Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы), Москва, Просвещение, 2012, в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым". Дата публикации: 06.07.2015.
Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» ;
Постановления Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым);
Авторская программа В.И.Ляха по физической культуре (Сборник рабочих программ. – М: Просвещение, 2014);
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2016- 2017 учебный год;
Учебный план школы на 2016-2017 учебный год.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов по физической культуре
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Тема | № урока | Содержание (темы, разделы) | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Содержание деятельности учащихся | Оборудование |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные результаты | |
| | Легкоатлетические упражнения | 12 | | | | | | |
Ходьба и бег (6 ч) | -
| Спортивная одежда и обувь. Современные Олимпийские игры. Правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой. | | 02.09 | | объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называть известных чемпионов Олимпийских игр, время и место проведения Олимпиады 2014. | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости | Мультимедийный проектор, ноутбук |
-
| ТБ на уроках легкой атлетики. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. | | 05.09 | | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни | Скакалки, мячи |
-
| Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета. | | 07.09 | | сигнальные конусы |
-
| Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег | | 09.09 | | сигнальные конусы |
| -
| Челночный бег. Эстафеты. | | 12.09 | | набивные мячи |
-
| Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. Подвижная игра «Третий лишний» | | 14.09 | | |
Прыжки (3 ч) | -
| Прыжки на одной и двух ногах на месте , с продвижением вперед. Прыжки на скакалке. | | 16.09 | | Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | скакалки |
| -
| Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом | | 19.09 | | Рулетка, 3 волейбольных мяча |
| -
| Прыжок с высоты (до 40 см), прыжки через длинную неподвижную скакалку. Игра «Прыгающие воробушки». | | 21.09 | | Рулетка, длинная скакалка |
Метание (3 ч) | -
| Метание малого мяча в цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления» | | 23.09 | | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.. | Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: Описывать технику метания малого мяча | Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости | Теннисные мячи |
| -
| Метание малого мяча на дальность (правой и левой рукой). Прыжки на скакалке. | | 26.09 | | Теннисные мячи |
| -
| Метание мяча на дальность . Эстафеты. | | 28.09 | | Теннисные мячи, рулетка |
| | Кроссовая подготовка | 9 | | | | | | |
Бег по пересеченной местности (9 ч) | -
| ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. | | 30.09 | | Осваивают технику равномерного бега . Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Знакомяться с понятиями «самоконтроль», «ЧСС» | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Скакалки |
| -
| Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Пятнашки» | | 03.10 | | Скакалки. |
| -
| Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. . | | 05.10 | | Скакалки. |
| -
| Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Равномерный бег (до 3 мин). | | 07.10 | | Скакалки. |
| -
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | | 10.10 | | Скакалки. |
| -
| Равномерный бег (до 4 мин). . Чередование ходьбы и бега . Игра «Салки с выручкой» | | 12.10 | | |
| -
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | | 14.10 | | Скакалки. |
| -
| Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены» | | 17.10 | | ограничительные конусы |
| -
| Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты. | | 19.10 | | сигнальные конусы, мячи |
| | Подвижные и спортивные игры | 6 | | | | | | |
| -
| ТБ на занятиях с подвижными играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | | 21.10 | | Выполнять разминку, знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Ограничитель ные конусы |
| -
| Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» | | 24.10 | | Ручной мяч |
| -
| Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». | | 26.10 | | |
| -
| Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | | 28.10 | | Набивные мячи. |
| -
| Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | | 07.11 | | Большие мячи |
| -
| Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки» | | 09.11 | | Набивные мячи |
| | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | | | | | | |
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч) | -
| ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | | 11.11 | | Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и моста. | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений Регулятивные: контролировать процесс и результата своей деятельности Познавательные: описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Гимнастичес кие маты |
| -
| Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка» | | 14.11 | | | | Гимнастичес кие маты |
| -
| Основная стойка. Построение в круг. Перекаты в группировке из положения упор присев на спину в упор присев. | | 16.11 | | Гимнастичес кие маты |
| -
| Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости. | | 18.11 | | Гимнастичес кие маты |
| -
| Стойка на лопатках. Кувырок вперед. | | 21.11 | | Гимнастичес кие маты |
| -
| Мост из положения лежа. Кувырок вперед. | | 23.11 | | Гимнастичес кие маты |
Висы и упоры (3ч) | -
| Упражнения в висе стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. | | 25.11 | | Знать технику выполнения висов и упоров, соблюдать правила техники безопасности | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять | Развитие развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
| -
| Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног. | | 28.11 | | |
| -
| Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины. | | 30.11 | | Знать о строении тела, основных формах движений (циклических, ациклических, вращательных, напряжении и расслаблении мышц при их выполнении) | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель Познавательные: Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | Развитие мотивоы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Гимнастические маты или туристские пенки |
Равновесие. Строевые упражнения (7 ч) | -
| Стойка на носках , на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке | | 02.12 | | Знать строевые команды и правила их выполнения, осваивать навыки равновесия, соблюдать правила техники безопасности | Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | гимн.скамейка, гимн.маты |
| -
| Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Стойка на одной ноге на гимн.скамейке | | 05.12 | | гимн.скамейка |
| -
| Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Ходьба по гимн.скамейке. Перешагивание через мячи | | 07.12 | | гимн.скамейка, набивные мячи |
| -
| Освоение строевых упражнений. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты на 90◦ | | 09.12 | | гимнастичес кая скамейка |
| -
| Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | | 12.12 | | | гимнастичес кая скамейка |
| -
| Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | | 14.12 | | маты, гимн. скамейка |
| -
| Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища. | | 16.12 | | |
Опорный прыжок, лазание (5 ч) | -
| Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка» | | 19.12 | | Знать технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке, канату, перелезания через коня, горку матов. | Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | гимнастичес кая скамейка |
| -
| Лазание по канату. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. | | 21.12 | | гимнастичес кая скамейка, канат |
| -
| Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Лазание по гимнастической стенке. | | 23.12 | | гимн. Скамейка, стенка |
| -
| Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов. | | 11.01 | | гимн.маты, набивные мячи |
| -
| ОРУ на месте. Эстафеты. | | 13.01 | | гимнастичес кая скамейка, гимн. стенка |
| | Подвижные и спортивные игры | 30 | | | | | | |
Подвижные игры с элементами баскетбола (15 ч) | -
| Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Бросок мяча от груди на месте. Ловля мяча на месте. | | 16.01 | | Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила ведения и передачи мяча, технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения; знать правила подвижных игр | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Баскетбольные мячи |
| -
| Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах» | | 18.01 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | | 20.01 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы» | | 23.01 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | | 25.01 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит) | | 27.01 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Броски мяча в цель (щит). Ведение мяча. Подвижная игра «Передал - садись» | | 30.01 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Ловля и передача мяча . Броски мяча в цель. Подвижная игра «Попади в обруч» | | 01.02 | | Баскетбольные мячи, обручи |
| -
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | | 03.02 | | Баскетбольные мячи, обручи |
| -
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | | 06.02 | | Баскетбольные мячи, ограничительные конусы |
| -
| Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом | | 08.02 | | Баскетбольные мячи, ограничительные конусы |
| -
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | | 10.02 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | | 13.02 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | | 15.02 | | Баскетбольные мячи |
| -
| Упражнения и подвижные игры с мячом. | | 17.02 | | Баскетбольные мячи, ограничительные конусы |
Подвижные игры с элементами волейбола (15 ч) | -
| Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей» | | 20.02 | | Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча снизу, знать правила подвижных игр, | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | 14. Волейбольные мячи |
| -
| Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах) | | 22.02 | | С. 40 Волейбольные мячи |
| -
| Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол». | | 27.02 | | Волейбольные мячи |
| -
| Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе» | | 01.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Знакомство с приемом мяча двумя руками снизу. Передача мяча сверху. | | 03.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Освоение техники приема мяча двумя руками снизу. Стойки и передвижения. Эстафета с волейбольным мячом | | 06.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе» | | 10.03 | | С. 32 Волейбольные мячи |
| -
| Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол». | | 13.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом | | 15.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | | 17.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | | 20.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Работа в парах. Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | | 22.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Подвижная игра «Мяч через сетку» | | 24.03 | | Волейбольные мячи |
| -
| Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол | | 03.04 | | Волейбольные мячи |
| -
| Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол | | 05.04 | | Волейбольный мяч |
| | Кроссовая подготовка | 9 | | | | | | |
| -
| ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний» | 1 | 07.04 | | Осваивают технику равномерного бега . Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Знакомяться с понятиями «самоконтроль», «ЧСС» | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Скакалки. |
| -
| Понятие «Бег на выносливость». Равномерный бег (3 мин).Чередование ходьбы и бега . Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | 10.04 | | Скакалки. |
| -
| Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега . Преодоление малых препятствий. . Игра «Третий лишний» | 1 | 12.04 | | Скакалки. |
| -
| Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. | 1 | 14.04 | | Скакалки. |
| -
| Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки на скакалке. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | 17.04 | | Скакалки, секундомер, |
| -
| Равномерный бег (до 4 мин) . Игра «Салки с выручкой» | 1 | 19.04 | | |
| -
| Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | 1 | 21.04 | | Скакалки. |
| -
| Чередование ходьбы и бега. Эстафеты | 1 | 24.04 | | ограничительные конусы, мячи, скакалки |
| -
| Эстафеты. | 1 | 26.04 | | ограничительные конусы, мячи, скакалки |
| | Легкоатлетические упражнения | 9 | | | | | | |
Ходьба и бег (3ч) | -
| ТБ на занятиях легкой атлетикой. Сочетание различных видов ходьбы и бега. | 1 | 28.04 | | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни | |
| -
| Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | 1 | 03.05 | | |
| -
| Сочетание различных видов ходьбы. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м | 1 | 05.05 | | Секундомер, |
Прыжки (3 ч) | -
| Прыжки с поворотом на 90°. Прыжки в длину с места (к/у) Игра «Кузнечики». | 1 | 10.05 | | Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Рулетка |
| -
| Прыжок с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжок с высоты до 30 см. Прыжки на скакалке. | 1 | 12.05 | | рулетка |
| -
| Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты. | | 15.05 | | Стойки, рулетка |
Метание (3 ч) | -
| Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 3-4 м. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч» | 1 | 17.05 | | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.. | Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: Описывать технику метания малого мяча | Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости | теннисные мячи |
| -
| Метание мяча на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Лапта» | 1 | 19.05 | | теннисные мячи |
| -
| Метание мяча на дальность . Подвижная игра «Лапта». | 1 | 22.05 | | теннисные мячи |
| | Подвижные и спортивные игры | 6 | | | | | | |
| -
| Закаливание. Подвижная игра «Лапта» | | 24.05 | | Узнают правила проведения закаливающих процедур | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при проведении подвижных игр. Регулятивные: дают оценку своему уровню закаленности, анализируют ответы своих сверстников Познавательные: анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |
| -
| Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгающие воробушки» | 1 | р | | Выполнять разминку, знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Свисток |
| -
| Названия и правила игр. Подвижные игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде». | 1 | р | | Свисток |
| -
| Подвижные игры «Лиса и куры». Эстафеты. | 1 | р | | волейбольные мячи, ограничительные конусы |
резерв | -
| Подвижные игры «Метко в цель». Эстафеты. | 1 | р | | теннисные мячи |
резерв | -
| Подвижные игры «Попади в обруч», | 1 | | | теннисные мячи, обруч |