Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373 (в ред. приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643);
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»;
Учебного плана МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад» на 2017-2018 учебный год;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»;
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;
«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012г.
примерной программы начального общего образования по физической культуре УМК «Школа России» М: Просвещение 2009г; допущенной Министерством образования и науки РФ.
Программа составлена в 2017году.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения |
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. Идеалы и символика Олимпийских игр. Закаливание. Режим дня, гигиена. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка.
| Учащийся: владеет: знаниями о символике Олимпийских игр, гигиене, режиме дня, двигательным режимом учащихся, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: технику безопасности, страховку и самостраховку, правила самоконтроля и саморегуляции (измерение пульса до, во время и после физических нагрузок). |
Общефизическая подготовка |
Построение в две шеренги, выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | выполняет: комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; строевые команды; построение и перестроение. |
Специальная физическая подготовка |
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей |
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперед и стойка на лопатках; кувырок назад; мост из положения, лежа ни спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты. | выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку. играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики. |
Висы и упоры |
Упражнения в висе стоя и лежа, вис, на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе; упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе; упражнения, в упоре лежа; соблюдает правила безопасности. |
Лазание |
По наклонной скамейке в упоре лежа, потягиваясь руками; по канату в 3 приема; перелазанье через препятствия. | выполняет: лазание по гимнастической скамейке, канату; правила безопасности. |
Опорный прыжок |
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук | выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук; страховка и самостраховка |
Упражнения на равновесие |
Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м); повороты на носках и на одной ноге; приседания и переход в упор присев, упор, стоя на коленях, сед. Повороты прыжком на 90о. | выполняет: приставные шаги по бревну; повороты на носках и на одной ноге, приседания и переход в упор присев; повороты прыжком. играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. |
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей |
Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов, русский медленный шаг. Первая и вторая позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. | выполняет: танцевальные упражнения, предупреждает появление ошибок. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Прыжки через скакалку; наклоны, вперед стоя и сидя; подтягивание на перекладине; элементы акробатики (кувырки, перекаты, стойка на лопатках, «мост» из положения, лежа); поднимание туловища в сед; комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия; | выполняет: прыжки через скакалку; потягивание; поднимание туловища в сед; элементы акробатики. |
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения |
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. | Учащийся: владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности. |
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики» |
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!». | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Легкая атлетика» |
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием. | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Спортивные игры» |
Футбол |
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д.
| выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности |
Баскетбол |
Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении; бросок мяча от груди на месте в щит, цель; эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («мини-баскетбол»); «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» и т.д. | выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча; правила игры; техника безопасности. |
Волейбол |
Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д. | выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача мяча; правила игры, техника безопасности |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте и в движении. | Используют подвижные игры для активного отдыха. |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока |
План | Факт |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка(13ч.) |
1 | 01.09 | | Вводный инструктаж по технике безопасности на материале л/атлетики. Оказание первой помощи. Ходьба и бег. |
2 | 04.09. | | Техника высокого старта с последующим ускорением. Олимпийские игры: история возникновения. |
3 | 05.09. | | Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами |
4 | 08.09. | | Бег 30 м с высокого старта на результат. Техника челночного бега 3х10 м. |
5 | 11.09. | | Челночный бег 3х10 м на результат. Прыжки в длину с места. |
6 | 12.09. | | Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами и без них. Прыжки в длину с места «Кто дальше» |
7 | 15.09. | | Прыжки в длину с места. Бег 600 метров в равномерном темпе без учета времени. |
8 | 18.09. | | Прыжок в длину с места на результат. Подтягивание на перекладине. |
9 | 19.09 | | Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Соревнования между командами «Самый быстрый» |
10 | 22.09 | | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Равномерный бег до 500м. |
11 | 25.09 | | Метание малого мяча в цель с 4-5 метров на результат. Равномерный бег до 500м. |
12 | 26.09 | | Урок-игра, соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами. Равномерный бег до 500м. |
13 | 29.09 | | Челночный бег 3х10 м. Игра «Пустое место». Равномерный бег до 500м. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (16ч) |
14 | 02.10 | | Инструктаж по технике безопасности во время проведения игры. Значение подвижных игр. |
15 | 03.10 | | Бег с изменением направления. Подвижные игры на материале спортивных игр. |
16 | 06.10 | | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах. |
17 | 09.10 | | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх. |
18 | 10.10 | | Урок-игра, соревнование. Эстафеты между командами. |
19 | 13.10. | | Подвижные игры для развития ловкости. |
20 | 16.10. | | Подвижные игры для развития быстроты. |
21 | 17.10. | | Подвижные игры на материале спортивных игр. |
22 | 20.10 | | Урок-игра, соревнование. Эстафеты между командами. |
23 | 23.10 | | Урок-игра, соревнование. Эстафеты между командами. |
24 | 24.10 | | Урок-игра, соревнование. Встречные эстафеты без предметов и с предметами. |
25 | 27.10 | | Народные игры. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами. |
26 | 07.11 | | Урок-игра, соревнование.Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию). Эстафеты с предметами. |
27 | 10.11 | | Подвижные игры для развития быстроты. |
28 | 13.11 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. |
29 | 14.11 | | Урок-игра, соревнование. Эстафеты между командами. |
Гимнастика с элементами акробатики (15ч.) |
30 | 17.11. | | Инструктаж по технике безопасности по физической культуре (занятия на материале гимнастики с основами акробатики). Кувырок вперёд и назад. Строевые упражнения. |
31 | 20.11. | | Акробатика. Строевые упражнения. |
32 | 21.11. | | Урок-игра, соревнование, народные игры. Игры - эстафеты с перелезанием и подлезанием. |
33 | 24.11 | | Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ типа зарядки. Строевые упражнения. Тест на гибкость (зачёт). |
34 | 27.11. | | Акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
35 | 28.11. | | Урок-игра, соревнование. Соревнование «Чья «березка» лучше |
36 | 01.12 | | Висы. Подтягивание. Строевые упражнения. |
37 | 04.12 | | Висы. Подтягивание. Отжимание. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения. |
38 | 05.12 | | Урок - игра, соревнование. Эстафеты с предметами. Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении. |
39 | 08.12. | | Отжимание от скамейки (зачёт) |
40 | 11.12. | | Висы. Подтягивание (учёт). Отжимание. Строевые упражнения. |
41 | 12.12 | | Урок - игра, соревнование. Соревнование «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. |
42 | 15.12 | | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры с элементами акробатики. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. |
43 | 18.12 | | Лазание и перелезание, упражнения в равновесии. |
44 | 19.12 | | Урок-игра, соревнование. Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию). Эстафеты с предметами. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (15ч.) |
45 | 22.12 | | Инструктаж по технике безопасности во время проведения игры. Значение подвижных игр. |
46 | 25.12 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах. |
47 | 26.12 | | Спортивные и подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх. |
48 | 12.01 | | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах. |
49 | 15.01 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении. |
50 | 16.01. | | Подвижные игры для развития быстроты и ловкости. |
51 | 19.01 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении. |
52 | 22.01. | | Урок-игра, соревнование. Эстафеты между командами. |
53 | 23.01 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении. |
54 | 26.01 | | Народные игры. Игры с прыжками через препятствия, с набивными мячами. |
55 | 29.01 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении (учёт). |
56 | 30.01 | | Подвижные игры для развития быстроты. |
57 | 02.02 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. |
58 | 05.02. | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении (учёт). |
59 | 06.02. | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). |
Гимнастика с элементами акробатики(16ч.) |
60 | 09.02. | | Инструктаж по технике безопасности по физической культуре (занятия на материале гимнастики с основами акробатики). Кувырок вперёд и назад. Строевые упражнения. |
61 | 12.02. | | Акробатика. Строевые упражнения. |
62 | 13.02. | | Урок-игра, соревнование, народные игры. Игры - эстафеты с перелезанием и подлезанием. |
63 | 16.02. | | Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. |
64 | 19.02. | | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. |
65 | 20.02. | | Тест на гибкость. Акробатика |
66 | 26.02 | | Урок-игра, соревнование. Соревнование «Чья «березка» лучше |
67 | 27.02 | | Висы. Подтягивание. Строевые упражнения. |
68 | 02.03 | | Висы. Подтягивание. Отжимание. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения. |
69 | 05.03 | | Урок - игра, соревнование. Эстафеты с предметами. Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении. |
70 | 06.03. | | Отжимание от скамейки (зачёт) |
71 | 09.03. | | Висы. Подтягивание (учёт). Отжимание. Строевые упражнения. |
72 | 12.03 | | Урок - игра, соревнование. Соревнование «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. |
73 | 13.03. | | Урок-игра, соревнование. Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию). Эстафеты с предметами. |
74 | 16.03 | | Опорный прыжок, лазание по канату |
75 | 26.03 | | Урок-игра, соревнование. Кто самый сильный (соревнования по отжиманию от скамейки). Эстафеты с предметами. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч.) |
76 | 27.03 | | Правила техники безопасности. Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча на месте. |
77 | 30.03 | | Урок-игра, соревнование. Игры и эстафеты с мячами. |
78 | 02.04 | | Урок-игра, соревнование «Стремительные передачи». |
79 | 03.04. | | Спортивные и подвижные игры.Ловля и передача мяча в движении. |
80 | 06.04. | | Спортивные и подвижные игры. Ведение на месте правой и левой рукой, в движении шагом и бегом. |
81 | 09.04. | | Урок-игра, соревнование. Эстафета. |
82 | 10.04 | | Урок-игра, соревнование. «Кто дальше бросит мяч». |
83 | 13.04. | | Урок-игра, соревнование. Метание мячей в цель, на дальность. «Кто самый ловкий?». |
84 | 16.04. | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. |
85 | 17.04 | | Подвижные игры на материале спортивных игр. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка(17 ч.) |
86 | 20.04 | | Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой: выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений; кроссовой подготовкой и во время подвижных игр. Игры и эстафеты с мячами. ОРУ типа зарядки. |
87 | 23.04 | | Бег по пересечённой местности. Эстафеты между командами. Равномерный бег до 500м |
88 | 24.04 | | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. |
89 | 27.04 | | Урок-игра, соревнование. Эстафета. Равномерный бег до 500м. Метание малого мяча на дальность. |
90 | 30.04 | | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.Равномерный бег до 800м |
91 | 04.05 | | Шестиминутный бег (учёт). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. |
92 | 07.05 | | Челночный бег 3х10м (учёт) Бег 30 м с высокого старта. |
93 | 08.05 | | Метание малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Игры с метанием. |
94 | 11.05 | | Бег 30 м с высокого старта (учёт). Прыжки в длину с места. |
95 | 14.05 | | Бег по пересечённой местности. Эстафеты между командами. Равномерный бег до 500м |
96 | 15.05 | | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий. Подтягивание на перекладине. |
97 | 18.05 | | Урок-игра, соревнование. Эстафета. Равномерный бег до 500м. Метание малого мяча на дальность. |
98 | 21.05 | | Бег по пересечённой местности. Преодоление малых препятствий.Равномерный бег до 800м |
99 | 22.05 | | Шестиминутный бег (учёт). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. |
100 | 25.05 | | Челночный бег 3х10м (учёт) Бег 30 м с высокого старта.Подтягивание на перекладине. |
101 | | | Метание малого мяча с места в цель с 4-5 метров. Игры с метанием.Подтягивание на перекладине. |
102 | | | Бег 30 м с высокого старта (учёт). Прыжки в длину с места. |