СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Геометрия " 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена по учебнику Атанасян Л.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Геометрия " 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета геометрия для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, общего и среднего (полного) общего образования, Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»)

Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Примерная программа основного общего образования по математике (геометрия)

Авторская программа Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев по геометрии (М.: Просещение,2011)

Устав МБОУ СОШ №9

Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету МБОУ СОШ №9

Учебный план МБОУ СОШ №9 на 2016-2017 учебный год;

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год,2 часа в неделю.

Учебник : Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений:/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2011.



Общая характеристика учебного предмета

Практическая значимость школьного курса геометрии 7 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Изучение геометрии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование языка описания объектов окружающего мира;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

формирование понятия доказательства;

воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

овладеть символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные геометрические умения и научить применять их к решению математических и нематематических задач;

формирование умения проводить доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения (20 часов)

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Виды углов. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники (21 час)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые (9 часов)

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Итоговое повторение (6 часов)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.


Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Список литературы

  1. Геометрия 7-9: учебник для общеобразоват.учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М:, Просвещение, 2013

  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации, М.: Просвещение, 2010

  3. Б.Г.Зив. Дидактичекие материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2009

  4. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2004

  5. Э.Н.Балаян. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7-9 классы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.





















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание

Кол-во час

Дата по плану

Дата факт

Примеча

ние


1 четверть






Глава 1. Начальные геометрические сведения

20




1(1)

Что такое геометрия

1

1.09-3.09



2(2)

Точки, прямые, отрезки

1

1.09-3.09



3(3)

Провешивание прямой на местности

1

5.09-10.09



4 (4)

Луч

1

5.09-10.09



5 (5)

Угол

1

19.09-24-09



6 (6)

Равенство геометрических фигур

1

19.09-24-09



7 (7)

Сравнение отрезков и углов

1

26.09-1.10



8 (8)

Длина отрезка

1

26.09-1.10



9 (9)

Решение задач по теме «Длина отрезка»

1

3.10-8.10



10 (10)

Единицы измерения

1

3.10-8.10



11 (11)

Измерительные инструменты

1

10.10-15.10



12 (12)

Градусная мера угла

1

10.10-15.10



13 (13)

Измерение углов на местности

1

17.10-22.10



14 (14)

Смежные углы

1

17.10-22.10



15 (15)

Решение задач по теме «Смежные углы»

1

17.10-22.10



16 (16)

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1

24.10-29.10



17 (17)

Контрольная работа «Начальные геометрические сведения»

1

24.10-29.10




2 четверть





18 (18)

Вертикальные углы

1

7.11-12.11



19 (19)

Перпендикулярные прямые

1

7.11-12.11



20 (20)

Измерение углов на местности

1

14.11-19.11




Глава 2. Треугольник

21




21 (1)

Треугольник

1

14.11-19.11



22 (2)

Решение задач по теме «Треугольник»

1

21.11-26.11



23 (3)

Первый признак равенства треугольников

1

21.11-26.11



24 (4)

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

28.11-3.12



25 (5)

Перпендикуляр к прямой

1

28.11-3.12



26 (6)

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

5.12-10.12



27 (7)

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1

5.12-10.12



28 (8)

Свойства равнобедренного треугольника

1

12.12-17.12



29 (9)

Решение задач на свойства равнобедренного треугольника

1

12.12-17.12



30 (10)

Равносторонний треугольник

1

19.12-24.12



31 (11)

Решение задач на свойства равностороннего треугольника

1

19.12-24.12



32 (12)

Контрольная работа «Первый признак равенства треугольников»

1

26.12-30.12



33 (13)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

26.12-30.12




3 четверть





34 (14)

Второй признак равенства треугольников

1

9.01-14.01



35 (15)

Третий признак равенства треугольников

1

9.01-14.01



36 (16)

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников»

1

16.01-21.01



37 (17)

Окружность

1

16.01-21.01



38 (18)

Решение задач на построение

1

23.01-28.01



39 (19)

Решение задач по теме «Треугольники»

1

23.01-28.01



40 (20)

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

30.01-4.02



41 (21)

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

30.01-4.02




Глава 3. Параллельные прямые

9




42 (1)

Признаки параллельности прямых

1

6.02-11.02



43 (2)

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

6.02-11.02



44 (3)

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

13.02-18.02



45 (4)

Аксиома параллельных прямых

1

13.02-18.02



46 (5)

Свойства параллельных прямых. Признаки параллельных прямых

1

20.02-25.02



47 (6)

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

20.02-25.02



48 (7)

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых»

1

27.02-4.03



49 (8)

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

27.02-4.03



50 (9)

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

6.03-11.03




Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

14




51 (1)

Сумма углов треугольника

1

6.03-11.03



52 (2)

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

1

13.03-18.03



53 (3)

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

13.03-18.03



54 (4)

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

20.03-25.03




4 четверть





55 (5)

Неравенство треугольника

1

3.04-8.04



56 (6)

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

3.04-8.04



57 (7)

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

10.04-15.04



58 (8)

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

10.04-15.04



59 (9)

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

17.04-22.04



60 (10)

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

17.04-22.04



61 (11)

Построение треугольника по трём элементам

1

24.04-29.04



62 (12)

Решение задач на построение

1

24.04-29.04



63 (13)

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

1.05-6.05



64 (14)

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

1

1.05-6.05




Итоговое повторение

6




65 (1)

Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

8.05-13.05



66 (2)

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

8.05-13.05



67 (3)

Контрольная работа № 6 (итоговая).

1

15.05-20.05



68 (4)

Анализ итоговой контрольной работы

1

15.05-20.05



69(5)

Повторение по теме «Задачи на построение»

1

22.05-25.05



70(6)

Повторение по теме «Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых»

1

22.05-25.05













9