СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа . География. Планета Земля. 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету География. Планета Земля. 6 класс. УМК "Сферы" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа . География. Планета Земля. 6 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО


Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю.А.Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов

__________________________________________________________

Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

___________А. В. Бубнова

Приказ №___ от_________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ


6 «А», 6 «Б» класс


НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД












Составитель: учитель географии

Волкова Н. Н.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по направлению «География. Планета Земля» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:

Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ (ред.от 31.12.2014г., с изм.,от 02.05.2015г) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.и доп.,вступ.в силу с 31.03.2015г).

Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897».

Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г., № 1/15).

Примерной программы по учебным предметам по географии Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы.–М.: Просвещение,2011 г.

Авторская программа рассчитана на 35 часов. По учебному плану школы – 35 часов. С учетом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа в 6 «Б» классе будет пройдена за 34 часа, в 6 «А» классе программа будет пройдена за 35 часов.

Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

Цель и задачи курса

Главная цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных и экологических процессов и явлений, адаптации окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

  • научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

  • продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал природоведческих курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Ученик научится:

- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

- выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- давать характеристику рельефа своей местности;

- уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

Ученик получит возможность научиться:

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления;

- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные результаты курса «География. Планета Земля»основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Предметные:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей;

  3. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  4. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  5. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  6. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.




































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение (1 ч).

Что изучают в курсе. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.


Гидросфера — водная оболочка Земли (9 ч)

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли (10 ч)

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Биосфера Земли (5 ч)

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Географическая оболочка Земли (9ч)

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Резерв ( итоговое повторение) – 1 час






























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС


№ темы

Название темы

Количество часов

Практические работы

1

Введение . Что изучает география?

1

-

2

Гидросфера – водная оболочка Земли

9

1-2

3

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

10

3-4

4

Биосфера – оболочка жизни

5

-

5

Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс

9

5


Резерв (итоговое повторение)

1



ИТОГО

35

5





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ географии 6 класс


п/п

урока

Наименование разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

1 Введение – 1 час


1

Что изучает география

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)



2

Гидросфера – водная оболочка Земли (9 ч)


2

Гидросфера

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме.

Выявлять взаимосвязи между со-

ставными частями гидросферы по

схеме «Круговорот воды в природе».

Объяснять значение круговорота воды для природы Земли, Доказывать единство гидросферы.

Описывать значение воды для жизни на планете



3

Мировой океан.

Определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.

Наносить на контурную карту оке-

анов названия заливов, проливов,

окраинных и внутренних морей.

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана.

Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты




4


Движение воды в Океане. Практическая работа №1 по описанию вод Мирового океана на основе анализа карт.


Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана.

Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров.

Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана.

Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и тёплые течения



5

Реки

Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы.

Обозначать и подписывать на контурной карте крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы.

Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану

на основе анализа карт



6

Озера и болота. Практическая работа №2 по нанесению на контурную карту рек и озер

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира.

Подписывать на контурной карте

крупнейшие озёра и водохранилища мира.

Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин



7

Подземные воды

Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», «Артезианские воды».

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении разных видов

подземных вод и минеральных источников для человека



8

Ледники и многолетняя мерзлота

Решать познавательные задачи по

выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты.

Описывать географическое положение областей оледенения.

Находить информацию и готовить

сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты



9

Человек и гидросфера

Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними



10

Обобщающий урок по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 100; Выполнение вариантов контрольной работы



3

Атмосфера – воздушная оболочка Земли (10 ч)



11

Атмосфера

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».

Объяснять значение атмосферы для природы Земли.

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для

природных процессов.

Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды»



12

Температура воздуха. Практическая работа №3 по обобщению данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений погоды

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды.

Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур.

Анализировать графики годового хода температур.

Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или

наблюдения действующих моделей.

Выявлять закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам на основе анализа карт



13

Влажность воздуха. Облака

Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра.

Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных.

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность



14

Атмосферные осадки

Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам.

Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных.

Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах




15

Атмосферное давление

Измерять атмосферное давление

с помощью барометра.

Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте.

Объяснять причину различий в ве-

личине атмосферного давления

в разных широтных поясах Земли.

Определять способы отображения

величины атмосферного давления

на картах



16

Ветер.

Практическая работа №4 по вычерчиванию розы ветров.

Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра).

Определять направление ветров

по картам.

Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды).

Объяснять различия в скорости

и силе ветра, причины изменения

направления ветров



17

Погода

Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды.

Характеризовать текущую погоду.

Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах.

Овладевать чтением карты погоды,

описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы (метеоэлементы).

Описывать погоды разных сезонов года



18

Климат

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.

Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм.

Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние

температуры, среднее количество

осадков, направление ветров)

по климатической карте.

Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы



19

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека.

Составлять таблицу (схему) «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»



20

Обобщающий урок по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

Подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Под ведём итоги», Учебник, с. 122;

Выполнение вариантов контроль-

ной работы



4

Биосфера – оболочка жизни ( 5 ч)


21

Биосфера

Сопоставлять границы биосферы

с границами других оболочек Земли.

Обосновывать проведение границ биосферы.

Описывать сферу распространения живых организмов.

Объяснять причины неравномерного

распространения живых организмов в биосфере



22

Жизнь в Океане и на суше

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа

и сравнения карт, иллюстраций, моделей



23

Значение биосферы

Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ.

Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ.

Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек



24

Человек – часть биосферы

Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны).

Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете.

Объяснять роль биосферы в жизни человека



25

Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфере – оболочка жизни»

Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды.

Описывать меры, направленные на охрану биосферы.

Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своём крае.


5


Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс ( 9 ч)


26

Географическая оболочка

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах

географической оболочки и проявлений широтной

зональности.

Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке.

Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности в географической оболочке


27

Природные комплексы

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами

в природном комплексе.

Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики.

Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов



28

Почва

Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв.

Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма.

Сопоставлять карты почв и природных зон,

Устанавливать соответствие между основными типами

почв и природными зонами.

Наблюдать образцы почв своей

местности, выявлять их свойства


29

Ледяные пустыни и тундры

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мире и человека к условиям природной

зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне



30

Леса. Практическая работа №5 по описанию природного комплекса своей местности

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик.

Устанавливать соответствие между природной зоной и представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне.



31

Степи и саванны. Засушливые области планеты

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик.

Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне



32

Природные комплексы Мирового океана. Итоговая аттестация

Определять по картам районы

распространения представителей органического мира океанов.

Анализировать тематические кары и находить доказательства существования в Мировом океане

широтной зональности.

Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека


33

Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие.

Обозначать на контурной карте объекты природного и культурного наследия.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и готовить презентацию об объекте

всемирного природного (культурного) наследия и о его значении для человечества


34

Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс».

Подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 158;

Выполнение вариантов контроль-

ной работы,


35

Резерв

Итоговое повторение






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебники:
  1. А.А.Лобжанидзе. География. Планета Земля. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2016



Рабочие тетради:
  1. География. Планета Земля. Атлас. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2016

  2. География. Планета Земля. Контурные карты. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2016

  3. А.А.Лобжанидзе. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер. Часть 1, 2. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2016

  4. О.Г.Котляр. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2016


Пособия:

1. География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику А.А.Лобжанидзе. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013

2. Л.Е.Савельева. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2012 г..


Интернет-ресурсы:


1. www.fipi.ru − Федеральный институт педагогических измерений.

2. http://geo.metodist.ru − Методическая лаборатория географии.

3. http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

4. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

5. http://rgo.ru – География сети.

6. http://www.rusngo.ru/project/index.shtml – Национальное географическое общество.

7. http://rgo.org.ru – Географическое общество России.

8. http: //www.geo.ru – Клуб журнала «GEO».

9. http: //www.vokrugsveta. ru – Журнал «Вокруг света».






«СОГЛАСОВАНО»

на ШМО учителей естественно – научного

цикла

Протокол заседания №

Руководитель__________Хорева Н.П.

«____» _____________ 2017 г.







«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР____________ Буланова Н.Н.

«____» _____________ 2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!