СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" с КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"»



Согласовано



Утверждаю

Директор

_________/________/

Приказ № от







Рабочая учебная программа

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для обучающихся 3 г класса

(базовый уровень)

на 2017/2018 учебный год













Составитель:

Коноваленко Галина Николаевна, учитель начальных классов













6. Пояснительная записка

6.1. Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы Л.Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н.В. Богданова) для 3 класса по образовательной системе «Начальная школа XXI века». (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009).

5.2. Преподавание предмета изобразительное искусство в 3 классе осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года;

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

5.3. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана с учетом обучающихся в 3б классе со средней степенью мотивации к процессу обучения. Учащиеся по итогам 2 класса показали высокий уровень трудолюбия и работоспособности, умения логически рассуждать, давать необходимые пояснения к изготовлению поделки. 5.4. МБОУ «СОШ № 18» предоставляет полное основное общее образование. Её цель: развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности, её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости через освоение фундаментальных основ начального образования. Модель выпускника начальной школы разработана с учетом особенностей содержания, заложенного в программный материал образовательного процесса школы.

  • Коммуникативный потенциал.

Способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками;

Готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем.

Достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.

  • Познавательный потенциал.

Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе.

Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия.

Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности.

  • Нравственный потенциал.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости.

Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине.

  • Культурный потенциал.

Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

  • Физический потенциал.

Стремление к физическому здоровью.

Желание активного досуга.

Знание подвижных игр.

5.5. Целью курса является реализация фактора развития, формирования у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: * воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств, а также формирование художественных и эстетических предпочтений; * развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; желания привносить в окружающую действительность красоту; * освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; * овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; * развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Проблема всестороннего художественного развития уча­щихся реализуется в программе путём развития дифференци­рованного зрения, освоения художественно-образного языка изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделяется самостоятельной художественно-творческой деятель­ности школьников, восприятию ими произведений разных ви­дов искусства. В основе преподавания предмета «Изобразительное искус­ство» лежит единство обучения и воспитания, взаимодействие с образовательными дисциплинами. В программе представлены три направления художествен­ного развития учащихся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому или иному направлению. 1. Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразительное ис­кусство и окружающий мир). 2. Развитие фантазии и воображения. Начальная школа — время активного развития учащихся, формирования их творческого познания и целостного воспри­ятия окружающего. Важное условие развития художественно-образного мышления — вовлечение детей в творческую дея­тельность, знакомство с произведениями разных видов искусст­ва. 3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). 5.6. Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения. С этой целью я использую следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский. Стараюсь разнообразить формы уроков: игра, викторина, беседа, практикумы, уроки контроля, презентации, проекты В программу внесены изменения: в связи с окончанием учебного года 25 мая согласно СанПин проведена корректировка учебной программы. Вместо 34 часов получается 32 часа. Все темы уроков объеденены, скорректированы. 5.7. Ожидаемые образовательные результаты: Предметные: У третьеклассника продолжится:

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

  2. развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

  3. развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;

4. воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5.формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6.формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; ов­ладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7.умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к ху­дожественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкаль­ных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импро­визации по мотивам разных видов искусства:

8.формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культу­рологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

Личностные: У третьеклассника продолжится:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

  2. формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению;

  3. развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обога­щение чувств, сенсорных способностей;

  5. воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие жела­ния привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные: У третьеклассника продолжится:

  1. процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие про­дуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности ориги­нально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходя­щее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; умение накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;

  8. становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и особенностями региона; развитие представлений об ос­воении человеком пространства Земли;

  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10.формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11.воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12.формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. 5.8. В ходе реализации программы у учащихся сформируются компетентности: коммуникативные, познавательные, информационные, интеллектуальные, образовательные.





























Учебно-тематический план


В год – 34 часа.

В неделю – 1 час.


п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов


Использова

ние ИКТ


Использова

ние проектной деятельности


Использование исследователь

ской деятельности


1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

17

5

4

2

2

Развитие фантазии и воображения

11

2

5

4

3

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

6


1

1


Итого:

34

7ч (20%)

10ч (30%)

7ч (20%)

























Основное содержание тематического плана


Тематический блок, тема учебного занятия

Виды деятельности

Кол-во

час.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму


17 ч


Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы).

ИКТ.

1

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Природа в разных жанрах изобразительного искусства


1

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. «Корабли в море».

ИКТ.

1

Ритм и орнамент в природе и искусстве. «Осенний букет».


1

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры. Примерные темы композиций: «Гнездо аиста над деревней», «Грозовые тучи», «Ночь, метель, улица», «Закат солнца, сумерки», «Весна».

Исслед. деятельн.

1

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. «Журавлиная стая на восходе солнца».

Проект. деятельн.

1

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. «Дворец сказок».

Проект. деятельн.

1

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. «Морской натюрморт с ракушкой».

ИКТ.

1

Передача движения. «Гнездо аиста над деревней».


1

Передача объема в живописи и графике. Рисование с натуры предмета округлой формы – яблока, чашки.

Проект. деятельн.

1

Понятие стилизации. Сосуд в виде какой – либо птицы, животного или дерева.



1

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал). Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина», «Стойкий оловянный солдатик». «Китайский болванчик и балерина».

Проект. деятельн.


1

Передача динамики в объемном изображении. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка», «Игры на перемене», «Футбол».

ИКТ.

1

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. «Детский городок».


1

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа. Примерные темы композиций: «Дома в виде ракушки для подводного царства», «Городок, где жил Чиполлино», «Цветочный город».

ИКТ.

1

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт. «Играющие животные».

Исслед. деятельн.

1

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы – одно из чудес подводного мира: бурые, зеленые, желтые, малиновые, голубые. «Узор для круглого блюда».


1

Развитие фантазии и воображения


11 ч

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). «Создание книжки – раскраски».

ИКТ.

1

Зарождение замысла на основе предложенной темы. «В гостях у хозяйки Медной горы», «Дюймовочка в жилище полевой мыши».

Исслед. деятельн.

1

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Закат солнца, сумерки».

Проект. деятельн.

1

Взаимосвязь художественного произведения и иллюстрации. Создание коллективного алфавита из буквиц.

Исслед. деятельн.

1

Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок «Царевна – лягушка».

Проект. деятельн.

1

Художник в театре. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».

Проект. деятельн.

1

Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации. «Дворец, в котором может жить ветер», «Дворец сказок», «Архитектура в стране снов – домик, в котором живет твой сон».

Исслед. деятельн.

1

Передача настроения в форме. «Три кувшина; торжественный, грустный, озорной», «Кувшин «Поющий петух».

Проект. деятельн.

1

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки.

Проект. деятельн.

1

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Примерные темы: «Тотемное дерево индейцев», «Дерево жизни».

Исслед. деятельн.

1

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Рисование брошек, бус, подвесок и др.

ИКТ.

1

Художественно-образное восприятие искусства


6 ч

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объем, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.


1

Использование музыкального и литературного материала.

Исслед. деятельн.

1

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет).


1

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический. Самостоятельная работа по материалам экскурсии в музей,


1

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Проект. деятельн.

1

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.


1

Итого:


34 ч



























Календарно-тематический план

п/п

Темы, проблемы и основные вопросы

тематических блоков

Кол-во

час.


Дата

проведения

Примечание

по плану

по факту

1

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). (Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе).

1

04.09


Основы языка живописи и графики.

2

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. (Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.)

1

11.09


Ритм, композиция, динамика.

3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. «Корабли в море». (Передавать ритмическое своеобразие ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.)

1

18.09


«Открытое» и «закрытое» пространство.

4

Ритм и орнамент в природе и искусстве. «Осенний букет». (Понимать и изображать природный ритм (орнамент): горы леса, моря, реки, пустыни, равнины. Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр.)

1

25.09


Орнамент.

5

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры. Примерные темы композиций: «Гнездо аиста над деревней», «Грозовые тучи», «Ночь, метель, улица», «Закат солнца, сумерки», «Весна». (Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучие содержанию.)

1

02.10


Композиция.

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. «Журавлиная стая на восходе солнца». (Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Овладевать приемами коллективного сотворчества.)

1

09.10


Перспектива, воздушная перспектива.

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. «Дворец сказок». (Учить экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от желтого к синему, от белого к зеленому и др.)

1

16.10


Контраст, нюанс.

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. «Морской натюрморт с ракушкой». (Учить овладевать приемами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструктивной формы. Сознательно выбирать формат, преодолевать измельченность изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте.)

1

23.10


Натюрморт.

9

Передача движения. «Гнездо аиста над деревней». (Учить передавать движение. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идет, бежит. Работать в одной цветовой гамме.)

1

13.11



10

Передача объема в живописи и графике. Рисование с натуры предмета округлой формы – яблока, чашки. (Учить овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Передавать объем графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материала: перо, карандаш.)

1

20.11


Штрих.

11

Понятие стилизации. Сосуд в виде какой – либо птицы, животного или дерева. (Учить представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели).

1

27.11


Стилизация.

12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал). Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина», «Стойкий оловянный солдатик». «Китайский болванчик и балерина». (Учить понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объеме (лепка из глины и пластилина).

1

04.12


Контраст, нюанс, скульптура.

13

Передача динамики в объемном изображении. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка», «Игры на перемене», «Футбол». (Учить осваивать профессиональную лепку. Создавать объемно-пространственную композицию: лепка фигур человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок.)

1

11.12


Динамика.

14

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. «Детский городок». (учить участвовать в коллективном творчестве при создании объемно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.)

1

18.12


Объемно-пространственная композиция.

15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа. Примерные темы композиций: «Дома в виде ракушки для подводного царства», «Городок, где жил Чиполлино», «Цветочный город». (Учить создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работать в группах по три-пять человек.)

1

25.12


Эскиз, архитектурные сооружения, рельеф.

16

Создавать предметы для интерьера с учетом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. (Учить создавать вазу из «камня» для конкретного интерьера на основе информации.)

1

15.01


Национальная культура.

17

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. (Учить создавать художественные формы на основе наблюдений за природой: «Одежда жителей Цветочного города», «Лесные феи», работать в определенной цветной гамме: сближение цвета, мягкая цветочная гамма (замутнение цвета черным, белым); яркие чистые цвета – «праздник красок».)

1

22.01


Декоративные формы.

18

Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий. (Учить создавать цветовое богатство оттенков в живописи.)

1

29.01


Народное искусство.

19

Понимать и передавать контрастное отношение в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. (Учить находить индивидуальную манеру изображения. Понимает смысловую зависимость между форматом и материалом.. Примерные темы: «День и ночь», «Унылая и радостная», «Высокая и тонкая, низкая и толстая», «Мягкая и пушистая, твердая и колючая», «В гостях у хозяйки Медной горы», «Дюймовочка в жилище полевой мыши».)

1

05.02


Контраст.

20

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбора формата, материала изображения. (Учить заполнять пространство листа. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме).

1

12.02


Художественно-выразительный язык различных искусств.

21

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку – раскраску.

1

19.02


Композиционный центр.

22

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. (Учить создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы, буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы.)

1

26.02



23

Создавать сюжетные объемно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сценку к спектаклю (игровому или кукольному). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. (Познакомить с организацией и художественными решениями атрибутов сцены, костюмов героев, цветовым и световым оформлением спектакля.)

1

05.03


Театральная постановка.


24

Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное и в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. (Учить осваивать разнообразие форм в архитектуре. Совершать воображаемое путешествие в прошлое и будущее: знакомиться со средой, в которой жил писатель-сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусство, одежда). Примерные темы: «Дворец, в котором может жить ветер», «Дворец сказок».)

1

12.03


Народное искусство.

25

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объемной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. (Учить украшать форму декоративными элементами; объяснять зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен. Примерные темы: «Три кувшина; торжественный, грустный, озорной», «Кувшин «Поющий петух». )

1

19.03


Декоративно-прикладное искусство.

26

Принимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. (Научить объяснять зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена.)

1

09.04


Художественные промыслы.

27

Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. (Учить понимать влияние исторической эпохи и условия жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Объяснять цвет и форм в знаковом изображении. Создавать знаки в Городе мастеров, указывающее на ремесло хозяина дома; «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. Примерные темы: «Тотемное дерево индейцев», «Дерево жизни».)

1

16.04


Архитектура.

28

Передавать ритмики характер повтора слов в скороговорке, стихотворении, песне, сказке в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. (Учить понимать украшение как важный элемент народного и современного костюма: броши, бусы, подвески и т.д.)

1

23.04


Декоративно-прикладное искусство.

29

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различиях). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средства произведений изобразительного искусства. (Учить объяснять выбор художником выразительных средств изобразительного искусства (цвет, форма, ритм, мелодика, конструкция, композиция).

1

30.04


Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

30

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. (Учить воспринимать произведение разных видов искусств.)

1

07.05



31

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. (Учить выполнять этюды, наброски. Осваивать выразительные средства живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Называть виды графики.)

1

14.05


Формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет.

32

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. (Учить выполнять творческую самостоятельную работу.)

1

21.05


Национальная культура.

33

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). (Учить выражать свое отношение к изображаемому.)

1



Народное декоративно-прикладное искусство.

34

Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. (Учить объяснять связь архитектуры с природой. Кратко рассказывать историю возникновения и развития архитектурных ансамблей. Выполнять зарисовки архитектурных сооружений своего региона.)

1



Архитектурные сооружения.





Информационно-методическое обеспечение

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразителын кусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя М. : Вентана Граф, 2010;

Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3класс органайзер для учителя: методические разработки. Вентана Граф 2010