СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре, УМК "Школа России", 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Физическая культура"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор______Е.М.Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Приказ №___ ______ Н.Н.Куртумерова Протокол №__

от « __» ________ 2016г. «___» ________ 2016г. от «___» ________ 2016г.

«Об утверждении рабочих программ» Руководитель___ Г.Н.Ляшкова





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2016-2017















Класс

2-Б















Предмет учебного плана

Физическая культура















Название учебного курса

Физическая культура 2 класс















Количество часов в год


102



















Количество часов в неделю

3



















Программное обеспечение

Программа Физическая культура 1-4; В.И.Лях












Основание выбора программы

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.

Программа рекомендована Министерством Образования Российской Федерации.












Учебно-методический комплект


«Физическая культура» В.И.Лях, 2 класс- М.: Просвещение, 2014.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы), Москва, Просвещение, 2012, в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,

  • содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
    параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии

физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими
    упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА


 Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

 Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым". Дата публикации: 06.07.2015.

 Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» ;

 Постановления Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;

 Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым);

 Авторская программа В.И.Ляха по физической культуре (Сборник рабочих программ. – М: Просвещение, 2014);

 Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2016- 2017 учебный год;

 «Положение о составлении рабочей программы МБОУ «ЗСШ»;

 Учебный план школы на 2016-2017 учебный год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных результатов по физической культуре


Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, развитие выносливости.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале фут­бола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематический раздел

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Подвижные и спортивные игры

42

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

4

Легкоатлетические упражнения

21

5

Кроссовая подготовка

16+2р


ИТОГО:

100+2р















Календарно-тематическое планирование

Тема




урока

Содержание (темы, разделы)

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Содержание деятельности учащихся

Оборудование

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные результаты




Легкоатлетические упражнения

12







Ходьба и бег (6 ч)

Спортивная одежда и обувь. Современные Олимпийские игры. Правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой.


02.09


объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называть известных чемпионов Олимпийских игр, время и место проведения Олимпиады 2014.


Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека

Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости

Мультимедийный проектор, ноутбук

ТБ на уроках легкой атлетики. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением.


05.09


Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель

Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни

Скакалки, мячи

Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.


07.09


сигнальные конусы


Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег


09.09


сигнальные конусы



Челночный бег. Эстафеты.


12.09


набивные мячи

Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. Подвижная игра «Третий лишний»


14.09



Прыжки (3 ч)

Прыжки на одной и двух ногах на месте , с продвижением вперед. Прыжки на скакалке.


16.09


Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

скакалки


Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом



19.09


Рулетка, 3 волейбольных мяча


Прыжок с высоты (до 40 см), прыжки через длинную неподвижную скакалку. Игра «Прыгающие воробушки».


21.09


Рулетка, длинная скакалка

Метание (3 ч)

Метание малого мяча в цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эста­феты. Подвижная игра «Защита укрепления»


23.09


Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча..



Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: Описывать технику метания малого мяча

Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости

Теннисные мячи


Метание малого мяча на дальность (правой и левой рукой). Прыжки на скакалке.


26.09


Теннисные мячи


Метание мяча на дальность . Эста­феты.


28.09


Теннисные мячи, рулетка



Кроссовая подготовка

9







Бег по пере­сеченной ме­стности (9 ч)

ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега.


30.09


Осваивают технику равномерного бега .

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Знакомяться с понятиями «самоконтроль», «ЧСС»


Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений


Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Скакалки


Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки»



03.10


Скакалки.


Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. .


05.10


Скакалки.


Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Равномерный бег (до 3 мин).



07.10


Скакалки.


Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


10.10


Скакалки.


Равномерный бег (до 4 мин). . Чередование ходьбы и бега . Игра «Салки с выручкой»


12.10




Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


14.10


Скакалки.


Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены»



17.10


ограничительные конусы


Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты.


19.10


сигнальные конусы, мячи



Подвижные и спортивные игры

6








ТБ на занятиях с подвижными играми.

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.


21.10


Выполнять разминку, знать правила подвижных игр.

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности


Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Ограничитель

ные конусы


Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»



24.10


Ручной мяч


Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки».


26.10




Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.


28.10


Набивные мячи.


Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.


07.11


Большие мячи


Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки»



09.11


Набивные мячи



Гимнастика с элементами акробатики

21







Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)

ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.


11.11


Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и моста.

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений

Регулятивные: контролировать процесс и результата своей деятельности


Познавательные: описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке.



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Гимнастичес кие маты


Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка»


14.11




Гимнастичес кие маты


Основная стойка. Построение в круг. Перекаты в группировке из положения упор присев на спину в упор присев.


16.11


Гимнастичес кие маты


Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости.


18.11


Гимнастичес кие маты


Стойка на лопатках. Кувырок вперед.


21.11


Гимнастичес кие маты


Мост из положения лежа. Кувырок вперед.


23.11


Гимнастичес кие маты

Висы и упоры (3ч)

Упражнения в висе стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях.



25.11


Знать технику выполнения висов и упоров, соблюдать правила техники безопасности

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель


Познавательные: описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять



Развитие развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни



Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног.


28.11




Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.


30.11


Знать о строении тела, основных формах движений (циклических, ациклических, вращательных, напряжении и расслаблении мышц при их выполнении)

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

Познавательные: Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Развитие мотивоы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Гимнастические маты или туристские пенки

Равновесие. Строе­вые упражне­ния (7 ч)

Стойка на носках , на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке


02.12


Знать строевые команды и правила их выполнения, осваивать навыки равновесия, соблюдать правила техники безопасности

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель


Познавательные: описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности



Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

гимн.скамейка, гимн.маты


Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Стойка на одной ноге на гимн.скамейке


05.12


гимн.скамейка


Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Ходьба по гимн.скамейке. Перешагивание через мячи


07.12


гимн.скамейка, набивные мячи


Освоение строевых упражнений. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на 90◦


09.12


гимнастичес кая скамейка


Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.


12.12



гимнастичес кая скамейка


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.


14.12


маты, гимн. скамейка


Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища.


16.12



Опорный прыжок, ла­зание (5 ч)

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка»


19.12


Знать технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке, канату, перелезания через коня, горку матов.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель

Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

гимнастичес кая скамейка


Лазание по канату. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе.


21.12


гимнастичес кая скамейка, канат


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Лазание по гимнастической стенке.


23.12


гимн. Скамейка, стенка


Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.


11.01


гимн.маты, набивные мячи


ОРУ на месте. Эстафеты.


13.01


гимнастичес кая скамейка, гимн. стенка



Подвижные и спортивные игры

30







Подвижные игры с элементами баскетбола (15 ч)

Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Бросок мяча от груди на месте. Ловля мяча на месте.



16.01


Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила ведения и передачи мяча, технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения; знать правила подвижных игр

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Баскетбольные мячи


Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»


18.01


Баскетбольные мячи


Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу»


20.01


Баскетбольные мячи


Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы»


23.01


Баскетбольные мячи


Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


25.01


Баскетбольные мячи


Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит)


27.01


Баскетбольные мячи


Броски мяча в цель (щит). Ведение мяча. Подвижная игра «Передал - садись»


30.01


Баскетбольные мячи


Ловля и передача мяча . Броски мяча в цель. Подвижная игра «Попади в обруч»


01.02


Баскетбольные мячи, обручи


Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


03.02


Баскетбольные мячи, обручи


Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


06.02


Баскетбольные мячи, ограничительные конусы


Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


08.02


Баскетбольные мячи, ограничительные конусы


Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо


10.02


Баскетбольные мячи


Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо


13.02


Баскетбольные мячи


Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо


15.02


Баскетбольные мячи


Упражнения и подвижные игры с мячом.


17.02


Баскетбольные мячи, ограничительные конусы

Подвижные игры с элементами волейбола (15 ч)

Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей»


20.02


Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча снизу, знать правила подвижных игр,

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

14. Волейбольные мячи


Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах)


22.02


С. 40 Волейбольные мячи


Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол».


27.02


Волейбольные мячи


Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе»


01.03


Волейбольные мячи


Знакомство с приемом мяча двумя руками снизу. Передача мяча сверху.


03.03


Волейбольные мячи


Освоение техники приема мяча двумя руками снизу. Стойки и передвижения. Эстафета с волейбольным мячом


06.03


Волейбольные мячи


Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе»


10.03


С. 32 Волейбольные мячи


Стойки и передвижения.

Подвижная игра «Пионербол».


13.03


Волейбольные мячи


Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом


15.03


Волейбольные мячи


Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.


17.03


Волейбольные мячи


Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.


20.03


Волейбольные мячи


Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.


22.03


Волейбольные мячи


Подвижная игра «Мяч через сетку»


24.03


Волейбольные мячи


Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол


03.04


Волейбольные мячи


Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол


05.04


Волейбольный мяч



Кроссовая подготовка


9








ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

1

07.04


Осваивают технику равномерного бега .

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Знакомяться с понятиями «самоконтроль», «ЧСС»


Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений


Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Скакалки.


Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин).Чередование ходьбы и бега . Подвижная игра «Пятнашки»


1

10.04


Скакалки.


Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега . Преодоление малых препятствий. . Игра «Третий лишний»

1

12.04


Скакалки.


Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке.

1

14.04


Скакалки.


Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. Игра «Гуси-лебеди».

1

17.04


Скакалки, секундомер,


Равномерный бег (до 4 мин) . Игра «Салки с выручкой»

1

19.04




Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

1

21.04


Скакалки.


Чередование ходьбы и бега. Эстафеты


1

24.04


ограничительные конусы, мячи, скакалки


Эстафеты.

1

26.04


ограничительные конусы, мячи, скакалки


Легкоатлетические упражнения

9







Ходьба и бег (3ч)

ТБ на занятиях легкой атлетикой. Сочетание различных видов ходьбы и бега.

1

28.04


Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель

Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни



Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

1

03.05




Сочетание различных видов ходьбы. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м


1

05.05


Секундомер,

Прыжки

(3 ч)

Прыжки с поворотом на 90°. Прыжки в длину с места (к/у) Игра «Кузнечики».

1

10.05


Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Рулетка


Прыжок с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжок с высоты до 30 см. Прыжки на скакалке.

1

12.05


рулетка


Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты.


15.05


Стойки, рулетка

Метание

(3 ч)

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эста­феты. Подвижная игра «Попади в мяч»

1

17.05


Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча..



Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: Описывать технику метания малого мяча

Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости

теннисные мячи


Метание мяча на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Лапта»

1

19.05


теннисные мячи






Метание мяча на дальность . Подвижная игра «Лапта».

1

22.05


теннисные мячи



Подвижные и спортивные игры

6








Закаливание. Подвижная игра «Лапта»


24.05


Узнают правила проведения закаливающих процедур

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при проведении подвижных игр.

Регулятивные: дают оценку своему уровню закаленности, анализируют ответы своих сверстников

Познавательные: анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости



Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгающие воробушки»

1

р


Выполнять разминку, знать правила подвижных игр.

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности


Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Свисток


Названия и правила игр. Подвижные игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде».

1

р


Свисток


Подвижные игры «Лиса и куры». Эстафеты.


1

р


волейбольные мячи, ограничительные конусы

резерв

Подвижные игры «Метко в цель». Эстафеты.

1

р


теннисные мячи

резерв

Подвижные игры «Попади в обруч»,

1



теннисные мячи, обруч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!