СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс основное общее образование (ФГОС ООО)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня к учебнику «География. Планета Земля, 5 – 6 класс» под редакцией А.А.Лобжанидзе.  Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 35 часов в год.

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс основное общее образование (ФГОС ООО)»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Гарбузова О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2017 г

« » августа 2017 г

« » августа 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)



Учебник (под редакцией) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.

Всего часов: 34

Количество часов в неделю 1



Составитель:

Школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла




2017г.



Рабочая программа


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:


  • Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Примерной программы линии УМК «Сферы. География» для 5-9 классов. М.: Просвещение, 2012г.

  • Учебного плана МБОУ Одинцовской СОШ №1;

  • Федерального перечня учебников.



Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня к учебнику «География. Планета Земля, 5 – 6 класс» под редакцией А.А.Лобжанидзе. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 35 часов в год.
















Раздел 1.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Обучающийся научится:

• использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их

положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую

информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

* ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

* читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

* строить простые планы местности;

* создавать простейшие географические карты различного содержания;

* моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

УУД


Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, иници­ативной и успешной личности, обладающей системой современ­ных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

  1. воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

  4. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. развитие эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение природного и культурного на­следия народов мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.


Метапредметные результаты включают освоенные обучающи­мися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, устанав­ливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  7. владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции сво­ей деятельности; владение устной и письменной речью; моноло­гической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знани­ях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения ис­пользования приборов и инструментов для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов географи­ческой среды, в том числе её экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и ис­пользования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использова­ния и презентации географической информации;

7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объ­яснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологи­ческих проблемах, уме­ния и навыки безопасного и экологически целесообразного по­ведения в окружающей среде.




Раздел 2. Содержание учебного предмета

«География. Планета Земля» 5 класс.

(по примерной программе)

Раздел 1. Источники географической информации

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические от­крытия. Современный этап научных географических исследований. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Опре­деление направлений на глобусе. Градусная сетка. Географичес­кие координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирова­ния на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и оп­ределение направлений на местности и плане. Способы изобра­жения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Сос­тавление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации.

Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсо­лютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. На­блюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земля — планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их гео­графические следствия. Неравномерное распределение солнеч­ного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные иско­паемые. Состав земной коры, её строение под материками и оке­анами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулка­низм. Условия жизни людей в районах распространения земле­трясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океа­на. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа терри­тории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предуп­реждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на лито­сферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Гидросфера водная оболочка Земли. Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океа­не. Использование карт для определения географического поло­жения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значе­ние и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохране­нию качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Реч­ная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, бо­лота. Использование карт для определения географического по­ложения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их ис­пользования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географи­ческое распространение, воздействие на хозяйственную деятель­ность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явле­ния в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмо­сферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые ко­лебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмо­сферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного дав­ления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Посто­янные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их форми­рования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за по­годой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Пост­роение графиков изменения температуры и облачности, розы вет­ров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изме­нений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воз­духа. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климати­ческие пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация челове­ка к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодей­ствие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана расти­тельного и животного мира Земли. Наблюдения за раститель­ностью и животным миром как способ определения качества ок­ружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) поч­вообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и за­кономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупней­ший природный комплекс Земли. Широтная зональность и вы­сотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимо­действия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.


Предлагаемые авторами УМК разработки практических работ в Тетради-практикуме совмещают несколько видов последова­тельно выстроенных учебных действий. Эти учебные действия сформулированы в поурочном тематическом планировании в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» на уровне учебных действий). В связи с этим учитель может не полностью выполнять практическую работу, а выбрать из неё какой-либо фрагмент или отрабатывать соответствующие учебные действия на ином материале. Практическая работа может выполняться также на итоговом уроке по той или иной теме в качестве контрольного мероприятия.


Учебно-тематический план



п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

По программе

По рабочей программе

1

Введение

2

2

-

2

Развитие географических знаний о Земле

7

7

1

3

Изображения земной поверхности и их использование

12

12

5

4

Земля- планета Солнечной системы

5

5

-

5

Литосфера - каменная оболочка Земли

8

8

1

6

Резерв

1

-



Итого:

35 часов

34 часа

7




Формы организации учебных занятий

Процесс обучения реализуется только через конкретные формы организации образовательного процесса. Среди конкретных форм организации работы с обучающимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные.

К урочным относятся: урок, лекция, семинар, практикум, зачет, экзамен.

Внеурочные включают: регулярные (домашняя работа; факультативные, групповые, индивидуальные занятия; работа с научно – популярной литературой; телевизионные передачи; дополнительные занятия), эпизодические (реферативные работы, тематические конференции).

Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы


Виды учебно-познавательной деятельности 

Предметы видов 
учебно-познавательной деятельности
 

Наблюдение

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них

Эксперимент

Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них

Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний

Решение познавательных задач (проблем)

Комплексная разнообразная информация познавательного характера

Построение графиков

Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками)



Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя

  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

  • Написание рефератов и докладов

  • Работа с контурной картой

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя

  • Просмотр учебных фильмов

  • Объяснение наблюдаемых явлений

  • Анализ проблемных ситуаций

  • Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

  • Различать природные и антропо­генные географические объекты

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом

  • Сбор и классификация коллекционного материала

  • Постановка опытов для демонстрации классу

  • Выполнение работ практикума

  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

  • Проведение исследовательского эксперимента


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Для реализации программы в распоряжении преподавателя имеются:

  1. рабочее место учителя;

  2. компъютер;

  3. мультимедийный проектор;

  4. интерактивная доска;

  5. коллекция ЦОР и ЭОР;

  6. натуральные объекты (коллекции);

  7. географические карты;

  8. атласы 5-11 клас




 Интернет – ресурсы

  1. http://school-collection.edu

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki

  3. http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

  4. http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

  5. http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

  6. http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

  7. http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

Используемый учебно-методический комплект

Перечень литературы для педагогов

  • Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012

  • География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе. М.: Просвещение,2012

  • Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-трена­жер, в 2 частях. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных уч­реждений. М.: Просвещение,2012

  • Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразо­вательных учреждений. М.: Просвещение,2012

  • Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзамена­тор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012

  • География. Планета Земля. Атлас. 5-6 класс. М.: Просвещение,2012

  • География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс. М.: Просвещение,2012

  • География. Планета Земля. Методические рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012

  • Рабочие программы. География. УМК «Сферы» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012

Дополнительная литература для учащихся:

  • Томилин А. Н. География для детей- М.: АСТ, 2013

  • Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2014

  • Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2013

  • Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2015

  • Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2013

  • Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2014

  • Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2014

  • Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2016

  • Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2015

  • Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2016






Перечень обязательных практических работ

Программой предусмотрено проведение и выполнение учащимися 12 практических работ в тетради-практикуме:

        1. Составление презентации по теме «Великие русские путешественники», (5 класс);

        1. Построение профиля рельефа, (5 класс);

        1. Определение на местности направлений и расстояний, (5 класс);

        2. Полярная съемка местности, (5 класс);

        3. Составление маршрута путешествия, (5 класс);

        4. Построение маршрута на основе картографических интернет- ресурсов, (5 класс);

        5. Определение горных пород по их свойствам, (5 класс);






Перечень обязательной географической номенклатуры

5 класс

Тема ”План и карта”

  • Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

  • Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

  • Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

  • Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

  • Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

  • Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий,Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

  • Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

  • Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.






















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Гарбузова О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2017 г

« » августа 2017 г

« » августа 2017 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)





Класс: 5 «А» КЛАСС

Учитель: ПАЛАМАРЧУК А.П.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией):  ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час







2017г.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на

2017-2018 уч. год


№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Введение

1

1

География: древняя и совре­менная наука



2

2

География в современном мире



Развитие географических знаний о Земле

3

1

География в древности



4

2

Географические знания в древ­ней Европе



5

3

География в эпоху Средневе­ковья; Азия, Европа



6

4

Открытие Нового Света.



7

5

Эпоха Великих географических открытий.



8

6

Открытие Австралии и Анта­рктиды

Практическая работа №1

"Составление презентации о великих путешест­венниках."



9

7

Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»



Изображения земной поверхности и их использование

10

1

Изображения земной поверхности



11

2

Масштаб



12

3

Условные знаки



13

4

Способы изображения не­ровностей земной поверхности.

Практическая работа №2

«Построение профиля рельефа»



14

5

Стороны горизонта. Ориен­тирование.



15

6

Съёмка местности.

Практическая работа №3

"Определение на местности направлений и расстояний."



16

7

Составление плана местности.

Практическая работа №4

"Проведение полярной съёмки местности."



17

8

Географические карты

Практическая работа №5

"Составление маршрута путешествия."



18

9

Параллели и меридианы



19

10

Географические координаты.

Практическая работа №6

"Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов."



20

11

Географические информационные системы.



21

12

Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»



Земля- планета Солнечной системы

22

1

Земля в Солнечной системе.



23

2

Осевое вращение Земли.



24

3

Орбитальное движение Земли



25

4

Влияние космоса на Землю и жизнь людей



26

5

Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной систе­мы»




Литосфера - каменная оболочка Земли

27

1

Строение Земли. Горные породы.

Практическая работа №7

"Определение горных пород по их свойствам."



28

2

Земная кора и литосфера.



29

3

Рельеф Земли



30

4

Внутренние силы Земли.



31

5

Внешние силы как раз­рушители и созидатели рельефа



32

6

Человек и мир камня. Обоб­щение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли»



33

7

Выполнение творческих работ.



34

8

Задания на лето.
























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Гарбузова О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2017 г

« » августа 2017 г

« » августа 2017 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)





Класс: 5 «Б» КЛАСС

Учитель: ПАЛАМАРЧУК А.П.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией):  ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час







2017г.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на

2017-2018 уч. год


№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Введение

1

1

География: древняя и совре­менная наука



2

2

География в современном мире



Развитие географических знаний о Земле

3

1

География в древности



4

2

Географические знания в древ­ней Европе



5

3

География в эпоху Средневе­ковья; Азия, Европа



6

4

Открытие Нового Света.



7

5

Эпоха Великих географических открытий.



8

6

Открытие Австралии и Анта­рктиды

Практическая работа №1

"Составление презентации о великих путешест­венниках."



9

7

Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»



Изображения земной поверхности и их использование

10

1

Изображения земной поверхности



11

2

Масштаб



12

3

Условные знаки



13

4

Способы изображения не­ровностей земной поверхности.

Практическая работа №2

«Построение профиля рельефа»



14

5

Стороны горизонта. Ориен­тирование.



15

6

Съёмка местности.

Практическая работа №3

"Определение на местности направлений и расстояний."



16

7

Составление плана местности.

Практическая работа №4

"Проведение полярной съёмки местности."



17

8

Географические карты

Практическая работа №5

"Составление маршрута путешествия."



18

9

Параллели и меридианы



19

10

Географические координаты.

Практическая работа №6

"Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов."



20

11

Географические информационные системы.



21

12

Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»



Земля- планета Солнечной системы

22

1

Земля в Солнечной системе.



23

2

Осевое вращение Земли.



24

3

Орбитальное движение Земли



25

4

Влияние космоса на Землю и жизнь людей



26

5

Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной систе­мы»




Литосфера - каменная оболочка Земли

27

1

Строение Земли. Горные породы.

Практическая работа №7

"Определение горных пород по их свойствам."



28

2

Земная кора и литосфера.



29

3

Рельеф Земли



30

4

Внутренние силы Земли.



31

5

Внешние силы как раз­рушители и созидатели рельефа



32

6

Человек и мир камня. Обоб­щение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли»



33

7

Выполнение творческих работ.



34

8

Задания на лето.
























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Гарбузова О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2017 г

« » августа 2017 г

« » августа 2017 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)





Класс: 5 «В» КЛАСС

Учитель: ПАЛАМАРЧУК А.П.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией):  ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час







2017г.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на

2017-2018 уч. год


№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Введение

1

1

География: древняя и совре­менная наука



2

2

География в современном мире



Развитие географических знаний о Земле

3

1

География в древности



4

2

Географические знания в древ­ней Европе



5

3

География в эпоху Средневе­ковья; Азия, Европа



6

4

Открытие Нового Света.



7

5

Эпоха Великих географических открытий.



8

6

Открытие Австралии и Анта­рктиды

Практическая работа №1

"Составление презентации о великих путешест­венниках."



9

7

Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»



Изображения земной поверхности и их использование

10

1

Изображения земной поверхности



11

2

Масштаб



12

3

Условные знаки



13

4

Способы изображения не­ровностей земной поверхности.

Практическая работа №2

«Построение профиля рельефа»



14

5

Стороны горизонта. Ориен­тирование.



15

6

Съёмка местности.

Практическая работа №3

"Определение на местности направлений и расстояний."



16

7

Составление плана местности.

Практическая работа №4

"Проведение полярной съёмки местности."



17

8

Географические карты

Практическая работа №5

"Составление маршрута путешествия."



18

9

Параллели и меридианы



19

10

Географические координаты.

Практическая работа №6

"Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов."



20

11

Географические информационные системы.



21

12

Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»



Земля- планета Солнечной системы

22

1

Земля в Солнечной системе.



23

2

Осевое вращение Земли.



24

3

Орбитальное движение Земли



25

4

Влияние космоса на Землю и жизнь людей



26

5

Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной систе­мы»




Литосфера - каменная оболочка Земли

27

1

Строение Земли. Горные породы.

Практическая работа №7

"Определение горных пород по их свойствам."



28

2

Земная кора и литосфера.



29

3

Рельеф Земли



30

4

Внутренние силы Земли.



31

5

Внешние силы как раз­рушители и созидатели рельефа



32

6

Человек и мир камня. Обоб­щение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли»



33

7

Выполнение творческих работ.



34

8

Задания на лето.
























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1




«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор МБОУ

Заместитель директора

На ШМО учителей

Одинцовской СОШ №1

школы по УВР

Естественно – научного цикла

___________Гарбузова О.В.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

« » сентября 2017 г

« » августа 2017 г

« » августа 2017 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)





Класс: 5 «Г» КЛАСС

Учитель: ХАМУЛКА Л.Н.

Вид программы: рабочая, общеобразовательная

Название предмета: география

Учебник (под редакцией):  ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.

Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 час







2017г.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на

2017-2018 уч. год


№ п/п

урока

№ урока в теме

Тема урока


Дата урока

Коррек-тировка

Введение

1

1

География: древняя и совре­менная наука



2

2

География в современном мире



Развитие географических знаний о Земле

3

1

География в древности



4

2

Географические знания в древ­ней Европе



5

3

География в эпоху Средневе­ковья; Азия, Европа



6

4

Открытие Нового Света.



7

5

Эпоха Великих географических открытий.



8

6

Открытие Австралии и Анта­рктиды

Практическая работа №1

"Составление презентации о великих путешест­венниках."



9

7

Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»



Изображения земной поверхности и их использование

10

1

Изображения земной поверхности



11

2

Масштаб



12

3

Условные знаки



13

4

Способы изображения не­ровностей земной поверхности.

Практическая работа №2

«Построение профиля рельефа»



14

5

Стороны горизонта. Ориен­тирование.



15

6

Съёмка местности.

Практическая работа №3

"Определение на местности направлений и расстояний."



16

7

Составление плана местности.

Практическая работа №4

"Проведение полярной съёмки местности."



17

8

Географические карты

Практическая работа №5

"Составление маршрута путешествия."



18

9

Параллели и меридианы



19

10

Географические координаты.

Практическая работа №6

"Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов."



20

11

Географические информационные системы.



21

12

Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»



Земля- планета Солнечной системы

22

1

Земля в Солнечной системе.



23

2

Осевое вращение Земли.



24

3

Орбитальное движение Земли



25

4

Влияние космоса на Землю и жизнь людей



26

5

Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной систе­мы»




Литосфера - каменная оболочка Земли

27

1

Строение Земли. Горные породы.

Практическая работа №7

"Определение горных пород по их свойствам."



28

2

Земная кора и литосфера.



29

3

Рельеф Земли



30

4

Внутренние силы Земли.



31

5

Внешние силы как раз­рушители и созидатели рельефа



32

6

Человек и мир камня. Обоб­щение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли»



33

7

Выполнение творческих работ.



34

8

Задания на лето.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!