СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура».
2 класс.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам физической культуры;
понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперед;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать игры по видам спорта;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Содержание предмета (102 часа)
2 класс
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжная подготовка Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Легкая атлетика»: «К своим флажкам», «Не оступись», «Точно в мишень», «Пятнашки», «Пингвины с мячом», «Бой петухов», «Быстро по местам», «У медведя во бору»,
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Тематическое планирование с указанием количества часов
на освоение каждой темы
№ п/п
| Разделы программы
| Количество часов | |
Авторская программа
| Рабочая программа | ||
Базовая часть | 78 | 83 | |
1 | Знания о физической культуре | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика | 21 | 20 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 20 |
4 | Подвижные игры | 18 | 16 |
5 | Лыжные гонки | 21 | 19 |
6 | Плавание |
| 8 |
Вариативная часть |
|
| |
Подвижные игры на материале раздела «Спортивные игры» | 24 | 19 | |
Количество учебных недель | 34 | 34 | |
Итого | 102 | 102 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс (102 часа)
№
|
Тема урока |
Характеристика деятельности | Планируемые результаты
| Дата | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||
1 | Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. | Построение в шеренгу, колонну, развитие навыков, расчет на 1-2 формирование установки на безопасный здоровый образ жизни. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | 1.09. |
| |
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом.
| Показать презентацию об истории возникновения упражнений, показать движения первобытных людей, показать современные виды соревнований | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | 2.09. |
| |
3 | Бег из разных исходных положений
| Построение в шеренгу, колонну, соблюдать правила игры, развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, | Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. | Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач
| 5.09. |
| |
4 | Высокий старт с последующим ускорением
| Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания. | Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | 8.09. |
| |
5 | Челночный бег 3х10м. Ходьба, бег, прыжки, | Осваивают правила поведения при беге, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям | Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | 9.09. |
| |
6 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».
| Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Развитие выносливости, прыгучести. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
| Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | 12.09. |
| |
7 | Равномерный, медленный бег до 4 мин.
| Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Развитие выносливости, прыгучести. | Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 15.09. |
| |
8 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена
| Освоение техники прыжков по разметкам. | Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
| 16.09. |
| |
9 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»
| Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре. | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
| 19.09. |
| |
10 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
| Усвоение правил поведения, в бросках. Развитие меткости, внимания, координации движений | Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| 22.09. |
| |
Подвижные игры (16 ч + 2 ч плавание) | ||||||||
11 | Закрепление навыка прыжка и развитие скоростно-силовых способностей. Игра «К своим флажкам». . | Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в играх, оценивать результат, осваивают технику выполнения прыжка. | Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. | Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Выполнять совместную деятельность, распределять роли. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 23.09 |
| |
12 | Плавание.
|
|
| Знать правила подвижной игры. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях | 26.09. |
| |
13 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игра «Не оступись»
| Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Умения | Связь физических качеств с физическим развитием. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | 29.09. |
| |
14 | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Развитие навыков сотрудничества в игре. | Правила проведения закаливающих процедур. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | 30.09 |
| |
15 | Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты
| Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Знать правила подвижной игры. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций | 3.10. |
| |
16 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игра «Пингвины с мячом».
| Осваивают правила игр. Распределяют роли в играх, оценивать результат | Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 6.10. |
| |
17 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игра «Бой петухов»
| Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений. Развитие памяти и воображения. | Знать упражнения на формирования правильной осанки. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | 7.10. |
| |
18 | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом
| Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в играх, оценивать результат | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | 10.10 |
| |
19 | Развитие двигательных качеств. Игра «Быстро по местам». .
| Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре. | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности | 13.10 |
| |
20 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
| Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре. | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | 14.10. |
| |
21 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игра «Рыбки».
| Осваивают технику упражнений, выполнять правила поведения в игре и в паре. | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | 17.10 |
| |
22 | Игра «Не урони мешочек». Встречная эстафета
| Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Знать упражнения для формирования правильной осанки Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | 20.10 |
| |
23 | Игра «Третий лишний»
| Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Развитие навыков сотрудничества в игре. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; | 21.10 |
| |
24 | Плавание. |
|
| Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | 24.10 |
| |
25 | Закрепление навыка прыжка и развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Волк во рву»
| Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в играх, оценивать результат, осваивают технику выполнения прыжка. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Характеристика основных физических качеств. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | 27.10 |
| |
26 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игра «Альпинисты» | Развитие быстроты, ловкости, прыгучести. Развитие памяти и воображения | Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 28.10 |
| |
27 | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Кто быстрее»
| Развитие быстроты, ловкости, прыгучести. Развитие памяти и воображения | Выполнять правила подвижной игры | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр
| Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | 7.11 |
| |
28 | Развитие координационных способностей в эстафетах. Игра «Через холодный ручей»
| Осваивают технику упражнений, выполнять правила поведения в игре и в паре | Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке | Физические качества и их связь с физическим развитием. Знать правила подвижной игры. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. | 10.11 |
| |
Гимнастика с основами акробатики (17 ч + 1 ч плавание) | ||||||||
29 | Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» | Соблюдают ТБ на уроках гимнастики. Выполняют упражнения на координацию движений | . Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | 11.11 |
| |
30 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | Выполняют упражнения на координацию движений | Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания | 14.11 |
| |
31 | Перекаты в группировке
| Усваивают технику выполнения переката назвд. Выполняют упражнения на гибкость | Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 17.11 |
| |
32 | Кувырок вперед. Игра «Раки» | Запоминают комплекс утренней зарядки, развитие навыков сотрудничества, Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Выполняют упражнения на гибкость | Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики | 18.11 |
| |
33 | Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.
| Усваивают технику кувырка вперед. Выполняют упражнения на гибкость | Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Потребность в общении с учителем и сверстниками Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 21.11 |
| |
34 | Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | Усваивают технику стойки на лопатках. Разучивают танцевальные движения | Правила техники безопасности | Знать правила техники безопасности Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 24.11 |
| |
35 | «Мост» из положения лежа на спине. Игра «Петрушка на скамейке» | Осваивают упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса. | Влияние физических упражнений на развитие гибкости | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания | 25.11 |
| |
36 | Плавание.
|
|
| Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 28.11 |
| |
37 | Закрепление. Акробатическая комбинация. | Описывают технику выполнения гимнастических упражнений, предупреждая ошибки. Освоение техники танцевальных движений | Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 1.12 |
| |
38 | Передвижение по гимнастической стенке.
| Осваивают технику выполнения подтягивания. Выполняют упражнения на улучшение осанки, укрепления мышц живота и спины, ног, соблюдают ТБ, анализируют результаты. | Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания | 2.12 |
| |
39 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | Осваивают технику выполнения подтягивания. Выполняют упражнения на улучшение осанки, укрепления мышц живота и спины, ног, соблюдают ТБ, анализируют результаты. | Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания. | Знать о правилах поведения и техники безопасности Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 5.12 |
| |
40 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | Осваивают технику выполнения лазания, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | Знать упражнения на формирования правильной осанки. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 8.12 |
| |
41 | Лазание по канату. Игра «Змейка».
| Осваивают упражнения в лазании. Осваивают упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса. | Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 9.12 |
| |
42 | Закрепление. Лазание по канату.
| Осваивают технику выполнения гимнастических упражнений, предупреждая ошибки. Освоение техники лазания по канату. | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | Составление комплекса утренней зарядки Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | 12.12 |
| |
43 | Передвижения по гимнастическому бревну. Игра «Пройди безшумно». | Осваивают технику выполнения гимнастических упражнений, предупреждая ошибки. Освоение техники передвижения по бревну. | Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага | Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага | 15.12 |
| |
44 | Упражнения на равновесие Измерение длины и массы тела. | Развитие координационных способностей | Комплексы упражнений на развитие координации | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Комплексы упражнений на развитие координации | 16.12 |
| |
45 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Развитие координационных способностей | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | 19.12 |
| |
46 | Танцевальные упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие. | Развитие координационных способностей | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 22.12 |
| |
Лыжная подготовка (19 ч + 2 ч плавание) | ||||||||
47 | Передвижение в колонне с лыжами. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | Соблюдение ТБ. Анализируют требования к одежде и обуви во время занятий л/п | Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время | Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | 23.12 |
| |
48 | Плавание. |
|
| Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 26.12 |
| |
49 50 51 | Скользящий шаг без палок . Игра «Проехать через ворота». | Освоение передвижения скользящим шагом | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. | Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 12.0113.0116.01 |
| |
52 53 | Скользящий шаг с палками. Игра «На буксире» | Освоение передвижения скользящим шагом. Развитие быстроты в передвижениях на лыжах. | Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Формирование социальной роли ученика.
| 19.0120.01 |
| |
54 | Повороты переступанием на месте
| Правила температурного режима для организации активного отдыха. Развитие координации движений | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
| 23.01 |
| |
55 56 | Повороты переступанием в движении | Правила температурного режима для организации активного отдыха. Развитие координации движений | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
| Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование положительного отношения к учению | 26.0127.01 |
| |
57 | Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»
| Развитие координационных способностей. Азбука безопасного падения. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 30.01 |
| |
58 | Спуски в основной стойке | Развитие координационных способностей | Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.
| Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 2.02 |
| |
59 | Подъёмы ступающим шагом.
| Развитие координационных способностей. Азбука безопасного падения. | Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
| Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 3.02 |
| |
60 | Плавание. |
|
|
|
| 6.02 9.02 |
| |
61 | Подъемы скользящим шагом | Развитие координационных способностей | Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |||
62 63 | Подъем и спуски под уклон. | Развитие координационных способностей. Азбука безопасного падения. | Техника спусков и подъемов | Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 10.0213.02 |
| |
64 65 | Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности | Развитие выносливости Выбор индивидуального темпа передвижения | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.
| Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 16.0217.02 |
| |
66 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | Развитие выносливости Выбор индивидуального темпа передвижения | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
| Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 20.02 |
| |
67 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | Развитие выносливости Выбор индивидуального темпа передвижения | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
| Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 20.02у |
| |
Гимнастика с основами акробатики (3 ч) | ||||||||
68 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания | Осваивают технику выполнения лазания, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 24.02 |
| |
69 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Осваивают технику выполнения лазания, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 2.03 |
| |
70 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. | Развитие координационных способностей | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. | 3.03 |
| |
Подвижные игры на материале раздела «Спортивные игры» (19 ч + 2 ч плавание) | ||||||||
71 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | Соблюдают ТБ. Совершенствуют технику выполнения упражнений | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
| Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 6.03 |
| |
72 | Плавание. |
| Осваивать технические действия основ спортивных игр.
| Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 9.03 |
| |
73 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Совершенствуют технику выполнения упражнений | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 10.03 |
| |
74 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.
| Совершенствуют технику выполнения упражнений | Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.
| Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | 13.03 |
| |
75 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Совершенствуют технику выполнения упражнений | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
| Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 16.03 |
| |
76 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.
| Научиться вести мяч, выполнять бросок и ловить, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 17.03 |
| |
77 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | Научиться вести мяч, выполнять бросок и ловить, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 20.03 |
| |
78 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Научиться вести мяч, выполнять бросок и ловить, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
| Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 3.04 |
| |
79 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | Научиться вести мяч, выполнять бросок и ловить, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 6.04 |
| |
80 81 82 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений. | Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | 7.04 10.0413.04 |
| |
83 | Удар по неподвижному мячу с места | Совершенствуют технику выполнения упражнений | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 14.04 |
| |
84 | Плавание.
| Совершенствуют технику выполнения упражнений | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | 17.04 |
| |
85 | Удар по мячу с одного – двух шагов | Совершенствуют технику выполнения упражнений | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | 20.04 |
| |
86 | Игра «Точная передача» | Совершенствуют технику выполнения упражнений | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 21.04 |
| |
87 88 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| Уметь взаимодействовать в команде при игре в мини футбол Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | Формирование социальной роли ученика.
| 24.0427.04 |
| |
89 | Игра «Охотники и утки»
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений. | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Выбор эффективных способов решения игровых действий Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование положительного отношения к учению | 28.04 |
| |
90 | Игра «Выстрел в небо»
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
| Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения; Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 4.05 |
| |
91 | Игра «Брось-поймай» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений. | Правила проведения подвижных игр во время занятий.
| Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | 4.05у |
| |
Легкая атлетика (10 ч + 1 ч плавание) | ||||||||
92 | Ходьба и бег с изменением темпа.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ.
| Контролировать режимы физической нагрузки на организм.
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 5.05 |
| |
93 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».
| Усвоение техники выполнения челночного бега | Правила и технику выполнения челночного бега | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | 8.05 |
| |
94 | Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость | Развитие быстроты, внимания. | Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять; | Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | 11.05 |
| |
95 | Бег с эстафетной палочкой | Развитие быстроты, внимания. | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. | 11.05у |
| |
96 | Плавание. |
|
| Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | 12.05 |
| |
97 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | Освоение техники прыжков в длину Умение работать в группах. | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги | Умение структурировать знания Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 15.05 |
| |
98 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег
| Освоение техники прыжков в длину Умение работать в группах. | Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | 15.05у |
| |
99 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | Усвоение правил поведения в метании. Осваивают технику метания на дальность | Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 18.05 |
| |
100 | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | Усвоение правил поведения, в метании. Осваивают технику метания на дальность. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 19.05 |
| |
101 | Метание мяча на дальность | Усвоение правил поведения в метании. Осваивают технику метания на дальность. | Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Следить за самочувствием при физических нагрузках; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | 22.05 |
| |
102 |
Подведение итога года. Задание на лето.
| Дают оценку своим умениям | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 25.05 |
|