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | | |
138. | Повторение по теме «Имя числительное». | | |
139. | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | | |
Местоимение. (24ч.) |
140. | Местоимение как часть речи. | | |
141. | Личные местоимения. | | |
142. | Личные местоимения. | | |
143. | Возвратное местоимение себя. | | |
144. | Составление рассказа от первого лица. Использование УЛО. | | |
145. | Вопросительные и относительные местоимения. | | |
146. | Вопросительные и относительные местоимения. | | |
147. | Неопределенные местоимения. | | |
148. | Неопределенные местоимения. Использование УЛО. | | |
149. | Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений» | | |
150. | Анализ контрольного диктанта. Отрицательные местоимения. | | |
151. | Отрицательные местоимения. | | |
152. | Подготовка к сочинению-рассуждению. Использование УЛО. | | |
153. | Написание сочинения-рассуждения. | | |
154. | Указательные местоимения. | | |
155. | Указательные местоимения. | | |
156. | Притяжательные местоимения. | | |
157. | Контрольный диктант за 3 четверть. | | |
158. | Текст и план текста. Определительные местоимения. Анализ контрольного диктанта. | | |
159. | Местоимения и другие части речи. | | |
| 4 четверть. | | |
160. | Морфологический разбор местоимения. | | |
161. | Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | | |
162. | Повторение по теме «Местоимение» | | |
163. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | | |
Глагол. (28ч.) |
164. | Глагол как часть речи. | | |
165. | Повторение изученного о глаголе в 5 классе. | | |
166. | Повторение : способы образования глаголов. | | |
167. | Разноспрягаемые глаголы. | | |
168. | Разноспрягаемые глаголы. Использование УЛО. | | |
169. | Написание сжатого изложения. | | |
170. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | | |
171. | Глаголы переходные и непереходные. | | |
172. | Глаголы переходные и непереходные. Использование УЛО. | | |
173. | Наклонение глагола. | | |
174. | Изъявительное наклонение глагола. | | |
175. | Изъявительное наклонение глагола. | | |
176. | Условное наклонение глагола. | | |
177. | Условное наклонение глагола. | | |
178. | Повелительное наклонение глагола. | | |
179. | Повелительное наклонение глагола. Использование УЛО. | | |
180. | Сочинение по рисункам (упр.561). | | |
181. | Употребление наклонений глагола. Использование УЛО. | | |
182. | Безличные глаголы. | | |
183. | Безличные глаголы. | | |
184. | Морфологический разбор глагола. | | |
185. | Проверочная работа по темам «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола». | | |
186. | Рассказ на основе услышанного. | | |
187. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. Использование УЛО. | | |
188. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | |
189. | Повторение по теме «Глагол». | | |
190. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | |
191. | Анализ контрольного диктанта. | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. (13ч.) |
192. | Разделы науки о языке. | | |
193. | Орфография. Использование УЛО. | | |
194. | Орфография. | | |
195. | Пунктуация. | | |
196. | Пунктуация. | | |
197. | Лексика и фразеология. | | |
198. | Итоговый контрольный диктант. | | |
199. | Анализ контрольного диктанта. | | |
200. | Лексика и фразеология. | | |
201. | Словообразование. | | |
202. | Морфология. Использование УЛО. | | |
203. | Синтаксис. | | |
204. | Подведение итогов года. | | |
График контрольных работ
1. | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика | | |
2. | Проверочная работа по теме «Части речи» | | |
3 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | | |
4 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». | | |
5 | Контрольный диктант за 1 четверть. | | |
6 | Контрольный диктант по теме «Буквы о-а в корнях с чередованием». | | |
7 | Контрольный диктант по теме «Словообразование.Орфография» | | |
8 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | | |
9. | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов прилагательных». «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | | |
10. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | |
11. | Контрольная тестирование по теме «Имя числительное». | | |
12. | Контрольный диктант по теме «Правописание числительных». | | |
13. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | | |
14 | Контрольный диктант за 3 четверть. | | |
15 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | |
16 | Итоговый контрольный диктант. | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2017 г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы № _____
от ___ __________________ 2017 г.
8