Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МБОУ | Заместитель директора | На ШМО учителей |
Одинцовской СОШ №1 | школы по УВР | Естественно – научного цикла ___________Гарбузова О.В. |
_______Романовская О.В | _______Жигалова Е.С. | Протокол № 1 от |
« » сентября 2017 г | « » августа 2017 г | « » августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ГЕОГРАФИЯ»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Учебник (под редакцией) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.
Всего часов: 34
Количество часов в неделю 1
Составитель:
Школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла
2017г.
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Примерной программы линии УМК «Сферы. География» для 5-9 классов. М.: Просвещение, 2012г.
Учебного плана МБОУ Одинцовской СОШ №1;
Федерального перечня учебников.
Данная программа является рабочей программой по предмету «География» в 5 классе базового уровня к учебнику «География. Планета Земля, 5 – 6 класс» под редакцией А.А.Лобжанидзе. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 35 часов в год.
Раздел 1.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
• использовать различные источники географической информации(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую
информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
* ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
* читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
* строить простые планы местности;
* создавать простейшие географические карты различного содержания;
* моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
УУД
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Важнейшие предметные результаты:
1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;
2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;
3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;
7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
«География. Планета Земля» 5 класс.
(по примерной программе)
Раздел 1. Источники географической информации
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.
План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.
Географическая карта — особый источник информации.
Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.
Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.
Раздел 2. Природа Земли и человек
Земля — планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.
Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.
Гидросфера — водная оболочка Земли. Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.
Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Предлагаемые авторами УМК разработки практических работ в Тетради-практикуме совмещают несколько видов последовательно выстроенных учебных действий. Эти учебные действия сформулированы в поурочном тематическом планировании в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» на уровне учебных действий). В связи с этим учитель может не полностью выполнять практическую работу, а выбрать из неё какой-либо фрагмент или отрабатывать соответствующие учебные действия на ином материале. Практическая работа может выполняться также на итоговом уроке по той или иной теме в качестве контрольного мероприятия.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Практические работы |
По программе | По рабочей программе |
1 | Введение | 2 | 2 | - |
2 | Развитие географических знаний о Земле | 7 | 7 | 1 |
3 | Изображения земной поверхности и их использование | 12 | 12 | 5 |
4 | Земля- планета Солнечной системы | 5 | 5 | - |
5 | Литосфера - каменная оболочка Земли | 8 | 8 | 1 |
6 | Резерв | 1 | - | |
| Итого: | 35 часов | 34 часа | 7 |
Формы организации учебных занятий
Процесс обучения реализуется только через конкретные формы организации образовательного процесса. Среди конкретных форм организации работы с обучающимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные.
К урочным относятся: урок, лекция, семинар, практикум, зачет, экзамен.
Внеурочные включают: регулярные (домашняя работа; факультативные, групповые, индивидуальные занятия; работа с научно – популярной литературой; телевизионные передачи; дополнительные занятия), эпизодические (реферативные работы, тематические конференции).
Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы
Виды учебно-познавательной деятельности | Предметы видов учебно-познавательной деятельности |
Наблюдение | Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них |
Эксперимент | Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них |
Работа с книгой | Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе |
Систематизация знаний | Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний |
Решение познавательных задач (проблем) | Комплексная разнообразная информация познавательного характера |
Построение графиков | Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками) |
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам
Написание рефератов и докладов
Работа с контурной картой
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя
Просмотр учебных фильмов
Объяснение наблюдаемых явлений
Анализ проблемных ситуаций
Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.
Различать природные и антропогенные географические объекты
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с раздаточным материалом
Сбор и классификация коллекционного материала
Постановка опытов для демонстрации классу
Выполнение работ практикума
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных
Проведение исследовательского эксперимента
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Для реализации программы в распоряжении преподавателя имеются:
рабочее место учителя;
компъютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
коллекция ЦОР и ЭОР;
натуральные объекты (коллекции);
географические карты;
атласы 5-11 клас
Интернет – ресурсы
http://school-collection.edu
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система
http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество
http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России
Используемый учебно-методический комплект
Перечень литературы для педагогов
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер, в 2 частях. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
География. Планета Земля. Методические рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
Рабочие программы. География. УМК «Сферы» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
Дополнительная литература для учащихся:
Томилин А. Н. География для детей- М.: АСТ, 2013
Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2014
Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2013
Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2015
Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2013
Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2014
Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2014
Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2016
Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2015
Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2016
Перечень обязательных практических работ
Программой предусмотрено проведение и выполнение учащимися 12 практических работ в тетради-практикуме:
Составление презентации по теме «Великие русские путешественники», (5 класс);
Построение профиля рельефа, (5 класс);
Определение на местности направлений и расстояний, (5 класс);
Полярная съемка местности, (5 класс);
Составление маршрута путешествия, (5 класс);
Построение маршрута на основе картографических интернет- ресурсов, (5 класс);
Определение горных пород по их свойствам, (5 класс);
Перечень обязательной географической номенклатуры
5 класс
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий,Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МБОУ | Заместитель директора | На ШМО учителей |
Одинцовской СОШ №1 | школы по УВР | Естественно – научного цикла ___________Гарбузова О.В. |
_______Романовская О.В | _______Жигалова Е.С. | Протокол № 1 от |
« » сентября 2017 г | « » августа 2017 г | « » августа 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «ГЕОГРАФИЯ»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Класс: 5 «А» КЛАСС
Учитель: ПАЛАМАРЧУК А.П.
Вид программы: рабочая, общеобразовательная
Название предмета: география
Учебник (под редакцией): ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.
Всего часов: 34
Кол-во часов в неделю: 1 час
2017г.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на
2017-2018 уч. год
№ п/п урока | № урока в теме | Тема урока | Дата урока | Коррек-тировка |
Введение |
1 | 1 | География: древняя и современная наука | | |
2 | 2 | География в современном мире | | |
Развитие географических знаний о Земле |
3 | 1 | География в древности | | |
4 | 2 | Географические знания в древней Европе | | |
5 | 3 | География в эпоху Средневековья; Азия, Европа | | |
6 | 4 | Открытие Нового Света. | | |
7 | 5 | Эпоха Великих географических открытий. | | |
8 | 6 | Открытие Австралии и Антарктиды Практическая работа №1 "Составление презентации о великих путешественниках." | | |
9 | 7 | Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» | | |
Изображения земной поверхности и их использование |
10 | 1 | Изображения земной поверхности | | |
11 | 2 | Масштаб | | |
12 | 3 | Условные знаки | | |
13 | 4 | Способы изображения неровностей земной поверхности. Практическая работа №2 «Построение профиля рельефа» | | |
14 | 5 | Стороны горизонта. Ориентирование. | | |
15 | 6 | Съёмка местности. Практическая работа №3 "Определение на местности направлений и расстояний." | | |
16 | 7 | Составление плана местности. Практическая работа №4 "Проведение полярной съёмки местности." | | |
17 | 8 | Географические карты Практическая работа №5 "Составление маршрута путешествия." | | |
18 | 9 | Параллели и меридианы | | |
19 | 10 | Географические координаты. Практическая работа №6 "Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов." | | |
20 | 11 | Географические информационные системы. | | |
21 | 12 | Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование» | | |
Земля- планета Солнечной системы |
22 | 1 | Земля в Солнечной системе. | | |
23 | 2 | Осевое вращение Земли. | | |
24 | 3 | Орбитальное движение Земли | | |
25 | 4 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | | |
26 | 5 | Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы» | | |
Литосфера - каменная оболочка Земли |
27 | 1 | Строение Земли. Горные породы. Практическая работа №7 "Определение горных пород по их свойствам." | | |
28 | 2 | Земная кора и литосфера. | | |
29 | 3 | Рельеф Земли | | |
30 | 4 | Внутренние силы Земли. | | |
31 | 5 | Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа | | |
32 | 6 | Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли» | | |
33 | 7 | Выполнение творческих работ. | | |
34 | 8 | Задания на лето. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МБОУ | Заместитель директора | На ШМО учителей |
Одинцовской СОШ №1 | школы по УВР | Естественно – научного цикла ___________Гарбузова О.В. |
_______Романовская О.В | _______Жигалова Е.С. | Протокол № 1 от |
« » сентября 2017 г | « » августа 2017 г | « » августа 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «ГЕОГРАФИЯ»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Класс: 5 «Б» КЛАСС
Учитель: ПАЛАМАРЧУК А.П.
Вид программы: рабочая, общеобразовательная
Название предмета: география
Учебник (под редакцией): ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.
Всего часов: 34
Кол-во часов в неделю: 1 час
2017г.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на
2017-2018 уч. год
№ п/п урока | № урока в теме | Тема урока | Дата урока | Коррек-тировка |
Введение |
1 | 1 | География: древняя и современная наука | | |
2 | 2 | География в современном мире | | |
Развитие географических знаний о Земле |
3 | 1 | География в древности | | |
4 | 2 | Географические знания в древней Европе | | |
5 | 3 | География в эпоху Средневековья; Азия, Европа | | |
6 | 4 | Открытие Нового Света. | | |
7 | 5 | Эпоха Великих географических открытий. | | |
8 | 6 | Открытие Австралии и Антарктиды Практическая работа №1 "Составление презентации о великих путешественниках." | | |
9 | 7 | Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» | | |
Изображения земной поверхности и их использование |
10 | 1 | Изображения земной поверхности | | |
11 | 2 | Масштаб | | |
12 | 3 | Условные знаки | | |
13 | 4 | Способы изображения неровностей земной поверхности. Практическая работа №2 «Построение профиля рельефа» | | |
14 | 5 | Стороны горизонта. Ориентирование. | | |
15 | 6 | Съёмка местности. Практическая работа №3 "Определение на местности направлений и расстояний." | | |
16 | 7 | Составление плана местности. Практическая работа №4 "Проведение полярной съёмки местности." | | |
17 | 8 | Географические карты Практическая работа №5 "Составление маршрута путешествия." | | |
18 | 9 | Параллели и меридианы | | |
19 | 10 | Географические координаты. Практическая работа №6 "Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов." | | |
20 | 11 | Географические информационные системы. | | |
21 | 12 | Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование» | | |
Земля- планета Солнечной системы |
22 | 1 | Земля в Солнечной системе. | | |
23 | 2 | Осевое вращение Земли. | | |
24 | 3 | Орбитальное движение Земли | | |
25 | 4 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | | |
26 | 5 | Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы» | | |
Литосфера - каменная оболочка Земли |
27 | 1 | Строение Земли. Горные породы. Практическая работа №7 "Определение горных пород по их свойствам." | | |
28 | 2 | Земная кора и литосфера. | | |
29 | 3 | Рельеф Земли | | |
30 | 4 | Внутренние силы Земли. | | |
31 | 5 | Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа | | |
32 | 6 | Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли» | | |
33 | 7 | Выполнение творческих работ. | | |
34 | 8 | Задания на лето. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МБОУ | Заместитель директора | На ШМО учителей |
Одинцовской СОШ №1 | школы по УВР | Естественно – научного цикла ___________Гарбузова О.В. |
_______Романовская О.В | _______Жигалова Е.С. | Протокол № 1 от |
« » сентября 2017 г | « » августа 2017 г | « » августа 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «ГЕОГРАФИЯ»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Класс: 5 «В» КЛАСС
Учитель: ПАЛАМАРЧУК А.П.
Вид программы: рабочая, общеобразовательная
Название предмета: география
Учебник (под редакцией): ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.
Всего часов: 34
Кол-во часов в неделю: 1 час
2017г.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на
2017-2018 уч. год
№ п/п урока | № урока в теме | Тема урока | Дата урока | Коррек-тировка |
Введение |
1 | 1 | География: древняя и современная наука | | |
2 | 2 | География в современном мире | | |
Развитие географических знаний о Земле |
3 | 1 | География в древности | | |
4 | 2 | Географические знания в древней Европе | | |
5 | 3 | География в эпоху Средневековья; Азия, Европа | | |
6 | 4 | Открытие Нового Света. | | |
7 | 5 | Эпоха Великих географических открытий. | | |
8 | 6 | Открытие Австралии и Антарктиды Практическая работа №1 "Составление презентации о великих путешественниках." | | |
9 | 7 | Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» | | |
Изображения земной поверхности и их использование |
10 | 1 | Изображения земной поверхности | | |
11 | 2 | Масштаб | | |
12 | 3 | Условные знаки | | |
13 | 4 | Способы изображения неровностей земной поверхности. Практическая работа №2 «Построение профиля рельефа» | | |
14 | 5 | Стороны горизонта. Ориентирование. | | |
15 | 6 | Съёмка местности. Практическая работа №3 "Определение на местности направлений и расстояний." | | |
16 | 7 | Составление плана местности. Практическая работа №4 "Проведение полярной съёмки местности." | | |
17 | 8 | Географические карты Практическая работа №5 "Составление маршрута путешествия." | | |
18 | 9 | Параллели и меридианы | | |
19 | 10 | Географические координаты. Практическая работа №6 "Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов." | | |
20 | 11 | Географические информационные системы. | | |
21 | 12 | Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование» | | |
Земля- планета Солнечной системы |
22 | 1 | Земля в Солнечной системе. | | |
23 | 2 | Осевое вращение Земли. | | |
24 | 3 | Орбитальное движение Земли | | |
25 | 4 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | | |
26 | 5 | Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы» | | |
Литосфера - каменная оболочка Земли |
27 | 1 | Строение Земли. Горные породы. Практическая работа №7 "Определение горных пород по их свойствам." | | |
28 | 2 | Земная кора и литосфера. | | |
29 | 3 | Рельеф Земли | | |
30 | 4 | Внутренние силы Земли. | | |
31 | 5 | Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа | | |
32 | 6 | Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли» | | |
33 | 7 | Выполнение творческих работ. | | |
34 | 8 | Задания на лето. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МБОУ | Заместитель директора | На ШМО учителей |
Одинцовской СОШ №1 | школы по УВР | Естественно – научного цикла ___________Гарбузова О.В. |
_______Романовская О.В | _______Жигалова Е.С. | Протокол № 1 от |
« » сентября 2017 г | « » августа 2017 г | « » августа 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «ГЕОГРАФИЯ»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Класс: 5 «Г» КЛАСС
Учитель: ХАМУЛКА Л.Н.
Вид программы: рабочая, общеобразовательная
Название предмета: география
Учебник (под редакцией): ) А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.
Всего часов: 34
Кол-во часов в неделю: 1 час
2017г.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование на
2017-2018 уч. год
№ п/п урока | № урока в теме | Тема урока | Дата урока | Коррек-тировка |
Введение |
1 | 1 | География: древняя и современная наука | | |
2 | 2 | География в современном мире | | |
Развитие географических знаний о Земле |
3 | 1 | География в древности | | |
4 | 2 | Географические знания в древней Европе | | |
5 | 3 | География в эпоху Средневековья; Азия, Европа | | |
6 | 4 | Открытие Нового Света. | | |
7 | 5 | Эпоха Великих географических открытий. | | |
8 | 6 | Открытие Австралии и Антарктиды Практическая работа №1 "Составление презентации о великих путешественниках." | | |
9 | 7 | Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» | | |
Изображения земной поверхности и их использование |
10 | 1 | Изображения земной поверхности | | |
11 | 2 | Масштаб | | |
12 | 3 | Условные знаки | | |
13 | 4 | Способы изображения неровностей земной поверхности. Практическая работа №2 «Построение профиля рельефа» | | |
14 | 5 | Стороны горизонта. Ориентирование. | | |
15 | 6 | Съёмка местности. Практическая работа №3 "Определение на местности направлений и расстояний." | | |
16 | 7 | Составление плана местности. Практическая работа №4 "Проведение полярной съёмки местности." | | |
17 | 8 | Географические карты Практическая работа №5 "Составление маршрута путешествия." | | |
18 | 9 | Параллели и меридианы | | |
19 | 10 | Географические координаты. Практическая работа №6 "Построение маршрута на основе картографических интернет-ресурсов." | | |
20 | 11 | Географические информационные системы. | | |
21 | 12 | Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование» | | |
Земля- планета Солнечной системы |
22 | 1 | Земля в Солнечной системе. | | |
23 | 2 | Осевое вращение Земли. | | |
24 | 3 | Орбитальное движение Земли | | |
25 | 4 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | | |
26 | 5 | Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы» | | |
Литосфера - каменная оболочка Земли |
27 | 1 | Строение Земли. Горные породы. Практическая работа №7 "Определение горных пород по их свойствам." | | |
28 | 2 | Земная кора и литосфера. | | |
29 | 3 | Рельеф Земли | | |
30 | 4 | Внутренние силы Земли. | | |
31 | 5 | Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа | | |
32 | 6 | Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли» | | |
33 | 7 | Выполнение творческих работ. | | |
34 | 8 | Задания на лето. | | |