СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по алгебе 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа и ктп по алгебе 8 класс»





Рассмотрено на заседании методического объединения № протокола______________

Дата ________________________________

Согласовано с заместителем директора по УВР

Мерзликина Н.А

__________________________

Дата ____________________________

Утверждаю Директор МКОУ «СОШ№10»

Греховодов В.В

№ приказа, дата, согласно протокола пед.совета№_______________________



Рабочая программа по алгебре,8 класс,

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.











Учитель высшей категории

Турчакова Лариса Николаевна















2015-2016 уч.год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)



Пояснительная записка



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.









В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




Содержание тем учебного курса



1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни (20 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (17 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6. Повторение (8 ч)



































Календарно- тематическое планирование по алгебре

8 класс 105 ч





Тема урока

Дом.задание

План

Факт


Рациональные дроби и их свойства. 23 часа




Рациональные выражения

П.1,№2,4



Рациональные выражения.

П.1,№6,9



Рациональные выражения.

П.1,№12.



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

П.2,№23(а,б),24(а,б),25(а,б).



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

П.2, №26(а,б),28(а,б).



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

П.2, №29(а,б),30(а,б).



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3,№53(а,б),54(а,б).



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3№56(а,б),57(а,б).



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П.4,№73(а,б),74(а,б),75а.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

П.4,№76(а,б,77(а,б)



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П.4,№78(а,б),79(а,б).



Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей».


П1-4.



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

П.5,№№108(а,б),109(а,б),110(а,б)



Умножение дробей. Возведение дроби в степень

П.5,№115(а,б),116(а,б),117(а,б)



Деление дробей

П.6,№132(а,б),133(а,б),134(а,б).



Деление дробей

П.6, №137(а,б,в,г),138а.



Преобразование рациональных выражений

П.7,№148(а,б),149(а,б)



Преобразование рациональных выражений

П.7,№150а,151а.



Преобразование рациональных выражений

П.7, №152(а,б).



Преобразование рациональных выражений

П.7,№153(а,б)



Функция и ее график. Обратная пропорциональность


П.8,№179,184.



Функция и ее график. Обратная пропорциональность.

П.8,№186.



Контрольная работа №2. «Умножение и деление дробей»

П5-8.




Квадратные корни. 20 часов.




Рациональные и иррациональные числа

п.10,№264(а,б),267(а,б,в,г,д).



Рациональные и иррациональные числа

п.11,№280(а,б),281(а,б)



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

П.12,№299(а,б),300(а,б,в,г)



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

П.12,№302(а,б),№303.



Уравнение x2=a

П.13,№322(а,б),323(а,б),№327



Нахождение приближенных значений квадратного корня

П.14,№336(а,б),399а.



Функция y=√x и ее график

П.15,№№355,357.



Функция y=√x и ее график

П.15,№363(а,б),364(а,б)



Квадратный корень из произведения, дроби, степени

п.16,№372,373



Квадратный корень из произведения, дроби, степени

,п.16, №376(а,б,в),№377(а,б,в)



Квадратный корень из произведения, дроби, степени

п.16,№383(а,б,в),385(а,б)



Контрольная работа №3 «Квадратный корень»

П10-16.



Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

П.18,№407(а,б,в,г),408(а,б,в,г),409(а,б,в,г)



Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

П.18,3410(а,б,в),412(а,б,в)



Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

П18,№414(а,б),415(а,б)



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П.19,№№421(а,б,в),422(а,б,в,)



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П.19,№№423(а,б,в,г)



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П.19, №427(а,б,в,г),431(а,б,в,г)



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П19,№432(а,б,в),433(а,б,в)



Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

П18-19.




Квадратные уравнения. 21 час.





Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

П.21,№№513(а,б,в),515(а,б,в),



Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

П.21,№517(а,б,в),521(а,б)



Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

П.22,№533(а,б),534(а,б,в,г,д)



Решение квадратных уравнений по формуле

П.22, 535(а,б,в),536(а,б,в)



Решение квадратных уравнений по формуле

П.22,№539(а,б,в,г)



Решение квадратных уравнений по формуле

П.22,№540(а,б,в,г),541(а,б,в,г)



Решение задач с помощью квадратных уравнений

П.23,№561



Решение задач с помощью квадратных уравнений

П.23№563



Решение задач с помощью квадратных уравнений

П.23,№567



Теорема Виета

П.24,%80(а,б,в,г),583(а,б)



Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения»

П21-24.



Решение дробных рациональных уравнений

П.25,№600(а,б,в)



Решение дробных рациональных уравнений

П.25,№601(а,б,в,г)



Решение дробных рациональных уравнений

П25,№602(а,б,в,г)



Решение дробных рациональных уравнений

П25,№603(а,б,в)



Решение задач с помощью рациональных уравнений

П.26,,№619



Решение задач с помощью рациональных уравнений

П.26,№621



Решение задач с помощью рациональных уравнений

П.26,№629



Графический способ решения уравнений.

П25,№611



Графический способ решения уравнений.

П25,№612



Контрольная работа №6

«Решение дробных рациональных уравнений»

П25-26.




Неравенства. 17 часов





Числовые неравенства

П.28,№728(а,б)



Числовые неравенства

П.28,№730(а,б)



Свойства числовых неравенств

П.29,751(а,б,в),754(а,б)



Свойства числовых неравенств

П.29,№757(а,б,в),758(а,б)



Сложение и умножение числовых неравенств

П.30,765а,766а,767а.



Сложение и умножение числовых неравенств

П.30,№768(а,б),769(а,б)



Числовые промежутки

П.33,№812(а,б,в),815(а,б)



Числовые промежутки

П.33,№816(а,б),818



Решение неравенств с одной переменной

П.34,№835(а,б)836(а,б,в,г)



Решение неравенств с одной переменной

П.34,№841(а,б,в,г)



Решение неравенств с одной переменной

П.34,№849(а,б),850(а,б)



Решение неравенств с одной переменной

П.34,№852(а,б,в),853(а,б,в)



Решение систем неравенств с одной переменной

П.35,№876(а,б),879(а,б)



Решение систем неравенств с одной переменной

П.35,№878(а,б),879(а,б)



Решение систем неравенств с одной переменной

П.35,№880(а,б)881(а,б)



Решение систем неравенств с одной переменной

П.35,№882(а,б)



Контрольная работа №7 «Неравенства»

П28-35.




Степень с целым показателем. 14 часов.





Определение степени с целым отрицательным показателем

П.37,№966(а,967а



Определение степени с целым отрицательным показателем

П.37,№968(а,б,в,г,д),969(а,б,в)



Свойства степени с целым показателем

П.38,№989)а,б,в),991(а,б)



Свойства степени с целым показателем

П.38,№999(а,б,в),1002(а,б,в)



Стандартный вид числа

П.39,1014(а,б,в),1016(а,б,в)



Стандартный вид числа

П.39,№1019



Запись приближенных значений

П.39,№1023



Контрольная работа №8. «Степень с целым показателем»

П39



Сбор и группировка статистических данных.

П.40,№1029



Сбор и группировка статистических данных.

П.40,1033



Наглядное представление статистической информации.

П.41,№1043







Наглядное представление статистической информации.

П.41,№1045



Наглядное представление статистической информации.

П.41,42,№№1049




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение




Итоговая контрольная работа




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение




Повторение








5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!