СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС. Русский язык.6 класс. Ладыженская Т.А.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского  к УМК Т.А. Ладыженской и др.

  На изучение предмета по учебному плану школы отводится 204 часа (6часов в неделю), в соответствии с УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова др

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС. Русский язык.6 класс. Ладыженская Т.А.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

Жирнова Е. Л.

Приказ № _____ от __________ 2017 г.






Рабочая программа

ФГОС ООО

ПРЕДМЕТ русский язык

УРОВЕНЬ базовый

Класс 6

Составитель: Нечаева Татьяна Михайловна

Категория : первая



















2017-2018



  1. Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

•основные сведения о языке, изученные в 6 классе;

•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

•основные единицы языка, их признаки;

•основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•употреблять слова в соответствии сих лексическим значением;

•выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; •квалифицировать слово как часть речи, правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

•находить орфограммы в словах, уметь их выделять;

•расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

•совершенствовать содержание и языковое оформление.


Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

5) текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

7) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

8) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

9) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

10) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные:

Регулятивные.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса.

Учащиеся должны знать:

•основные сведения о языке, изученные в 6 классе;

•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

•основные единицы языка, их признаки;

•основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•употреблять слова в соответствии сих лексическим значением;

•выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; •квалифицировать слово как часть речи, правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

•находить орфограммы в словах, уметь их выделять;

•расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

•совершенствовать содержание и языковое оформление.


  1. Содержание учебного предмета.

Язык. Речь. Общение.(3 часа)

Русский язык - один из развитых языков мира.

Повторение пройденного в 5 классе( 13 часов)

Текст.Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности (заявление).

Лексика и фразеология. Культура речи.(21 час)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стили-

стически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.(32 часа)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Основные выразительные средства словообразования.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное(24 часа)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Основные выразительные средства морфологии.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное.(29 часов)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (20 часов)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (26 часов)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол.(29 часов)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 и 6 классах.(14 часов)

I. Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Сочинение-описание.



  1. Тематическое планирование.

Название разделов и тем.

Количество часов

В том числе контрольных работ.

1

Язык. Речь. Общение.

Русский язык - один из развитых языков мира.

3


2

Повторение пройденного в 5 классе .

12

1

3

Текст.

7


4

Лексика и фразеология. Культура речи.

19

2

5

Словообразование. Орфография. Культура речи.

30

2

6

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное .

23

1

7

Имя прилагательное.

27

2

8

Имя числительное

18

2

9

Местоимение

24

2

10

Глагол.

28

1

11

Повторение и систематизация пройденного в 5 и 6 классах.

13

1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 6»б» класса составлена на основе авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М. «Просвещение», 2012 г.) к УМК Т.А. Ладыженской и др.

На изучение предмета по учебному плану школы отводится 204 часа (6часов в неделю), в соответствии с УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова др. «Русский язык. 6 класс», М.: Просвещение, 2015 год.



уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Коррекция

дат

1 четверть. Язык. Речь. Общение(3ч.)

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.



2.

Язык, речь, общение.



3.

Ситуация общения.



Повторение изученного в 5 классе.(12ч.)

4.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.



5.

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика».



6.

Части речи. Морфологический разбор слова. Использование УЛО.



7.

Орфограммы в окончаниях слов.



8.

Проверочная работа по теме «Части речи».



9.

Словосочетание. Использование УЛО.



10.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.



11.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.



12.

Прямая речь и диалог. Использование УЛО.



13.

Контрольный диктант по теме “Повторение изученого в 5 классе”.



14.

Анализ контрольного диктанта.



15.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие.



16.

Текст (7ч.)

Начальные и конечные предложения текста.



17.

Ключевые слова. Использование УЛО.



18.

Основные признаки текста.



19.

Текст и стили речи. Использование УЛО.



20.

Официально-деловой стиль речи.



Лексика. Культура речи. (14ч.)

21.

Слово и его лексическое значение.



22.

Сбор материалов к сочинению по картине Герасимова “После дождя”.



23.

Общеупотребительные слова.



24.

Профессионализмы. Использование УЛО.



25.

Диалектизмы. Сжатое изложение “Собирал человек слова”.



26.

Исконно русские и заимствованные слова



27.

Новые слова(неологизмы). Использование УЛО.



28

Устаревшие слова. Использование УЛО.



29.

Словари.



30.

Составление словарной статьи.



31.

Повторение по теме “Лексика”.



32.

Фразеология. Культура речи. (5ч.)

Фразеологизмы.



33.

Источники фразеологизмов.



34.

Урок-практикум “Употребление фразеологизмов в речи”.



35.

Обобщение изученного по теме “Фразеология Культура речи”.



36.

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».




37.

Анализ контрольной работы.



38.

Собирание материалов к сочинению.



39.

Собирание материалов к сочинению о праздниках моего народа.



40.

Сочинение (упр.106). Традиции и праздники моего народа.



41.

Контрольный диктант за 1 четверть.



Словообразование. Орфография.

Культура речи (30ч.)

42.

Морфемика и словообразование. Анализ контрольного диктанта.



43.

Описание помещения.



44.

Описание помещения.



45.

Сбор материалов. Описание помещения.



2 четверть.

46.

Морфемика и словообразование. Использование УЛО.



47.

Способы образования слов.



48.

Способы образования слов. Практикум.



49.

Этимология.



50.

Этимология. Работа с УЛО.



51.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.



52.

Сочинение. Описание помещения.



53.

Буквы а-о в корне –кос-, -кас-.



54.


Буквы о-а в корне -гор ,- гар.



55.

Буквы о-а в корне -зор-, зар-.



56.

Систематизация изученного по теме “Корни с чередованием”



57.

Контрольный диктант по теме «Буквы о-а в корнях с чередованием».



58.

Анализ контрольного диктанта. Буквы ы-и после приставок.



59.

Гласные в приставках пре- и при-.



60.

Гласные в приставках пре- и при-.



61.

Гласные в приставках пре- и при-.



62.

Гласные в приставках пре- и при-. Выборочное изложение.



63.

Соединительные о и е в сложных словах. Использование УЛО.



64.

Соединительные о и е в сложных словах.



65.

Сложносокращенные слова.



66.

Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».



67.

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».



68.

Морфемный и словообразовательный разбор слова(практикум).



69.

Повторение по теме «Словообразование».



70.

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».



71.

Анализ контрольного диктанта.



Морфология. Орфография. Культура речи (120 ч.)

Имя существительное (23ч.)

72.

Имя существительное как часть речи.



73.

Имя существительное как часть речи. Род имен существительных.



74.

Разносклоняемые имена существительные. Использование УЛО.



75.

Разносклоняемые имена существительные.



76.

Буква е в суффиксах -ен- существительных на -мя.



77.

Буква е в суффиксах -ен- существительных на -мя.



78.

Несклоняемые имена существительные.



79.

Род несклоняемых имен существительных.



80.

Имена существительные общего рода.



81.

Имена существительные общего рода.

Использование УЛО



82.

Морфологический разбор имени существительного.



83.

Письмо.



84.

Не с существительными.



85.

Не с существительными.



86.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик)



87.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик). Использование УЛО.



88.

Гласные в суффиксах существительных –ек,-ик.



89.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.



90.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.



91.

Повторение по теме «Имя существительное»



92.

Повторение по теме «Имя существительное». Использование УЛО.



93.

Контрольный диктант за 1 полугодие.



94.

Работа над ошибками.




Имя прилагательное (27ч.)

95.

Имя прилагательное как часть речи.



96.

Описание природы.



97.

Написание сочинения-описания природы.



98.


Степени сравнения имен

прилагательных.




3 четверть



99.

Степени сравнения имен прилагательных. Использование УЛО.



100.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.



101.

Качественные прилагательные.



102.

Сочинение-описание местности.



103.

Относительные прилагательные.



104.

Выборочное изложение. Использование УЛО.



105.

Притяжательные прилагательные.



106.

Морфологический разбор имени прилагательного.



107.

Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных».



108.

Не с прилагательными. Использование УЛО.



109.

Не с прилагательными.


110.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.



111.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Использование УЛО.



112.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.



113.

Описание игрушки.



114.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск.



115.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск.



116.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Использование УЛО.



117.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.



118.

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».



119.

Повторение по теме «Имя прилагательное».



120.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



121.

Анализ контрольного диктанта.



Имя числительное.(18ч.)

122.

Имя числительное как часть речи.



123.

Простые и составные числительные.



124.

Мягкий знак на конце и в середине числительных. Использование УЛО.



125.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.



126.

Порядковые числительные.



127.

Разряды количественных числительных.



128

Разряды количественных числительных



129.

Числительные, обозначающие целые числа.



130.

Числительные, обозначающие целые числа. Использование УЛО.



131.

Дробные числительные.



132.

Собирательные числительные.



133.

Употребление числительных в речи.



134.

Тест по теме «Имя числительное».



135.

Морфологический разбор имени числительного.



136.

Составление текста объявления. Использование УЛО.



137.

Публичное выступление на тему «Берегите природу!»



138.

Повторение по теме «Имя числительное».



139.

Контрольная работа по теме «Имя числительное»



Местоимение. (24ч.)

140.

Местоимение как часть речи.



141.

Личные местоимения.



142.

Личные местоимения.



143.

Возвратное местоимение себя.



144.

Составление рассказа от первого лица. Использование УЛО.



145.

Вопросительные и относительные местоимения.



146.

Вопросительные и относительные местоимения.



147.

Неопределенные местоимения.



148.

Неопределенные местоимения. Использование УЛО.



149.

Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений»



150.

Анализ контрольного диктанта. Отрицательные местоимения.



151.

Отрицательные местоимения.



152.

Подготовка к сочинению-рассуждению. Использование УЛО.



153.

Написание сочинения-рассуждения.




154.

Указательные местоимения.




155.

Указательные местоимения.



156.

Притяжательные местоимения.



157.

Контрольный диктант за 3 четверть.



158.

Текст и план текста. Определительные местоимения. Анализ контрольного диктанта.



159.

Местоимения и другие части речи.




4 четверть.



160.

Морфологический разбор местоимения.



161.

Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».



162.

Повторение по теме «Местоимение»



163.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».



Глагол. (28ч.)

164.

Глагол как часть речи.



165.

Повторение изученного о глаголе в 5 классе.



166.

Повторение : способы образования

глаголов.



167.

Разноспрягаемые глаголы.



168.

Разноспрягаемые глаголы. Использование УЛО.



169.

Написание сжатого изложения.



170.

Анализ ошибок, допущенных в изложении.



171.

Глаголы переходные и непереходные.



172.

Глаголы переходные и непереходные.

Использование УЛО.



173.

Наклонение глагола.



174.

Изъявительное наклонение глагола.



175.

Изъявительное наклонение глагола.



176.

Условное наклонение глагола.



177.

Условное наклонение глагола.



178.

Повелительное наклонение глагола.



179.

Повелительное наклонение глагола. Использование УЛО.



180.

Сочинение по рисункам (упр.561).



181.

Употребление наклонений глагола.

Использование УЛО.



182.

Безличные глаголы.



183.

Безличные глаголы.



184.

Морфологический разбор глагола.



185.

Проверочная работа по темам «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола».



186.

Рассказ на основе услышанного.



187.

Правописание гласных в суффиксах глаголов. Использование УЛО.



188.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.



189.

Повторение по теме «Глагол».


190.

Контрольный диктант по теме «Глагол».



191.

Анализ контрольного диктанта.



Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. (13ч.)

192.

Разделы науки о языке.



193.

Орфография. Использование УЛО.



194.

Орфография.



195.

Пунктуация.



196.

Пунктуация.



197.

Лексика и фразеология.



198.

Итоговый контрольный диктант.



199.

Анализ контрольного диктанта.



200.

Лексика и фразеология.



201.

Словообразование.




202.

Морфология. Использование УЛО.



203.

Синтаксис.



204.

Подведение итогов года.



График контрольных работ

1.

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика



2.

Проверочная работа по теме «Части речи»



3

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».



4

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».



5

Контрольный диктант за 1 четверть.



6

Контрольный диктант по теме «Буквы о-а в корнях с чередованием».



7

Контрольный диктант по теме «Словообразование.Орфография»



8

Контрольный диктант за 1 полугодие.



9.

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов прилагательных». «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».



10.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



11.

Контрольная тестирование по теме «Имя числительное».



12.

Контрольный диктант по теме «Правописание числительных».



13.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».



14

Контрольный диктант за 3 четверть.



15

Контрольный диктант по теме «Глагол».



16

Итоговый контрольный диктант.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017 г.


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

русского языка и литературы № _____

от ___ __________________ 2017 г.



8