СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
  • Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
  • Решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс»



Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».

2 класс


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;


Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.


Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;


Содержание предмета


2 класс (34 ч)

Рисование с натуры (6 ч)

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.

Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.


Рисование на темы, по памяти и представлению (18 ч)

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,

передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту

цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.


Декоративная работа (3 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.

Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.


Лепка (3ч)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.

Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.


Художественное конструирование и дизайн (3 ч)


Беседы (1 ч)


Тематическое планирование с указанием количества часов

на освоение каждой темы



Раздел

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Проекты

1.

Мы рисуем осень

10

10


2.

Мы рисуем сказку

7

7


3.

Мои друзья

11

11


4.

С чего начинается Родина

6

6

1


Итого

34 часа

34 часа

1 час









Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

2 класс (34 часа)

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты по ФГОС

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Мы рисуем осень (10ч)

1

Моё лето. Рисование на

тему.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 4–7) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

Овладевают понятиями: цвета «теплые»

и «холодные»,

«основные»

и «составные», «цвета спектра».

Научатся правильно разводить и смешивать акварельные краски;

высказывать суждения о картинах

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; самостоятельно выполнять творческое задание.

Регулятивные: учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: расширить навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.


Развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства

6.09.


2

И снова осень к нам пришла. Рисование
с натуры.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 8–9) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Самостоятельная работа.

Познакомятся со средствами художественной

выразительности.

Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.


Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства

13.09.


3

Осень –

пора грибная.

Рисование
с натуры.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 10–11)

и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная

работа по созданию рисунка на заданную тему.

Познакомятся со средствами художественной выразительности.

Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре; видеть гармоничные цветовые

сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное

мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.


Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

20.09.


4

«Сыплются
с дерева листья поблекшие…».

Рисование
с натуры

Эвристическая беседа об изменениях в природе осенью с опорой на учебник (с. 12–13) и мультимедийное приложение.

Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени (с. 38–39).

Индивидуальное выполнение рисунка осеннего листочка с построением линии симметрии.

Познакомятся
с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами.

Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.


Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

27.09


5

Осень. Музыка дождя.

Рисование на тему.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 14–19)

и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя

художника

А. И. Куинджи,

1–2 его картины.

Научатся высказывать суждения о картинах
и выражать свое

к ним отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.


Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

4.10.


6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.



Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа в цвете над рисунком на заданную тему.

Узнают о цветовом и тоновом контрастах в живописи.

Научатся применять цветовые контрасты в своей работе; высказывать суждения о картинах
и выражать свое

к ним отношение; работать художественными материалами

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; овладеть приемами работы различными художественными материалами.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

11.10


7

Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 20–21)

и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа.

Познакомятся
с правилами конструктивного построения цилиндра.

Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы

Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать
о дизайне.


Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к ис-

кусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач

18.10


8

Осенние подарки природы. Лепка.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 22–25) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа на заданную тему.

Познакомятся
с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре.

Научатся высказывать суждения о картинах
и выражать свое к ним отношение; работать

с пластилином; создавать объемный предмет

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать
о художественных особенностях скульптурных произведений.


Овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

25.10


9

Осенний натюрморт. Рисование
с натуры.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 26–31) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная

работа по созданию рисунка на заданную тему.

Познакомятся
с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура».

Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства; пользоваться художественными материалами

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать
в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.


Обладание способностью
к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

8.11.


10

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 32–33), видеофильм, мультимедийное приложение к учебнику и наглядные пособия. Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа.

Познакомятся
с промыслом
и основными традиционными элементами орнамента.

Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь работать
в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


Развитие уважительного
отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

15.11


Мы рисуем сказку (7ч)

11

Филимоновская

игрушка. Декоративная работа.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 36–37)

и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу

из учебника.

Познакомятся
с особенностями лепки игрушек-свистулек.

Научатся выполнять элементы филимоновских узоров; высказывать свои суждения о предметах
декоративно-прикладного искусства; лепить и расписывать игрушку

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному

декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

22.11


12

Осенняя сказка. Рисование по памяти.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 38–41)

и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

Познакомятся
с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами.

Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.


Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека

29.11


13

Анималистический жанр.

Последовательность изображения животных. Рисование по памяти.




Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 42–45) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами (рисунок по образцу в учебнике,

с. 46–47).

Познакомятся
с творчеством художника

В. А. Ватагина; художественно-выразительны-

ми средствами графики.

Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями

Познавательные: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться
с понятием «фактура».

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно

и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


Овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности
в поиске решения различных изобразительных задач

6.12.


14

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 48–49)

и мультимедийную презентацию.

Книжная графика.

Индивидуальная работа над иллюстрацией

к любимой сказке.

Познакомятся
с определением понятия «иллюстрация».

Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


Воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок

13.12


15

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная
работа.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 50–51) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации.

Познакомятся
с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-лебедь, Синяя птица.

Научатся использовать
в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно

и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству

20.12


16

Встречаем

Новый год.

Художественное конструирование и дизайн.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 54–55) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски

из картона, цветной бумаги и подручного материала.

Познакомятся

с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручивание, вырезание, сгибание и другими.

Научатся работать в технике бумажной пластики

Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно

и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.


Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

27.12


17

Архангельский

рождественский пряник. Лепка.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 52–53) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа по созданию архангельского пряника из пластилина или соленого теста.

Познакомятся

с промыслом, колоритом, элементами росписи, приемами рисования.

Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью

налепов

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к труду народных мастеров, гордость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

17.01


Мои друзья (11ч)

18

Композиция
в изобрази-

тельном

искусстве. Рисование на тему.

Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 58–63) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа.


Познакомятся
с ролью и значением композиции в картине.

Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суждения о картинах

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения гирлянды.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.


Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

24.01









19

Композиция

в изобрази-

тельном

искусстве. Рисование на тему.



31.01


20

Богородская игрушка.

Лепка.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 66–67) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа по созданию игрушки из целого куска пластилина

по представлению или по образцу из учебника.

Познакомятся
с игрушкой
«с движением», характерной
для городецкого

и богородского промыслов.

Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку
по примеру богородской

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

7.02


21

Наши друзья –

животные.

Рисование
по памяти.



Эвристическая беседа с опорой на учебник(с. 68–69) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами: сангиной и пастелью.

Познакомятся
с последовательностью изображения животных;

с особенностями работы пастелью и сангиной.

Научатся высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной

Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно
и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.


Овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

14.02


22

Анималистический жанр.

Последовательность изображения рыбки. Рисование по памяти.




Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 70–71) и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа в смешанной технике: акварелью и восковыми мелками.

Познакомятся: с именами и творчеством художников

Е. И. Чарушина

и А. Матисса;
о линии симметрии и приеме загораживания.

Научатся рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую

форму

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.


Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

21.02


23

Силуэт в изобразительном
искусстве. Контраст.

Рисование


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 72–75) и мультимедийную презентацию.

Сравнительный художественный анализ произведений изобразительного искусства, выполненных в силуэтной технике. Индивидуальная работа по созданию рисунка по воображению.

Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи.

Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку)

Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.


Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков

28.02


24

Красота

обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Художественное конструирование и дизайн.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 76–77)

и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа с натуры.

Узнают графические художественно-выразительные средства.

Научатся передавать объем
и конструкцию предметов геометрической формы

Познавательные: овладеть приемами работы простым карандашом; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.


Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

7.03


25

Защитники земли русской. Рисование на тему.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 78–83) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства, посвященных защитникам Отечества.

Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря.

Познакомятся
с наиболее значимыми произведениями художника В. М. Васнецова.

Научатся высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете; пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать
о художественных особенностях произведений изобразительного искусства.


Овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

14.03


26

Красота обычных вещей. Конус.

Художественное конструирование

и дизайн.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 84–85) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии.

Узнают правила конструктивного построения конуса; графические художественно-выразительные средства.

Научатся передавать объем
и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы; работать с бумагой

Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную

учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать
о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников.


Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач

21.03


27

Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 86–89) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства.

Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке

характерные особенности лица человека

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать
в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.


Обладание способностью
к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

4.04


28

Последовательность изображения птицы.

Рисование с натуры и по памяти.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 90–91) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

Познакомятся
с последовательностью рисования птицы с помощью кругов
и овалов.

Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения кругов и овалов.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.


Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

11.04


«С чего начинается Родина…» (6ч)

29

Городские
и сельские пейзажи.

Рисование на тему.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 98–103), мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

Познакомятся
с видами пейзажного жанра; творчеством художника К. Ф. Юона. Научатся изображать линию горизонта; применять приемы загораживания

в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения

о картинах

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описания архитектурных построек.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу.


Обладание способностью
к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж

18.04


30

Иллюстрации
к русским народным сказкам. Рисование на тему.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 104–111)

и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Познакомятся
с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников
И. Я. Билибина
и В. М. Васнецова.

Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки

Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.


Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев

25.04


31

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

25.04у.


32

Красота окружающего мира. Насекомые.


Рисование с натуры.


Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 112–115)

и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.


Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

2.05


33

Цветы нашей Родины.

Рисование с натуры.



Эвристическая беседа с опорой на учебник

(с. 116–117)

и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

Узнают о художественных приемах при изображении цветов
в натюрморте;
о творчестве
художника

М. Сарьяна.

Научатся передавать в рисунке форму
и цвет изображаемых предметов; выбирать художественный

материал для работы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать
в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.


Обладание способностью
к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

16.05


34

Восприятие произведений
искусства.

Беседа.


Эвристическая беседа «Прекрасное в жизни и в произведениях искусства». Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Экскурсия по выставке

детских рисунков.

Знают названия художественных музеев России.

Научатся понимать содержание картин и высказывать суждения о средствах художественной выразительности

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделять жанровые признаки.

Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса

на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника.


Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства

23.05.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!