СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 класса (170 часов)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 класса (УМК М.М. Разумовскй). Планирование рассчитано на 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 класса (170 часов)»

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

с углубленным изучением иностранных языков

«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

Приморского района Санкт-Петербурга



РАЗРАБОТАНА и ПРИНЯТА

(в соответствии с Уставом ГБОУ школы №43) Педагогическим советом

Решение от ______, протокол №____



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ школы №43

Приморского района Санкт-Петербурга

От ______________, №__________

Директор ГБОУ школы №43

__________Л.В.Расторгуева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 5 «А», «Б» класса

5 часов в неделю (всего 170 часов)



Автор-составитель:

учитель русского языка

и литературы

Василькова Юлиана Сергеевна


САНКТ-ПЕТЕРУБРГ

2017 – 2018 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова (М.: Дрофа, 2015). Отличительной особенностью учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта является ярко выраженная речевая направленность, диктующая необходимость заниматься речью на каждом уроке. Теория приближена к потребностям практики и вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.


Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения новых знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • Формирование умений анализировать, опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой.


Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;

  • Формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Учебно-методический комплект

Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2015

Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 170 часов.

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа  предназначена  для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской и др. в 5  классе и рассчитана на  170   часов (5 часов в неделю).


Содержание учебного предмета «Русский язык» в 5 классе

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. 

Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке. Что такое речь. Речь и речевое общение. Речь монологическая и диалогическая. Монолог. Диалог. Речь устная и письменная.

Развитие речи (далее Р.Р.). Составление грамматического рассказа.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Фонетика. Графика. Текст

Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности. Состав русского алфавита. Соотношение звука и буквы. Способы обозначения[j,] Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Проведение фонетического разбора слова.

Р.Р. Что такое текст. Текст как речевое произведение. Понятие текста. Основные признаки текста( членимость, смысловая цельность, связность) Тема текста. Основная мысль текста. Написание сочинения-повествования. Составление грамматического рассказа.



Письмо. Орфография

Зачем людям письмо. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Орфограммы в корнях. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правила обозначения буквами гласных звуков. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. Сочетания букв жи — щи, ча — ща, чу — шу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Правописание Ъ и Ь. Разделительные ь и ъ. Не с глаголами. Написание -тся, -ться в глаголах.



Строение слова

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень, однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.



Слово как часть речи. Текст

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Принципы классификации частей речи. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные( знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Р.Р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Текст. Абзац как часть текста.



СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

Фонетика. Орфоэпия

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог, ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.



Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи.

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Лексическое и грамматическое значение слова. Как определить лексическое значение слова. Сколько лексических значений имеет слово. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.Когда слово употребляется в переносном значении. Как пополняется словарный состав русского языка. Как образуются слова в русском языке. Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. Правописание чередующихся гласных а — о в корнях -лаг- — -лож-,

-рос- — -раст- (-ращ-). Буквы о — ё после шипящих в корнях слов. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Что такое профессиональные и диалектные слова. О чем рассказывают устаревшие слова. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Правописание приставок. Буквы и — ы после ц.

Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь.



Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Типы речи. Строение текста.

Синтаксис как раздел грамматики. Что изучают синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Восклицательные предложения. Грамматическая основа предложения. Главные предложения, способы их выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Обращение. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Что такое тип речи. Описание, повествование. Рассуждение. Оценка действительности. Строение текста типа рассуждение-доказательство.



Морфология. Правописание

Глагол. Строение текста

Что обозначает глагол. Написание не с глаголами. Словообразование глаголов. Вид глагола. Корни с чередованием букв е — и. Инфинитив. Правописание -тся и -ться в глаголах. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. Как образуется повелительное наклонение глагола. Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Р.Р. Как связываются предложения в тексте. «данное» и «новое» в предложениях. Строение текста повествования.



Имя существительное. Строение текста.

Что обозначает имя существительное. Словообразование имен существительных. Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик- (-чик-). Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Употребление имен существительных в речи.

Р.Р. Строение текста типа описание предмета.



Имя прилагательное

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные. Относительные и притяжательные. Правописание окончаний имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. Как образуется сравнительная степень прилагательного. Как образуется превосходная степень прилагательного.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ.

Планируемые предметные результаты изучения курса «Русский язык»

п о ф о н е т и к е и г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;

п о о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставка- ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (при- ставочный, суффиксальный, сложение);

п о м о р ф о л о г и и: различать части речи; знать и вер- но указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

п о о р ф о г р а ф и и: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые при- ставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-// ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

п о с и н т а к с и с у: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;

п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.









Планируемые личностные и метапредметные результаты

Личностные

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.



Ученик получит возможность научиться:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.



Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.



Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.



Познавательные УУД

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).



Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Коммуникативные УУД

- Восприятие высказывания. Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

- Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

- Воспроизведение текста. Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

- Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

- Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.



Контроль и оценка планируемых результатов

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

– учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

– учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно–выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

– учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок,  5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка дополнительных заданий при диктанте

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка контрольного словарного диктанта

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 - 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 - 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.


Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.


Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка обучающих работ

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

  1. Проектная деятельность (дети, увлечённые изучением предмета, в течение года работают над созданием проекта)

  2. Накопительная оценка (характеристика в конце учебного года)


Формы организации контроля


  1. Контрольный диктант

  2. Тест

  3. Контрольное упражнение

  4. Контрольное сочинение

  5. Контрольное изложение

  6. Контрольная проверочная работа

  7. Взаимоконтроль

  8. Самоконтроль













Перечень работ по русскому языку, проводимых в течение учебного года



Форма контроля

Тема

Сроки

Сочинение

Сочинение № 1 «Памятный день летних каникул».

сентябрь

Контрольный диктант

Письмо. Орфография.


Сочинение

Сочинение №2 Описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен»


Сочинение

Сочинение №3 Описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»


Контрольное тестирование

Фонетика. Орфоэпия


Сочинение

Сочинение №4 Описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»


Контрольный диктант

Лексика. Словообразование. Правописание


Изложение

Изложение №1. Подробное изложение текста «Барсучонок»


Сочинение

Сочинение №5 Описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»


Контрольное тестирование

Синтаксис простого предложения


Контрольный диктант

Синтаксис и пунктуация


Изложение

Изложение №2 по тексту Г. Скребицкого «Джек здоровается»


Контрольный диктант

Глагол


Сочинение

Сочинение №6 Повествование на тему «Как я однажды...»


Контрольное тестирование

Имя существительное


Контрольное изложение

Изложение по тексту Л.Ленча «Чёрный кот»


Сочинение

Сочинение №7 на тему «Что я люблю делать и почему»


Контрольный диктант

Имя прилагательное


Контрольный диктант

Итоговый контрольный диктант











Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 2017/2018 уч.г

урока в году

урока по теме, разделу


Тема урока

Дата


план

факт

I четверть

О языке и речи (4ч)

1

1

Зачем человеку нужен язык.



2

2

Что мы знаем о русском языке.



3

3

Р.Р. Что такое речь (в отличие от языка).



4

4

Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (29ч)

Фонетика. Графика. (3ч)

5

1

Звуки и буквы. Алфавит.



6

2

Что обозначают буквы е, ё, ю, я.



7

3

Фонетический и орфоэпический разбор слова.



Текст (3ч)

8

1

Р.Р. Что такое текст (повторение). Тема текста.



9

2

Р.Р. Основная мысль текста.



10

3

Р.Р. Сочинение № 1 «Памятный день летних каникул».



Письмо. Орфография (12ч)

11

1

Зачем людям письмо



12

2

Орфография. Нужны ли правила?



13

3

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков



14

4

Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков



15

5

Буквенные сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ



16

6

Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов



17

7

Разделительные ъ и ь



18

8

Не с глаголами



19

9

Правописание –тся и ться в глаголах



20

10

К.Р. Контрольный диктант №1 по теме «Письмо. Орфография».



21

11

Анализ контрольного диктанта



22

12

Р.Р. Сочинение №2 Описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен»



Строение слова (3ч)

23-24

1-2

Почему корень, приставка, суффикс, окончание- значимые части слова



25

3

Как образуются формы слова



Слово как часть речи (4ч)

26

1

Самостоятельные части речи



27

2

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы



28-29

3-4

Служебные части речи: предлог, союз, частица



Текст (4ч)

30

1

Р.Р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте



31

2

Р.Р. Абзац как часть текста



32

3

Р.Р. План текста



33

4

Р.Р. Сжатие и развёртывание текста



СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА (81ч)

Фонетика. Орфоэпия (10ч)

34

1

Что изучает фонетика



35

2

Звуки гласные и согласные



36

3

Слог, ударение



37

4

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.



38-39

5-6

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова



40

7

Р.Р. Сочинение №3 Описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»



41

8

Повторение изученного по фонетике и орфоэпии



42

9

К.Р. Контрольная работа №1 по разделу «Фонетика. Орфоэпия»



43

10

Анализ контрольной работы



Лексика. Словообразование. Правописание (21ч)

44

1

Как определить лексическое значение слова



45

2

Сколько лексических значений имеет слово



46-47

3-4

Когда слово употребляется в переносном значении



48

5

Р.Р. Сочинение №4 Описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»



49

6

Как пополняется словарный запас русского языка



50-51

7-8

Как образуются слова в русском языке



52

9

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах



53

10

Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг- -лож- и –рос- - -раст- (-ращ-)



54

11

Буквы о-ё после шипящих в корне слова



55

12

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы



56

13

Что такое профессиональные и диалектные слова



57

14

О чём рассказывают устаревшие слова



58

15

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова



59-60

16-17

Правописание приставок



61

18

Буквы и-ы после ц



62

19

Значение, строение и написание слова



63

20

К.Р. Контрольный диктант №2 по темам «Лексика. Словообразование. Правописание»



64

21

Анализ контрольного диктанта



Стили речи (6ч)

65

1

Р.Р. Что изучает стилистика



66

2

Р.Р. Разговорная и книжная речь



67

3

Р.Р. Культура речевого поведения



68

4

Р.Р. Художественная и научно-деловая речь



69-70

5-6

Р.Р. Изложение №1. Подробное изложение текста «Барсучонок»



Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (38ч)

71

1

Что изучают синтаксис и пунктуация



72-73

2-3

Словосочетание



74

4

Разбор словосочетания



75

5

Р.Р. Сочинение №5 Описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»



76

6

Предложение. Интонация предложения



77

7

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения



78

8

Главные члены предложения



79-80

9

Тире между подлежащим и сказуемым



81

10

Предложения распространённые и нераспространённые



82

11

Второстепенные члены предложения



83

12

Дополнение



84

13

Определение



85

14

Обстоятельство



86-87

15-16

Однородные члены предложения



88

17

Обобщающие слова при однородных членах предложения



89

18

Обращение



90

19

Синтаксический разбор простого предложения



91

20

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение"



92

21

К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис простого предложения»



93

22

Анализ контрольной работы



94-95

23-24

Сложное предложение



96

33

Виды сложных предложений



97

34

Прямая речь



98

35

Диалог



99

36

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии



100

37

К.Р. Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»



101

38

Анализ контрольного диктанта



Типы речи (4ч)

102

1

Р.Р. Что такое тип речи



103

2

Р.Р. Описание, повествование, рассуждение



104

3

Р.Р. Соединение типов речи в одном тексте. Изложение №2 по тексту Г. Скребицкого «Джек здоровается»



105

4

Р.Р. Оценка действительности



Строение текста (2ч)

106

1

Р.Р. Строение текста типа рассуждения-доказательства



107

2

Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему?»



МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ (58ч)

Глагол (19ч)

108

1

Самостоятельные и служебные части речи. Что обозначает глагол



109

2

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление)



110

3

Как образуются глаголы



111

4

Вид глагола



112

5

Корни с чередованием букв е-и



113

6

Неопределённая форма глагола (инфинитив)



114

7

Правописание –тся и –ться в глаголах (закрепление)



115

8

Наклонение глагола



116

9

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола



117

10

Как образуется повелительное наклонение глагола



118-119

11-12

Времена глагола



120

13

Спряжение глагола. Лицо и число



121

14

Правописание безударных личных окончаний глагола



122

15

Морфологический разбор глагола



123

16

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы



124

17

Повторение и обобщение изученного о глаголе как части речи



125

18

К.Р. Контрольный диктант №4 по теме «Глагол»



126

19

Анализ контрольного диктанта



Строение текста (продолжение) (5ч)

127-128

1-2

Р.Р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях



129-130

3-4

Р.Р. Строение текста типа повествования



131

5

Р.Р. Сочинение №6 Повествование на тему «Как я однажды...»



Имя существительное (17 ч)

132

1

Что обозначает имя существительное



133

2

Как образуются имена существительные



134

3

Употребление суффиксов –чик-, -щик-



135

4

Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик-(-чик-)



136

5

Слитное и раздельное написание не с существительными



137

6

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые



138

7

Имена существительные собственные и нарицательные



139

8

Род имён существительных. Существительные общего рода



140

9

Род несклоняемых имён существительных



141

10

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа



142

11

Падеж и склонение имён существительных



143

12

Морфологический разбор имени существительного



144

13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных



145

14

Употребление имён существительных в речи



146

15

Повторение и обобщение изученного о существительном как части речи



147

16

К.Р. Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное»



148

17

Анализ контрольной работы



Строение текста (продолжение) (7ч)

149

1

Р.Р. Строение текста типа описания предмета



150

2

Р.Р. Редактирование текста типа описания предмета



151

3

Р.Р. Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стиля



152

4

Р.Р. Соединение типов речи в тексте



153

5

Р.Р. К.Р. Контрольное изложение по тексту Л.Ленча «Чёрный кот»



154

6

Р.Р. Анализ и редактирование текста



155

7

Р.Р. Сочинение №7 на тему «Что я люблю делать и почему»



Имя прилагательное (10ч)

156

1

Что обозначает имя прилагательное



157-158

2-3

Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные



159

4

Правописание безударных окончаний имён прилагательных



160

5

Образование имён прилагательных



161

6

Прилагательные полные и краткие



162

7

Сравнительная и превосходная степень сравнения качественных имён прилагательных



163

8

Как образуется сравнительная степень прилагательного



164

9

Как образуется превосходная степень прилагательного



165

10

К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»



166

11

Анализ контрольного диктанта



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (2ч)

167-168

1-2

Повторение и обобщение изученного в 5 классе



ИТОГИ ГОДА (2ч)

169

1

К.Р. Итоговый контрольный диктант



170

2

Анализ итогового контрольного диктанта




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!