СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". "Начальная школа XXI века". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования  УМК «Начальная школа XXI века». 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". "Начальная школа XXI века". 2 класс»






Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования УМК «Начальная школа XXI века».

Определяющими характеристиками предмета «Изобразительное искусство» являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Во втором классе идет расширение познавательного горизонта учащегося: от предметов и явлений близких, знакомых, происходящих рядом, к вопросам освоения человеком пространства Земли, к возможным вариантам освоения и создания своего пространства, сочинения своего мира с использованием сказочных сюжетов. Освоение ближнего и дальнего окружения (пространства). Население окружающего мира людьми и их перемещение в пространстве Земли.

Немаловажным является развитие и обогащение чувственной сферы (богатства чувств) детей, их фантазии и воображения на основе освоения сказочного мира превращений, волшебных изменений и преображений, существующих в сказках (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения). Создание фантастических образов, вариативность решения художественной задачи.

Одна из основных задач второго класса - расширение цветовой палитры ребенка и обогащение палитры художественных материалов.

Включение в обучение заданий по ИКТ позволяет расширять спектр собственно изобразительных задач, помогает знакомить школьников с творчеством художников разных стран, работающих в разных материалах, разных видах деятельности, в том числе с архитекторами, дизайнерами; способствует быстрому нахождению визуального ряда по изучаемой теме, расширению диапазона исторических и культурологических данных; развивает интерес к техническим формам работы по изобразительному искусству.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2016-2017 учебный год реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.










Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. -2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

1.1

Что значит быть художником

1

1.2

Предметный мир

4

1.3

Многообразие открытого пространства

8

1.4

Волшебство искусства

4

2

Развитие фантазии и воображения

11

2.1

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

6

ИТОГО


34


Содержание программы (34 часа)


I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)

1.1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

1.2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

1.3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

1.4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

1.5. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

1.6. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

1.7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

1.8. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

1.9. Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

1.12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

1.13. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.

1.14. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

1.15. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

1.16. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

1.17. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.


II. Развитие фантазии и воображения (11 часов)

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).

2.1. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение - условие развития фантазии и воображения.

2.2. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.

2.3. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.

2.4. Тематические композиции - передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.

2.5. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

2.6. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

2.7. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

2.8. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

2.9. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.

2.10. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.

2.11. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.


III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (6 часов)

3.1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

3.2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

3.3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.

3.4. Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

3.5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

3.6. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.


Требования к уровню подготовки учащихся

Второклассник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.


Второклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на за- . данные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-
чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;

5) воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.


Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

1) процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.


Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;

4) воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5) формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

8) формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.


Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета

Критерии оценивания

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу, за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • «удовлетворительно/неудовлетворительно», т.е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

  • «хорошо», «отлично» - оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задач и.

Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса «Изобразительное искусство».

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Отметим важность того, чтобы комплект работ второклассника демонстрировал нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров изобразительной деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии, презентации, интерактивные материалы и др.

































Календарно-тематическое планирование

интегрированного курса «Изобразительное искусство»


п/п

дата

тема урока

тип урока

основное содержание

обучения

(виды деятельности

учащихся)

планируемые результаты

виды

контроля

материалы

к уроку

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

I полугодие

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)

1







Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».


Урок-импровизация

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Текущий контроль

Иллюстрации сказок

2







Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

Урок-исследование

Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, музыки в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Текущий контроль

Предметные картинки

3






Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

Урок-исследование

Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Текущий контроль

Коллекция фактур ткани. Фотографии

4



Рисуем натюрморт.


Урок изучения нового материала.

Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова,

звука) с тем окружением, в котором он находится.

Текущий контроль

Фотографии предметов из старых журналов, натюрмортов, Выставка.




5



Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».


Урок повторения и обобщения знаний.

Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Текущий контроль

Созданные в графическом редакторе заготовки интерьера




6



Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство

и архитектура.

«Я путешествую».


Урок изучения нового. материала

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Текущий контроль





7



«Моя улица утром и вечером».


Комбинированный урок.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

Текущий контроль

Фотографии и рисунки улиц




8



«Дом и окружающий его мир природы».


Урок-игра.

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Текущий контроль

Фотографии, рисунки домов



9



«Куда ты, тропинка, меня привела».


Урок-путешествие.

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и

сельского пейзажа.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Текущий контроль

Фотографии и картины пейзажей


10





«Сказочное пространство».


Комбинированный урок.

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Текущий контроль

Иллустрации сказок

11



«Город на сказочной планете».


Урок-фантазия.

Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Текущий контроль

иллюстрации к сказкам, выполненным разными художниками.



12



«Комната сказочного героя».


Урок повторения и обобщения знаний.

Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Текущий контроль

Иллюстрации




13



Проект «Детская площадка».


Урок-проект.

Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

Фотографии детской площадки своего двора..


14



Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».


Урок вхождения в новую тему.

Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка.

Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие

интереса к различным видам искусства.

Текущий контроль

репродукций (фотографий) на тему «Виды искусства».




15



«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).


Урок изучения нового материала

Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Текущий контроль

Иллюстрации книг




16



«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).


Урок закрепления знаний.

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

Фотографии снежинок


17





«Подражание мастеру. Лепим игрушки».


Урок повторения и обобщения знаний.

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

Текущий контроль

Фотографии и рисунки глиняных игрушек

II. Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18



О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.

«Заколдованный лес» (живопись и графика).


Урок вхождения в новую тему.

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Текущий контроль

Репродукции

19



0 чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».


Урок-исследование.

Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.

Текущий контроль

Репродукции картин

20



Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».


Комбинированный урок.

Формирование представлений о пространственном изображении.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Текущий контроль

Таблицы

21



«Моя мама».


Комбинированный урок.

Формирование навыка рисования с натуры.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

таблицы

22



«Карнавальные маски».


Комбинированный урок.

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

Текущий контроль

Репродукции (фотографии) людей в карнавальных масках.

23



Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».


Комбинированный урок.

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

Текущий контроль

Книжная выставка

24



«Черно-белая планета» (контраст).


Комбинированный урок.

Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Текущий контроль

Репродукции картин

25



«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).


Комбинированный урок.

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

иллюстрации настенных росписей храмов.

26



Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».


Комбинированный урок.

Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

Таблицы

27



«Ветер на равнине».


Урок повторения и обобщения знаний.

Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

Репродукции картин

28



Передаем движение в аппликации. Коллективная работа

«На переменке».

Урок-проект.

Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком,

движением.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной

деятельности.


Текущий контроль

Таблицы

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (6 часов)

29



Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

.

Урок-путешествие

Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Текущий контроль

Презентация

30



Бумажная пластика «Дерево».


Комбинированный урок.

Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

таблицы

31



«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.


Комбинированный урок.

Мир природы: разнообразие цвета и формы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Текущий контроль

Фотографии и рисунки народных игрушек

32



Коллективная работа «Весенние ручьи».


Урок-проект.

Мир природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Текущий контроль

Книжная выставка

33



Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).


Урок-проект.

Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Текущий контроль

Фотографиипрезентации.

34



Выставка лучших работ.

Урок -выставка


Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Текущий контроль

Работы учеников



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!