Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».
2 класс
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Виды учебной деятельности учащихся
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;
Содержание предмета
2 класс (34 ч)
Рисование с натуры (6 ч)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.
Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению (18 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,
передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту
цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (3 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.
Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (3ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.
Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.
Художественное конструирование и дизайн (3 ч)
Беседы (1 ч)
Тематическое планирование с указанием количества часов
на освоение каждой темы
№ | Раздел | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа | Проекты |
1. | Мы рисуем осень | 10 | 10 | |
2. | Мы рисуем сказку | 7 | 7 | |
3. | Мои друзья | 11 | 11 | |
4. | С чего начинается Родина | 6 | 6 | 1 |
| Итого | 34 часа | 34 часа | 1 час |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты по ФГОС | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
Мы рисуем осень (10ч) |
1 | Моё лето. Рисование на тему. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 4–7) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему. | Овладевают понятиями: цвета «теплые» и «холодные», «основные» и «составные», «цвета спектра». Научатся правильно разводить и смешивать акварельные краски; высказывать суждения о картинах | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; самостоятельно выполнять творческое задание. Регулятивные: учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: расширить навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства | 6.09. | |
2 | И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 8–9) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Самостоятельная работа. | Познакомятся со средствами художественной выразительности. Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками | Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. | Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства | 13.09. | |
3 | Осень – пора грибная. Рисование с натуры. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10–11) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Познакомятся со средствами художественной выразительности. Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства | 20.09. | |
4 | «Сыплются с дерева листья поблекшие…». Рисование с натуры | Эвристическая беседа об изменениях в природе осенью с опорой на учебник (с. 12–13) и мультимедийное приложение. Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени (с. 38–39). Индивидуальное выполнение рисунка осеннего листочка с построением линии симметрии. | Познакомятся с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами. Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | 27.09 | |
5 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 14–19) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя художника А. И. Куинджи, 1–2 его картины. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | 4.10. | |
6 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему. | Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа в цвете над рисунком на заданную тему. | Узнают о цветовом и тоновом контрастах в живописи. Научатся применять цветовые контрасты в своей работе; высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать художественными материалами | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; овладеть приемами работы различными художественными материалами. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | Личностные: понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | 11.10 | |
7 | Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20–21) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа. | Познакомятся с правилами конструктивного построения цилиндра. Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы | Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. | Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к ис- кусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач | 18.10 | |
8 | Осенние подарки природы. Лепка. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 22–25) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на заданную тему. | Познакомятся с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать с пластилином; создавать объемный предмет | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений. | Овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач | 25.10 | |
9 | Осенний натюрморт. Рисование с натуры. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 26–31) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Познакомятся с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства; пользоваться художественными материалами | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. | Обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | 8.11. | |
10 | Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 32–33), видеофильм, мультимедийное приложение к учебнику и наглядные пособия. Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа. | Познакомятся с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | 15.11 | |
Мы рисуем сказку (7ч) |
11 | Филимоновская игрушка. Декоративная работа. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 36–37) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу из учебника. | Познакомятся с особенностями лепки игрушек-свистулек. Научатся выполнять элементы филимоновских узоров; высказывать свои суждения о предметах декоративно-прикладного искусства; лепить и расписывать игрушку | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | 22.11 | |
12 | Осенняя сказка. Рисование по памяти. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 38–41) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Познакомятся с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами. Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека | 29.11 | |
13 | Анималистический жанр. Последовательность изображения животных. Рисование по памяти. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 42–45) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами (рисунок по образцу в учебнике, с. 46–47). | Познакомятся с творчеством художника В. А. Ватагина; художественно-выразительны- ми средствами графики. Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями | Познавательные: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура». Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | 6.12. | |
14 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 48–49) и мультимедийную презентацию. Книжная графика. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке. | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация». Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок | 13.12 | |
15 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 50–51) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации. | Познакомятся с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-лебедь, Синяя птица. Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству | 20.12 | |
16 | Встречаем Новый год. Художественное конструирование и дизайн. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54–55) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски из картона, цветной бумаги и подручного материала. | Познакомятся с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручивание, вырезание, сгибание и другими. Научатся работать в технике бумажной пластики | Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников. | Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | 27.12 | |
17 | Архангельский рождественский пряник. Лепка. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 52–53) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию архангельского пряника из пластилина или соленого теста. | Познакомятся с промыслом, колоритом, элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к труду народных мастеров, гордость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | 17.01 | |
Мои друзья (11ч) |
18 | Композиция в изобрази- тельном искусстве. Рисование на тему. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 58–63) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа. | Познакомятся с ролью и значением композиции в картине. Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суждения о картинах | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения гирлянды. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. | Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | 24.01
| |
19 | Композиция в изобрази- тельном искусстве. Рисование на тему. | 31.01 | |
20 | Богородская игрушка. Лепка. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 66–67) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию игрушки из целого куска пластилина по представлению или по образцу из учебника. | Познакомятся с игрушкой «с движением», характерной для городецкого и богородского промыслов. Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру богородской | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | 7.02 | |
21 | Наши друзья – животные. Рисование по памяти. | Эвристическая беседа с опорой на учебник(с. 68–69) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами: сангиной и пастелью. | Познакомятся с последовательностью изображения животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Научатся высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной | Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | 14.02 | |
22 | Анималистический жанр. Последовательность изображения рыбки. Рисование по памяти. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 70–71) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа в смешанной технике: акварелью и восковыми мелками. | Познакомятся: с именами и творчеством художников Е. И. Чарушина и А. Матисса; о линии симметрии и приеме загораживания. Научатся рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. | Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | 21.02 | |
23 | Силуэт в изобразительном искусстве. Контраст. Рисование | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 72–75) и мультимедийную презентацию. Сравнительный художественный анализ произведений изобразительного искусства, выполненных в силуэтной технике. Индивидуальная работа по созданию рисунка по воображению. | Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку) | Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. | Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков | 28.02 | |
24 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Художественное конструирование и дизайн. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 76–77) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа с натуры. | Узнают графические художественно-выразительные средства. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы | Познавательные: овладеть приемами работы простым карандашом; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. | Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел | 7.03 | |
25 | Защитники земли русской. Рисование на тему. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 78–83) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства, посвященных защитникам Отечества. Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря. | Познакомятся с наиболее значимыми произведениями художника В. М. Васнецова. Научатся высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете; пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений изобразительного искусства. | Овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | 14.03 | |
26 | Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84–85) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии. | Узнают правила конструктивного построения конуса; графические художественно-выразительные средства. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы; работать с бумагой | Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников. | Эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач | 21.03 | |
27 | Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 86–89) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства. Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. | Обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | 4.04 | |
28 | Последовательность изображения птицы. Рисование с натуры и по памяти. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 90–91) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения кругов и овалов. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. | Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | 11.04 | |
«С чего начинается Родина…» (6ч) |
29 | Городские и сельские пейзажи. Рисование на тему. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98–103), мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Познакомятся с видами пейзажного жанра; творчеством художника К. Ф. Юона. Научатся изображать линию горизонта; применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения о картинах | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описания архитектурных построек. Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу. | Обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж | 18.04 | |
30 | Иллюстрации к русским народным сказкам. Рисование на тему. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 104–111) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки | Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке). Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев | 25.04 | |
31 | Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | 25.04у. | |
32 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112–115) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. | Овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | 2.05 | |
33 | Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 116–117) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. | Узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М. Сарьяна. Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов; выбирать художественный материал для работы | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. | Обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | 16.05 | |
34 | Восприятие произведений искусства. Беседа. | Эвристическая беседа «Прекрасное в жизни и в произведениях искусства». Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Экскурсия по выставке детских рисунков. | Знают названия художественных музеев России. Научатся понимать содержание картин и высказывать суждения о средствах художественной выразительности | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделять жанровые признаки. Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства | 23.05. | |