ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по физике для 7–9 классов основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), Базисного учебного плана, Положением « Об экспертизе программ учебных курсов и дисциплин» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №25» города Смоленска . При составлении рабочей программы, тематического, поурочного планирования по физике за основу взята авторская программа по физике 7–9 классы по УМК Л. Э. Генденштейна и др. авторы–составители. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский программы физика 7-9 классы ,Москва, Мнемозина 2014
В качестве учебных пособий используются учебники: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов и др, «Физика. Учебник. 7 класс», Москва, «Мнемозина», 2013 г. Л. Э. Генденштейн, Л. А .Кирик, И .М .Гельфгат, «Физика. Задачник. 7 класс», Москва, Мнемозина 2013, Физика. Учебник. 8 класс», Москва, «Мнемозина», 2013 г. Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, «Физика. Задачник. 8класс», Москва, «Мнемозина», «Физика. Учебник. 9 класс», Москва, «Мнемозина», 2013 г. Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев, «Физика. Задачник. 9 класс», Москва, «Мнемозина», 2013 г. Данные учебники включены в перечень допущенных и рекомендованных учебных изданий Минобрнауки России.
Авторская программа по физике 7–9 классы Л. Э.Генденштейн, В. И. Зинковский используется с некоторыми изменениями. Количество часов на изучение темы «Физика и физические методы изучения природы » уменьшено на 1, «Строение вещества» увеличено на 1. « Тепловые явления» уменьшено на 2, «Электромагнитные явления» увеличено на 2 , «Оптические явления» уменьшено на 2. «Механическое движение» увеличено на 2, «Законы сохранения в механике»уменьшено на 2 «Механические колебания и волны» увеличено на 1, «Атом и атомное ядро» увеличено на 2
Учебно-материальная база позволяет в полной мере реализовать все программные требования к уровню знаний и практических навыков учащихся.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.
Цели и образовательные результаты представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• развитость познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
К метапредметным результатам обучения физике в основной школе относятся:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, развитие умения предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез, разработка теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умение применять теоретические знания по физике на практике, в частности, для решения физических задач;
• умение применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки для развития материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные навыки, заключающиеся в умении докладывать результаты своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
• способность понять и объяснить такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, линейчатый спектр излучения газов;
• умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
• овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной жидкости, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Физика и физические методы изучения природы
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.
Демонстрации.
Наблюдение физических явлений: 1.свободного падения тел.
2. колебаний маятника
3.притяжения стального шара магнитом
4.свечения нити электрической лампы
5. электрической искры.
Механические явления
Кинематика
Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Ускорение — векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.
Демонстрации
1. Равномерное прямолинейное движение.
2. Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.
3. Свободное падение тел.
4. Равноускоренное прямолинейное движение.
5. Равномерное движение по окружности.
Динамика
Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Условия равновесия твердого тела.
Демонстрации
1. Явление инерции.
2. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.
3. Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии.
4. Измерение силы по деформации пружины.
5. Третий закон Ньютона.
6. Свойства силы трения.
7. Сложение сил.
8. Явление невесомости.
9. Равновесие тела, имеющего ось вращения.
10. Барометр.
11. Опыт с шаром Паскаля.
12. Гидравлический пресс.
13. Опыты с ведерком Архимеда.
Законы сохранения импульса и механической энергии.
Механические колебания и волны
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии. Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.
Демонстрации
1. Реактивное движение модели ракеты.
2. Простые механизмы.
3. Наблюдение колебаний тел.
4. Наблюдение механических волн.
5. Опыт с электрическим звонком, помещенным под колокол вакуумного насоса.
Строение и свойства вещества
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Демонстрации
1. Диффузия в растворах и газах, в воде.
2. Модель хаотического движения молекул газа.
3. Модель броуновского движения.
4. Сцепление твердых тел.
5. Повышение давления воздуха при нагревании.
6. Демонстрация образцов кристаллических тел.
7. Демонстрация моделей строения кристаллических тел.
8. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.
Тепловые явления
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Демонстрации
1. Принцип действия термометра.
2. Теплопроводность различных материалов.
3. Конвекция в жидкостях и газах.
4. Теплопередача путем излучения.
5. Явление испарения.
6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.
7. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.
8. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.
Электрические явления
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Демонстрации
1. Электризация тел.
2. Два рода электрических зарядов.
3. Устройство и действие электроскопа.
4. Закон сохранения электрических зарядов.
5. Проводники и изоляторы.
6. Электростатическая индукция.
7. Устройство конденсатора.
8. Энергия электрического поля конденсатора.
9. Источники постоянного тока.
10. Измерение силы тока амперметром.
11. Измерение напряжения вольтметром.
12. Реостат и магазин сопротивлений.
13. Свойства полупроводников.
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.
Демонстрации
1. Опыт Эрстеда.
2. Магнитное поле тока.
3. Действие магнитного поля на проводник с током.
4. Устройство электродвигателя.
5. Электромагнитная индукция.
6. Правило Ленца.
7. Устройство генератора постоянного тока.
8. Устройство генератора переменного тока.
9. Устройство трансформатора.
Электромагнитные колебания и волны
Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет — электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.
Демонстрации
1. Свойства электромагнитных волн.
2. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
3. Принципы радиосвязи.
4. Прямолинейное распространение света.
5. Отражение света.
6. Преломление света.
7. Ход лучей в собирающей линзе.
8. Ход лучей в рассеивающей линзе.
9. Получение изображений с помощью линз.
10. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
11. Модель глаза.
12. Дисперсия света. Разложение белого света призмой.
13. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Квантовые явления
Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.
Демонстрации
1. Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона.
2. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц
3. Дозиметр.
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.
Демонстрации
1. Астрономические наблюдения.
2. Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звездного неба.
З. Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звезд.
Промежуточная аттестация -итоговая контрольная работа.
тематическое планирование
по физике для 7-х общеобразовательных классов .
Планирование составлено на основе программы: Программы по физике, 7-9 классы, авторы-составители: Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский (М.: Мнемозина, 2014).
Учебник: Физика. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ (базовый уровень)/ Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б.Кожевников - М.:Мнемозина, 2013.
Задачник: Физика. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (базовый уровень)/ Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев. - М.:Мнемозина, 2013
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий) |
Физика и физические методы изучения физики. |
Физические явления. Физика–наука о природе. Физические свойства тел. Физические величины и их измерение. Физические приборы. Измерение длины. Время как характеристика физических процессов. Измерение времени. Международная система единиц. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение. Научный метод познания. Наблюдение, гипотеза и опыт по проверке гипотезы. Физический эксперимент. Физические методы изучения природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физическая картина мира. Наука и техника. Физика и техника | Наблюдение и описание физических явлений. Участие в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывание предположения – гипотезы. Измерение расстояний и промежутков времени. Определение цены деления шкалы прибора. Участие в диспуте на темы «Возникновение и развитие науки о природе», «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир |
Строение вещества |
Атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Строение газов, жидкостей и твердых тел. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей и твердых тел | Наблюдение и объяснение явления диффузии. Выполнение опытов по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Наблюдение процесса образования кристаллов |
Движение и взаимодействие тел |
Механическое движение. Описание механического движения тел. Система отсчета. Траектория движения и путь. Равномерное прямолинейное движение. Расчет пути и скорости тела при равномерном прямолинейном движении. Измерение скорости равномерного движения. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графики зависимости модуля скорости и пути равномерного движения от времени. Неравномерное движение. Средняя скорость. Явление инерции. Инертность тел. Масса. Масса–мера инертности. Методы измерения массы тел. Килограмм. Плотность вещества. Методы измерения плотности. Сила как мера взаимодействия тел. Сила – векторная величина. Единица силы – ньютон. Измерение силы по деформации пружины. Сила упругости. Правило сложения сил. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Равновесие тел. Момент силы. Условие равновесия рычага Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | Представление результатов измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определение пути, пройденного за определенный промежуток времени, и скорости тела по графику зависимости пути от времени при равномерном движении. Измерение массы тела и плотности вещества. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментальное определение равнодействующей двух сил. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Экспериментальное определение центра тяжести плоского тела. Исследование условий равновесия рычага |
Работа и энергия |
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Работа как мера изменения энергии. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения работы и мощности. Закон сохранения механической энергии | Измерение работы силы. Измерение кинетической энергии тела по длине тормозного пути. Измерение энергии упругой деформации пружины. Экспериментальное сравнение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при его движении по наклонной плоскости. Применение закона сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела. Измерение мощности, КПД наклонной плоскости и других простых механизмов |
№ | сроки | тема | Примерное количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
1 | 1-3неделя | Физика и физические методы изучения природы | 6 | | 1,2,3 |
2 | 4-6 | Строение вещества | 5 | 1 | |
3 | 6-16 | Движение и взаимодействие тел | 21 | 2,3 | 4,5,6,7,8 |
4 | 17-25 | Давление. Закон Архимеда и плавание тел | 16 | 4 | 9,10 |
5 | 25-32 | Работа и энергия | 16 | 5 | 11,12,13, |
6 | 33-35 | Повторение/резерв | 4/2 | 1 | |
№ п/п | Дата план/факт | Тема урока | Элементы содержания | Планируемое домашнее задание |
1 | 3.09 | 1 Физика — наука о природе | Законы природы. Физические тела. Физические явления. Механические явления. Звуковые явления. Тепловые явления. Электрические и магнитные явления. Оптические явления. | § 1; № 1.15, 1.24, 1.26, 1.31 |
2 | 7.09 | 2 Как физика изменяет мир и наше представление о нём | Как изменилось представление человека о Вселенной? «Чудеса» современной техники. История часов. | § 2. |
3 | 10.09 | 3 Наблюдения и опыты. Научный метод | Наблюдения и опыты. Научный метод. Чем знаменита Пизанская башня? | § 3; З: № 2.7, 2.19, 2.20, 2.23 |
4 | 14.09 | 4 Физические величины и их измерение Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | Физические величины. Измерительные приборы. Погрешности измерений. | § 4; описание лабораторной работы № 2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности» |
5 | 17.09 | 5 Лабораторная работа № 2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности» | Выполнение работы по инструкции | § 4; описание лабораторной работы № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела»; З: № 3.13, 3.29. |
6 | 21.09 | 6Лабораторная работа № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела» | Выполнение работы по инструкции | повторить § 1—4; |
7 | 24.09 | 1 Атомы и молекулы | Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. | § 5; З: № 5.13, 5.19, 5.26 |
8 | 28.09 | 2 Движение и взаимодействие молекул | Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул. | § 6; З: № 5.16, 5.20, 5.28, 5.37 |
9 | 1.10 | 3 Три состояния вещества | Газы. Жидкости. Твёрдые тела. Кристаллические и аморфные тела. | § 7; З: № 6.10, 6.15, 6.20, 6.30; |
10 | 5.10 | 4 Обобщающий урок по теме Физические методы изучения природы. Строение вещества. | | |
11 | 8.10 | 5. Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» | Основные определения и формулы темы | |
12 | 12.10 | 1 Механическое движение | Относительность движения. Траектория и путь. От чего зависит вид траектории тела? Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | § 8; З: № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50 |
13 | 15.10 | 2 Прямолинейное равномерное движение | Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел. Рекорды скорости. | § 9. |
14 | 19.10 | 3 Графики прямолинейного равномерного движения | График зависимости пути от времени. График зависимости скорёости от времени. | § 10; описание лабораторной работы № 4 «Измерение скорости движения тела» |
15 | 22.10 | 4 Лабораторная работа № 4 «Измерение скорости движения тела» | Лабораторная работа по инструкции | § 10; З: № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49 |
16 | 26.10 | 5 Неравномерное движение | Неравномерное движение. Средняя скорость неравномерного движения | § 11; З: № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33 |
17 | 29.10 | 6 Контрольная работа № 2по теме «Механическое движение». | Основные определения и формулы темы | |
18 | 9.11 | 7 Закон инерции. Масса тела | Как движется тело, если на него не действуют другие тела? Масса тела. Как сравнить массы двух тел? Измерение массы взвешиванием. | § 12; З: № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26, 12.48 |
19 | 12.11 | 8 Плотность вещества | Плотность вещества. Плотности некоторых веществ. Примеры решения задач | § 13 (пп. 1—4); З: № 13.17, 13.33 |
20 | 16.11 | 9 Решение задач по теме «Плотность вещества» | Упражнения на тренажерах, выполнение упражнений по образцу | § 13; описание л.. р № 5 «Измерение массы тел»; З: № 13.36, 13.53 |
21 | 19.11 | 10 Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тел» | Лабораторная работа по инструкции | § 13; описание л. р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей»; З: № 13.27, 13.40 |
22 | 23.11 | 11 Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей» | Лабораторная работа по инструкции | № 13.19, 13.37, 13.39, 13.58 |
23 | 26.11 | 12 Силы. Сила тяжести | Сила. Сила тяжести. Сила тяжести и всемирное тяготение. | § 14; З: № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20 |
24 | 30.11 | 13 Сила упругости. Вес | Сила упругости. Вес. Чем отличается вес от силы тяжести? Вес тела на Луне, Юпитере и Солнце. Состояние невесомости | § 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39 |
25 | 3.12 | 14 Закон Гука. Равнодействующая | Закон Гука. Равнодействующая | § 16 (пп. 1—2); З: № 16.12, 16.24, 16.26, 16.38 |
26 | 7.12 | 15 Решение задач по теме «Сила тяжести. Закон Гука.Равнодействующая» | Основные определения и формулы темы | § 16; описание л.р. № 7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела»; З: № 16.23, 16.39 16.34 |
27 | 10.12 | 16 Лабораторная работа № 7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела | Лабораторная работа по инструкции | № 16.18, 16.28, 16.29, |
28 | 14.12 | 17 Сила трения скольжения. Сила трения покоя и качения | Сила трения скольжения. Коэффициент трения .Сила трения покоя и качения. Почему поёт скрипка и зачем смазывают дверные петли? Сила трения скольжения или сила трения покоя? | § 17; З: № 18.13, 18.17, 18.39, 18.35, |
29 | 17.12 | 18 Решение задач по теме «Силы трения» | Основные определения и формулы темы | § 17; описание л. р. № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения»; З: № 18.42, 18.43 |
30 | 21.12 | 19Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения» | Лабораторная работа по инструкции | № 18.15, 18.37, 16.32: просмотреть решения задач по тем «Взаимодействие тел». |
31 | 24.12 | 20».Контрольная работа № 3 по теме «Взаимодействие тел». | Основные определения и формулы темы | повторить § 12—17; Т |
32 | 28.12 | 21 Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел | Основные определения и формулы темы | повторить § 12—17; |
33 | 11.01 | 1 Давление твёрдых тел | Давление. Единицы давления. | § 18; З: № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46 |
34 | 14.01 | 2 Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. Как зависит давление газа от объёма и температуры? Насосы. | § 19; З: № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32 |
35 | 18.01 | 3 Зависимость давления жидкости от глубины | Зависимость давления жидкости от глубины | § 20 (п. 1); З: № 21.14, 21.24, 21.36, 21.65 |
36 | 21.01 | 4 Решение задач по темам «Давление твёрдых тел», «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Зависимость давления жидкости от глубины» | Основные определения и формулы темы | § 18—20; З: № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70 |
37 | 25.01 | 5 Закон сообщающихся сосудов | Закон сообщающихся сосудов. Шлюзы. Давление в океанских глубинах. Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды с различными жидкостями | § 20 (пп. 2—6); З: № 21.11, 21.21, 21.46, 21.67 |
38 | 28.01 | 6 Решение задач по теме «Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов» | Основные определения и формулы темы | § 20; З: 21.27, 21.37, 21.47, 21.68. |
39 | 1.02 | 7Атмосферное давление | Атмосферное давление. Опыты по обнаружению и измерению атмосферного давления. Барометры. Как зависит атмосферное давление от высоты? Мягкий и надёжный щит. Магдебургские полушария. | § 21; З: № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46 |
.40 | 4.02 | 8 Выталкивающая сила. Закон Архимеда | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Доказательство закона Архимеда для тела произвольной формы. Легенда об Архимеде и гидростатическое взвешивание. | § 22; З: № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50 |
41 | 8.02 | 9 Решение задач по теме «Выталкивающая сила. Закон Архимеда». | Основные определения и формулы темы | § 22; З: № 23.17, 23.37, 23.38, 23.6 |
42 | 11.02 | 10 Плавание тел | Условия плавания однородных тел | § 23 (п. 1); З: № 23.18, 23.29, 23.39, 23.58 |
43 | 15.02 | 11 Решение задач по теме «Плавание тел» | Основные определения и формулы темы | § 23 (п. 1); З: № 23.35, 23.36, 23.42, 23.57 |
44 | 18.02 | 12 Воздухоплавание. Плавание судов | Воздухоплавание. Плавание судов. Управляемые воздушные шары. | § 23 (пп. 2—4); описание л. р. № 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»; З: № 23.61,23.68 |
45 | 22.02 | 13 Лабораторная работа № 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание» | Лабораторная работа по инструкции | § 23; описание л. р. № 10 «Условия плавания тел в жидкости»; З: № 23.23, 23.32. |
46 | 25.02 | 14 Лабораторная работа № 10 «Условия плавания тел в жидкости» | Лабораторная работа по инструкции | № 23.40, 23.69 |
47 | 29.02 | 15Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел» | Основные определения и формулы темы | повторить § 18—23; Т: просмотреть решение задач по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел» |
48 | 3.03 | 16 Контрольная работа № 4 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел» | Основные определения и формулы темы | |
49 | 7.03 | 1 Простые механизмы | Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. | § 24 (пп. 1—3); З: № 25.6, 25.7, 25.8, 25.34. |
50 | 10.03 | 2 «Золотое правило» механики | «Золотое правило» механики. Почему подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза? Можно ли с помощью неподвижного блока получить выигрыш в силе? «Золотое правило» механики для гидравлического пресса. | § 24 (пп. 4—7); З: № 25.25, 25.35, 25.36, 25.37 |
51 | 14.03 | 3 Рычаг | Условие равновесия рычага. Рычаг и «золотое правило» механики. Как найти центр тяжести тела? Правило моментов. Мог ли Архимед сдвинуть Землю? | § 25; З: № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44. |
52 | 17.03 | 4 Решение задач по теме «Простые механизмы» | Основные определения и формулы темы | повторить § 24—25; описание л. р. № 11 «Изучение условия равновесия рычага»; З: № 25.14, 25.27. |
53 | 21.03 | 5 Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага» | Лабораторная работа по инструкции | № 25.31, 25.41, 25.45, 25.47 |
54 | 4.04 | 6 Механическая работа | «Золотое правило» механики и механическая работа. Мощность. | § 26 (пп. 1, 3); З: № 26.10, 26.23, 26.29, 26.45 |
55 | 7.04 | 7 Мощность | Мощность. Выражение для мощности через силу и скорость | § 26 (п. 2); З: № 26.15, 26.32, 26.35, 26.50. |
56 | 11.04 | 8 Коэффициент полезного действия механизмов | КПД простых механизмов. | § 27 (пп. 1—2); З: № 27.11, 27.18, 27.20, 27.28 |
57 | 14.04 | 9 Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия механизмов» | Основные определения и формулы темы | § 27; описание л.р.№ 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела»; З: № 27.12, 27.14. |
58 | 18.04 | 10 Лабораторная работа № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела» | Лабораторная работа по инструкции | № 27.13, 27.21, 27.22, 27.3 |
59 | 21 | 11 Механическая энергия | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. | § 28 (пп. 1—2); З: № 28.14, 28.15, 28.19, 28.30 |
60 | 25 | 12 Закон сохранения механической энергии | Когда механическая энергия сохраняется? Закон сохранения энергии | § 28 (пп. 3—4); З: № 28.20, 28.21, 28.26, 28.39 |
61 | 28 | 13 Решение задач по теме «Механическая энергия» | Основные определения и формулы темы | § 28 (пп. 1—4); описание л. р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости»; З: № 28.36, 28.42 |
62 | 5 | 14Лабораторная работа № 13 «Определение КПД наклонной плоскости» | Лабораторная работа по инструкции | № 28.18, 28.25, 28.34, 28.43 |
63 | 12 | 15Обобщающий урок по теме «Работа и энергия». | Основные определения и формулы темы | повторить § 24—28 |
64 | 16 | 16 Контрольная работа № 5 по теме «Работа и энергия». | Основные определения и формулы темы | Пов § 1-7 |
65 | 19 | .1 Повторение | | §8=17 |
66 | 23 | 2 Повторение | | § 18=28 |
67 | 26 | 3 Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | | |
68 | 30 | 4 Повторение. | | |
Физика – 8
Тематическое планирование учебного материала
№ | сроки | тема | Примерное количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
1 | 1.09-1.11 | Тепловые явления | 15 | 1 | 1 |
2 | 4-6 | Электрические явления | 23 | 2 | 5 |
3 | 6-16 | Магнитные явления | 9 | 1 | 2 |
4 | 17-25 | Оптические явления | 15 ч | 1 | 4 |
5 | 33-35 | Повторение/резерв. Промежуточная аттестация | 4/2 | 1 | |
итого | | | | 6 | 12 |
№ урока | дата | Содержание учебного материала | § учебника |
план | факт |
Тепловые явления (15 ч) |
1.1(1) | | Внутренняя энергия. Количество теплоты. | 1 |
1.2(2) | | Температура. Виды теплопередачи. | 2 |
1.3(3) | | Удельная теплоемкость. | 3 |
1.4(4) | | Уравнение теплового баланса. Решение задач | 3 |
1.5(5) | | Лабораторная работа № 1 | |
1.6(6) | | Энергия топлива. | 4 |
1.7(7) | | Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. | 4 |
1.8(8) | | Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования | 5 |
1.9(9) | | Насыщенный пар. Влажность воздуха. | 5 |
1.10(10) | | Решение задач | |
1.11(11) | | Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель.Двигатель внутреннего сгорания. | 6 |
1.12(12) | | Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. | 6 |
1.13(13) | | Решение задач | 6 |
1.14(14) | | Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели» | |
1.15(15) | | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | |
|
2.1(16) | | Электризация тел. | 7 |
2.2(17) | | Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. | 8 |
2.3(18) | | Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. | 9 |
2.4(19) | | Электрическое поле. | 10 |
2.5(20) | | Электрический ток. Источники электрического тока | 11 |
2.6(21) | | Действия электрического тока. Простейшая электрическая цепь | 11 |
2.7(22) | | Сила тока и напряжение. | 12(1,2) |
2.8(23) | | Лабораторная работа № 2 | |
2.9(24) | | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. | 13 |
2.10(25) | | Лабораторная работа № 3 | |
2.11(26) | | Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток» | |
2.12(27) | | Контрольная работа 2 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток» | |
2.13(28) | | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 14 |
2.14(29) | | Решение задач. | |
2.15(30) | | Лабораторная работа № 4 | |
2.16(31) | | Лабораторная работа № 5 | |
2.17(32) | | Работа и мощность электрического тока. | 15 |
2.18(33) | | Решение задач | |
2.19(34) | | Примеры расчета электрических цепей. | 16 |
2.20(35) | | Лабораторная работа № 6 | |
2.21(36) | | Полупроводники и полупроводниковые приборы | 17 |
2.22(37) | | Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока» | |
2.23(38) | | Контрольная работа № 3 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока» | |
| | магнитные явления(9) | |
2.24(39) | | Магнитные взаимодействия | 18 |
2.25(40) | | Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током | 19 |
2.26(41) | | Лабораторная работа № 7 | |
2.27(42) | | Электромагнитная индукция | 20 |
2.28(43) | | Производство и передача электроэнергии | 21 |
2.29(44) | | Лабораторная работа № 8 | |
2.30(45) | | Электромагнитные волны | 22 |
2.31(46) | | Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция» | |
2.32(47) | | Контрольная работа № 4 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция» | |
-
|
3.1(48) | | Действие света. Источники света. | 23 |
3.2(49) | | Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. | 24 |
3.3(50) | | Отражение света. Законы отражения света. | 25 |
3.4(51) | | Изображение в зеркале. | 26 |
3.5(52) | | Решение задач. Лабораторная работа № 9 (дома) | |
3.6(53) | | Преломление света. | |
3.7(54) | | Лабораторная работа № 10 | 27 |
3.8(55) | | Линзы. | |
3.9(56) | | Изображения, даваемые линзами. | 28 |
3.10(57) | | Решение задач | 29 |
3.11(58) | | Лабораторная работа № 11 | |
3.12(59) | | Глаз и оптические приборы.Микроскоп и телескоп | 30 |
3.13(60) | | Дисперсия света. Лабораторная работа № 12 | 30 |
3.14(61) | | Обобщающий урок по теме «Оптические явления» | 31 |
3.15(62) | | Контрольная работа № 5 по теме «Оптические явления» | |
| | Обобщающее повторение (5 ч) | |
63 | | повторение | |
64 | | повторение. | |
65 | | Промежуточная аттестация Контрольная работа | |
66 | | повторение. | |
67 | | резерв | |
68 | | резерв | |
Структура курса.
№ | дата | тема | Примерное количество часов | Контроль-ные работы | Лабораторные работы |
| Механические явления 47 | | |
1 | | | 13 | 1 | 2 |
2 | | Законы движения и силы | 16 | 1 | 4 |
3 | | | 8 | 3 | 1 |
4 | | Механические колебания и волны | 10 | 4 | 2 |
| | Атомы и звёзды. 15 | | | |
5 | | Атом и атомное ядро | 11 | 5 | 1 |
6 | | Строение и эволюция Вселенной | 4 | 6 | |
7 | | Повторение | 5 | 7 | |
8 | | резерв | 3 | | |
тематическое планирование, 9 класс
( 68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Вводимые понятия | Предполагаемое домашнее задание |
Тема1. Механическое движение тел (13 часов) |
-
| | | 1.Относительность движения. Материальная точка. Система отсчета. . | Относительность движения. Материальная точка | § 1(1, 2) № 1.16, 1.22, 1.26, 1.36. |
-
| | | 2.Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Проекции вектора на ось. | Перемещение. Проекция вектора. | § 1(3-6) |
-
| | | 3.Скорость равномерного прямолинейного движения.. Графики скорости и перемещения. | | § 2(1-3) |
-
| | | 4.Мгновенная скорость Средняя скорость неравномерного движения. Путь при неравномерном движении. | Мгновенная скорость .средняя скорость | § 2(3-7) ДЗ. У: повторить § 2; З: № 3.6, 3.12, 3.13, 3.17. |
-
| | | 5.Решение задач | | Пов § 1-3 |
-
| | | 6.Равномерное и неравномерное прямолинейное движение». | | : § 2; описание л/ р № 1 «Изучение прямолинейного равномерного движения»; З: № 2.13, 2.26. |
-
| | | 7.Лабораторная работа №1: «Изучение равномерного прямолинейного движения». | | Пов §1-2 |
-
| | | 8.Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. График зависимости модуля скорости от времени. | Ускорение. | . У: § 3; З: № 4.6, 4.8, 4.11, 4.41. |
-
| | | 9.Движение без начальной скорости. Движение с начальной скоростью. Расчет пути и скорости. | Начальная скорость. | § 4(1-3) ; З: № 4.16, 4.19, 4.24, 4.27.§ 4(5,6) описание л/р № 2 «Изучение прямол. равноускоренного движения»; |
-
| | | 10.Лабораторная работа №2: « Изучение прямолинейного равноускоренного движения» | | З: № 4.17, 4.21, 4.22, 4.26. |
-
| | | 11Равномерное движение по окружности. | Период и частота обращения. | § 5(1-3) ; З: № 5.14, 5.20, 5.23,. |
-
| | | 12Ускорение при равномерном движении по окружности. Решение задач | Центростремительное ускорение. | § 5(4-5) ; З: № , 5.26.пов §1-5 |
-
| | | 13 Контрольная работа №1: «Механическое движение». | | |
| | | | | |
| | | Законы движения и силы (16) |
-
| | | 1 Закон инерции – первый закон Ньютона. | Инерция. Инерциальные системы отсчёта. | ДЗ. У: § 6; З: № 7.10, 7.18, 7.26. 35 |
-
| | | 2 Взаимодействия и силы. | Силы в механике. | § 6—7; описание л/ р № 3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»; |
-
| | | 3 Лабораторная работа №3: «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела». | | У: повторить § 6—7; ДЗ. У: § 6-7 № 6.13, 6.19 6.30. |
-
| | | 5 Второй закон Ньютона. Движение системы тел с ускорением | Сила тяжести .Масса, ускорение. | §8(1-3) З: № 8.23, 8.17. |
-
| | | 6 Движение тела под действием силы тяжести . Решение задач | | ДЗ. У: § 8(4); З: №8.9,8.21, |
-
| | | 7 Третий закон Ньютона. Вес покоящегося тела. | Вес. | У: § 9; З: № 9.9, 9.21,9.18. |
-
| | | 8 Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость. | | § 9(4-7) описание лабораторной работы № 4 |
-
| | | 4 Лабораторная работа №4: «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом».. | | повторить § 8—9; описание л/ р № 5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. З: № 8.19, 9.25, |
-
| | | 9 Лабораторная работа №5: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины». | | Пов §6-9 |
-
| | | 10 Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. Первая космическая скорость. Вторая и третья космические скорости. | ИСЗ | § 10; З: № 10.7, 10.19, 10.27. |
-
| | | 11 Самостоятельная работа : « Сила тяжести .Вес,Закон всемирного тяготения». | | |
-
| | | 12 Сила трения. Сила сопротивления при движении в жидкости или газе. | | § 11; З: № 11.11, 11.17, 11.26, 11.34. |
-
| | | 13 Движение под действием силы трения. | | § 11(4,5) описание лабораторной работы № 6 |
-
| | | 14 Лабораторная работа №6: «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | | Пов§10-11 |
-
| | | 15 Обобщение по теме Законы движения и силы. | | Пов §6-11 |
-
| | | 16 Контрольная работа №2 «Движение тела под действием многих сил». | | |
| | | Тема3. Законы сохранения в механике (8 часов). | |
-
| | | 1.Импульс. Закон сохранения импульса. | Импульс тела. | У: § 12 (пп. 1-2); З: № 12.4, 12.17, 12.23, 12.33. |
-
| | | 2. Реактивное движение. | Импульс силы. | § 12 (пп. 3—4); З: № 12.8, 12.24, 12.26, 12.36. |
-
| | | 3.Механическая работа. Механическая работа различных сил. | Работа, энергия. Один Джоуль. | § 13(1-3) З: № 13.14, 13.20, |
-
| | | 4.Мощность. | Мощность. | § 13(4-6)№13.26,13.44. |
-
| | | 5 Энергия | Энергия | § 14 (п. 1); З: № 14.5, 14.6, 14.18, 14.21 |
-
| | | 6 Закон сохранения энергии | | § 14 (п. 2)Лабораторная работа №7: «Измерение мощности человека». |
-
| | | 7 Решение задач по теме Законы сохранения | | Пов § 12-14 )№ 13.17, 14.19, 14.26, 14.32. |
-
| | | 8 Контрольная работа №3: «Законы сохранения в механике». | | |
| | | Тема4. Механические колебания, волны и звук (10 часов). | |
-
| | | 1 Амплитуда, период, частота колебаний. | | § § 15 (пп. 1-3); З: № 15.17, 15.26, 15.32, 15.35. |
-
| | | 2 Превращения энергии при колебаниях математического маятника , пружинного маятника. | | § 15 (пп. 4-6); З: № 15.15, 15.16, 15.28, 15.42. 15; описание лабораторной работы № 8 З: № 15.21, 15.27. |
-
| | | 3 Лабораторная работа №8: «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения». | | повторить § 15; описание лабораторной работы № 9 З: № 15.36, 15.39. |
-
| | | 4 Лабораторная работа №9: «Изучение колебаний пружинного маятника». | | З: № 15.25, 15.37, 15.46. |
-
| | | 5 Упругие волны. Волны: продольные и поперечные. | Период, частота волны. | . У: § 16; З: № 16.6, 16.39, |
-
| | | 6 Основные характеристики волн. Формула волны. | Длина волны. Скорость волны. | §16 16.41, 16.42 |
-
| | | 7 Источники звука. Распространение звука. Эхо. Отражение звука. Интерференция звуковых волн. | Эхо. | У: § 17; З: № 16.22, 16.27, 16.55. |
-
| | | 8 Громкость, высота звука. Амплитуда, частота. Тембр. Резонанс звуковых колебаний. Музыкальные инструменты. Камертон. | Характеристики звука. Резонанс. Камертон. | § 17 |
-
| | | 9 Решение задач по теме Колебания и волны | | § 15- 17 № 16.40,15.33, |
-
| | | 10 Контрольная работа. №4: « Колебания и волны». | | |
| | | Тема 5. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 часов). | | |
-
| | | 1 Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. | | § 18 (пп. 1-2); З: № 17.9, 17.16, |
-
| | | 2 Испускание и поглощение света атомами. Спектры излучения и поглощения. Лабораторная работа №10: «Наблюдение линейчатых спектров излучения». | Волна. Частота. | § 18(3,4) 17.17, 17.24. |
-
| | | 3 Атомное ядро. Радиоактивность. Альфа, бэта, гамма-излучение. | Протоны и нейтроны. | § 19 ДЗ.(пп. 1-2); З: № 18.16, 18.36, |
-
| | | 4 Состав радиоактивного излучения. Радиоактивный распад. | Элементарные частицы. | § 19(3-5) 18.39, 18.52. |
-
| | | 5 Период полураспада. | Период полураспада. | § 19(6) |
-
| | | 6 Ядерные реакции. Реакции деления и синтеза. | | ДЗ. У: § 20; З: № 19.14, 19.20, 19.26. |
-
| | | 7 Цепная ядерная реакция. Энергия связи ядра. | | § 20 |
-
| | | 8 Ядерная энергетика. АЭС. | Электростанции. | § 21; З: № 19.6,19.24, 19.31. |
-
| | | 9 Влияние радиации на живые организмы. Управляемый термоядерный синтез. | | § 21(2,3) |
-
| | | 10.решение задач по теме Строение атома и атомного ядра | | З: № 17.19, 19.23, |
-
| | | 11 Контр. раб. №5: « Радиоактивный распад. Ядерные реакции». | | |
| | | Тема 6 Строение Вселенной (4 часа). | | |
-
| | | 1 Планеты Солнечной системы. Малые планеты Солнечной системы. Происхождение солнечной системы | | ДЗ. У: § 22; З: № 20.4, 20.8, 20.18, 20.32. |
-
| | | 2.Источник энергии звёзд. Расстояния до звёзд. Судьбы звёзд. | | ДЗ. У: § 23 (пп. 1-4); З: № 21.10, 21.15, 21.17, 21.24. |
-
| | | 3 Галактики. Происхождение Вселенной. | | § 23 (5-6) |
-
| | | 4 Контрольная работа №6 «Строение Вселенной». | | |
| | | ПОВТОРЕНИЕ (5 часа) | | |
-
| | | повторение | | Конспект в тетради |
-
| | | повторение | | |
-
| | | повторение | | |
-
| | | повторение | | |
-
| | | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | | |
70 | | | резерв | | |